Работа над ремейком одноименного анимационного фильма была резко остановлена. Остались только мелкие фрагменты информации, пишет Collider в статье, опубликованной в 2024 году. Как отмечает издание, когда тот или иной проект оказывается на полке, он полностью исчезает из поля зрения общественности, и неважно, насколько близко он был к завершению или как много сил в него было вложено. Но когда кто-то находит фотографию Николаса Кейджа в костюме Супермена или наброски к экранизации мюзикла «Кошки», которые выглядят в 10 раз лучше, чем то, что в итоге получилось, невозможно не представить себе альтернативную вселенную, в которой эти идеи были реализованы.
Один из фильмов, о котором интернет-архивисты по-прежнему пытаются найти больше информации, — это адаптация мультфильма Битлз «Желтая подводная лодка» Роберта Земекиса и его студии ImageMovers (дистрибуцией занималась бы компания Disney). Оставшиеся после закрытия проекта «осколки» выглядят по меньшей мере интригующе. Ходят слухи, что где-то хранится полноценный сценарий, но все, что обычный любитель потерянных медиа может найти онлайн — это крохотные примеры тестовой анимации и довольно солидное количество образцов концептуального дизайна. Вот та история, которую знает широкая публика.
Оригинальная «Yellow Submarine» — это мультфильм, вышедший в 1968 году в рамках сделки Битлз и United Artists Corporation, по которой должно было выйти три фильма. Первым стал «A Hard Day's Night» — умный, смешной и любимый всеми фильм об одном дне из жизни группы (и дедушки Пола). Относительно второго фильма «Help!» битлы не испытывали большого энтузиазма, и он получился гораздо более необычным. Так что музыканты не хотели отдавать свои голоса мультфильму, над которым работали те же люди, за исключением небольшого камео в финале. Несмотря на это, нельзя сказать, что у «Yellow Submarine» нет достоинств — анимация стильная и яркая, и конечно, в ленте звучит культовая музыка Битлз. По прошествии времени к картине относятся с большой любовью, как к диковинке эпохи битломании и как к одному из немногих полнометражных мультфильмов 1960-х годов, сделанных не Disney.
К «Желтой подводной лодке» относились с достаточной любовью — настолько достаточной, что Земекис хотел создать ремейк на своей студии ImageMovers и с фирменной технологией захвата движения. Проект анонсировали на диснеевской выставке D23 в 2009 году, а релиз был намечен на лето 2012 года (как раз к Олимпиаде в Лондоне). Были выбраны голоса для участников группы — Дин Леннокс Келли должен был озвучить Джона Леннона, Питер Серафинович — Пола Маккартни (роль, с которой он уже был знаком), Кэри Элвес — Джорджа Харрисона и Адам Кэмпбелл — Ринго Старр. Также была приглашена трибьют-группа The Fab Four — для участия в сценах, где требовалась технология захвата движения.
Доступный нам концептуальный дизайн и анимация позволяют немного представить то, каким бы мог получиться фильм и на что бы он походил. Очевидно, что это была бы довольно вольная адаптация. Например, Пепперленд создавал бы более мрачной, апокалиптичное ощущение, а его обитатели получились бы более кошмарными, включая более монструозных Синих Злюк. Битлы бы выглядели больше как карикатуры, а не как реальные люди, по аналогии с «Приключениями Тинтина» Стивена Спилберга, где у героев более утрированные черты и пропорции. Можно даже сказать, что это был бы мрачный ремейк «Yellow Submarine». О такой версии странно писать, а тем более представить ее реализованной.
Крах ImageMovers Digital произошел в мае 2010 года, после серии провалов в прокате. И фильм, после попытки продать его другим студиям, забросили (в марте 2011 года). Вместо этого амбициозного проекта осенью 2012-го состоялся выход ремастированной версии оригинальной «Yellow Submarine». Лента Земекиса была потеряна, и мы остались с вопросами о том, что бы могло получиться и почему от картины отказались. И если первое по-прежнему остается загадкой, то у второго есть определенные ответы.
ImageMovers Земекиса была студией с амбициозными идеями и методами, которая выдавала неоднозначные результаты. Она начинала как South Side Amusement Company, которая поставляла революционные для своего времени спецэффекты, например, для фильмов «Смерть ей к лицу» и «Страшилы». Затем название поменяли на ImageMovers. У студии были фильмы, сделанные в партнерстве с DreamWorks, в том числе «Изгой», но больше всего известны они были за свои анимационные ленты, где использовалась технология захвата движения. Сначала их делали с DreamWorks, затем с Disney.
С применением такой технологии студия сделала пять мультфильмов: «Полярный экспресс», «Дом-монстр», «Беовульф», «Рождественская песнь» и «Тайна красной планеты». Два последних наиболее важны для нашей истории, их дистрибуцией занимался Disney, они выходили под лейблом ImageMovers Digital и именно они «убили» это подразделение, а с ним и «Желтую подводную лодку».
«Рождественская песнь» и «Тайна красной планеты» провалились в прокате, неудача второго мультфильма стала просто катастрофой — лента заработала всего $39,2 млн при бюджете в $150 млн. Без учета «Дома-монстра», остальные картины имели похожий бюджет, поэтому их активно рекламировали. «Тайна красной планеты» не смогла вернуть эти расходы и оказалась последним гвоздем в гробу ImageMovers Digital. Цифровое волшебство уже не было чем-то новым, и все, что осталось, это его недостатки. У этой статьи нет цели разнести технологию CGI в пух и прах, это была бы пустая трата слов. История кино доказывает нам, на какие потрясающие вещи способна эта технология, но зрителей не будет, если технология — это все, что у вас есть. В случае с ImageMovers создается такое ощущение, что сюжеты их фильмов становились слабее и слабее, и «Дом-монстр» оказался единственной лентой, не основанной на другой истории. Ловушкой стал и эффект зловещей долины — если у вас есть несколько элементов CGI, вы можете постараться дать им столько жизни, сколько возможно. Если весь ваш фильм нацелен на гиперреализм без игровых съемок, вы фокусируетесь на элементах, из-за которых персонажи выглядят менее человечными, это не совсем анимация и не совсем реальность. Это в совокупности со слабой и не вдохновляющей историей сделало «Тайну красной планеты» самым масштабным провалом года, и ImageMovers Digital помнят именно по этой истории.
История ImageMovers Digital уже клонилась к закату после прохладного приема «Рождественской песни». Это не было абсолютной неудачей, но тем не менее, это не было и успехом, на который надеялись в Disney. Но какое это имеет отношение непосредственно к «Yellow Submarine»? Давайте взглянет на исходный материал. Битлз — одна из самых успешных групп в истории музыки, у которой в течение очень долгого времени были железобетонные авторские права, как и у Disney. Битловскую музыку использовали в кино и на ТВ, но это было под эгидой Sony/ATV, а в 2018 году Пол Маккартни вернул себе права на свою музыку. Также общеизвестно, что использовать музыку ливерпульской четверки очень дорого. Неспроста кино- и телевизионные байопики о Битлз рассказывают о событиях, произошедших до их момента славы либо во время их распада. Интеллектуальная собственность группы — одна из самых дорогих и эксклюзивных, и создавать «Желтую подводную лодку» без нее было бы бессмысленно.
С учетом всех этих фактов можно сказать, что история новой «Yellow Submarine» была практически предопределена — это было гиблое дело. Исходный материал, с которым группа не особо хотела иметь дело, студия с дорогими проектами и разочаровывающими результатами и музыка, без которой нельзя было обойтись и которая бы значительно увеличила бюджет. Возможно, необычность и своевременный релиз позволили бы привлечь какую-то аудиторию, но в Disney решили, что игра не стоит свеч. В результате амбициозный ремейк так и затерялся бы в истории, если бы не интернет-историки не собирали все, что можно найти по этой теме. Поиски потерянных медиа — это, возможно, разочаровывающее предприятие, и у вас в итоге возникает еще больше вопросов, чем ответов. «Yellow Submarine» может навсегда остаться в хранилищах Disney. «Но по крайней мере, есть достаточно информации, чтобы понять, достаточно ли вы видели», — говорится в финале статьи.
Я прошу прощения за статьи 2024 года, не могла нормально за них взяться из-за бесконечных походов по врачам. Продолжение следует (надеюсь, что статей, не врачей).
Да и фиг с этим "римейком", меня и оригинал вполне себе устраивает, тем более что с мультиками у Земекиса "не очень", вот в обычных художественных он явно лучше. Про битловских фанатов снял хорошее кино :))