Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 24 апреля 2012 года / 24 апреля: этот день в музыке

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

24 апреля: этот день в музыке

Дата: 24 апреля 2012 года
Разместил: Kirpich
Источник: Muz.ru
Просмотры: 2622
Поделиться:           

Наша колонка в этот день будет посвящена направлению dark wave, придавшему «готическую» задумчивость и нуарную окраску музыке 80-х. Сегодня есть два повода для этого: день рождения отмечают бывший ударник The Cure Борис Уильямс и бывший басист Bauhaus Дэвид «Джей» Гаскинс. Кроме того, 21 апреля исполнилось 53 года Роберту Смиту, лидеру The Cure

Зародившись в конце 1970-х, дарк вейв вышел из мрака вместе с Joy Division, Bauhaus, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Dead Can Dance, которые совместили в своем звучании напористость панк-рока и мелодичность нью-вейв и глэм-рока.

 Несмотря на то, что dark wave-группы, по большому счету, себя не причисляли к готике, вокруг них быстро сложилась соответствующая андерграундная субкультура. Многое позаимствовали сами «вейверы» в идеях и эстетике эпохи модерна конца XIX-начала XX века, у французских «проклятых поэтов», английской готической литературы и раннего немецкого кинематографа. Общая медитативная тональность музыки, в которой появились элементы эмбиента и нью-эйджа, сопровождалась соответствующими текстами песен, с аффектированной чувственностью, в основном, печальной, погруженной в себя, и вплетенными мифологическими и мистическими мотивами.

 Движение постепенно завоевало международную известность с характерными особенностями для той или иной национальной сцены, и к началу 1990-х из него почти исчезли признаки панка и нью-вейв. Dark wave обрел более выраженное электронное звучание наряду с пост-панковыми мотивами. Второе поколение «дарк вейв», куда можно отнести группы Die Form, Deine Lakaien, Diary of Dreams, Wolfsheim, Ataraxia, Project Pitchfork, уже явно эксплуатировало «готическую» эстетику с ее культом смерти, вампирами и театральностью.

 Так или иначе, и Bauhaus, и The Cure серьезно повлияли на современную сцену, особенно в отношении таких жанров, как «пост-панк», «готик-рок», «альтернативный рок», отчасти на пост-рок… Начинавшие в основном как кавер-группа, Bauhaus сами разошлись по трибьют-альбомам (даже Nouvelle Vague исполняли кавера на их песни) с нетленкой Bela Lugosi’s Dead, She’s In Parties и All We Ever Wanted Was Everything, а претерпевшие массу стилистических изменений и трансформаций в составе The Cure — Роберт Смит в группе единственный бессменный участник — до сих пор отлично себя ощущают и, к слову, выступят хедлайнерами фестиваля «Максидром-2012».

Слушать записи The Cure бесплатно

24 апреля 2012 года - все новости дня

24 апреля - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика