Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 12 ноября 2007 года / "Через Вселенную" / "Across The Universe" - пресс-релиз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в LiveJournal:

beatles_ru_all

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

"Через Вселенную" / "Across The Universe" - пресс-релиз

Дата: 12 ноября 2007 года
Автор: Corvin
Источник: Beatles.ru
Тема: Битлз - художественные фильмы и спектакли
Просмотры: 21055

Across The Universe

Кинокомпания Revolution Studios совместно с компанией Sony Pictures выпускает удивительный кино-мюзикл "Через вселенную" / Across the Universe. Этот необыкновенно театральный, эксцентричный и в то же время весьма реалистичный фильм - результат совместных творческих усилий известного режиссера и сценариста Джулии Теймор ("Фрида", "Тит - правитель Рима", а также бродвейский хит-мюзикл "Король Лев") и сценаристов Дика Клемента и Иэна Ла Френэ ("Обязательства" / The Commitments). Оригинальный сюжет фильма построен на 33 песнях "Битлз", перевернувших представления о современной музыкальной культуре и ставших символами своего поколения. В их числе такие композиции, как "Hey Jude," "I Am the Walrus" и "All You Need is Love". По словам Теймор, "задачей кинематографистов было создать целый мюзикл, не пользуясь никаким материалом, кроме песен ливерпульской четверки".

Зрители совершают путешествие по "вселенной" бурных шестидесятых: перед их глазами предстают доки Ливерпуля и психоделическая богема Гринич-Вилледж, мятежные улицы Детройта и смертоносные поля Вьетнама. Любовная коллизия разворачивается на фоне антивоенных протестов, попыток "расширить пределы восприятия" и риффов рок-музыки. Судьба подстраивает козни главным героям - Джуду (Джим Стерджесс) и Люси (Эван Рейчел Вуд), которые вместе с несколькими друзьями и музыкантами оказываются втянутыми в зарождающиеся движения пацифистов и контркультуры. В роли проводников главных героев по миру шестидесятых выступают некие "Доктор Роберт" (Боно) и "Мистер Кайт" (Эдди Иззард). Будучи не в силах противостоять разрушительным ударам эпохи, Джуд и Люси вынуждены расстаться. Впрочем, герои все же находят путь друг к другу самым неожиданным образом.

Кинокомпания Revolution Studios представляет фильм Джулии Теймор "Через вселенную" / Across the Universe. Продюсеры - Мэттью Гросс, Дженнифер и Сьюзан Тодд (Matthew Gross / Team Todd). В главных ролях - Эван Рейчел Вуд, Джим Стерджесс и Джо Андерсон. Авторы сценария - Дик Клемент и Иэн Ла Френэ. Разработка сюжета - Джулия Теймор, Дик Клемент и Иэн Ла Френэ. Исполнительные продюсеры - Дерек Доучи, Радд Симмонс и Чарльз Ньюирт. Главный оператор - Брюно Дельбоннель. Главный художник - Марк Фридберг. Монтаж - Франсуа Бонно. Хореография - Даниэль Эзралов. Композитор - Эллиот Голденталь. Продюсеры песен - Ти Боун Барнетт, Эллиот Голденталь и Тезе Голь. Художник по костюмам - Альберт Вольски. Сопродюсеры - Ричард Барратта и Бен Хейбер. Кастинг - Бернард Телси. Дистрибьютор - Columbia Pictures.

В эпизодах фильма снимались такие звезды, как вокалист U2 Боно, Сельма Хайек, Эдди Иззард и Джо Кокер.

Across The Universe

Переосмысление шестидесятых

По словам Джулии Теймор, главного создателя новаторского мюзикла Revolution Studios Across the Universe, фильм задумывался как попытка переосмысления шестидесятых. "Перед нами стояла задача докопаться до глубин творчества "Битлз", - рассказывает Теймор, - Мы должны были охватить весь спектр их песен: от любовных баллад до политических манифестов. Фильм и отобранные для него песни должны были не только стать отражением микрокосма героя, но и воссоздать его макрокосм. Иными словами, нам нужно было изобразить мир шестидесятых со всеми его важнейшими событиями".

Теймор предстояло снять фильм о поколении наших отцов, причем сделать это нужно было так, чтобы мир шестидесятых предстал перед сегодняшним зрителем в ярких и живых красках. "Мне хотелось сделать так, чтобы молодые люди, пришедшие на киносеанс, почувствовали всю глубину переживаний героев, чтобы они поняли, насколько искренним и естественным было их желание участвовать в общественных движениях того времени, насколько серьезными были их попытки постичь собственное "я", - рассказывает режиссер фильма, - Я очень надеюсь, что мой фильм - это послание "через вселенную", через эпохи и культуры, ведь ситуации и события этого фильма, переживания его героев по-настоящему универсальны".

По словам продюсера мюзикла Дженнифер Тодд, эта работа - апофеоз творческого пути Теймор. "Мало того, что талант Джулии уникален, - говорит Дженнифер, - Она еще и самый трудолюбивый режиссер, из всех с кем я когда-либо сотрудничала. Теймор готова вкалывать днем и ночью. Опыт совместной работы с ней принес мне ни с чем не сравнимое удовлетворение. Как то раз мы попрощались с ней перед выходными, а, встретившись в понедельник, узнали, что она детально разработала новый эпизод. Не менее энергичны и ребята из команды Теймор. Они готовы работать по 24 часа в сутки, чтобы максимально убедительно перенести ее идеи на кинопленку.

Продюсер Мэттью Гросс, на чьи плечи легла львиная доля забот по реализации проекта, согласен с Дженнифер: "Джулия - это наше национальное достояние; она истинный художник. Видеоряд фильма потрясает - это настоящее произведение искусства. Кроме того, Теймор - гений общения с музыкантами и танцорами. Ведь для Across the Universe требовалось выжать из них максимум, и ей это блестяще удалось. Впрочем, то, что она незаурядный мастер, было видно и по ранним ее работам - "Титу" и "Фриде". Все, кто что-то смыслит в киноискусстве, считают сотрудничество с Теймор высочайшей честью. Звезды первой величины выстраиваются к ней в очередь. В общем, если вы делаете фильм с таким режиссером - значит вам выпал счастливый билет, ведь одно только ее имя - уже залог успеха".

Новый фильм не похож на другие мюзиклы, где песни появляются лишь в ключевые моменты. В Across the Universe сюжет создан при помощи песен. "Мы внимательнейшим образом проанализировали свыше 200 песен "Битлз" и в конце концов отобрали 33, в которых, как нам показалось, лучше всего отражена та эпоха", - говорит Теймор.

"Наш фильм - это оригинальный мюзикл с собственным оригинальным сюжетом, какого вы точно нигде не видели. На его создание сценаристов вдохновила музыка "Битлз", которая приобретает в нашем фильме новое звучание", - поясняет Тодд.

"Концепция нашего мюзикла заключается в том, что сами песни рассказывают историю, - продолжает Теймор, - Они выполняют функцию и либретто, и арий, и внутренних монологов героев".

В 1960-е Теймор была еще совсем маленькой девочкой. Тем не менее, сюжет фильма во многом навеян ее детскими наблюдениями и переживаниями:

"В образах Люси и ее брата Макса есть очень много от моих собственных брата и сестры. Я была младшим ребенком в семье и наблюдала за их жизнью. Кстати, маленькая Джулия - это, собственно говоря, я. Отлично помню, как непросто было нашим родителям, ведь студенческие годы их старших детей пришлись как раз на период расцвета радикальных политических течений. В памяти сохранились те разговоры: вьетнамский призыв, движение хиппи, наркотики. Я была помладше, и эти процессы напрямую меня не задели, но я была их свидетелем".

Теймор восхищается вольным духом того времени. "Люди готовы были на риск и самопожертвование, - говорит режиссер, - Как говорит Люси, "Я бы бросилась под танк, если бы мой брат ехал в нем с войны". На что Джуд ей, разумеется, отвечает: "Но ведь он не приедет назад в танке". Тогда Люси расстраивается и спрашивает своего друга: "Разве это означает, что я не должна пытаться что-то изменить?" Меня по-настоящему восхищает тот факт, что в те годы люди не боялись пытаться что-то изменить".

Не стоит, впрочем, думать, что Теймор затеяла этот проект лишь потому, что ею овладела ностальгия по шестидесятым. По ее мнению, многие проблемы, стоявшие перед молодыми людьми в те годы, актуальны и сейчас. Идея кинематографистов была в том, чтобы перевести чувства и переживания шестидесятых на язык современности и сделать его понятным для нынешней молодежи. "Мы увидели, что многие вопросы тех лет стоят на повестке дня и сегодня, и поняли, что выбрали правильную тему. События недавнего прошлого необходимо проецировать на день сегодняшний и задавать себе этот совсем не простой вопрос: "Что же все-таки изменилось за эти годы?", - говорит Теймор, - Вы увидите, что общего у нас с той эпохой гораздо больше, чем кажется на первый взгляд".

Чтобы вновь вдохнуть жизнь в эпоху шестидесятых, Теймор и сценаристы Дик Клемент и Иэн Ла Френэ придумали совершенно новую историю, причем идеи для сценария они черпали непосредственно из песен "Битлз". "Мы создавали героев для конкретных песен, - продолжает Теймор, - Одну из героинь фильма мы назвали Пруденс. Мне очень понравилась идея взять песню 'I Want to Hold Your Hand' и отдать ее этой невинной девушке из Огайо, участнице группы поддержки футбольной команды".

Пруденс печально выводит первые куплеты песни, стоя у кромки футбольного поля. "Мы не изменили ни одного слова в песне, - говорит Теймор, - Но где-то в середине зрители понимают, что ее вовсе не интересует рослый защитник - она влюблена в белокурую подругу из группы поддержки. Неожиданно песня начинает звучать совсем по-новому. Но ее стержень - неразделенная любовь, подавленное чувство - остается прежним. К концу песни эта девушка, которая даже не знает, как назвать зародившееся в ней чувство, решает уйти из дому. Она добирается автостопом до Нью-Йорка. Мы намеренно не заостряем внимание на этой героине, не рассказываем о ее родителях, об истории ее жизни. Все это и так уже есть в песне".

"Мы размышляли над тем, какой путь предстоит пройти нашим героям, и нужные песни находились сами собой, - продолжает Теймор, - По ходу действия Макса призывают в армию, и у меня никак не получалось выбрать песню, которая оттенила бы это событие. Я прослушала десятки композиций, как вдруг меня осенило: "I Want You" - это же не что иное, как девиз дяди Сэма". Это было то, что нужно.

Постепенно сюжет стал органично складываться сам собой. Теймор лишь следовала в том направлении, которое указывали ей песни. Некоторые композиции связывают разные события в жизни сразу нескольких персонажей. Та же "I Want You" начинает звучать в момент, когда Макса забирают в армию, но затем через эту песню перекидывается мостик к любовной сцене между Джо-Джо и Сейди. Некоторые песни заменяют собой внутренние монологи. Подобно оперным ариям, они позволяют узнать о сокровенных переживаниях героев.

Слова некоторых песен настолько сильны, что передают эмоции гораздо убедительнее, чем обычные диалоги. "Джуд исполняет песню 'Revolution' в тот момент, когда он врывается в штаб-квартиру движения "Молодежь за демократические реформы" и разыскивает там Люси. Слова песни передают ощущения героя гораздо лучше любого монолога, - замечает Теймор, - Он продолжает петь, потому что его переполняют эмоции. Он просто в ярости. К концу песни его избивают и вышвыривают на улицу… Такой подход позволяет нам как бы законсервировать ту эпоху, ведь музыка "Битлз" - это универсальное выразительное средство. Она позволяет молниеносно менять эмоциональный строй фильма: от лирических этюдов переходить к напряженному, взрывному действию".

Across The Universe

Актерский коллектив и звездные исполнители эпизодических ролей

Слепив своих героев из сырого теста песен "Битлз", создатели фильма с особой тщательностью выбирали актеров, ведь им предстояло самим исполнить все вокальные партии. Участвовать в фильме должны были только лучшие из лучших.

В результате единственной участницей актерского ансамбля, имевшей сколько-нибудь серьезную фильмографию, стала Эван Рейчел Вуд. "Она еще так молода, что никто не может представить ее себе в роли серьезной взрослой женщины. В Across the Universe ей приходится быстро повзрослеть, и это получается у нее абсолютно органично, - продолжает делиться впечатлениями Теймор, - Эта роль для нее - настоящий прорыв. Зрители будут поражены ее талантом. И еще: кто бы мог подумать, что она так здорово поет".

Эван Рейчел Вуд исполняет в фильме несколько песен. По собственному признанию Вуд, ей особенно трудно было подобрать ключ к "If I Fell", ее любимой балладе. "Я никогда не училась петь, а в этой композиции есть очень высокие ноты. Кроме того, это, пожалуй, самая эмоционально наполненная песня из тех, что я пою в фильме. Я очень долго готовилась к этой сцене, настраивала себя на нужный лад, ведь я должна была убедительно передавать чувства героини, не забывая как следует петь, - рассказывает Вуд, - Когда я разучивала эту балладу и пыталась вообразить себе, как ее исполнить, в павильон пригласили Джима Стерджесса, и я спела эту песню для него. Так хорошо она у меня еще не получалась. Мне удалось расслабиться, и мой голос зазвучал совершенно свободно".

По словам Вуд, ей удалось добиться полного взаимопонимания не только со Стерджессом, но и со всеми прочими актерами. "Я думаю, это, в первую очередь, заслуга Джулии. Она знает, как нужно подбирать актеров, - говорит Вуд, - И еще она знала, что мы сработаемся, ведь мы все очень похожи друг на друга. Во время съемок меня не покидало ощущение, что все актеры - мои братья и сестры. Это очень, очень интересные люди с потрясающим жизненным опытом".

В Англии проводился открытый конкурс на роль Джуда. Теймор вспоминает, что, увидев присланную Джимом Стерджессом видеозапись, она сразу поняла, что нужный человек найден.

Теймор и ее давний сподвижник композитор Эллиот Голденталь четко представляли себе, как должны звучать голоса героев. "Мы точно знали, что нам не нужны ни солисты музыкальных театров, ни звезды поп-сцены. Мы сразу поняли, что Джим нам подходит. Ведь он не только актер, но и рок-музыкант. Он поет с потрясающей легкостью, и у вас складывается впечатление, что его герой просто разговаривает с вами. У него замечательный голос. Мне особенно нравится, что у него нет диссонанса между тем, как он поет, и тем, как разговаривает. Он умеет плавно переходить от речи к пению".

Стерджесс считает, что ему необыкновенно повезло: он начинает свой путь в большом кино с главной роли в фильме самой Джулии Тейлор. "Она потрясающий режиссер, - говорит Джим, - У нее всегда наготове свежие идеи. Она точно знает, что ей от нас нужно, но при этом оставляет нам простор для собственной творческой фантазии. Если ей что-то нравится, она это принимает".

Для молодых актеров весьма запоминающимся был опыт работы со звездными исполнителями эпизодических ролей. "Как-то раз я сидела и слушала, как Боно поет 'I am the Walrus', - рассказывает Вуд, - Согласитесь, такой день уже можно было считать удачным. И вдруг он подходит ко мне и спрашивает, не хочу ли я сходить на его концерт в выходные. Что я могла ответить? "Нет, спасибо. У меня другие планы?" Нет, разумеется, я сказала: "С огромным удовольствием, спасибо… мистер Боно". Стерджесс же, наверняка, не забудет тот день, когда Боно пришел на съемочную площадку и сказал ему, что он в восторге от его голоса.

По сюжету Макс - американец, но Теймор не удалось никого найти на эту роль в США. При первой же встрече с британцем Джо Андерсоном ей показался примечательным тот факт, что он даже и не думал участвовать в конкурсе на роль Джуда: "Тогда, в Лондоне, на прослушивании он сразу подошел ко мне и сказал: "Понимаете, Джуд - это не мое. Я Макс", - рассказывает Теймор, - Я быстро поняла, что он прав. Эта была роль как раз для него. Он даже внешне похож на Эван, так что ему сам Бог велел сыграть ее брата".

"Что касается Сейди, то эта роль была специально придумана для Даны Фукс. Мне давно не давала покоя демо-запись, которую она сделала для другого проекта Эллиота. Такого голоса не было со времен Дженис".

"Это было как в кино, - рассказывает Фукс, - Мне позвонила сам Джулия и сказала, что у нее есть для меня роль. Мне до сих пор в это не верится. Представьте себе мой шок, когда я узнала, что Сейди была придумана специально для меня"

Партнером Сейди в фильме является персонаж по имени Джо-Джо, тоже музыкант. "Он родом из Детройта, так что музыка соул у него в крови. Он становится участником этой бродячей тусовки музыкантов, присоединяется к группе Сейди. Он меняется прямо на глазах: прилизанная по-гангстерски прическа сменяется диким "афро". На роль Джо-Джо Теймор пригласила Мартина Лютера Мак-Коя, певца и гитариста из Нью-Йорка, не имевшего сколько-нибудь серьезного актерского опыта. По свидетельству Теймор, он оказался не только превосходным музыкантом, но и "феноменальным актером".

Еще одним настоящим открытием стала Т.В. Карпио, исполнительница роли Пруденс. Она не только прекрасно поет, но и профессионально танцует: в свое время она занималась фигурным катанием. "В эпизоде с цирком я предложила Т.В. исполнить несколько трюков на коньках, потому что знала о ее прошлом фигуристки. Затем я подумала: "Постойте, эта девушка может не просто наблюдать за выступлением группы поддержки, но и сама в нем участвовать, ведь она в прекрасной физической форме, - вспоминает Теймор, - По мере того, как мы знакомились с нашими актерами, мы вносили изменения в сценарий, чтобы лучше раскрыть их возможности".

Не оставались в долгу и актеры. "Я помню, как в самом начале съемок Джим сказал мне: "Я готов выложиться полностью, чтобы в точности исполнить то, чего от нас хочет Джулия", - рассказывает Карпио, - Нам действительно очень хотелось воплотить все ее идеи в жизнь. Обсуждая с ней эпизоды, мы поражались тому, насколько ее видение было ярче и объемнее, чем то, что было написано в сценарии. Это было просто нечто неземное… Слушая ее, мы и поверить не могли, что во всем этом великолепии есть место и для нас. Это был потрясающий опыт".

С ней согласна и Вуд: "Джулия знает, как заставить актеров проявить все свои лучшие качества. Мы и не подозревали, что в нас заложены такие способности. Я не знаю, как это ей удается, но это просто феноменально. Джулия ставит перед нами задачи, которые кажутся невыполнимыми. Но у нас нет и тени сомнения: если она считает, что они нам по силам, значит это действительно так. Она нас бросает в омут, как котят, зная, что мы все равно выплывем. Я уверена, что каждый из нас не раз думал про себя: "Ого! Я и не знал, что способен на такое".

Еще одним украшением актерского коллектива стали специальные гости, снявшиеся в эпизодических ролях. Боно, чье мировое турне в эти дни было в самом разгаре, сумел выкроить два дня, чтобы исполнить роль Доктора Роберта. Утром он участвовал в съемках, а вечером спешил на собственный концерт в Мэдисон-Сквер-Гарден. "Мы придумали этот образ вместе с Джулией, - рассказывает Боно, рок-звезда и политический активист, впервые пробующий свои силы в кино, - Нам нужен был характер, который соответствовал бы эпохе, и мы создали фигуру, напоминающую шестидесятника с западного побережья, этакого Нила Кассади". Кстати, именно Кассади вдохновил Джека Керуака на его знаменитый роман "На дороге". Это была одна из ключевых культур контркультуры шестидесятых. Кассади и сам был писателем. Он также был водителем автобуса Furthur, на котором разъезжало по Америке сообщество Merry Pranksters, основанное Кеном Кизи. "Мы посмотрели фильм о Кассади., - продолжает Боно, - Он, видимо, очень хотел походить на рок-звезду - отсюда эта походка, резкие движения, доходящая до заносчивости уверенность в себе, игра на публику (в частности, на женскую ее часть). Я решил, что это как раз то, что нужно для моей первой роли в кино".

Сельма Хайек, давняя подруга Теймор, выдвигавшаяся на премию "Оскар" за главную роль в ее фильме "Фрида", исполнила роли сексапильных медсестер, танцующих под "Happiness is a Warm Gun". Теймор поинтересовалась у Хайек, не хочет ли та исполнить роль одной из медсестер, на что Сельма заявила, что хочет сыграть всех пятерых. Современное оборудование это вполне позволяет, но требует необычайно точного исполнения всех танцев, иначе синхронизация не возможна. На эту сцену ушли два напряженнейших рабочих дня, зато теперь на экране абсолютная иллюзия того, что перед вами пять разных медсестер-супермоделей. Эдди Иззард исполнил роль директора цирка в сцене "Being For the Benefit of Mr. Kite!", а Джо Кокер работал несколько вечеров подряд, чтобы отснять материал для сцены "Come Together", где он исполнил сразу три роли: поющего нищего, сутенера и хиппи.

Across The Universe

Работа над песнями "Битлз"

Нам нужно было не только сочинить сюжет на основе песен "Битлз", но и как следует поработать над собственной интерпретацией их музыки. "Поначалу нам было просто страшно, - говорит Теймор, - ведь песни "Битлз" - это все равно что Святой Грааль. Для многих людей это больше, чем музыка. Они помнят, как звучит каждая нота оригинала. Эти композиции совершенны. Мы с самого начала определили для себя, что не собираемся соперничать с версиями самих "Битлз", - говорит Теймор. Сделав эти песни душой и сердцем всего фильма, творческая группа отдала дань уважения великой четверке, считает Теймор.

Работу над аранжировками Теймор доверила своему давнему и проверенному партнеру по многим проектам Эллиоту Голденталю. "Да, Эллиот - композитор, а для этого фильма не нужно было сочинять оригинальную музыку. Но его талант аранжировщика, его способность прочувствовать драматизм песни, ее душу, очень нам помогли, - говорит Теймор, - Опыт моей совместной работы с Эллиотом насчитывает уже двадцать лет, и я полностью доверяю его музыкальному вкусу. Я была уверена, что он сумеет найти свежий подход к аранжировке этих песен. Мы не намеревались их улучшить, нет. Мы просто хотели предложить свою версию".

Голденталь и Теймор привлекли к сотрудничеству известного рок-продюсера Ти-Боун Барнетта, а также продюсера Тезе Голя, совместно с которым Голденталь работал над музыкой более чем к 20 фильмам. Голденталь, Барнетт и Голь совместно продюсировали музыку к Across the Universe.

Каждая песня была тщательно проанализирована: кто будет ее исполнять, каково значение песни для сюжета фильма, какие переживания и чувства она привносит, какой эпохе она соответствует. "Все так хорошо знают музыку "Битлз", что нам было немного не по себе, - замечает Голденталь, - Все их мелодии, гитарные соло, партии ударных - многие знают их наизусть. Оригинальное, битловское исполнение этих песен совершенно. К нему вряд ли можно что-нибудь добавить. Так что перед нами стояла серьезнейшая задача: найти способ добраться до сути этих песен и, не изменяя при этом собственным музыкальным принципам, суметь по-новому воплотить эти потрясающие слова и мелодии".

Чтобы создать эффект аутентичности, команда Голденталя записала многие песни при помощи оборудования тех лет. В частности были использованы аналоговая магнитная пленка и старые модели микрофонов. Голь вспоминает, что решение пойти по этому пути было единодушным, ведь цифровая звукозапись при всех ее достоинствах не может передать колорит той эпохи.

Что касается сотрудничества с Голденталем, Голь замечает: "Эллиот -человек уникальный во всех смыслах. Но увидеть его в роли продюсера рок-музыки - это дорогого стоит".

Придумать новые аранжировки для песен "Битлз" - это было, конечно, лишь полдела. Тексты песен - это важный элемент сюжета фильма, поэтому Теймор нужно было особенно тщательно продумать, как именно подать ту или иную композицию. Учитывая это обстоятельство, создатели картины решили, что в ней должно быть как можно больше песен исполненных вживую. Еще один участник коллектива, благодаря которому эту идею удалось осуществить, - это звукорежиссер Тод Мэйтланд.

"Он еще один из наших гениев, - говорит Теймор, - Благодаря ему, большая часть музыки записана вживую".

Мэйтланд, трижды выдвигавшийся на премию "Оскар", совсем недавно завершил работу над "Продюсерами", более традиционным мюзиклом. Для Across the Universe потребовался совсем другой подход. Мэйтланд так объясняет особенности фильма Теймор: "В большинстве мюзиклов актеры произносят свои реплики обычным голосом, а затем начинают петь. При этом, певческие голоса актеров, как правило, сильно отличаются от их обычных голосов. Плюс запись музыки часто производится на два-три месяца раньше съемок. Музыкальные номера нередко как бы выпадают из фильма. В Across the Universe мы хотели добиться того, чтобы музыкальные номера не казались вставками, а представляли собой органичное целое с прочими эпизодами. При этом переходы от речи к пению нужно было сделать как можно более плавными и незаметными, а для этого нужно было добиться однородного качества звучания. В Across the Universe тексты песен одновременно являются и диалогами героев, поэтому нам нужно было оживить звучание: добавить уличные шумы, какие-то приглушенные реплики, стук шагов и т.п. Рафинированное студийное звучание было в данном случае ни к чему".

Сначала актеры сделали предварительную студийную запись своих партий. Это помогло им подобрать нужную манеру пения. Некоторые фрагменты этой записи использовались затем при сведении фонограммы. Во время этой сессии запись производилась при помощи трех разных типов микрофонов: студийного, а также подвесного и микрофона "Lavalier", использовавшихся затем и при съемках.

Во время съемок необходимо было добиться абсолютной тишины, чтобы живой вокал качественно записался. Каждому актеру мы выдали специальный маленький наушник, так называемую "уховертку", чтобы они могли петь, одновременно слушая запись собственного голоса. "Эта запись нужна была как подсказка, а, кроме того, в некоторых местах мы использовали ее при окончательном сведении, - говорит Мэйтланд - Если во время съемок актер отклонялся от микрофона чуть дальше, чем нужно, мы ставили на это место заплатку из студийной записи. Подобным трюком мы пользовались, если на голос исполнителя накладывался какой-то случайный, но удачный, по мнению съемочной группы, звук. Однако такие случаи - все же исключение. Основная наша идея была в том, чтобы полагаться на живое исполнение".

Этот довольно сложный процесс удалось несколько облегчить за счет усилий оператора Брюно Делбоннеля и его мастера по свету Джона ДеБло. Во время съемок они работали в тесном контакте с отделом звукозаписи, расставляя осветительные приборы таким образом, чтобы подвесной микрофон был максимально приближен к голове актера. Оптимальный результат достигался, если микрофон находился не более чем в 12-15 дюймах от актера. Это же расстояние использовалось и во время предварительной записи.

Across The Universe

Съемочный процесс

Съемки большей части фильма производились на натуре. Было оборудовано свыше 50 съемочных площадок, большая часть которых располагалась в Нью-Йорке и его окрестностях. На съемки фильма ушло 60 дней. Координатором этого непростого процесса был первый ассистент режиссера Джефф Хансен. "Джулия - один из самых изобретательных режиссеров из тех, с кем мне довелось сотрудничать, - говорит Хансен, - Многие ее идеи просто потрясают мое воображение. Работаем мы с ней так. Допустим, она мне говорит: "Я хочу, чтобы вьетнамские девушки плыли по озеру и чтобы рядом с ними были противогазы", а моя задача - думать над тем, как это осуществить. При этом я же отвечаю за то, как доставить съемочную группу на площадку, где накормить ее обедом… В общем, все мелкие технические детали лежат на мне".

Менеджер съемочных площадок Роб Стрим замечает: "Чаще всего для фильма требуется пара-тройка площадок. Мы их полностью оборудуем, и можно начинать снимать с чувством, с толком, с расстановкой. С Across the Universe все было по-другому. Каждая площадка использовалась день-два, максимум три, так что нам пришлось изрядно помотаться".

Съемка многих сцен занимала не более чем два дня, но требовала нескольких недель тщательной подготовки. Пока съемки велись на одной площадке, команда Стрима не теряла времени даром и готовила четыре другие для следующих эпизодов, а также демонтировала две или три отработанные - все на территории Большого Нью-Йорка. "Это занятие не назовешь простым, - продолжает Стрим, - это вам не покраска забора или установка мебели в гостиной. Нам приходилось Южный Бронкс переделывать в Детройт, ведя при этом переговоры с 50 расположенными на этом участке компаниями".

Команде фильма действительно удалось превратить разные районы Нью-Йорка и его окрестностей в Детройт, Вьетнам, Вашингтон, сельский Массачусетс, ферму Маскуут, где состоялось цирковое выступление, и в другие "волшебные" уголки.

Одной из самых крупных съемочных площадок фильма стала улица Ривингтон в юго-восточной части Манхэттена. Этот богемный уголок был превращен в психоделический Ист-Вилледж эпохи 60-х. Здесь были созданы точные копии нескольких кафе и магазинов, действительно располагавшихся на площади Святого Марка. В результате площадка получилась гораздо более живой и красочной, чем любой из существовавших в те годы богемных районов Нью-Йорка. По словам главного художника картины Майка Фридберга, источником вдохновения для площадки на Ривингтон-стрит послужил район Хайт-Эшбери в Сан-Франциско: "У нас получился своего рода импрессионистский коллаж. И хотя в действительности такого места не существовало, мне кажется, наша декорация точно передает атмосферу жизни творческой молодежи той эпохи".

Площадка занимает три квартала: от Атторни-стрит до Норфолк-стрит на улице Ривингтон, а также полквартала на Клинтон-стрит. Несколько сцен были сняты на пересечении улиц Ривингтон и Клинтон. В частности, здесь был поставлен танцевальный номер "Come Together".

Местные жители всячески содействовали этому психоделическому ренессансу. Районные газеты призывали всех скорее взглянуть на это великолепие, пока площадка не демонтирована. По окончании съемок некоторые местные рестораны решили сохранить красочные росписи на своих стенах.

Нечто подобное произошло и в нижней части Пятой авеню, у парка на Вашингтон-Сквер, где снимался антивоенный марш для "Dear Prudence". Местные жители решили не стирать пацифистские символы и не убирать антивоенные транспаранты. Это была еще одна точка пересечения шестидесятых с сегодняшним днем. Кстати, сотрудникам отдела реквизита не пришлось выдумывать заголовки для газетных статей о Вьетнаме: они просто взяли материалы о войне в Ираке и переправили несколько имен и названий.

Что касается сцен, действие которых происходит во Вьетнаме, то все они были отсняты за один день в Мунэйки, штат Нью-Джерси. Здесь, неподалеку от стадиона "Медоулэндз-Арена", кинематографисты присмотрели подходящий болотистый участок. В Нью-Джерси также снималась сцена "A Little Help from My Friends". Площадка для нее была оборудована в Принстоне. В этих сценах Джо Андерсону пришлось ненадолго превратиться в каскадера: во вьетнамской сцене он стреляет из пистолета, а в Принстоне ему приходится съезжать вниз по десятиметровой мраморной лестнице.

В Южном Бронксе была поставлена сцена мятежа в Детройте. И вновь, съемкам, длившимся лишь один день, предшествовала кропотливая подготовительная работа. В этой сцене съемки велись в районе Нью-Йорка, который вскоре будет снесен, поэтому здесь главной задачей декораторов было сделать из заброшенных зданий вполне жилые на вид помещения. Для этой сцены потребовалась помощь 20-25 каскадеров: они стреляли с крыш домов и реалистично изображали взрывы и их последствия. Для сцены похорон младшего брата Джо-Джо Теймор потребовалось найти в бетонных городских джунглях кладбище рядом с церковью. В окрестностях Нью-Йорка ничего такого не было, поэтому было решено засыпать дерном одну парковочную площадку и превратить ее в кладбище.

Грэнтс-Тум, один из северных районов Манхэттена, был успешно превращен в Вашингтон, а городской музей Нью-Йорка удачно справился с ролью Колумбийского университета, где в шестидесятые годы имели место серьезные студенческие волнения, что и отражено в фильме.

В процессе съемок Вуд и Стерджесс даже придумали новое выражение для описания нереальности происходящего. "Всякий раз, когда у нас вновь случалось нечто из ряда вон выходящее, мы с Джимом повторяли эту шутку: "Чего вы хотите? - говорили мы, - Это еще одна ситуация в стиле Across the Universe", - рассказывает Вуд, - Несколько раз мы по-настоящему плакали".

Вуд столкнулась с этим непростым опытом уже в самом начале съемок, при работе над эпизодом "Let It Be". В этой сцене изображены похороны Дэниэла, школьного бойфренда Люси. К этому моменту эпизод, где солдаты сообщают Люси о смерти Дэниэла, уже был снят. "Я думала, что уже не смогу сыграть подобный надрыв, что все эмоции уже израсходовались на сцену с приходом солдат, - говорит Вуд, - Я понимала, что похороны - это еще один тяжелейший момент для Люси, но не думала, что у меня получится еще раз изобразить настоящее горе и заплакать. Но вдруг прозвучала команда "Мотор!", ребята начали исполнять 'Let It Be', кто-то развернул американский флаг, и со мной случилось нечто необъяснимое. Мне сложно описать, что я чувствовала в тот момент. Щемящую тоску, жалость, может быть, даже горе. Я слушала эту песню и думала про себя: "Боже мой, скольким людям приходится переживать это по-настоящему. Каждый день. Может быть, даже в эту самую минуту. И перед ними точно также разворачивают американские флаги". Это меня просто взорвало. В этом смысле Across the Universe произвел на меня мощнейшее воздействие".

Исполнители главных ролей

Эван Рейчел Вуд (Люси)

Актриса, способная выразить целую гамму чувств и эмоций и обладающая весьма богатым для своего возраста опытом, Эван Рейчел Вуд (Люси) - это одна из ярчайших молодых звезд Голливуда.

В 2004 году Вуд была номинантом премий "Золотой глобус", SAG и Critic's Choice за роль в тепло принятой критиками драме "Тринадцать" (Thirteen) (Автор сценария и режиссер - Кэтрин Хардвик.) Вуд снялась в этом фильме совместно с Холли Хантер. Ее героиня - школьница, пытающаяся найти свой путь, невзирая на неурядицы в семье и жесткую неприязнь одноклассниц.

Последняя работа Вуд - роль в драме Райана Мерфи "На острой грани" (Running with Scissors). Режиссер и автор сценария Райан Мерфи ("Части тела" "Nip/Tuck")) собрал для этой картины незаурядный актерский ансамбль. Вместе с Вуд в ней снимались Анетт Бенинг, Гвинет Пелтроу и Алек Болдуин. Фильм рассказывает о красочных воспоминаниях человека, чье детство прошло в очень необычной обстановке. Совсем недавно Вуд также участвовала в картине режиссера Дэвида Джейкобсона "Это случилось в долине" (Down in the Valley), где ее партнерами были Эдвард Нортон, Дэвид Морс и Рори Калкин. Действие фильма происходит в долине Сан-Фернандо, одном из пригородов Лос-Анджелеса, где человек, считающий себя ковбоем (Нортон) знакомится с юной особой, желающей вырваться за пределы рутинной жизни (Вуд).

Вскоре на экраны выйдут еще два фильма с участием Вуд. Это "В расцвете сил" (In Bloom) Вадима Перельмана, где также снялась Ума Турман, и "Король Калифорнии" (King of California) Майкла Кэхилла с Майклом Дугласом в главной роли. Премьерный показ "Короля Калифорнии" состоялся на фестивале "Сандэнс-2007". Фильм вызвал восторженные отзывы критиков. В ближайшие планы Вуд входит работа над фильмом "Бронте" (Bronte) Чарльза Старриджа, где ее партнером будет Брюс Даллас Ховард.

Эван Рейчел Вуд также участвовала в "Видимости гнева" (The Upside of Anger) Майка Биндера (вместе с Джоан Аллен и Кевином Костнером); в "Дьяволе во Плоти" (Pretty Persuasion) Маркоса Сиги (с Роном Ливингстоном и Джеймсом Вудсом); в вестерне Рона Ховарда "Последний рейд" с Томми Ли Джонсом и Кейт Бланшетт; в комедии Эндрю Никкола "Симона" (Simone) (вместе с Аль Пачино); в "Хранительнице секретов" (Little Secrets) (с Вивикой А. Фокс); в "Практической магии" (Practical Magic) с Николь Кидман и Сандрой Балок; в "Подкопе в Китай" (Digging to China) и в фильме "Обход" (Detour) с Майклом Мэдсеном.

Вуд также снималась в популярном телесериале ABC "Опять и снова" ("Once and Again"). Этот снятый по сценарию Маршалла Гершковица и Эдда Звика фильм повествует о попытках пары разведенных героев (Села Уорд и Билли Кэмпбелл) построить новые отношения, невзирая на препятствия в виде детей, бывших супругов и ежедневной рутины. Вуд привлекла к себе внимание, исполнив роль Джесси, дочери героя Кемпбелла, болезненно переживающей развод родителей и собственный переходный возраст. Недавно Вуд исполнила роль племянницы героини Эллисон Дженни в популярном сериале NBC "Западное крыло" ("The West Wing").

Вуд также играла в спектаклях "Сотворившая чудо" ("The Miracle Worker") в постановке Theatre in the Park, "Сон в летнюю ночь" театра Shakespeare in the Park. Она также в течение трех лет участвовала в турне с шоу "Рождественская песня" ("A Christmas Carol").

Вуд - обладательница черного пояса по таэквондо. Она профессионально занимается танцами и пением. Проживает в Лос-Анджелесе.

Джим Стерджесс (Джуд)

Роль в Across the Universe - это первая главная роль в кинематографической карьере Джима Стерджесса (Джуд). Вслед за ней он незамедлительно превратился в одного из самых востребованных голливудских актеров.

В феврале на экраны выйдет фильм Джастина Чедвика "Еще одна из рода Болейн" (The Other Boleyn Girl), где Стерджесс снялся вместе с Натали Портман, Скарлетт Йоханссон и Эриком Бана. Фильм рассказывает о судьбе двух чрезвычайно амбициозных сестер, Мэри и Анны Болейн, соперничающих за сердце и ложе короля Генриха VIII. Стерджесс исполнил в этом фильме роль Джорджа Болейна, брата Мэри и Анны.

В марте Стерджесс вновь предстанет на экранах в фильме "21" режиссера Роберта Лукетика. Вместе со Стерджессом в фильме снимались Кейт Босворт, Кевин Спейси и Лоуренс Фишберн. Сюжет "21" основан на реальной истории пятерых студентов Массачусетского технологического института, разработавших стратегию беспроигрышной игры в казино и успевших урвать многомиллионный куш в Лас-Вегасе.

Последняя на сегодняшний день работа Стерджесса в кино - роль в фильме "Переправа" (Crossing Over) режиссера Уэйна Крамера, где также снимались Харрисон Форд, Эшли Джадд и Шон Пенн. "Переправа" - это драма, в которой переплелись судьбы сразу нескольких героев - иммигрантов, пытающихся легализовать свое проживание в Лос-Анджелесе. Проблема иммиграции рассматривается в фильме как с точки зрения самих иммигрантов, так и с точки зрения властей, пытающихся ее решить. Фильм "Переправа" будет выпущен компанией The Weinstein Company.

Место жительства Стерджесса - Лондон, Англия.

Джо Андерсон (Макс)

Джо Андерсон (Макс)

принял участие в картине "Джейн Остин" (Becoming Jane), а следующей его работой станет роль в фильме "Контроль" (Control), повествующем об истории британской рок-группы Joy Division. Андерсон задействован также в фильме студии DreamWorks "Руины" (The Ruins). Первой работой Андерсона в кино была роль в фильме Агнешки Холланд "Переписывая Бетховена" (Copying Beethoven), где его партнером был Эд Харрис.

Театральный опыт Андерсона включает в себя участие в постановках Chichester Festival Theatre "Сон в летнюю ночь" и "Мастер и Маргарита".

Он также принял участие в нескольких британских телепостановках: в "После жизни" (Afterlife) телекомпании ITV, "Кукольный дом" (A Doll's House) производства BBC, а также в "Cause Celebre," "Отпуске в плавках" (Vacation with Trunks) и "Летних убийствах" (Midsomer Murders).

ДАНА ФУКС (Сейди)

ДАНА ФУКС (Сейди) дебютирует в кино фильмом Across the Universe. Дана участвовала в популярной внебродвейской постановке "Love, Janis", повествующей о жизни Дженис Джоплин.

Самая младшая из шести музыкально одаренных детей, Дана Фукс выросла в небольшом городке во Флориде. Отправившись искать счастья в Нью-Йорк в 19 лет, Дана основала вместе с гитаристом Джоном Даймондом группу Dana Fuchs Band. В течение года новая группа стала популярной среди завсегдатаев блюзовых клубов Нью-Йорка, где ей не раз доводилось выступать на одной сцене с Джоном Поппером, Джеймсом Коттоном и Тадж Махалом. Дана начала писать собственные песни. Ее популярность росла, и вскоре ее начали приглашать для участия в совместных концертах с такими звездами национального масштаба, как Марианна Фейтфул, Литтл Фит и Этта Джеймс. Благодаря этим выступлениям на Дану обратили внимание продюсеры шоу "Love, Janis". Исполнив на прослушивании знаменитую песню Джоплин "Piece of My Heart", Фукс развеяла все сомнения относительно того, кто должен исполнить ее роль в постановке. Песни, сочиненные и исполненные Данной Фукс, можно услышать в фильме "Малышка Шерри" (Sherrybaby).

Ее песни можно услышать также на готовящихся к выходу CD и DVD "Dana Fuchs Live From NYC", а также на ее дебютном студийном альбоме "Lonely For A Lifetime", который уже появился в продаже и вызвал восторженные отклики критиков и слушателей. Ее Интернет-сайт - www.danafuchs.com.

Мартин Лютер МакКой (Джо-Джо)

Гитарист, певец и автор песен Мартин Лютер МакКой (Джо-Джо) впервые снялся в художественном фильме.

В начале будущего года он планирует выпустить свой следующий альбом "Serial Thriller". Тем временем нынешней осенью на iTunes стала доступна другая его работа - "Live from Arlene's Grocery".

Предыдущий диск Лютера, "Rebel Soul Music", вышел в сентябре 2004 года. Он был одобрительно встречен критикой. Агентство Associated Press объявило эту запись четвертой в десятке лучших альбомов 2004 года, а журнал People присудил ему приз "Critic's Choice", выставив престижную оценку 3.5 звезды (из 4). Мартин Лютер стал первым независимым исполнителем, кому была предоставлена возможность записать свое живое выступление в рамках программы сайта MTV.com "MTV Live". Он дважды удостаивался высокой оценки в рамках программы сайта VH1.com "Вы должны знать". Видеоклип на песню Лютера "Daily Bread", дебютировав на телеканале VH1 Soul, продержался в top-10 в течение 4 месяцев. В США было продано свыше 20 тыс. копий альбома "Rebel Soul Music", он также хорошо продавался в Европе и Японии.

Лютер дал уже более сотни концертов в поддержку "Rebel Soul Music", путешествуя вместе со своей группой по США, Европе и Японии. За его плечами также совместные гастроли с Джилл Скотт и группой The Roots. Лютера не раз представляли многотысячной аудитории как "особого участника" The Roots.

Подобно своему легендарному тезке, Мартин Лютер вырос на строгой диете из хоровых гимнов и сурового воспитания религиозными родителями. В детстве его заставляли брать уроки игры на фортепьяно, готовя к карьере церковного органиста. Но однажды брат Лютера дал ему послушать музыку Parliament Funkadelic, произведшую на него неизгладимое впечатление. Под ее непосредственным влиянием он приступил к поискам собственного стиля. Вслед за клавишами он быстро освоил ударные, а затем и свое главное нынешнее орудие - гитару.

The Calling, дебютный альбом Лютера, запомнился публике и критикам свежим коктейлем из рока и соула и нетривиальными текстами песен.

Песня "This Christmas" в его исполнении была включена в выпущенный компанией Target "Рождественский альбом-2005". Он также написал композицию специально для журнала Офры Уинфри O, The Oprah Magazine и затем исполнил ее в "The Oprah Winfrey Show." Лютер неоднократно принимал участие в "The Chris Rock Show", а также в совместных программах с Джорджем Клинтоном и его группой Parliament Funkadelic, Джил Скотт, Эриком Бенетом, Коди Честнаттом и другими известными музыкантами.

Уроженец Сан-Франциско, Мартин Лютер окончил университет Морхаус по специальностям "Искусство", "Правовые аспекты индустрии развлечений" и "Маркетинг".

Т.В. Карпио (Пруденс)

Т.В. Карпио (Пруденс) родилась в Оклахома-Сити, но выросла в Гонконге, где ее мать, Тереза Карпио, сделала успешную карьеру певицы. Карпио-старшая пользуется высочайшей популярностью в Азии и по сей день. Вернувшись в школьные годы в США, Т.В. серьезно занялась фигурным катанием, но после многообещающего начала тренировки пришлось прекратить из-за травмы. Окончив среднюю школу, Т.В. в совершенстве изучила испанский язык, а затем поступила в университет Нью-Скул в Нью-Йорке на отделение джаза.

Карпио снялась в нескольких клипах Брюса Спрингстина и Уитни Хьюстон в качестве танцовщицы. Там на нее обратили внимание и пригласили участвовать в съемках телесериалов "Закон и порядок" ( "Law & Order") и "Суд присяжных" ("The Jury"). Карпио обладает превосходным контральто. Она не раз участвовала вместе с матерью в концертах филармонии Гонконга. В этих представлениях она исполняла роль героини своей матери в молодости.

Затем последовали приглашения участвовать в фильмах Спайка Ли "Она ненавидит меня" (Гейл) и Sucker Free City (Анджела) для телеканала Showtime.

В настоящее время Т.В. живет в Нью-Йорке, где с недавних пор выступает в бродвейском мюзикле "Rent".

12 ноября 2007 года - все новости дня

12 ноября - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Битлз - художественные фильмы и спектакли

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (127)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2020 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика