
«Менестрель» был записан в Монте-Карло, в студии местной радиостанции, с одной стороны которой находился балкон, запечатленный на обратной стороне обложки пластинки. По воспоминаниям Андерсона, на этом балконе были сделаны как вокальные наложения, так и сыграны партии акустической гитары.
Заглавная композиция – этакий гимн придворного шута, пестрящий наблюдениями за публикой, перед которой выступает менестрель, отмечая все скрытые и явные изъяны и пороки зрителей. Но сам музыкант отличается известной самоиронией, ибо в каждом из них видит… самого себя.
«Minstrel in the Gallery» исключительна благодаря акустическому прологу менестреля, созвучию электрогитары и флейты и мощным и искусно выстроенным гитарным пассажам Мартина Барра, так тонко соответствующим духу этой вещи.
Также на пластинке представлены «Cold Wind to Valhalla», навеянная скандинавскими мифами, и меланхолично-изящная «Black Satin Dancer».
Созерцательная Requiem оставляет ощущение дождливой, угрюмой осени.
Апогеем альбома стала развернутая «Baker St.Muse», своего рода симфония, через которую проходит выразительная галерея образов обитателей Бейкер-Стрит (не имеющих отношения к Шерлоку Холмсу), а звучание скрипичного квартета и виолончели подчеркивает интонации, балансирующие между мрачным, тревожным и задумчивым настроением.
Вспоминая о том времени, Иэн Андерсон упоминает о «массе проблем личного и эмоционального плана», столь повлиявших на сочинение и запись: «Это была явно некоммерческая пластинка, интровертная и напряженная, в которой повествовалось о человеческом одиночестве».
«Tull записывались за границей, и «Minstrel» запечатлел мои размышления того периода: многое из пластинки было написано, когда я с ностальгией оглядывался на свою жизнь в Англии. Так что много вещей, например, «Baker St.Muse» и титульная были моими зарисовками городской жизни в Лондоне».
«Мы намеренно решили уйти в прошлое, создав своего рода интермедию… Возможно, это наиболее акустически ориентированный альбом Tull. «Менестрель» был совершенным вызовом с сочетанием традиционных землесотрясающих рок-инструментов и утонченных струнных, а также моей акустической гитары и флейты».
На обложке пластинки – фрагмент литографии английского художника Джозефа Нэша (1809-1878), которая вошла в книгу «Особняки Англии в старинные времена» (The `Mansions of England in the Olden Time`, 1912). У этой картины несколько названий: «Кутёж в двенадцатую ночь в Большом Зале», «Рождество грядёт», «Кутилы на Рождество, Хадден-холл».