
И. Гиллан: «Мой дед пел (он был оперным баритоном), а дядя играл на пианино, так что я был окружен музыкой. Я пел в церковном хоре, и момент, когда я действительно захотел стать певцом, состоялся, когда я впервые выступил сольно».
«Я уже лет в 16-17 начал полупрофессионально заниматься музыкой и стал путешествовать, и до сих пор помню эти поездки в Бейрут, и в Германию. Когда я посещал Германию, наверное, тогда я почувствовал себя взрослым. Это был с какой-то стороны шок, но, наверное, хороший шок, потому что я стал слышать не только то, что говорили мне родители, или говорили мне по телевизору в моей стране, говорило мое правительство, но я мог услышать точку зрения других людей, другие культуры и вот, наверное, тогда я уже начал взрослеть по-настоящему».
«Deep Purple - всего лишь андеграундная прогрессивная группа, какой всегда и была. Не думаю, что мы когда-либо делали нечто, чтобы просто привлечь к себе внимание».
«Исполнить «Child in Time» было настоящим олимпийским рекордом. Я впервые делал что-то подобное. В этой песне – все предчувствия и страхи перед смертельным ядерным облаком, которое нависло над нами в эпоху холодной войны».
«На сцене ты абсолютно свободен и всемогущ. Ты властелин всего происходящего. Что делает тебя очень естественным, органичным. А в студии многое зависит от сторонних факторов, и до, и после. В студии хорошо работать, но концертная обстановка по настоящему встряхивает».
«Я как-то выступал с Паваротти, пел с ним два раза, и он сказал мне: «Я так тебе завидую: я посмотрел, как ты поешь «Smoke on the Water», и каждый раз ты исполняешь ее по другому. Если я рискну изменить классические интерпретации знаменитых арий, то меня просто распнут. Поэтому каждый вечер мы обязаны показывать публике идентичное исполнение. А у тебя есть такая свобода».
«Я не занимался какими-то финансовыми расчётами/подсчётами уже лет сорок, со времён моей учёбы в колледже. Так что да, моя жизнь музыканта всё такая же притягательная и прикольная, как это было в самом начале карьеры. Я пишу каждый день - неважно, музыку или что-то другое, и так же неважно, нужно это или нет. Просто пишу. Быть писателем, творцом, - значит быть в состоянии выражать свои чувства, являющиеся отражением всего, что происходит в твоей жизни».
«Фронтмен должен быть лидером, но прежде всего — на сцене. А вот каким быть помимо сцены — это зависит от компании, в которой находишься. У Deep Purple никогда не было лидера — за всю историю, без исключений. В группе всегда господствовал принцип демократии без руководящего органа. Часто решения просто не принимались, потому что никто из коллектива не проталкивал свое мнение. Иногда хорошие идеи не принимались, потому что против был кто-то один. Получалось, что как раз меньшинство доминировало над большинством. Так мы отбирали песни для дисков.
Диктатором фронтмен однозначно быть не должен. Я видел много групп, где такая практика имела место. Лидер — только на сцене. И только когда ты в действии, в процессе выступления. Только для того, чтобы сделать идеальное шоу. Это должна быть невидимая глазу вещь. Моя задача — заводить и мотивировать остальных членов группы, развлекать и веселить их. Может быть, даже скорее их, чем публику. Причем каждый вечер. Скакать на сцене, как козел. Позволить им расслабиться. Но даже в этом случае я себя не рассматривал как лидера. Даже когда у меня появилась своя группа, принимал единоличные решения только по принципиальным стратегическим вопросам».