
«Help!» стал очередной вехой на пути прогрессивного музыкального мышления.
Темп пластинке задает заглавная вещь со стремительным ритмом и эффектными вокальными гармониями ; в музыкальном плане это типичная битловская композиция, причем текст отличается особенной вдумчивостью.
Дж.Леннон : «Большинство считает, что это просто быстрый рок-н-ролл. В то время я ничего не сознавал, я просто сочинял эту песню…но потом понял, что на самом деле это мой крик о помощи. Песня «Help!» обо мне, хотя этот зов несколько завуалирован. Думаю, все, что есть в человеке, проявляется в его песнях».
«И теперь эти стихи звучат неплохо. Мне придает уверенности сознание того, что я был настолько чутким, нет, даже не чутким - я чувствовал самого себя. В то время в моей жизни не было ни кислоты, ни всего остального .
Но мне не слишком нравится эта запись .Истинное ощущение песни потеряно, потому что это сингл, мы записывали его слишком быстро, поскольку для сингла следовало исполнять песню быстрее . Я подумывал когда-нибудь переделать его, заставить звучать медленнее. Тогда во время пения я вел себя очень эмоционально. Что бы я ни пел, я именно это и хотел сказать людям. Я не притворялся. Даже когда я пел `a whop bop-a-lum a whop bam boom!`, это я и имел в виду. И потом, сама музыка, которая звучала в то время, была очень эмоциональной .
Но многим фанам «Help!» не понравился. Они говорили: «Битлз обманули наши ожидания. Это гораздо хуже, чем «A Hard Day's Night».
Нас не проведешь. Пытаться угодить всем немыслимо. Если попробовать, в конце концов окажется, что ты не нравишься никому. Остается решить для себя, что ты считаешь лучшим, и продолжать в том же духе».
П.Маккартни : «Help!» отражала состояние души Джона».
(В 1968 г. Deep Purple исполнили пожелание Леннона, записав «Help!» в медленном темпе).
«You've Got To Hide Your Love Away» является образцом эстетичной битловской манеры исполнения : с бархатным звучанием акустических гитар и волшебной партией флейты, введенной по предложению Джона.
«You're Going To Lose That Girl» выделяется благодаря искусным созвучиям лидирующего и бэк-вокала.
В «Ticket to Ride» проявилось непременное новаторство : по мере развития песни звук становился все мощнее ; играть следовало с заметным усилением.
Дж.Леннон: « Я привык использовать гитары. Я хотел, чтобы в этом альбоме звучали только гитары и расстроенное пианино. «Ticket to Ride» была чем-то новым. Она слишком тяжела для того времени. Это тяжелая вещь, и партия ударных тоже тяжелая. Вот почему она мне нравится».
Две превосходные вещи на диске принадлежат Харрисону :
«I Need You», при записи которой Джордж использовал педаль (foot controlled volume pedal ) для управления громкостью звука гитары (этот эффект также был использован при записи «Yes it Is»), и «You Like Me Too Much», аранжированная с помощью электропианино и классического рояля , причем с несколько искаженным звуком последнего, для чего впервые был использован динамик «Лесли» , расположенный внутри органа «Хэммонд».
Вторую сторону альбома украшают «It's Only Love», и «Yesterday», пришедшая к Маккартни во сне, причем целиком.
Песня была записана со струнным квартетом , однако концертные варианты с электрогитарами и ударными получились не менее выразительными.
Р.Старр : «Пол написал «Yesterday», песню, которая записывалась дольше, чем какая бы то ни было другая. Каков молодец!»
Дж.Леннон : «Меня так часто хвалили за «Yesterday»! Это песня Пола. Хорошо сработана, красиво. Но я никогда не жалел, что ее написал не я».
П.Маккартни : « Я горжусь этой песней, хотя из-за нее надо мной и подшучивали. Джордж говорил : «Ну и ну! Послушать его, так он весь во вчерашнем дне. Можно подумать, что он Бетховен, или еще кто-нибудь из того времени».
И все же это самая законченная вещь, какую я когда-либо написал».