
«Help!» стал очередной вехой на пути прогрессивного музыкального мышления.
Темп пластинке задает заглавная вещь со стремительным ритмом и эффектными вокальными гармониями; в музыкальном плане это типичная битловская композиция, причем текст отличается особенной вдумчивостью.
Дж. Леннон: «Большинство считает, что это просто быстрый рок-н-ролл. В то время я ничего не сознавал, я просто сочинял эту песню,.. но потом понял, что на самом деле это мой крик о помощи. Песня «Help!» обо мне, хотя этот зов несколько завуалирован. Думаю, все, что есть в человеке, проявляется в его песнях».
«И теперь эти стихи звучат неплохо. Мне придает уверенности сознание того, что я был настолько чутким, нет, даже не чутким - я чувствовал самого себя. В то время в моей жизни не было ни кислоты, ни всего остального.
Но мне не слишком нравится эта запись. Истинное ощущение песни потеряно, потому что это сингл, мы записывали его слишком быстро, поскольку для сингла следовало исполнять песню быстрее. Я подумывал когда-нибудь переделать его, заставить звучать медленнее. Тогда во время пения я вел себя очень эмоционально. Что бы я ни пел, я именно это и хотел сказать людям. Я не притворялся. Даже когда я пел `a whop bop-a-lum a whop bam boom!`, это я и имел в виду. И потом, сама музыка, которая звучала в то время, была очень эмоциональной.
Но многим фанам «Help!» не понравился. Они говорили: «Битлз обманули наши ожидания. Это гораздо хуже, чем «A Hard Day's Night».
Нас не проведешь. Пытаться угодить всем немыслимо. Если попробовать, в конце концов окажется, что ты не нравишься никому. Остается решить для себя, что ты считаешь лучшим, и продолжать в том же духе».
П. Маккартни: «Help!» отражала состояние души Джона».
(В 1968 году Deep Purple исполнили пожелание Леннона, записав «Help!» в медленном темпе).
«You've Got To Hide Your Love Away» является образцом эстетичной битловской манеры исполнения: с бархатным звучанием акустических гитар и волшебной партией флейты, введенной по предложению Джона.
«You're Going To Lose That Girl» выделяется благодаря искусным созвучиям лидирующего и бэк-вокала.
В «Ticket to Ride» проявилось непременное новаторство: по мере развития песни звук становился все мощнее; играть следовало с заметным усилением.
Дж. Леннон: «Я привык использовать гитары. Я хотел, чтобы в этом альбоме звучали только гитары и расстроенное пианино. «Ticket to Ride» была чем-то новым. Она слишком тяжела для того времени. Это тяжелая вещь, и партия ударных тоже тяжелая. Вот почему она мне нравится».
Две превосходные вещи на диске принадлежат Харрисону:
«I Need You», при записи которой Джордж использовал педаль (foot controlled volume pedal) для управления громкостью звука гитары (этот эффект также был использован при записи «Yes it Is»), и «You Like Me Too Much», аранжированная с помощью электропианино и классического рояля, причем с несколько искаженным звуком последнего, для чего впервые был использован динамик «Лесли», расположенный внутри органа «Хэммонд».
Вторую сторону альбома украшают «It's Only Love» и «Yesterday», пришедшая к Маккартни во сне, причем целиком.
Песня была записана со струнным квартетом, однако концертные варианты с электрогитарами и ударными получились не менее выразительными.
Р. Старр: «Пол написал «Yesterday», песню, которая записывалась дольше, чем какая бы то ни было другая. Каков молодец!»
Дж. Леннон: «Меня так часто хвалили за «Yesterday»! Это песня Пола. Хорошо сработана, красиво. Но я никогда не жалел, что ее написал не я».
П. Маккартни: «Я горжусь этой песней, хотя из-за нее надо мной и подшучивали. Джордж говорил: «Ну и ну! Послушать его, так он весь во вчерашнем дне. Можно подумать, что он Бетховен или еще кто-нибудь из того времени».
И все же это самая законченная вещь, какую я когда-либо написал».