
Ведомый Брукером PROCOL HARUM с полным правом может претендовать на звание первого прог-рокового коллектива после BEATLES: сплав новаторского сочетания клавишных (рояля и органа «Хэммонд»), изощренные по структуре композиции с влиянием классики и ритм-энд-блюзовых оттенков, уникальный по своей индивидуальности и силе вокал обозначили волшебный музыкальный почерк ансамбля, не схожий ни с чьим иным.
Одареннейший композитор, Брукер является автором музыки к подавляющему большинству песен группы. С его становлением, как автора, связана захватывающая история: прежде почти не сочинявший музыку, Гари однажды поставил на подставку пианино лист со стихами начинающего рок-поэта Кита Рейда, и в тот момент возникла некая магия: Брукер написал мелодию к «Something Following Me». По словам музыканта, «Я был ошеломлен открывшимся во мне талантом».
Именно талант пианиста, вокалиста и сочинителя провел коллектив через извилистый путь: перемены в составе, распад ансамбля, последующее воссоединение, и помог достичь нынешних времен Procol Harum - группе, всегда шедшей свои путем.
На один месяц в 1967 году Harum ассоциировались со всем окружающим миром, но в последующие десятилетия такой синхронности не наблюдалось, однако музыкантов это не особенно тревожило.
Г. Брукер:
«У Beatles великие песни. Любой музыкант меня поймет. Вот сел, заиграл Beatles, и сразу ясно — песни гениальные».
«Когда мы снова собрались в начале 90-х, музыкальный бизнес внушал нам отвращение, но мы по-прежнему любили выступать. Мы до сих пор исполняем материал конца 60-х и начала 70-х. Эти вещи вовсе не представляются архаичными. Некоторые из них и сейчас не утратили своего глубокого смысла. Удивительно, как мало меняется мир. В нашем первом альбоме мы дали миру нечто такое, чего ему жутко не хватало. Наверное, это было что-то вроде озарения. Кто знает, может оно было ниспослано нам свыше?»
«Насколько я помню, день рождения — это праздник, а если праздник удался, то и на следующий день довольно трудно вспомнить, где он проходил».
«Идеал пианиста... Не могу назвать кого-то одного. Вот если бы к Рэю Чарлзу прибавить Иоганна С. Баха, Джерри Ли Льюиса да еще и Чарли Мингуса...»
«Все эти «изобретения» цифрового века вроде айпода подорвали уровень качества музыки и звука. Ничто не сравнится с ощущением от прослушивания хорошей Hi-Fi-системы. У меня дома есть Bose, и я до сих пор слушаю виниловые пластинки».
«Что касается собственно России, то мне было интересно читать про нее в газетах. Особенно о той, старой России, о ваших традициях, характере. Хотелось бы пообщаться и с обычными людьми. А не с теми, которых мне обычно представляют после концертов».
«Кстати, я ненавижу, когда меня называют "легендой рока". Ведь стоит один раз поверить в то, что ты "легенда", и уже все - твоя музыка окончена!»
«Люди сегодня просто перестали читать и писать! Они не используют свое воображение при формулировании мыслей, даже просто грамотно разговаривать уже перестали! А сегодняшние поп-звезды не столь уж виноваты, они просто копируют манеру разговора и способ изложения мыслей своей публики».
«Я рос с музыкой, потому что мой отец был гитаристом. Я всегда слушал, как он играет на фортепиано, на гитаре. Когда ты растешь в Англии, то естественно, ты постоянно слышишь классическую музыку. Я из Саутэнда, это в истоках реки Темзы, и это действительно большой город для музыки, очень много рок-н-ролльных групп пришло оттуда».
«Для меня и Харум никогда не составляло особой сложности играть с симфоническими оркестрами, потому что нам не нужно было изменять наши песни. Мы просто играли эту музыку вместе с оркестром. Многие песни совпадали с этой тенденцией».
"A Whiter Shade of Pale" не была музыкой Баха, она была навеяна мотивами Баха. И, естественно, с органом, когда большую часть играл Фишер на органе. Идея была в том, чтобы она звучала именно как музыка Баха, но мне всегда казалось, что его музыка всегда очень хорошо совпадала с роком, в нем есть множество мелодий, вдохновленных Бахом».
«Серьезная часть нахождения в Procol Harum - это умение играть на сцене. Но очень важны и личные качества: лояльность к коллегам, дружелюбие и, конечно, чувство юмора».
«Я предпочитаю слушать народную музыку домашнего разлива.
«И всегда, когда мы играем, помним о Барри. Он присутствует на наших концертах. Он был великим музыкантом, ударником и замечательным человеком».
«Мы играем блюз - музыку на все времена! При чем тут сиюминутные хит-парады?! Кстати, я считаю, что и в 60-е мы играли именно блюз! Просто иногда чуть более усложненный и навороченный».