
Резкий, экспрессивный, с характерным тембром, мгновенно узнаваемый вокал предводителя CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL, как и его эмоциональное исполнение на соло-гитаре, стали отличительными чертами ансамбля, способствовавшими созданию стиля, нередко именуемого «болотным роком» из-за вязкости звука.
Музыка Creedence была явно американской, но при этом тонкой, изобиловавшей яркими мелодиями и испытавшей на себе влияние психоделии.
Почти весь оригинальный материал квартета был написан Джоном Фогерти, в текстах песен которого явно его высокое социальное сознание.
Музыкант отозвался о наследии группы следующим образом: «Я, и только я создал все это».
"Я знал, что именно в команде создается классная музыка, вспомните хотя бы Леннона и Маккартни".
«Поначалу я очень стеснялся своего голоса. Потом (дело было в начале 60-х) мы с ребятами отправились в Портленд, штат Орегон: нашли барабанщика и осели на пару недель в клубе Town Mart. Пел у нас тогда парень по имени Майк Бернс. И вот, в один прекрасный день, я заявляю: «Все, хватит, петь теперь буду сам!» В Портленде я поставил себе… не то, чтобы голос — скорее, профессиональный визг…»
«Писать нужно только о том, что самому тебе близко…»
«Have You Ever Seen The Rain?» — это песня о нашем распаде, который к тому времени стал уже неминуем. Смысл ее прост: случается, что и в безоблачный день вдруг начинает лить дождь. Группа разваливалась на глазах. «Но почему это происходит именно сейчас, — мучился я, когда, казалось бы, нужно жить и радоваться солнцу?»
«Я много раз слышал, как люди говорили: «Найди любимое занятие, потому что тогда тебе не придется по-настоящему ходить на работу». Я бы добавил, что нужно быть абсолютно честным — остальное наладится само собой».
«Я не бывал на Миссисипи до начала 90-х. Когда я рос, рок-н-ролла еще не было, и я слушал две радиостанции, работавшие в районе залива Сан-Франциско, на которых крутили много ритм-энд-блюза, так что я в большом количестве слышал настоящий блюз - Muddy Waters, Howlin' Wolf, Lightnin' Hopkins. Я узнал о существовании блюза раньше, чем о какой-либо другой музыке, возможно, лишь за исключением классической. Потом я познакомился с музыкой кантри - ее называли «кантри-энд-вестерн». Но блюз трогал меня больше всего, и я очень много его слушал».
«Когда мне было 14, я с восхищением взирал на Чета Эткинса, Скотти Мура, Джеймса Бертона и говорил себе: «Когда я вырасту, я хочу быть как они - очень, очень хорошим музыкантом». Проблема заключалась в том, что я стал известным раньше, чем хорошим гитаристом. Я больше внимания уделял написанию песен, чем игре на инструменте. Затем пошли неприятности, и у меня пропал энтузиазм. Должен признаться, что впоследствии я вообще не прогрессировал как гитарист. Я играл то же самое, иногда даже чуть хуже, и не научился почти ничему новому за двадцать лет - с 1970 по 1990».
Я шутил по поводу синдрома второго альбома, который я осознал в начале нашей карьеры, когда "Suzie Q" и "I Put a Spell on You" стали хитами. Когда мы пришли в студию RCA, чтобы записать «Bayou Country», на нас лежал груз ответственности второго шага. Ты находишься в центре внимания, и либо сохраняешь репутацию, либо навсегда выбываешь из игры. Иногда я думаю, что лучше быть неизвестным в начале карьеры, тогда у тебя по крайней мере есть возможность спокойно развиваться. Как только тебя узнают и начинают тебя обсуждать, ты пропал. Поэтому я шутил: "Ну, вот. На предыдущем альбоме у нас играло четыре музыканта, поэтому сейчас их должно быть восемь, а на следующем - шестнадцать!
Все эти излишества в продюсировании представляются мне довольно забавными. Это нисколько не делает альбом лучше. С возрастом я склоняюсь к этому все больше».
«Музыка, которая в то время называлась ритм-н-блюз и которую пытались играть все белые подростки, на самом деле была обычным коммерческим блюзом. Эти песенки имели мало общего с тем, чем занимались Роберт Джонсон и его коллеги из дельты Миссисипи. Признаюсь, я не очень хорошо разбираюсь в корневом блюзе. Моё музыкальное образование не продвинулось дальше записей Би Би Кинга и тех парней, что регулярно появлялись в ритм-н-блюзовых чартах. Надо сказать, блюзовая тусовка - престранный конгломерат. Ребята живут закрытой коммуной в Чикаго.
Ещё я огромный поклонник Джерри Ли Льюиса. У него гораздо меньше хитов, чем у всех его коллег по цеху, но тем не менее влияние Льюиса на Криденс очевидно. То же самое я могу сказать о Карле Перкинсе. Ещё одну "Blue Suede Shoes" уже никто не напишет.
Если я скажу, что мне плевать на критику, это будет ложью. Само собой, меня задевают критические высказывания, причём довольно сильно. Я прихожу в бешенство от фраз "Все песни этого парня похожи друг на друга".
Чем мотаться по миру, мы бы с удовольствием всю жизнь играли во Фриско, на площадках типа Fillmore West. К несчастью, популярность Криденс заставляет гастролировать, выступать на огромных стадионах.
Как-то однажды наш продюсер сказал: "В звукозаписи нет абсолютно никакого волшебства. Все шикарные пластинки - это всего лишь плод кропотливой и упорной каждодневной работы".
После этих слов я буквально спустился на землю, да и все Криденсы тоже. Я абсолютно согласен с этой идеей - действительно никакой магии тут нет. Ты просто подходишь к микрофону, просишь добавить немного ревербератора и слушаешь, что получилось в результате. И так час за часом».