
В лице Таунсенда the WHO обрели идейного атамана, композитора со свойственной ему мелодической индивидуальностью и одновременно интеллигентного мыслителя и темпераментного исполнителя, характерного резкой, взрывной манерой игры, и всевозможным разрушительством, пускавшего в ход на концертах «ветряную мельницу»; причем Пит может непринужденно сыграть множество вариантов одного и того же аккорда, и каждый из них звучит идеально.
Именно Таунсенд создал такие революционные, тематические альбомы, как «Tommy», «Quadrophenia», а также ряд классических песен the Who, включая манифест «My Generation» - вечный гимн разгневанной молодежи.
П.Таунсенд: «Критики считают, что любой, кто играет в рок-группе - это непременно толстый звездун, которому крупно повезло; поэтому он должен заткнуться и играть свой рок-н-ролл, прославиться, заработать состояние и помереть, оставив критикам свою биографию на растерзание.
Между тем критики не разобрались в моем первом сольном альбоме, в котором был выражен интерес к спиритуализму и реализации устремлений художника – то, что в рамки группы было трудно вместить».
«Я композитор. Мне все равно, сочтет ли кто-то мои произведения приятными. Что для меня важно, так это подлинно ли то, что я сочиняю. Я думаю, это что-то вроде артистического поиска некоей высшей истины. Желание сделать подлинность, аутентичность главнее эстетического удовольствия – именно оно делает блюз, ритм-н-блюз и лучшее из рок-музыки таким захватывающим; правда, лишь для немногих людей, способных воспринять это».
«На сцене стараешься играть так, чтобы музыка стала каналом для чувств зрителей, их энергии. У the Who это получалось просто блестяще».
«Я совсем не горжусь тем, что я шоумен. Я горд тем, что я музыкант. Шоуменом может быть любой баран».
«Тогда (в 1966 году) я полагал, что группа обречена, что я заложник этой чокнутой шайки отщепенцев и должен ехать на гастроли с людьми, с которыми у меня нет абсолютно ничего общего…. ничего!»
«До того момента, как я решил продолжить музицировать с The Who, я учился в арт-школе и мечтал стать художником. Я считаю, что, заплатив полную цену за отказ от мечты всего детства, я имею право использовать собственные ошибки и просчеты в любых целях, в том числе и для развлечения окружающих».
«Стоит выйти на сцену с гитарой в руках, как со мной происходят волшебные вещи. Я вписался в дело, которым, по-хорошему, и не должен был бы заниматься. Иногда моя гитара звучит слишком уж громко, однако именно это и нравится публике. Я стал играть гораздо лучше, чем в прошлом».
«Думаю, если 30 лет назад я бы узнал, что все еще буду выступать на сцене, это потрясло бы меня до глубины души. Я - панк по характеру и иногда говорю себе: «Дерьмо ты играешь, дорогой мой». Ни один концерт The Who не сравнится по количеству полученного удовольствия с тем, когда я прихожу в домашнюю студию с гитарой в руках и начинаю сочинять».
«Я никогда не пытался играть убедительно, я мало практиковался и не работал серьезно над своим звуком. Больше всего группа the Who посвящала себя единственной цели - быть отражением нашей аудитории, и некоторое время мы не представляли, как у нас это получалось. Мне казалось, что это происходило больше от моих песен и нашего вида, чем от нашей музыкальности».
«К тому, что Хендрикс делал тогда на своем звуке, приблизиться не мог никто, поэтому я решил больше концентрироваться на игре аккордами, стараясь делать ритмическую основу размашистым и беспорядочным барабанам Кита».
«Меня немного злит, когда меня спрашивают о художественности того, что я делал на сцене, ведь я сам это оплачивал!»
«Я никогда не волновался и не входил в раж на выступлениях. Я хорош в этом, и мне кажется это легким и естественным. Это дало мне возможности совмещать музыку (что для меня так естественно) с амбициозным творчеством, так что мне действительно повезло».
«Я предсказывал развитие интернета еще в далеком 1971 году в интервью Lifehouse. Мне не все верили, когда я рассказывал в школе искусств в 60-х, что компьютеры затронут и артистов в плане работы и взаимодействия, также как и повлияют на общество в целом».
«Гитара — это как хороший друг, ее легко перенести из комнаты в комнату, из дома в дом. Если вы играете на гитаре, вы полностью счастливы».
«Производство наших записей не было связано со звуком: сложнее всего было заставить Кита Муна усидеть на чертовом барабанном стуле! Гиперактивный возмутитель спокойствия – всей своей жизнью Кит воплотил всю невоздержанность the Who. Сам он говорил: «Дайте мне мандолину, и я сыграю на ней рок-н-ролл». Правда, велика вероятность, что от этой мандолины не осталось бы и мокрого места. По своим барабанам Кит лупил с таким остервенением, что их приходилось крепить к сцене гвоздями».
«Кажется, мир не совсем понимает насколько the Who кровожадны и грубы. Не понимает нашей целеустремленности, силы. Всем кажется, что мы занимаемся постоянным самокопанием, что мы слабые, что у нас куча фобий; и как и все, кто действительно болеет рок-музыкой, мы много времени проводим, волнуясь о ее судьбах».