Легендарный гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж столкнулся с новым иском — по информации NME на этот раз из-за авторских прав на ранние версии культовой композиции «Dazed and Confused», исполнявшейся группой The Yardbirds.
В чём суть иска?
Автор-исполнитель Джейк Холмс, написавший оригинальную версию песни в 1967 году, утверждает, что Пейдж услышал её в том же году, когда The Yardbirds выступали на одном шоу с Холмсом. Вскоре после этого The Yardbirds включили кавер на песню в свой сет, а позже выпустили концертные записи (1967–1968).
Когда Пейдж основал Led Zeppelin, он переработал композицию, добавив новые тексты и аранжировки. В итоге трек стал одним из самых известных в истории группы. Однако Холмс десятилетиями доказывал, что его авторство игнорируется.
Предыдущие суды и новый иск
В 2010 году Холмс уже подавал в суд на Пейджа, и стороны пришли к внесудебному соглашению: в кредитах Led Zeppelin появилась пометка «вдохновлено Jake Holmes». Однако вопрос с версией The Yardbirds остался открытым.
Теперь, с выходом архивных записей и документального фильма «Becoming Led Zeppelin», Холмс возобновил борьбу. В новом иске он требует признания авторства и выплаты роялти за версию The Yardbirds, где песня до сих пор указана как «написана Джимми Пейджем».
Помимо Пейджа, ответчиками стали: Sony Pictures (дистрибьютор фильма) и компания Warner Chappell (издатель музыки The Yardbirds). Холмс утверждает, что использование его композиции в фильме и переизданиях — «умышленное нарушение авторских прав», особенно после его официальных претензий.
Что дальше?
Представители Пейджа пока не прокомментировали новый иск. Rolling Stone и NME также ожидают ответа от Sony и Warner Chappell.
Этот случай — ещё один эпизод в череде споров об авторстве в классическом роке. Ранее Led Zeppelin уже сталкивались с исками из-за «Stairway to Heaven» и других треков.
Все музыканты чем-то вдохновляются, что-то перерабатывают, заимствуют и даже вольно или невольно плагиатят, но никто не делал этого так нагло и в таком объеме как LZ.
При всех своих музыкальных инновациях, мощи и крутизне исполнения, на протяжении всей карьеры LZ обвиняли в многочисленных правонарушениях. Но с ними боялись связываться, учитывая крутой нрав Питера Гранта, конечно, не такой маргинально-ужасающий как у Дона Ардена, но все равно достаточно жесткий. А учитывая плодотворные взаимоотношения Гранта и американского турка Ахмета Эртегюна (шефа Atlantic), которому LZ приносили баснословные барыши, сделать это (бороться за свои права) было еще труднее.
На протяжении многих лет Джейк Холмс пытался что-то предпринять, но все время сетовал, что ему до 2010 г. так не удавалось найти достаточно агрессивного законного представителя, заинтересованного в успехе дела. Но, видимо, полного морального (а скорее, материального) удовлетворения от сделки он не получил («вдохновлено Jake Holmes» как-то слабовато!). И вот теперь иск снова... теперь к The Yardbirds...
Деньги-деньги-деньги... Все-таки, видимо, Холмс хочет отжать половину прав (или треть) у Пейджа на этот трек, как изначально планировал.
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):