Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич, Евгений Маргулис и другие!
"A Hard Day's Night" и "Beatles For Sale" полностью и вживую!
Подробнее
Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 26 сентября 2024 года / 55 лет `Abbey Road`

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

55 лет `Abbey Road`

Дата: 26 сентября 2024 года
Автор: Антон Расплюев
Источник: Beatles.ru
Тема: Битлз - Abbey Road (1969)
Просмотры: 8653
Поделиться:           

ar

«Abbey Road» стал последним битловским аккордом, но его отголоски явственны и по сей день…

Пульсирующая «Come Together», наполненная свойственной Леннону словесной эквилибристикой, задает альбому должный темп.

«Something» явилась венцом вдохновения Харрисона и исключительно проникновенным романтическим произведением, содержащим мысль, что во вдохновляющей художника прекрасной музе есть Нечто... то, чего нельзя передать словами, но можно выразить музыкой. Гениально задуманное и исполненное гитарное соло в песне можно считать самоценным музыкальным произведением.

П. Маккартни: «Something» Джорджа была ни на что не похожа. В этой песне меня привлекла красивая мелодия и структура…»

Дж. Леннон: «Я считаю, что это лучшая песня в альбоме».

Дж. Мартин: «У меня перехватило дыхание от «Something», и главным образом потому, что я никогда не думал, что Джордж сможет такое создать. К этому времени он написал довольно хорошие песни. Ему было тяжело, потому что у него не было никакого трамплина, на котором он мог бы работать, как это делали двое других. И поэтому он был одиночкой. Я впервые осознал, что у него действительно большой талант, когда он сыграл «Here Comes the Sun». Но когда он принес «Something», это было что-то другое... Это была потрясающая работа – и такая простая.

«Oh! Darling» потребовала от ее создателя поистине рок-н-ролльного самопожертвования: Пол в течение недели тренировал в студии связки («чтобы песня звучала так, будто я целую неделю исполнял ее на сцене»), пока из горла не полился горячий асфальт.

«Octopus’s Garden» Ринго изображает картины подводного царства, и овеяна бесконечным добродушием, присущим автору.

Грозная «I Want You (She’s So Heavy)» с шершавым органным звуком и гипнотизирующим остинато, словно затягивающим в некое темное пространство, контрастирует с «Here Comes the Sun» (с искусным гитарным перебором), переливающейся красками восходящего солнца после долгой, холодной зимы.

Дж. Харрисон: «Here Comes the Sun» была написана в то время, когда «Apple» становилась похожей на школу, в которую мы должны были ходить и быть бизнесменами: «Подпишите то» и «подпишите это». В один прекрасный день я решил забыть про «Apple» и пошёл в гости к Эрику Клэптону. Более не встречаясь с этими никчёмными бухгалтерами, я испытал огромное облегчение. Это был действительно хороший солнечный день, и я взял в руки гитару Эрика, и это был первый раз, когда я играл на гитаре за пару недель, потому что я был очень занят. И первое, что вышло, была эта песня».

«Because», спетую на три голоса, Харрисон называл «лучшим вокальным номером Битлз.

«You Never Give Me Your Money» по-новаторски выстроена и характерна вокальными и гитарными изысками.

Вторая сторона пластинки также примечательна скетчами «Mean Mr. Mustard» и «Polythene Pam», соседствующими с «She Came In Through the Bathroom Window», повествующей о подлинном происшествии.

«Golden Slumbers», «Carry That Weight» (перекликающаяся с «You Never Give Me Your Money») и «The End» - единый живописный холст, ставший апогеем альбома.

В «Golden Slumbers» вокал Маккартни варьируется от лиричного до громогласного, а мощный хор гармонирует с оркестром и жестким гитарным исполнением, включающим мастерские, витиеватые пассажи.

П. Маккартни: «В песне «The End» три гитарных соло, в которых Джон, Джордж и я исполняем по строчке – ничего подобного мы прежде не делали. И мы наконец убедили Ринго сыграть соло на барабанах – чего он не хотел делать. Кульминацией оказались слова «And in the end the love you take is equal to the love you make».
Как заметил по этому поводу Леннон: «На редкость космическая, философская строчка».

На вопрос относительно создания попурри на второй стороне пластинки - бесшовного шедевра, Джордж Мартин поясняет: «Мы тщательно работали: связали все наброски воедино, а когда получилась общая картина, стали учиться играть ее целиком вживую… Вместе с Полом я пытался вернуться к временам Пеппера, к созданию действительно стоящих вещей, и мы свели вместе всю вторую сторону пластинки».

Дж. Харрисон: «Хотя кое-где приходилось применять микширование, нам пришлось играть все попурри. Мы выстроили песни в определенном порядке, сыграли весь аккомпанемент и записали его с одного дубля, переходя от одной аранжировки к следующей. То же самое повторилось и с вокальными партиями».

П. Маккартни: «Кажется, это я предложил объединить все отрывки, хотя побаиваюсь делать такие заявления. Я буду рад, если выяснится, что она принадлежит всем. Так или иначе мы остановились на мысли соединить все фрагменты и придали второй стороне своего рода оперный оттенок…»

«Пока мы работали в студии, наш звукоинженер Джефф Эмерик постоянно курил сигареты «Эверест», и по этой причине альбом чуть не назвали «Эверест», но это название нам не нравилось; и однажды я сказал: «Abbey Road!» - это же студия, в которой мы записывались…»

Дж. Мартин: «Это была очень удачная запись. Думаю, потому, что все считали ее последней».

Дж. Леннон: «Мы больше не пишем музыку вместе. Мы не пишем ее вместе уже два года - если не считать отдельных кусков. Я делаю то, что мне нравится, Пол - то, что нравится ему, Джордж поступает так же, и Ринго тоже. Мы просто поделили между собой время на альбоме. Мы считаем этот альбом в большей степени битловским, чем двойной".

«У нас всегда была уйма отрывков и кусков. У меня сохранились вещи, которые я писал во времена "Пеппера", а спустя некоторое время я утратил к ним интерес. Мы нашли хороший способ избавиться от незаконченных песен. Джордж и Ринго тоже написали немало отрывков, промежуточных фрагментов и проигрышей. Пол говорил: "У нас есть двенадцать свободных тактов - заполните их». И мы заполняли их, не сходя с места» (1969).

Р. Старр: «После кошмара с «Let it Be» все складывалось прекрасно. Вторая сторона бесподобна. Возникшая из пепла безумия, эта последняя часть для меня – самое лучшее, что мы когда-либо создавали вместе».

«Независимо от того, что происходило в группе, мы по прежнему любили музицировать: между нами возникала своего рода телепатия – мы просто чувствовали, когда кто что будет делать. Слова тут не имели никакого значения, мы часто обходились без них. Иначе как волшебством назвать это было нельзя. То было волшебное время».

26 сентября - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Битлз - Abbey Road (1969)

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (149)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика