Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 12 ноября 2023 года / Песни, которые нужно «стереть из истории музыки»

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

Песни, которые нужно «стереть из истории музыки»

Дата: 12 ноября 2023 года
Автор: thorkhild
Источник: Beatles.ru
Тема: Разное
Просмотры: 12941
Поделиться:           

фото

Газета El Pais составила список песен, которые нужно «стереть из истории музыки». В разработке перечня приняли участие различные музыкальные эксперты.

«Hotel California» Eagles (1976)

Иньиго Лопес Паласиос (ICON) напомнил о фильме «Большой Лебовски», где один из героев признается в ненависти к Eagles. При этом в ленту вошла кавер-версия «Hotel California» в исполнении Gipsy Kings, которая вызвала новый всплеск интереса к оригиналу, который сохраняется до сих пор. В 2014 году исследование Nielsen показало, что «Hotel California» звучит на радио в США каждые 11 минут.

«Такое ощущение, что от нее не избавиться, как и от «American Pie» Дона Маклина. Если и есть что-то отвратительное в музыке, так это группы, которые вечно опаздывают и добиваются успеха, которого заслужили пионеры. The Eagles, полухиппи, дешевые полуковбои, были именно ими», — считает Паласиос.

«All For Love» Брайан Адамс (1993)

Грегорио Белинчон (EL PAÍS) назвал песню «Эболой среди саундтреков». По его словам «зло» было посеяно еще в 1991 году, когда Адамс записал «(Everything I Do) I Do It for You» для фильма «Робин Гуд: Принц воров». Способность Брайана «утопить в сиропе» сюжет о разбойнике из Шервуда не осталась незамеченной в Голливуде, и его пригласили в фильм «Три мушкетера». Но поскольку мушкетеров трое, Адамсу понадобилось еще двое исполнителей. Ими оказались Род Стюарт и Стинг. «Еще до прихода власти алгоритмов, у нас были такие предсказуемые продукты, как «All For Love», — пишет Белинчон.

Он также негативно отзывается о строках «When there’s someone that should know/Then just let your feelings show/And make it all for one and all for love» и добавляет, что Александра Дюма бы от этого «стошнило». Самым ужасным автор называет даже не сам релиз, а его влияние на 1990-е, когда во всех голливудских фильмах были подобные баллады. Тренд закончился благодаря песне «My Heart Will Go On» Селин Дион, превзойти которую невозможно.

«Lady Madonna» The Beatles (1968)

Альфред Креспо (Route 66) заявил, что песня вызывает раздражение. Особенно его раздражает «заимствование» фортепианного рифа у «старого доброго Фэтса Домино». Главным «виновником» Креспо называет Пола Маккартни, поскольку вклад Джона Леннона здесь практически нулевой («будем надеяться, что выводящие из себя припевы и низкопробные духовые аранжировки были не его идеей, а ведь у них в студии был великий Руни Скотт и его саксофон...»).

«Beautiful Day» U2 (2000)

Давид Гальярдо (Infolibre) пишет, что после достижения «вершин великолепия» в 1990-х годах группа U2 в начале 2000-х решила вернуться к корням, что, по сути, обозначило окончание периода «творческой дерзости». «Beautiful Day» может быть примером поздней классики в дискографии, в которой больше не будет совершенства, но именно поэтому на альбоме под названием «All That You Can’t Leave Behind» песня суммирует все, что ирландцам не стоило оставлять в прошлом, считает Гальярдо.

«Smoke On the Water» Deep Purple (1972)

Давид Эскитино (музыкальный журналист, глава Redhardnheavy.com) интересуется, сколько раз нужно прослушать песню, чтобы от нее устать. Ему также любопытно, сколько раз можно слушать одну и ту же песню в одном и том же репертуаре группы и ее «сателлитов» и «преемников». Более того, она всегда звучит в финале как предсказуемая и неизбежная кульминация вечера: «Это фантастическая песня, легко запоминающаяся, простая, но эффективная — как ни одна другая. Рифф является фирменным элементом рок-музыки не просто так. Но нам больше не нужно ее слушать. Учитывая все прекрасные песни Deep Purple, известные и нет, из более чем 50-летней истории (группы), почему всегда должна быть «Smoke On the Water»? Если перефразировать знаменитый фильм, то когда вы идете в магазин протестировать гитару, вы можете сыграть «Stairway to Heaven», но не опять рифф «Smoke On the Water».

«Lemon» U2 (1993)

Мигель Анхель Баргуеньо (музыкальный журналист и писатель) заявил, что до сих пор не может понять, почему песня «Otro Día Sin Verte» (1992) Джона Секады оказала настолько сильное влияние на U2, что годом спустя группа решила записать «Lemon», которая копирует ритмическую основу композиции Секады. Журналист не в восторге и от фальцета Боно. Как считает Баргуеньо, это еще один пример того, что смешивать лимон с чем-то еще — всегда плохая идея.

«Still Loving You» Scorpions (1984)

Пабло Майораль («Corsarios del Metal», Radio Enlace): «Still Loving You» стала не первой балладой в жанре хеви-метал, добившейся успеха на глобальном уровне, но именно она породила отвратительную фразу «Я не люблю хеви-метал, за исключением баллад». Этого достаточно, чтобы «стереть» песню с карты, но ее успех затмил все достижения Scorpions, которые были до и после. Хуже всего, что история повторила себя с «Wind of Change».

«Run for Your Life» The Beatles (1965)

Рикардо де Кероль (El Pais) считает удивительным, что такая песня попала в Rubber Soul, зрелый битловский альбом, полный американского влияния и вдохновленный поэзией Боба Дилана. Де Кероль считает ужасными уже первые строки песни «I’d rather see you dead, little girl, than to be with another man». По его словам, это не оригинальный текст Джона Леннона, он взял слова из «Baby, Let’s Play House» (1959) Элвиса Пресли, но не стал их как-то смягчать, а решил продолжить тему «собственнической» и «угрожающей» любви: «Baby, I’m determined and I’d rather see you dead. You better run for your life».

Возможно, феминистической местью стала кавер-версия в исполнении Нэнси Синатры, где пол «жертвы» изменен. Годы спустя Леннон признал, что это его наименее любимая песня Битлз. «Для тех, кто не понимает слов, это сойдет за хорошую битловскую песню. Для тех, кто их понимает, она таковой быть не может», — заключил журналист.

«Don’t Worry, Be Happy» Бобби Макферрин (1988)

Алекс Висенте (Babelia El País) выразил мнение, что для Макферрина не имели значения происходившие на тот момент мировые события — ни последние удары холодной войны, ни Чернобыльская катастрофа, ни эпидемия СПИДа, ни война Ирака и Ирана. Артист пел, что достаточно забыть обо всем и быть счастливым, причем делал он это с фальшивым ямайским акцентом (или латиноамериканским, как он говорил впоследствии, что не менее оскорбительно).

«Конечно, эта ода фейковой безмятежности завоевала мир», — пишет Висенте. «Вас бросила жена? У вас проблемы с оплатой жилья? Посвистите и все пройдет. Ее легкость могла быть забавной в аморальные восьмидесятые, она выиграла три главных премии «Грэмми» в 1988 году, но сегодня это вызывает отвращение», — продолжил Алекс. По его словам, композиция проложила путь и другим раздражающим гимнам чрезмерной эйфории, среди которых «Happy» Фаррелла Уильямса и «Can’t Stop The Feeling» Джастина Тимберлейка.

«Bohemian Rhapsody» Queen (1975)

Давид Сааведра (Rockdelux): «Ладно, Фредди Меркьюри был великим фронтменом и вокалистов, сомнений нет. Но в музыкальном смысле вклад Queen в рок-историю больше вредный, чем позитивный». Как считает Сааведра, «Bohemian Rhapsody» — это нечто претенциозное и гротескное, это оперный рок, который доказывает, что чрезмерность не всегда приводит к чему-то хорошему. Но самым ужасным Давид считает то, что последовало потом. Речь идет о подражателях (например, Muse и My Chemical Romance), трибьют-группах, напыщенном музыкальном театре и легионе фанатов, которые считают Queen образцом хорошей музыки.

«Blue Monday» New Order (1983)

Дарио Прието (El Mundo) сообщил, что один из его коллег предлагает «отрубать руки» диджеям, которые включают «Blue Monday»: «И хотя я абсолютно против любого физического наказания (и очень за New Order и эту прекрасную песню), у меня нет другого выбора, кроме как согласиться с ним. Я хочу, чтобы она исчезла с лица Земли (и звучала только в моей голове, как в «451 градусе по Фаренгейту», лишь бы никогда не слышать ее в инди-клубе».

«When Love Takes Over» Дэвид Гетта (2009)

Серхио С. Фанхуль (El País): «Эта песня может быть образцом дегенерации электронной музыки в то, что стало называться EDM (электронной танцевальной музыкой)». По словам автора, Дэвил Гетта — успешный, улыбающийся и безобидный диджей, чьи ритмы и мелодии всегда согревают душу среднего класса и вечериночной элиты Ибицы. Серхио также называет песню примером безмозглой электроники.

«Imagine» Джон Леннон (1971)

Фернандо Наварро (El País): «Есть песни, которые нельзя назвать плохими, но в которых есть что-то раздражающее. Что должно быть у песни, чтобы она была прекрасной и неповторимой? Никто не знает. Что делает хорошую песню выводящей из себя? Никто не знает». Как считает Наварро, «Imagine» — одна из тех прекрасных песен, которые кажутся подходящими «для всех ушей», но ее «сладость» способна вызвать «несварение» и «эйфорию от быстрых углеводов».

По словам Фернандо, это фортепианная баллада без пиротехники или больших трюков, но ее простота — это часть проблемы. Почему? Потому что Леннон хочет быть Полом Маккартни, мастером поп-баллад, и скатывается в «сопли» и «чрезмерный сахар». А исполнение кажется «сонным», как будто человек решил говорить с закрытыми глазами, полагая, что так более интересно. Нет в песне и иронии или интенсивного чувства, которые обычно требуются для подобного типа баллад, заключает автор.

«Old McDonald» Элвис Пресли (1967)

Сезар Мартин (Popular 1): «Мне всегда казалось, что это одна из самых раздражающих песен всех времен. Очень неловко слушать, как Элвис исполняет эту ужасную песню в его катастрофическом фильме «Double Trouble». Конечно, ее включили в саундтрек. Любопытно, что другой мой персональный герой Фрэнк Синатра тоже записал эту проклятую «Ol’ MacDonald Had a Farm», и впоследствии ее добавили в качестве экстра-бонуса в классический альбом «Sinatra’s Swingin’ Session» шестидесятых годов. Эта песня преследует меня!»

«Someone Like You» Адель (2011)

Сильвия Эрнандо (Babelia El País) отметила, что рекомендации для составления этого списка включали отказ от упоминания песен, которые являются очевидно раздражающими, как, например, «Macarena» или «Baby Shark». Она задается вопросом, не является ли таковой и музыка Адель? Судя по миллионам проданных альбомов, толпы так не считают. Но может ли кто-то встать и сказать, раз и навсегда, что ее песни всегда звучат одинаково? Больше всего от Сильвии досталось композиции «Someone Like You». «Очевидно, что у певицы прекрасный мощный голос. Однако кто-то все-таки должен сказать: «Адель, джентльмен, по которому ты плачешь, того не стоит. И честно говоря, мы тоже», — заключает Эрнандо.

«Sweet Child O’ Mine» Guns N’ Roses (1987)

Санти Каррильо (Rockdelux): «Я выбираю этот гвоздь программы от Guns N’ Roses, группы, которая получила великолепные отзывы на недавний концерт-воссоединение в Мадриде, продолжавшийся три с половиной часа. Почему? У меня никогда не получалось выдержать этот «мультяшный рокизм» группы из Лос-Анджелеса». Каррильо не выносит и Эксла Роуза, который «продает нам блюз» и «отдает душу» за незамысловатые слова, идеализирующие его любовь к тогдашней подруге и впоследствии жене Эрин Эверли (дочери Дона Эверли из Everly Brothers). Единственным плюсом песни Санти называет соло Слэша — в рамках категории «смутно сентиментального хард-рока».

«Wonderwall» Oasis (1995)

Лаура Фернандес (журналист и писатель): «Да, это гимн из 90-х, но он был невыносим». По словам Фернандес, в песне есть что-то самодовольное и высокомерное от братьев Галлахеров. Композиция удерживает титул «хита вопреки самому себе» и входит в число «самых ненавидимых предполагаемых хитов» в истории в целом и в брит-попе в частности, добавляет Лаура. Она также отмечает, что песню презирают даже сами Галлахеры, которые, услышав прекрасную и глубокую версию Райана Адамса, предложили ему оставить ее себе.

«Womanizer» Бритни Спирс (2008)

Нереа Бастерра (El País) признает, что песня должна была появиться, потому что это означало воссоединение с принцессой поп-музыки после самого беспокойного года в ее жизни и потому что она вызвала интерес к настоящим бриллиантам альбома «Circus». Но дальнейшая жизнь этому треку не нужна — мы можем забыть эти 3 минуты 44 секунды с конвульсивным басом, бесконечным и необязательным повторением слова «womanizer», а также с обезличенной Бритни, которая, по сути, ничего нам не говорит. Если уж зашла речь о «нежеланных мужчинах», то Спирс сказала все в песне «Toxic».

«With or Without You» U2 (1987)

Хосе Фаярдо (радио Gladys Palmera): «С тобой или без тебя? Без меня, Боно!» Как считает Хосе, эта атака на хороший вкус имела катастрофические последствия, фатальные для ушей аудитории. Из-за нее появились худшие примеры рока, например, Крис Мартин и остальные «англосаксонские группы» с невыносимыми эпичными припевами, дошкольными текстами, нарастающими аранжировками, выдающие свою активность как нечто искреннее: «И за всем этим ужасом стоит Боно, хранитель западной морали».

«Love the Way You Lie» Эминем и Рианна (2010)

Беа Г. Аранда (музыкальный журналист): «Мне всегда интересно послушать, что актуальный и влиятельный музыкант может сказать о природе насилия или об отношениях между нами, особенно если это Эминем, рэпер с премией «Оскар». Вместе с тем, когда вышла «Love the Way You Lie», разочарование было огромным. Это было похоже на дешевую погоню за сенсацией на фоне отношений Рианны с Крисом Брауном годом ранее.

Строки «If she ever tries to f... leave again/I’ma tie her to the bed and set this house on fire…» не романтизируют насилие, как это могло бы быть интерпретировано в других поп-песнях, например, у Ланы дель Рей, но они и не оставляют места для размышлений. Кроме того, считает Аранда, проверку временем не прошла и аранжировка Алекса да Кида.

«Human» The Killers (2008)

Фернандо Нейра (радиосеть Cadena SER, El País) считает, что The Killers — это группа, которую временами можно высоко оценить, но также она бывает совершенно «ультраконсервативной»: «Они повторяют абсурдную строчку «Are we human or are we dancer» снова и снова, и нет в целом мире учителя английского языка, способного разобраться, почему Брендан Флауэрс решил петь «танцор» в единственном числе вместо «танцоров». Сама песня откровенно безвкусная и простая».

«Nothing Else Matters» Metallica (1991)

Карлос Маркос (El País): «Есть несколько мемов о (возможной) потере аутентичности Metallica, о том, как они предали аутентичный хеви-метал. Когда продалась калифорнийская группа? Вот в чем вопрос. Согласно одной из шуток, «Metallica продалась, когда сформировалась — настоящие группы никогда не формируются». Как пишет Маркос, можно сказать, что группа что-то потеряла, когда прошло десятилетие и наступили девяностые. Они выпустили так называемый Black Album, спродюсированный Бобом Роком. У Metallica уже были медленные песни, но «Nothing Else Matters» — это баллада, тяжелая баллада в стиле... Scorpions? Что-то сломалось в металлических сердцах хардкорноых фанатов, возможно, из-за встреч с поп-фанатами, которые приходили на концерты Metallica, чтобы просто спеть эту песню. «Nothing Else Matters» — это Metallica без силы. Они продолжают исполнять эту песню на концертах и, как мы видели в прошлом году в Мадриде, она все больше начинает походить на «Still Loving You».

Комментарии (всего 25, показаны первые 3) - читать все комментарии в теме форума "Новость "Песни, которые нужно «стереть из истории музыки»"

Автор: Oleg@1963_1970Дата: 12.11.23 21:16:56
Кто, бл@dь, все эти люди? Какие песни они написали?
Автор: VadLitДата: 12.11.23 21:50:03
Я так понял все эти "знатоки" мало того что журнализды, ещё и то ли испанцы, то ли итальянцы... Ну чо, народ горячий, думает известным местом, а в голову он ест😁😁 но прикольно конечно, прикольно😄😄

А известную басню все знают
Автор: VadLitДата: 12.11.23 22:03:23
Ой, ржунимагу 😁😁😁

Тупо зашёл на ютуб, забил в поиск испанский рок. Ютуб мне нашёл типичный испанский рок😄😄😄

Ну что вы хотите от людей для которых это рок?

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 

12 ноября 2023 года - все новости дня

12 ноября - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Разное

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (1200)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика