Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 5 ноября 2023 года / Биограф Филипп Норман: Мне потребовались годы, чтобы понять парадокс Джорджа Харрисона

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

Биограф Филипп Норман: Мне потребовались годы, чтобы понять парадокс Джорджа Харрисона

Дата: 5 ноября 2023 года
Автор: thorkhild
Источник: Beatles.ru
Тема: Джордж Харрисон - разное
Просмотры: 9149
Поделиться:           

фото

Биограф Филипп Норман написал для газеты The Guardian статью, приуроченную к выходу книги «The Reluctant Beatle» о Джордже Харрисоне.

По словам Нормана, ему потребовались годы, чтобы понять парадокс Харрисона. Во время сбора материала для новой книги Филипп осознал, что у «тихого битла» гораздо больше граней, чем считает широкая общественность, и другие участники группы по сравнению с ним начинают казаться не такими «объёмными».

Норман пишет, в частности, о благотворительной работе Джорджа, он жертвовал десятки миллионов долларов, но не получал никаких «публичных почестей» за это. Он был музыкальным продюсером-перфекционистом, мастером по поиску новых талантов, руководителем лейбла, киномагнатом, фанатом «Формулы 1» и страстным садоводом.

Как отмечает Филипп, разнообразные занятия и интересы помогли Харрисону оставаться в тени.

«Я надеялся, что мое благожелательное отношение к Джорджу в книгах о Ленноне, Маккартни и Клэптоне может убедить Оливию Харрисон и их сына Дани согласиться на сотрудничество», — продолжает биограф.

Однако, по его словам, некогда дружелюбный сотрудник Apple показал Оливии тот самый некролог 2001 года, из-за которого битломаны приделали Норману «рога и хвост». Поэтому очевидно, что доступа к семье Харрисон у Филиппа не было. Он опасался, что с ним откажутся говорить и люди из окружения Джорджа, но этого не произошло.

Например, один из ближайших друзей музыканта Майкл Пейлин посмеялся над прозвищем «тихий битл», «потому что, насколько я помню, он говорил без умолку». Личная помощница Крис О'Делл рассказывала, как быстро Харрисон мог переключаться от благочестия на вечеринки и обратно. Друг детства Тони Брэмвелл поделился воспоминаниями о ранних концертах в Битлз в Ливерпуле.

С Джорджем Мартином биограф успел пообщаться незадолго до смерти продюсера, и тот отмечал, что по-прежнему жалеет о том, что не сразу распознал талант Харрисона. Помощь Норману оказала и Патти Бойд.

Комментарии (всего 10, показаны первые 3) - читать все комментарии в теме форума "Новость "Биограф Филипп Норман: Мне потребовались годы, чтобы понять парадокс Джорджа Харрисона"

Автор: AdonisДата: 06.11.23 10:04:50
Настоящий английский оригинал
Автор: MalohДата: 06.11.23 11:09:08
Можно ли тоже ознакомиться с текстом «тот самый некролог 2001 года»?
Автор: adhДата: 08.11.23 00:05:05
2Maloh:

>Можно ли тоже ознакомиться с текстом «тот самый
>некролог 2001 года»?


https://pizzaandfairytales.tumblr.com/post/4662158418/philip-normans-obituary-for-georg...


Джордж Харрисон был застенчивым мальчиком, ставшим суперзвездой. Но у него была и не такая приятная сторона, говорит биограф Битлз Филип Норман.

Мало кто задумывался над тем, что гитарист поп-группы, распавшейся 30 лет назад, смог попасть в заголовки мировых новостей после своей смерти от рака на прошлой неделе. Это потому, что музыка и магия Битлз вечны. Даже люди, родившиеся не в период расцвета 1960-х годов, очарованы культурным феноменом, частью которого был Джордж Харрисон.

Харрисон никогда не был величайшим в мире гитаристом, вокалистом или автором песен. Но он был так же важен для формулы «Великолепной четверки», как бунтарская улыбка Джона Леннона или огромные коровьи глаза Пола Маккартни. Он был «самым тихим», серьезным музыкантом, который поддерживал ритм, пока Джон и Пол резвились у микрофона. Фанаты «Битлз», кричавшие о Джордже, были любопытным, но преданным меньшинством, подобно тем, кто собирает зеленые кусочки в упаковках винных жевательных резинок.

Впервые я увидел Харрисона за кулисами концерта «Битлз» в Ньюкасл-апон-Тайн, в разгар битломании, еще в 1965 году. Леннон, Маккартни и Ринго Старр сразу же проявили дружелюбие и открытость, Маккартни даже вручил мне свою скрипку-бас-гитару, чтобы я попробовал. Только Харрисон оставался на заднем плане, его бледное лицо было скрыто черной водолазкой. Мне тогда показалось, что он выглядит каким-то жалким мерзавецом, но я и не предполагал, насколько я был прав.

Мизантропия Харрисона была так же хорошо скрыта, как и двуличность Маккартни и общее отвращение Леннона ко всему опыту битломании. Это было не то, что мир хотел услышать об их любимых швабрах и, вероятно, до сих пор не слышит. Но инсайдеры «Битлз» знали об этом десятилетиями. Как недавно признался мне один из них: «Я думаю, что Джордж родился горьким».

Недовольство Харрисона началось с того момента, как он присоединился к Quarrymen, скиффл-группе, которая должна была превратиться в Битлз, в качестве 15-летнего школьного друга Маккартни в 1958 году. История гласит, что его впустили только потому, что, в отличие от других, он умел настраивать гитары и умел играть популярный в то время инструментальный номер под названием Raunchy.

Леннон, основатель группы, был на три года старше его и поначалу делал резкие замечания по поводу «этого чертового парня, который слонялся поблизости». Спустя годы, когда они оба были мультимиллионерами и современными легендами, Харрисон жаловался, что Леннон по-прежнему относится к нему именно так.

Харрисон был ведущим гитаристом, традиционно играя главную или одну из главных ролей. Но в его случае это не было бы ни тем, ни другим. С самого начала в группе доминировали Леннон и Маккартни благодаря их энергии, их конкурирующей сексуальной привлекательности и их все более плодовитому и блестящему написанию песен.

Основная роль Харрисона заключалась в мучительном мастеринге гитарных риффов к песням Чака Берри и Бадди Холли, которые дополняли их ранние альбомы. Застенчивый, застенчивый и сдержанный, он оказался во внутреннем «втором дивизионе» вместе со Старром. Ринго смирился с этим, но Джордж так и не смог.

В студии звукозаписи он пострадал от дальнейшего унижения со стороны продюсера группы Джорджа Мартина, который не был высокого мнения о его довольно неуклюжем стиле игры на гитаре и иногда снисходительно прописывал на фортепиано соло, которое он хотел, чтобы Харрисон сыграл. «Я всегда относился к Джорджу довольно жестоко», — признался мне однажды Мартин.

Хотя Харрисон тоже вскоре начал писать песни, они всегда были обречены на то, чтобы их затмила обильная музыка Леннона и Маккартни. На ранних альбомах «Битлз» обычно была только одна песня «Джорджа» против дюжины песен Джона и Пола. Даже тогда можно было заметить довольно кислую, оскорбительную нотку в названиях Харрисона, таких как «Не беспокой меня» и «Думай сам», а также в строке «Люблю тебя» о «людях, стоящих вокруг и вбивающих тебя в землю».

Его наибольшее влияние на «Битлз» пришло в «индийский» период 1966-68 годов, когда они стали приверженцами трансцендентальной медитации и учениками гуру Махариши Махеш Йоги. По словам Ричарда Лестера, режиссера фильма 1965 года «Помогите!», обращение Харрисона произошло в момент, который мог бы стать дополнительной сценой из фильма. Они снимали сцену на пляже на Багамах, когда, казалось бы, из ниоткуда подъехал на велосипеде индиец и вручил Джорджу книгу по медитации. Из этой случайной встречи родилась одержимость.

Харрисон взял в руки ситар, стал учеником величайшего из ныне живущих маэстро этого инструмента Рави Шанкара и привнес загадочную индийскую атмосферу в такие треки Битлз, как «Внутри тебя без тебя» и «Норвежский лес». Как позже вспоминал Мартин, это дало ему в студии авторитет, которого у него никогда раньше не было. «Каждый раз, когда входило много босоногих индийских музыкантов, вы знали, что Джордж взял на себя ответственность».

Он завоевал уважение и любовь таких коллег-гитаристов, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс и Кит Ричардс (тогда Ричард) из Rolling Stones.

Харрисон был среди гостей коттеджа Ричардса в Сассексе на семейной вечеринке.
В наши выходные, когда на него совершила обыск полиция, хотя он уехал незадолго до налета. История гласит, что офицеры ждали, пока он уйдет, прежде чем наброситься, и тогда было невозможно арестовать Битлз. Тем не менее, он по-прежнему чувствовал, что его коллеги по Битлз, особенно Леннон, недостаточно использовали и недооценивали его. Показательный момент наступил в 1969 году, когда Харрисон написал две великолепные песни «Here Comes the Sun» и «Something» для «Abbey Road», последнего альбома «Битлз».

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 

5 ноября 2023 года - все новости дня

5 ноября - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Джордж Харрисон - разное

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (127)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика