Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич, Евгений Маргулис и другие!
"A Hard Day's Night" и "Beatles For Sale" полностью и вживую!
Подробнее
Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 4 ноября 2022 года / 60 лет «Love Me Do»: музыканты делятся воспоминаниями о первом сингле Битлз

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

60 лет «Love Me Do»: музыканты делятся воспоминаниями о первом сингле Битлз

Дата: 4 ноября 2022 года
Автор: thorkhild
Источник: Beatles.ru
Тема: Битлз - синглы и EP
Просмотры: 3942
Поделиться:           

фото

В честь 60-летия «Love Me Do» газета The Guardian выпустила материал, в котором музыканты делятся воспоминаниями о первом сингле Битлз.

Джо Эллиотт (Def Leppard): «Мне было три года и два месяца, когда вышла Love Me Do. У меня была игрушечная гитара из пластмассы, и когда бы ни включали эту песню по радио, я вставал на табурет и подпевал. Не знаю, почему именно она как-то выделилась для меня, но именно (Love Me Do) была первой песней, которую я спел. Возможно, это из-за вступления на губной гармошке — единственная другая песня с такой партией, которую я помню, была I’ll Remember You Фрэнка Айфилда, но Love Me Do была на голову выше и Фредди, и Dreamers, и Gerry and the Pacemakers, и всех тех групп с похожими акцентами. Голоса Леннона и Маккартни не были окружены искусственным эхом, как другие тогдашние записи, и их чувство мелодии было феноменальным. Если говорить о том, что они делали дальше, то Love Me Do — это ступень, которую отделяет ракета, когда выходит на орбиту, но она имеет ключевое значение для всего процесса. Она до сих пор вызывает у меня улыбку, когда я ее слышу, и я очень горжусь, когда думаю, что эта песня была для меня как стартовая площадка».

Лулу: «Когда мне было 13, мы все были одержимы радио — так же, как сегодняшние дети одержимы Тик-Током. Когда вышла Love Me Do, она свела меня с ума. Мои подростковые гормоны бушевали, и Битлз казались такими милыми, а вовсе не грозными. До них большинство британской музыки походило на облегченную копию американских записей, но Love Me Do была как духовное пробуждение. Я слышала, как Биг Мама Торнтон пела Hound Dog, а Барретт Стронг — Money (That’s What I Want). Влияние на Love Me Do очевидно, но она была другой. Трехголосные гармонии напоминали мне то, что можно услышать в церкви». По словам Лулу, битлы пели так, как говорили подростки — на языке любви, мучений, разбитых сердец и надежд. Они взяли бит из черной американской музыки R&B и сделали что-то оригинальное, считает певица. Через два года группа приняла участие в шоу Ready, Steady Go: «Когда Джона спросили, какой из новых релизов ему больше всего нравится, и он ответил, что это «Shout» Лулу, я подумала, что умерла и попала в рай».

Мишель Филлипс (The Mamas and The Papas): «Не могу назвать ни одну другую песню из Топ-40, где было бы такое же общение между двумя парнями, как в Love Me Do, а сама фраза «love me do» казалась даже не совсем правильным английским. Я подумала: «Что бы это ни было, мне это нравится». Они послужили для нас огромным вдохновением. В 1966 году мы были должны увидеть их на Dodger Stadium, но нам сказали, что для нас это будет небезопасно — из-за толпы и из-за того, что все внимание охраны будет сосредоточено на Битлз. Я уронила вилку и заплакала».

Гилберт О’Салливан: «До Битлз у всех групп был солист, но Джон и Пол были двумя ведущими вокалистами. Они впитали все — всю великую музыку, шедшую из США, R&B, даже мюзик-холл — но когда они садились друг напротив друга с гитарами, получалось нечто уникальное. Довольно удивительно, что странная фраза «love me do» есть в первом фильме Клиффа Ричарда «The Young Ones». Идея выделить партию губной гармошки пришла к Битлз благодаря «Hey Baby» Брюса Шаннеля, это оказало влияние на Джона. «Love Me Do» — простая, но эффектная. Это по-прежнему отличная запись. А через несколько недель (после ее выхода) они вернулись в студию, чтобы записать «Please Please Me». Джордж Мартин сказал: «Вы только что создали ваш первый хит номер один». Потом они просто взлетели».

Рики Ли Джонс: «Я смотрела Битлз в «Шоу Эда Салливана» по маленькому черно-белому телевизору у моего кузена. Об этом моменте запомнилось всё. В семье готовили курятину и (смесь) Rice-A-Roni. Они сделали так, что американцы захотели стать британцами. Мы одевались как они и даже учились говорить, как будто мы из Ливерпуля. В США «Love Me Do» не была первым синглом, как в Великобритании. Эта запись ассоциируется у меня с походом на ярмарку, а к тому времени Битлз можно было услышать везде. Губная гармошка западала в память, как и гармонии». Как считает Джонс, у битлов уже был музыкальный эмоциональный словарь — например, оба рано потеряли матерей, что отразилось и в музыке. «Love Me Do» грустная и прекрасная. Она вобрала в себя дух времени — пессимизм и трак Англии начала 1960-х, а битлы создали из этого новую галактику», — заключила Джонс.

Джин Симмонс (Kiss): «Когда мои 13-летние уши услышали «Love Me Do», я не знал, как это понять. Инструментов было немного — губная гармошка, две гитары, бас, ударные. Американские поп-хиты создавались с участием множества бэк-вокалистов, духовых, скрипок и перкуссий, но тем не менее, у песни было что-то общее с ними. Много лет спустя я узнал эту отсылку к подходу The Everly Brothers к гармониям. «Love Me Do» не была такой же невероятной, как стали «She Loves You» и «I Want To Hold Your Hand». В тексте были простые рифмы «do», «you» и «true», но эта странная маленькая песня захватила меня».

Падди МакАлун (Prefab Sprout): «Мне было пять лет, когда вышла «Love Me Do», но у меня есть документальные свидетельства о том, какое влияние она оказала на наш уголок на севере Англии. Это была маленькая черно-белая фотография, сделанная в начале 60-х. Пора ложиться спать, мой младший брат Мартин и я уже надели пижамы. Наша мать Мэри начесала свои волосы вперед, имитируя битлов, и мы все стучим по кастрюлям и сковородкам. Все широко улыбаются. С точки зрения слов («Love Me Do»), они никогда не были более простыми. Думаю, песня может относиться к периоду, когда, как однажды Маккартни рассказал мне сам, они с Джоном сочиняли друг напротив друга, сидя на кровати, тихо напевая друг другу. С самого начала казалось, что у Леннона в голосе электрический заряд, очень таинственный дар. Голос Пола был хорошеньким, как и его лицо. Но «Love Me Do» была как первая ступень ракеты, которая до сих пор не упала».

Джуди Коллинз: «Битломания была интересным противовесом возрождения фолка, потому что их музыка характеризуется такой же прямотой. Такие песни, как «Love Me Do» или «In My Life», длились не больше трех минут и шли от самого сердца. Кто угодно мог взять гитару и разучить их. На мою песню «Sky Fell» очень повлияла лаконичность «Love Me Do». Сама фраза «love me do» короткая и милая — она способна заставить кого угодно очень быстро спрыгнуть со стула в баре и упасть в объятия».

Йен Броуди (Lightning Seeds): «Как автор песен, (я могу сказать, что) в Битлз есть магия, потому что они сломали правила сочинения песен и сами стали правилом. «Love Me Do» не похожа ни на что другое — даже на Битлз после нее. Они очень осторожничают, но каким-то образом песня великолепна. Это очень современная запись, потому что она начинается с бита и имеет очень запоминающийся припев, а припев идет до куплета. Она такая ясная, как чистый воздух, и даже через 60 лет она звучит свежо. Вот почему 18-летние дети по-прежнему одержимы записями — не как пыльными музейными экспонатами, а как совершенно современными звуковыми сочинениями, где гитары звучат потрясающе».

Стив Джордан (ударник, работающий с The Rolling Stones): «На оригинальном демо «Love Me Do» с Питом Бестом на ударных темп такой медленный, что получается меланхоличная кантри-песня. К моменту записи оригинальной версии сингла для Parlophone в 1962 году к Битлз уже присоединился Ринго. Он мыслит как композитор, поэтому он зацепился за гитары и сделал акцент на ударных, и песня стала развиваться. Однако Джордж Мартин, который был новичком в создании поп-записей, не был доволен барабанами. Ринго только пришел в группу, и в отличие от остальных, у него не было студийного опыта. В те времена все играли живьем и максимально быстро, так что исполнение Джона и Пола тоже не было великолепным. Через неделю они снова ее записали. Рон Ричардс, ассистент Мартина, пригласил сессионного барабанщика Энди Уайта, а Ринго сыграл на тамбурине. Эту версию сейчас знают все. Она быстрее, вокал лучше. Удары на барабанах исполнены лучше, но это все равно Ринго, и он часть творческой ДНК «Love Me Do». По мере появления этих трех версий песня становится радостным дебютом, который мы знаем сегодня. Вскоре Ринго получил установку Ludwig, по которой он известен, добился звучания, которого он хотел, а остальное — история».

Тиджиндер Сингх (Cornershop): «Я столкнулся с «Love Me Do», когда мне было восемь лет и когда мне дали многообещающее задание отвечать за музыку на сборе всей школы. Кнопку Play наверх… и кнопку Play вниз на кассетном магнитофоне. Губная гармошка звучала как туманный горн, вокал, даже с сопутствующим бэк-вокалом, казался очень душевным. Бас заставлял вас вальсировать по помещению». По словам музыканта, к созданию «Love Me Do» привели американский госпел и кантри, маленькие клубы и все, что может дать Европа.

Энди Маккласки (OMD): «Я воспринимаю «Love Me Do» как ученическую работу, например, как плотник должен сначала сделать маленький набор ящиков перед тем, как сделать более крупный комод. Это первые шаги в путешествии гения. Партия губной гармошки — один из самых сильных элементов, но сочинительство находится еще на очень ранней стадии развития». Несмотря на это, считает Энди, песня «ужасно прилипчивая», и это первый случай двойного вокального солирования. Как добавил Маккласки, далее последовали гениальные синглы, поэтому для него «Love Me Do» это знак того, что будет дальше.

Комментарии (всего 5, показаны первые 3) - читать все комментарии в теме форума "Новость "60 лет «Love Me Do»: музыканты делятся воспоминаниями о первом сингле Битлз"

Автор: Old BluesmanДата: 04.11.22 16:55:34
Переводчику на заметку: Рики Ли Джонс - женщина. Поэтому не "смотрел", а "смотрела".
Автор: Andrey L.Дата: 05.11.22 18:15:46
2Old Bluesman:
>Переводчику на заметку: Рики Ли Джонс - женщина.
>Поэтому не "смотрел", а "смотрела".
======================================
Спасибо! Поправили.
Автор: tektonikaДата: 06.11.22 07:47:15
Более авторитетных музыкантов не нашлось?

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 

4 ноября 2022 года - все новости дня

4 ноября - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Битлз - синглы и EP

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (137)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика