Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич, Евгений Маргулис и другие!
"A Hard Day's Night" и "Beatles For Sale" полностью и вживую!
Подробнее
Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 17 февраля 2022 года / 55 лет синглу `Strawberry Fields Forever / Penny Lane`

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

55 лет синглу `Strawberry Fields Forever / Penny Lane`

Дата: 17 февраля 2022 года
Автор: Антон Расплюев
Источник: Beatles.ru
Тема: Битлз - синглы и EP
Просмотры: 2299
Поделиться:           

S

Феноменальное новаторское произведение, открывшее кардинально иные возможности как в музыкальном плане, так и в отношении звучания…

`Strawberry Fields Forever` - грандиозный опус в сюрреалистических тонах представляет синтез волшебной мелодии и изощренных аранжировок (сочетающих гитарный аккомпанемент, меллотрон, струнные, духовые и индийские инструменты), уводящих в иное измерение: атмосфера по мере развития песни сгущается и утяжеляется, а общий эффект состоит в ощущении, что уходишь под землю в Англии, а выходишь в Индии.

`Strawberry Fields` является и образцом звукоинженерного искусства: Леннон никак не мог остановиться на одном варианте записи и в конце концов сказал Джорджу  Мартину, что следует смонтировать начало одного из ранних вариантов со второй частью одного из поздних. Мартин заметил, что эти версии записаны в разных скоростях и тональностях, но Джон был убежден в мастерстве продюсера. Таким образом, Мартин и его ассистент Джефф Эмерик ускорили раннюю версию песни, замедлили позднюю и, выбрав наиболее подходящий такт, склеили две пленки в одну, что на слух практически незаметно. Место склейки находится примерно на 60 секунде.

В то время Маккартни был впечатлен одним из Бранденбургских концертов Баха и задал Мартину вопрос насчет звучавшей в нем «фантастической трубы»;  Джордж пояснил, что это труба-пикколо. Именно этот звук Пол хотел слышать в песне, и соло на этом инструменте во многом определило настроение композиции.

П. Маккартни: «Перестав ездить в турне, мы обосновались в студии. У нас были новые песни. 
`Strawberry Fields` - песня Джона о старом детском приюте Армии спасения, по соседству с которым он жил в Ливерпуле. У нас она ассоциировалась с юностью, золотым летом и земляничными полями. Я прекрасно понимал, о чем она.
Приятно было то, что многие наши песни начинали становиться все более ирреальными... Мы раскрывались в артистическом смысле, избавлялись от излишней зашоренности.

При записи `Strawberry Fields` мы использовали меллотрон.
Там было то, что теперь назвали бы сэмплами - пленки с записью флейты, которые воспроизводили, а потом перематывали назад».

Дж. Мартин: "Когда Джон в первый раз спел `Strawberry Fields` под аккомпанемент одной акустической гитары, это было волшебно. Совершенно чудесно. Мне всегда нравился голос Джона, поэтому я счел за честь возможность услышать его новую песню".

П. Маккартни: "Мы записали несколько версий этой песни. Первые два дубля не устроили Джона, поэтому мы переделали всю песню, и в конце концов Джон и Джордж Мартин соединили две разные версии. Стык практически незаметен, но он в том месте, где темп слегка меняется: вторая половина песни вообще больше грузит.

`Penny Lane` тоже получилась более сюрреалистической, но звучала чище.
В основе стихов лежат реальные события и образы. Все это придало песне более художественный, артистичный вид, может быть, даже некоторое сходство с пьесой.

На Пенни-Лейн была автобусная станция, где мне приходилось пересаживаться с одного автобуса на другой, чтобы добраться до дома Джона или кого-нибудь из моих друзей. Это была большая конечная автобусная станция, которую все мы хорошо знали. Напротив нее, в церкви Святого Варнавы, я пел в хоре.

Эти две песни стали нашим лучшим синглом. Они открыли новый этап нашей работы в студии".

"Обе эти песни - о Ливерпуле. Мы были вместе уже долго, и нам было приятно, что мы можем написать `Strawberry Fields` и `Penny Lane`. Песни о своем городе - вот это да! Взрослея, мы проводили много времени, бродя по этим местам. 

Отчасти это вполне реальные воспоминания, а отчасти ностальгия по любимой улице, уходящей вдаль и теряющейся где-то за горизонтом под голубым небом пригорода, каким оно запомнилось нам».

Дж. Леннон о `Strawberry Fields Forever` (1980):

"Я пытался донести, что всегда осознавал вещи по-другому. Так было в детском саду. Я отличался от других. Я отличался всю жизнь. И дело тут не в коксе, как многие думают, это совсем не так. Всё, что происходило в моей жизни, всё повлияло на меня. 

На меня невероятно повлияли такие люди, как Л. Кэролл, O. Уайлд и обычные парни, которые оказывались за решеткой, и тому подобные вещи. 
`Strawberry Fields` - это моя попытка описать все это. Вторая строчка куплета начинается с `No one I think is in my tree`. Я пытался объяснить, что никто не понимал, что я говорил. Поэтому я, должно быть, либо сумасшедший, либо гений. 

Это же было со мной и в 5 лет, я думал, что-то не так, потому что я вижу вещи, которые другие не видят. Я не думаю, что я сумасшедший или гений, эти слова уже ничего не значат для меня. Я не понимаю слово "гений", как мы все это понимаем, я понимаю это как "дух гения", который может пройти сквозь любого нас, в любое время. И, если так происходит со мной, тогда я гений. Это, к примеру, как с Битлз: "Если есть лидер у Битлз, тогда им буду я". Если нет, тогда у нас демократия. 

В следующей строчке поется: 'I mean it must be high or low' (либо гений или сумасшедший). Я имел в виду, что сомневался в себе: "Никто не понимал, откуда я такой взялся, что я вижу многие вещи по-другому. К примеру, я смотрю на учителей и полностью чувствую всю эту тонкую тупость или поверхностность всей ситуации. 

В 14 или 15 лет я думал: «Этот чувак козёл», я вижу его подсознание, я могу читать его мысли, я могу говорить о вещах, о существовании которых он даже не догадывается. Имею в виду, что я был телепатом или поэтом, как угодно называйте это. Я всегда видел вещи, как будто у меня были галлюцинации, и я всегда видел, что прячется за их "масками". И это страшно, когда ты ребенок, потому что тебе не с кем этим всем поделиться. 
Это не эгомания. Это факт. Если кто-то дал мне очки, в которых я могу видеть сквозь стены, я не могу ничего с этим поделать. Это не делает меня лучше или хуже чем кто-либо. Я просто вижу и слышу немного по-другому, таким же образом, как музыканты слышат музыку по-другому, в отличие от немузыкантов. Это нельзя объяснить... 
Я мог разделить свое мнение только с мертвыми людьми в книгах. Сюрреализм сильно повлиял на меня, и я понял, что всё моё видение - не сумасшествие. Я всего лишь был в клубе тех людей. Сюрреализм был для меня реальностью. «Nothing is Real…».

Дж. Мартин: «Если меня попросят из всех песен Битлз выбрать одну самую любимую, то скорее всего это будет `Strawberry Fields`. Это был первый случай, когда в музыкальном отношении мы применили столь радикальный подход. И эта вещь указала нам, куда двигаться дальше. `Strawberry Fields` должна была быть на альбоме `Sgt.Pepper`.

Но на нас надавил Брайан Эпстайн. Он был напуган тем, что популярность Битлз, как ему казалось, стремительно падает. Он сказал: «Мне нужен просто сногсшибательный сингл». На тот момент у меня было только три законченные вещи: `When I`m 64`, `Penny Lane` и `Strawberry Fields`. Брайан был в таком отчаянии, что я выпустил две из них в качестве сингла».

`Strawberry Fields Forever` и `Penny Lane` не вошли в новый альбом только по одной причине: нам казалось, что, если мы уже выпустили сингл, не следует помещать на альбом те же песни. Сейчас на подобные вещи не обращают внимания, но тогда мы посчитали, что публика должна платить деньги за что-то новое.

Мысль о двойной стороне А пришла в голову и мне, и Брайану. Он пришел ко мне и сказал: "Сингл должен быть по-настоящему ударным. Что у тебя есть?" Я ответил: "Три песни, и две из них - лучшее из всего, что они записали. Если выпустить их вместе, сингл получится потрясающим". 

"Я никогда не забуду, как я впервые услышал `Strawberry Fields Forever`. Джон стоял передо мной, наигрывал на акустической гитаре мелодию и пел эту невероятную песню. Я был просто восхищен, насколько иной она была, слишком нежная, чтобы ее записывать.

Джон представлял себе нежную мечтательную песню, а у нас, сказал он, получилось что-то грубое. Он спросил, могу ли я по-новому выстроить струнные. Я сделал новую аранжировку, и мы записали ее. Но ему опять не понравилось. Все равно что-то было не так. Теперь он хотел, чтобы в первой половине была старая запись, а во второй - новая. Могу ли я так соединить их? Я сказал, что это невозможно. Разные тональности и разные темпы".

П. Маккартни: «По описаниям Земляничные поля казались мне грязным мрачным местом, хотя Джон представлял его прекрасным. Но летом оно было совсем не мрачным, а превращалось в секретный сад. Воспоминания Джона вовсе не были связаны с армией спасения. Там была стена, через которую можно было перелезть, а за ней был довольно дикий сад, совсем не причесанный, и в нем было удобно прятаться.
Кроме того, каждое лето на "Земляничных Полях" проводился праздник, которого Джон ожидал с особым удовольствием. Мими Смит рассказывала: "Как только начинал играть оркестр Армии спасения, Джон подпрыгивал и кричал: "Мими, пойдем скорей, а то опоздаем!".

Дж. Леннон: "На самом деле, `Strawberry Fields` — психоанализ, положенный на музыку. Думаю, в большинстве своем анализы симптоматичны, в них ты просто говоришь о самом себе. Мне это ни к чему, потому что о себе я постоянно говорил с журналистами. Мне не хватало времени на психиатров и им подобных, потому что все они ненормальные.

Вместо того чтобы сдерживать чувства или боль, почувствуйте их, не оставляйте на потом. Думаю, все люди слишком замкнуты. Я не встречал никого, кто не сдерживал бы боль, которую испытывал с детства, с рождения. Почему нам нельзя просто выплакаться? Лет в двенадцать нас отучают плакать: "Будь мужчиной". Но какого черта? И мужчинам бывает больно". 

Р. Старр: "По-моему, распределение песен по сторонам А и В потеряло прежнее значение. Нам просто казалось: это стоящая пластинка! А прежний подход таил в себе ловушку, в которую попали многие, - они сами превращали свои же песни в нечто второй категории".

Б. Мэй: «Обязательно стоит обратить внимание на такие шедевры Леннона, как `Strawberry Fields`, `I am the Walrus`, `Tomorrow Never Knows`, `Lucy in the Sky with Diamonds`. За всю историю человечества не создавалось ничего, подобного этим песням».

О. Осборн: «Помню, когда я приобрел сингл `Strawberry Fields Forever`, то почувствовал себя на седьмом небе от счастья. Я вдруг ощутил уверенность в себе. Beatles дали мне... надежду».

17 февраля 2022 года - все новости дня

17 февраля - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Битлз - синглы и EP

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (137)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика