Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 24 октября 2020 года / Шон Леннон рассказал о 10 классических сольных песнях отца

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в LiveJournal:

beatles_ru_all

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

Шон Леннон рассказал о 10 классических сольных песнях отца

Дата: 24 октября 2020 года
Автор: thorkhild
Источник: Beatles.ru
Тема: Джон Леннон - Gimme Some Truth: Best Of John Lennon (2020)
Просмотры: 3769

фото

В честь 80-летней годовщины со дня рождения Джона Леннона его сын Шон рассказал журналу Rolling Stone о 10 классических песнях отца. Интервью приурочено к выходу нового сборника Gimme Some Truth.

«Для всех это был действительно трудный год. Повод снова изучить всю музыку [Джона], послушать ее, поразмышлять над ней — это произвело по-настоящему терапевтический эффект. Это дало мне возможность оглянуться назад, посмотреть на работу папы так, как мне не всегда приходится», — заявил Шон.

По его словам, одна из целей сборника — обеспечить наследие Джона для будущих слушателей. Как пояснил Шон, мы живем в эпоху, когда никто не пытается дать возможность новым поколениям узнать об этой музыке: «Я всегда считал, что Битлз и Джон Леннон… что никто не забудет их истории. Не думаю, что папа хотел бы быть просто кем-то, кого приходится открывать с помощью самостоятельных поисков».

Cold Turkey (1969)

«Эта песня так важна, потому что это первая сольная песня [Джона]. Я знаю, что он предлагал ее в качестве возможного трека для Let It Be, и по какой-то причине это не сработало. Могу представить, почему [смеется]. Там довольно резкий текст, даже для Битлз. Но причина, по которой мне кажется, что эта песня играет якорную роль для всего проекта, сборника Gimme Some Truth в честь 80-летней годовщины, заключается в том, что он написал то самое письмо королеве Англии, возвращая орден кавалера Британской империи (MBE) – и в том письме он говорит: «Я возвращаю MBE в знак протеста против британского участия в ситуации во Вьетнаме и против того, что Cold Turkey опускается в хит-параде». Мне всегда казалось, что это очень смешно и очень здорово. И когда мы пытались определить, как представить или показать лучшие стороны отцовской личности, весь его характер, я думал о том письме как о послании. Он был супербунтарским — никто никогда даже не рассматривал возможность вернуть MBE в Англии», - заявил Шон. По его словам, активизм, политика и юмор Джона отражены именно в том письме.

Он также отметил, что с культурной точки зрения было опасно проявлять грубость по отношению к королеве — это считалось немыслимым, но Джон сделал это смешно и хорошо: «Не могу говорить за королеву, но могу предположить, что она на самом деле не была оскорблена. Технически вы не можете вернуть MBE. Вам сделали кавалером ордена Британской империи, и точка. Возврат ордена не означает, что вы больше не кавалер. Так что они просто убирают медаль в ящик, и годы спустя они реально предлагают ее моей маме, потому что медаль кто-то нашел. Типа дворецкий просто проводил уборку, как это принято во дворце. Они спросили у мамы, хочет ли она забрать орден, и она ответила: «Джон его вернул. Я не хочу идти против его желания или намерения». Так что мама не стала забирать медаль. Моя мама — тоже бунтарь, я полагаю. Я бы ответил что-то в духе: «Конечно! Спасибо! Простите, что мы были несколько грубы, но вы знаете моего папу!» Но это я».

Кроме того, отметил Шон, песня невероятна с музыкальной точки зрения, поскольку это мастер-класс по простоте. Она одновременно грубая и утонченная.

Isolation (1970)

Шон: «Честно говоря, я всегда считал, что знаю слова. Это простая песня. Я рос, слушая ее, но я не мог поверить, насколько в точку оказался текст. Это буквально могла бы быть песня, написанная о карантине. Я всегда знал, что она о чувстве изолированности Джона и Йоко, и люди не представляют, насколько папа неуверенный. По их мнению, он живет лучше всех, как принято сейчас говорить. Но он человек и он ощущает изолированность. В каком-то смысле это совершенно, поскольку прямо сейчас мы все чувствуем то же самое. Там еще последняя строчка «The sun will never disappear and the world may not have many years/Isolation». Я подумал: «Боже мой. Это даже звучит так, как будто он говорит об изменении климата».

Он отметил, что не хочет переиначивать слова отца, но в данном случае просто не может не отметить, что сейчас это можно назвать гимном карантину.

По словам Шона, он также пытается объяснить, насколько примечательно звучание Plastic Ono Band для человека, который является знаменитой поп-звездой, возможно, самой знаменитой поп-звездой в мире в течение многих лет, и который решает сделать такой альбом: «Это было очень радикально. Не могу назвать ни одного артиста, у которого был похожий уровень успеха в мейнстриме и который совершил бы подобный поворот налево — в музыкальном плане это была очень резкая и радикальная перемена. Я пытался представить, с чем это можно сравнить. Например, как если бы Элвис внезапно решил собрать панк-группу, Дилан бы стал играть электромузыку». Леннон-младший отметил, что публика не оценила такое решение Джона, и можно представить, как себя чувствовали фанаты Битлз.

По словам Шона, экспериментальные записи родителей, эти авангардные звучания — никто не знал, что с этим делать: «Plastic Ono Band — это кристаллизация всех перемен в моем папе, катализатором чего, вероятно, стала моя мама. Но я не хочу переходить границы и утверждать, что дело только в маме, потому что люди, которым не нравятся эти перемены, винят ее. Он уже был радикальным. Он уже искал чего-то нового. Он влюбился в мою маму, потому что был фанатом того, что она делала».

God (1970)

«Думаю, God суммирует лучшие аспекты того альбома, потому что это не обычная песня. Там нет припева. Он говорит эту строчку, что на самом деле интересно. Я не знаю, откуда это пришло; не представляю до сих пор, что это значит: «God is a concept by which we measure our pain». Он повторяет это и потом просто переходит в повторяющуюся мантру «I don’t believe this. I don’t believe in that». Это превращается в «I just believe in me, and Yoko and me», и это так прекрасно, потому что мне не кажется, что он говорит что-то негативное о Боге или Иисусе или о Будде или о Битлз», - заявил Шон в интервью. По его мнению, на самом деле Джон говорит что-то в духе «Я осознаю сейчас, поскольку я старше, что ничего в мире не значит так много, как любовь».

Gimme Some Truth (1971)

По словам Шона, обычно ему трудно воспринимать рок-звезд, которые пытаются читать лекции о политике или говорят, как нужно думать о чем-то с философской точки зрения: «Я не против этого, но это и вправду трудно воспринимать. Действительно трудно не сказать что-то типа «Да ладно. Заткнись». И каким-то образом папа избегает этого в Imagine, проворачивает это практически невозможный номер, то есть он искренне говорит о всемирной философии и не звучит высокомерно. Очевидно, что он приходит к этим идеям с большим трудом, преодолевая собственный экстремальный цинизм и сарказм в отношении всего. Мне это очень интересно, потому что обычно это не моя любимая песня».

Еще более хорошим примером, по мнению Шона, является Gimme Some Truth. Ее выбрали в качестве названия для всего сборника. Некоторые люди жалуются, поскольку есть и другие компиляции с таким же названием, и авторы проекта думали об этом: «Но прямо сейчас, в этот момент времени, нет ничего более релевантного, чем такая идея. Опять же, я не хочу пытаться решать за всех, что Gimme Some Truth значит в современном контексте. Я просто хочу, чтобы это стало основным посланием, поскольку мне кажется, что сейчас слова песни, вероятно, более релевантны, чем в любой другой момент в истории». Шон добавил, что в настоящее время медиа и политика деградировали, и это внушает ужас.

How Do You Sleep? (1971)

«Когда я брал интервью у Пола, очевидно, я не поднимал тему этой песни. Я не хочу обидеть его, вот и все. Забавно, что в один из тех разов, когда мне довелось впервые пообщаться с Полом — в моем детстве, думаю, мне было 12 или 13 лет, в общем, в один из тех первых разов, когда мне довелось по-настоящему с ним поговорить, а не ограничиться приветствием или рукопожатием… Я был очень самонадеянный, как бывают некоторые подростки, и я на самом деле жалею, что сказал это, но я сказал что-то вроде: «Что ты думаешь про How Do You Sleep?» С этой безумной, маниакальной ухмылкой, потому что я всегда любил эту песню в музыкальном плане. И она до сих пор поражает меня», — сообщил Шон.

По его словам, он по-прежнему спрашивает себя, зачем тогда задал такой вопрос. Вместе с тем, отметил Шон, Пол повел себя очень тактично: «Я до сих пор волнуюсь по поводу обсуждения этой песни, потому что я не хочу, чтобы он решил, что я пытаюсь вести себя провокационно. Я не знаю, в чем именно были их личные разногласия. Я знаю, что мой папа считал, что Too Many People, песня из альбома RAM, была чем-то вроде насмешки над ним и мамой. А How Do You Sleep? - это ответ в стиле рэп-батла». Шон добавил: «Но папа, как известно, сказал, и я не знаю, было ли это просто проявление Джона-политика, но он все-таки сказал: «Ну, концовка — это всегда обо мне. И я понял, что критиковал себя».

Mind Games (1973)

«Mind Games — очень хороший альбом и очень хорошая песня. Интересно, потому что это как будто папа снова становится больше поп-артистом. Мне кажется, есть что-то в Mind Games, что является более битловским, чем все то, что он делал на тот момент в сольном творчестве», - сказал Шон. По его словам, это замечательная песня, и кажется, что сочинительство песен Джона все еще развивается. Как отметил Шон, до того момента лучшими у отца были резкие рок-песни в духе Gimme Some Truth, а Mind Games — это красивая композиция, похожая на ленту Мебиуса. И похожая на песню God, поскольку там нет выраженного припева: «Думаю, это одна из жемчужин во всей сольной карьере Джона Леннона. Я бы сказал, что Mind Games и #9 Dream — две мои любимые песни Джона Леннона как композитора».

#9 Dream (1974)

«Мне кажется, что Walls and Bridges может быть одним из менее известных сольных альбомов папы. Возможно, потому что в то время хитом была Whatever Gets You Thru the Night — важное событие, ведь ее записали папа и Элтон. Но я не думаю, что такая песня выдерживает испытание временем так, как Imagine или даже Gimme Some Truth. Лучшая песня альбома, по моему мнению, это #9 Dream», - заявил Шон. По его словам, отец утверждал, что она никогда ему не нравилась, но Шон не знает, верит ли ему.

«Не знаю, проявлял ли он деликатность по отношению к маме, потому что тот период был знаменитым Потерянным уикендом, когда мама и папа расстались на 18 месяцев, и папа был с Мэй Панг. Многие, возможно, считают Потерянный уикенд мрачным периодом для папы, но мне кажется, что на тот период не стоит смотреть так. Я хочу сказать, что мне кажется, что он пил слишком много. Это известно. Он доставал людей в Troubadour вместе с Гарри Нилсоном, и его вышвыривали оттуда. Но с музыкальной точки зрения, полагаю, это было по-настоящему важное для него время. Эта запись — идеальный пример. И еще он по-настоящему сблизился с Джулианом. Для любого отца, как мне кажется, нет ничего более важного, чем сближение с детьми. Так что я воспринимаю на Потерянный уикенд как нечто сложное. Думаю, что перерыв, вероятно, был необходим, и возможно, меня бы не было здесь, если бы он не сделал тот перерыв, потому что парам иногда нужно просто передохнуть друг от друга, понимаете?» - сказал Шон.

По его мнению, #9 Dream — одна из лучших песен Джона, хотя сам Леннон считал ее «просто песней»: «Есть его знаменитая фраза, когда он сказал, что просто проявил себя как профессиональный автор песен, что ему необязательно вдохновение, что он просто сел сочинять песню, поскольку это было необходимо, и сочинил. И это показывает, что он способен на это. Но я слышал, как Мэй Панг говорила, что насколько она помнит, вдохновение все же было — Джон проснулся, ему приснился сон — предположу, что примерно так же Yesterday пришла Полу во сне». Как отметил Шон, в музыкальном смысле песня кажется вдохновенной, но вероятно, слова в ней «бросовые», и текст в духе Ah! Bowakawa, pousse pousse — это некоторое проявление лени: «Но смотрите, я не великий автор текстов, так что не думайте, что я критикую, потому что считаю, что сам бы мог сделать лучше. Но я знаю, что это такое — сочинить песню».

Steel and Glass (1974)

«Это в некотором смысле антидот к #9 Dream. Она очень тяжелая. И я уверен, что она ему нравилась. Думаю, он ей гордился. Steel and Glass — это мой тип песни. Она мрачнее, и я больше всего восхищаюсь той частью папиной личности. Он тяжелый парень, знаете ли. Мама всегда говорила, что слова «сталь и стекло» - это о зданиях, о высотках из стали и стекла, и это обвинение структуре общества, тому, как мы живем в этом неестественном мире, где поклоняемся банкам, деньгам, всей структуре Уолл-стрит», - заявил Шон.

«Your New York walk and you knew your New York talk», - это про Аллена Клейна. Не думаю, что на тот момент они ладили. Но мне кажется, что папа искренне сочинял песни о многих вещах сразу. Полагаю, это неоспоримо. Как песня Julia о моей бабушке, но потом он произносит Ocean Child, а это японские иероглифы в имени моей матери по отдельности — Йоко пишется как «океанское дитя». Так что там точно есть про маму. Но песня о бабушке», — отметил Шон. Он также сказал: «Думаю, что Steel and Glass посвящена в целом тому типу людей, деловому типу, в отношении которых он всегда был очень циничен. Парни в костюмах, руководство звукозаписывающих компаний. Менеджеры и бизнесмены. Но независимо от того, о чем песня, в музыкальном плане она просто потрясающая. Вот почему она мне нравится».

I’m Losing You (1980)

Шон: «Для меня Double Fantasy — очень насыщенная запись, потому что мои самые ранние воспоминания связаны с моим пребыванием в Hit Factory, когда они создавали альбом. И как известно, папа умер, когда они только закончили или еще заканчивали работу. Так что с тем периодом у меня очень много личных воспоминаний. После смерти папы одним из моих способов горевать или пропускать через себя его уход стало прослушивание записи снова и снова. Так что у меня даже нет никакого объективного отношения к той музыке, по большей части, потому что это даже не музыка. Это фундаментальная часть моего детства. Многие не помнят период, когда им было пять. Я никогда не спрашивал у психолога, но думаю, что поскольку смерть папы оказалась для меня таким травмирующим опытом, многие из тех ранних воспоминаний просто остались. Я больше помню о том времени, когда мне было четыре — пять лет, чем о том времени, когда мне было 16».

Тем не менее, Шон пытается воспринимать альбом и как музыкант. С этой точки зрения, Double Fantasy для него никогда не был любимым: «Это был конец 70-х, переход в 80-е. Технология была другой. Способ записи ударных был другим. Все становилось ярче и глаже. Это другая палитра. Так что я должен быть честным, трудно выбрать любимую песню в этой записи. Я пытаюсь быть вежливым, но я не обязан любить все [смеется]. Я плакал и слушал тот альбом снова и снова, потому что для меня он очень много значил. Но когда я думаю о нем как музыкант и продюсер, я считаю, что это не самый любимый проект. Короче говоря, I’m Losing You — одна из самых сексуальных песен альбома. Она минорная. Папа звучит классно, когда поет. Песня угрюмая, и это круто».

Как добавил Шон, крутость еще и в том, что в альбом, который большинство воспринимают как сказочную историю об идеальной паре, Джон добавил песню о потере отношений. И следом идет I’m Moving On, которую Йоко сочинила на ту же тему: «Это не открытка от Hallmark о невероятно идеальных отношениях. Это на самом деле очень в духе [Джона и Йоко] быть очень честными людьми. Это о любви, но это и о том, как тяжело это может быть. У них великая история любви, но думаю, что делает ее настолько великой, так это то, что они показывали трудности. Они были честными в этом плане».

Watching the Wheels (1980)

По словам Шона, он постоянно слышит о том, что Джон сделал перерыв в карьере на пять лет, чтобы растить сына, и поэтому не выпускал никаких записей. Шон считает, что на самом деле все было несколько иначе, и какие-то вещи обсуждались, были переговоры. Шон признает, что перерыв мог быть связан с ним: «Но он много играл на гитаре, я уверен, он сочинял много песен».

«Когда бы я ни обсуждал с кем-нибудь Double Fantasy, чаще всего любимой песней называют Watching the Wheels. В детстве она тоже была моей любимой. Я слушал ее снова и снова и снова, а тогда я не знал, о чем она», — сказал Шон. По его словам, песня, очевидно, о том времени, о том, как сделать перерыв и побыть отцом-домохозяином: «Люди могут спросить: «Почему ты перестал быть рок-звездой?» И он отвечает, по сути: «Я счастливее, чем был, когда этим занимался, потому что я дома. У меня есть семья, и я делаю то, что важно, и это важнее». Как считает Шон, эту же тему отец затронул в песне God — что любовь и семья важнее всего остального.

Шон считает, что Double Fantasy мог стать для Джона началом нового стиля записи, поскольку альбом определенно другой — ни одна из песен не звучит так, как что-то из его карьеры в Битлз или сольной карьеры: «Это совершенно новое, и это прекрасно. Если подумать, это такая трагичная история. Это была его первая запись номер один за долгое время, и она [достигла той позиции] посмертно. Это часть фундаментальной истории моей жизни».

Комментарии (всего 7, показаны первые 3) - читать все комментарии в теме форума "Gimme Some Truth: Best Of John Lennon (09.10.2020)"

Автор: TAO BluesДата: 25.10.20 08:35:52
Шон спокойно, тактично и мудро все подметил.
Автор: JudeДата: 26.10.20 10:39:50
Очень интересное интервью с Шоном. спасибо!
Автор: RainComesДата: 26.10.20 11:29:30
С небольшой помощью моего товарища приехал из Америки 2-СД- вариант.

Послушал на бегу.

Что касается оформления- не шибко понравилось.

При этом ИДЕЯ того самого оформления (если я её, идею, правильно понял) очень хороша:

белый +черный+ золото.

А вот воплощение...

На мелованой бумаге было б лучше
и глазу приятней !))

"Лично мне ТАК каацца !"

И еще.

На целофановой обертке стОит похожий на чернильный штампик:
"Диск сделан in Mexico"

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 

24 октября - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Джон Леннон - Gimme Some Truth: Best Of John Lennon (2020)

Новости:
Форумы:

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2020 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика