
В детстве будущий Король хард-роковой гитары осваивал классическую школу гитарной игры, что в дальнейшем расширило его композиторский и исполнительский диапазон, и выгодно отличало от всех прочих гитаристов. 
 Блэкмор привнес в хард-рок своеобразные музыкальные идеи , которые были явно выше замыслов банального утяжеления блюза , и добавил в свои композиции классические, восточные, и средневековые мотивы.
 
 Гитарист положил конец поискам музыкального стиля DEEP PURPLE в конце 60-х, настояв на своей жесткой творческой линии, и на свет появился такой монстр, как «In Rock», и по сей день остающийся непревзойденным шедевром хард-н-хэви.
 
 Для Блэкмора характерен подход к исполнению, отличный от чисто технического ; даже в самых его неожиданных импровизациях, проникнутых гениальным прозрением, можно уловить изощренную структуру, и непременно присущую именно ему тонкость игры.
 
 Его гитара издавала звериный рев и вой ( напоминая о суровой реальности, защищаться от которой приходится с помощью клыков и когтей ), и одновременно ее звук отдавал сталью…
 
 Р.Блэкмор : « Играть тяжелый рок невероятно тяжело. Это не значит, что нужно выкрутить до отказа ручку усилителя и вломить изо всех сил по струнам. Играть следует динамично,  чувствуя «пропорции » того, как играешь».
 
 Дж. Лорд : « Обычно работа над песней начиналась с какого-нибудь риффа Ричи, который, как искра, озарял всю композицию».
 
 Во второй половине 90-х Человек в черном становится менестрелем, и начинает исполнять стилизации в духе музыки эпохи Ренессанса и средневековья. Такая метаморфоза представляется вполне логичной : Блэкмор всегда увлекался историей и культурой упомянутого периода, а его дом напоминал логово чернокнижника, и еще в начале 70-х он говорил, что хотел бы ездить по миру с бродячими музыкантами и играть средневековую музыку.
 
 При этом его талант проявился в игре на раных акустических инструментах, в том числе старинных, но рок по-прежнему звучит на концертах BLACKMORE`S NIGHT : нередко к финалу выступления Блэкмор достает Fender, и рОковое прошлое оживает.
 
 Гитарист известен своими эксцентричными выходками : сценическим вандализмом, выражавшемся в разбивании гитар и взрывах, а также метанием мучных бомб из гастрольного автобуса , пальбой из рогатки, и духового ружья во время прогулок на речном катере, за что снайпер однажды был арестован.
 
 И. Андерсон : « Ричи – это думающий, лирический гитарист, которому неважно, сколько нот он берет в секунду. Гораздо важнее, что он выражает этой музыкой. Возможно, у него жесткое чувство юмора, но мне точно известно, что он не сумасшедший».
 
 Р. Дж. Дио : « Ричи – один из тех, кто знает, как все должно быть. Возможно, за его гениальность ему прощаются все его грехи».