Beatles.ru
Войти на сайт 
Регистрация | Выслать пароль 
Новости Книги Мр.Поустман Барахолка Оффлайн Ссылки Спецпроекты
Главная / Новости / 19 января 2020 года / NYT: Старые музыканты никогда не умирают. Они просто становятся голограммами

Поиск
Искать:  
СоветыVox populi  

Новости

Календарь

Архив

RSS:

Новости
Анонсы

Beatles.ru в Telegram:

beatles_ru

Подписка на рассылку:

Вы можете подписаться на рассылку новостей Битлз.ру

   

NYT: Старые музыканты никогда не умирают. Они просто становятся голограммами

Дата: 19 января 2020 года
Автор: thorkhild
Источник: Beatles.ru
Тема: Разное
Просмотры: 2903
Поделиться:           

фото

Старые музыканты никогда не умирают. Они просто становятся голограммами, пишет Марк Бинелли в статье для The New York Times.

Компании планируют отправить в тур множество ушедших идолов и вернуть таким образом жизнь концертной индустрии, самые прибыльные участники которой в скором времени начнут умирать один за другим.

В качестве одного из примеров Бинелли приводит гастроли Ронни Джеймса Дио от Eyellusion. Его посмертный тур Dio Returns вызвал неоднозначную реакцию у фанатов. По словам Марка, голограмма казалась более яркой, чем живые люди на сцене, но вместе с тем была более иллюзорной, напоминала призрака, пытавшегося полноценно материализоваться.

Как отметил Бинелли, одной из ключевых задач для авторов голограммы стал выбор возраста — с одной стороны, им, конечно, хотелось сделать виртуального Дио времен его расцвета, но тогда было бы странно видеть его на сцене среди состарившихся коллег. С другой, 77-летний Дио (а именно столько исполнилось бы музыканту на момент гастролей) — не самый идеальный вариант для фронтмена из хеви-метала. В итоге был выбран «бодрый» Дио средних лет.

Eyellusion — лишь одна компания из тех, кто пытается заработать на новой, гибридной категории в индустрии развлечений. Это и концерт, и технологический спектакль. В центре внимания — голографическая загробная жизнь умерших звезд. В число проектов Eyellusion входил и посмертный тур Фрэнка Заппы (под контролем его сына Ахмета). Одно из шоу состоялось в Capitol Theater (Порт Честер, Нью-Йорк).

Владелец площадки, 47-летний концертный промоутер Питер Шапиро заявил, что представление получилось более близким к выступлению самого Заппы, чем у какой-нибудь кавер-группы. «Посмотрите, кто умер, всего за последние пару лет — Боуи, Принс, Петти. Теперь посмотрите, кто еще жив, но кого, возможно, через 10 лет здесь уже не будет, по крайней мере, в том, что касается гастролей — The Stones, The Who, The Eagles, Aerosmith, Билли Джоэл, Элтон Джон, Маккартни, Спрингстин. Это основа не просто классического рока, а всего концертно-гастрольного бизнеса. Да, есть Тейлор Свифт, есть Ариана Гранде. Но основа — именно эти парни», — сказал Шапиро.

Бинелли отмечает, что слова Питера могут показаться ужасными, но промоутер прав. По оценке Pollstar, примерно половине первой двадцатки самых прибыльных гастролирующих артистов в Северной Америке в 2019 году, по меньшей мере, 60 лет. Среди них — Шер, Kiss, Fleetwood Mac, Пол Маккартни, Dead & Company и Билли Джоэл. Первые три места занимают The Rolling Stones, Элтон Джон и Боб Сигер.

Это может показаться сюжетом для мрачной научной фантастики, но в данном случае это означает новый способ заработка в музыкальной индустрии — для времен, когда популярные артисты больше не смогут полагаться на прибыль от продаж CD или цифровой музыки, чтобы финансово поддержать близких после своей смерти.

«Если вы управляете наследием артиста в эпоху стриминга и алгоритмов, вы начинаете задумываться, откуда поступает прибыль», — заявил Брайан Бомли из Eyellusion. По его словам, некоторые приходят к разумному выводу относительно мертвых звезд, наследие которых они надеются расширить: «Мы должны вернуть их в тур».

Тупак Шакур стал одним из самых ранних «подопытных» в области новых технологий. Это произошло через 15 лет после его гибели — голограмма появилась в качестве сюрприза на фестивале Coachella в 2012 году. Использовалась компьютерная графика, дублер и Призрак Пеппера (прием, который был придуман иллюзионистами еще в XIX веке и вариации которого применяются почти во всех современных концертных голограммах).

«Призрак Тупака» исполнил всего две песни, но это цифровое «воскрешение» послужило доказательством для всей концепции. Последовали голограммы Майкла Джексона (на церемонии Billboard Music Awards в 2014 году) имексиканской поп-суперзвезды Хуана Габриэля (на концерте его памяти в 2016 году). Технология заинтересовала и живых музыкантов, в том числе рэпера Chief Keef, который из-за юридических неурядиц транслировал свою голограмму из Калифорнии на сцену музыкального фестиваля в Индиане.

Но оставался вопрос — придут ли зрители на целый концерт с голограммой? После виртуального выступления Тупака на Coachella стали заключаться эксклюзивные сделки технокомпаний с обладателями музыкальных прав. Создатели голограммы Шакура Digital Domain вскоре обанкротились, но один из владельцев предприятия, инвестор Джон Текстор запустил Pulse Evolution. Эта компания разработала голограмму Джексона и объявила о сделках с правообладателями на наследие Элвиса Пресли и Мэрилин Монро, а также с ABBA.

Миллиардер Алки Дэвид создал компанию Hologram USA и сообщил о планах по разработке виртуальных образов Пэтси Клайн, Билли Холидей и Джеки Уилсона (в сентябре Комиссия по ценным бумагам и биржам США обвинила Дэвида и его предприятие в ложных и вводящих заявлениях в адрес инвесторов и потенциальных инвесторов — миллиардер намерен предъявить встречный иск).

Компания Base Hologram получила права на создание голограмм Марии Каллас и Роя Орбисона. Концерты с их участием дебютировали в начале 2018 года. В феврале компания представит виртуальную Уитни Хьюстон.

Дебора Спир из издания Pollstar, освещающего гастрольную деятельность музыкантов, рассказала, что судя по данным о турах голограмм Орбисона и Заппы, рынок для подобных шоу, очевидно, есть. По информации экспертов, 16 сольных выступлений виртуального Роя, например, принесли около $1,7 млн. Смогут ли такие гастроли стать успешными не только в клубах, но и на аренах, покажет время. В первую очередь, это зависит от результатов турне, подобных Хьюстон.

По словам некоторых представителей «голограммной» индустрии, ничего неуважительного по отношению к покойным артистам они не делают. В качестве аргумента приводят, например, то, что зрители активно посещают выступления двойников. Спир из Pollstar подтвердила: из 175 трибьют-групп, информирующих издание о своих показателях, одним из лучших является Rain — a Tribute to the Beatles. Более того, этот коллектив часто попадает в первую половину рейтинга Concert Pulse. За последние три года музыканты зарабатывали почти $96 тыс. за каждое шоу.

Комментарии (3) - читать все комментарии в теме форума "Новость "NYT: Старые музыканты никогда не умирают. Они просто становятся голограммами"

Автор: zeppelmanДата: 19.01.20 13:58:07
Скоро рок музыка станет голограммой..к сожалению!
Автор: VadLitДата: 19.01.20 16:00:28
Это не рок музыка. Это шоу бизнес. Пусть хоть резиновых делают, какая разница. Отношение к музыке всё это имеет едва-едва
Автор: gumbyДата: 21.01.20 20:55:04
Пусть зрители тоже будут голограммные-так никто не обидится

 

Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):

Текст:
Картинка:
 

19 января 2020 года - все новости дня

19 января - новости этого дня в разные годы

Самые популярные новости последнего месяца

   

Дополнительно
Тема: Разное

Новости:
Статьи:
Периодика:
Форумы:

См. также: Полная подборка материалов по этой теме (1200)

Главная страница Сделать стартовой Контакты Пожертвования В начало
Copyright © 1999-2024 Beatles.ru.
При любом использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Условия использования      Политика конфиденциальности


Яндекс.Метрика