Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич - The Beatlove (55-летие пластинки "Abbey Road") - Zebra Band ("A Hard Day's Night" Tribute) - Евгений Маргулис и "Степные Битлы" - Father McKenzie ("Beatles For Sale" Tribute) - Сергей Гуцан (The Beatles Acoustic)
Петр Налич, Евгений Маргулис и другие!
"A Hard Day's Night" и "Beatles For Sale" полностью и вживую!
Главная / Новости / 20 января 2019 года / Клаус Ворман, Джим Келтнер и Джоуи Молленд рассказали о работе с Джоном Ленноном над Imagine (фрагменты интервью)
Клаус Ворман, Джим Келтнер и Джоуи Молленд рассказали изданию Rock Cellar Magazine о работе с Джоном Ленноном над альбомом Imagine. Беседа приурочена к выходу бокс-сета Imagine: The Ultimate Collection.
Как заявил Ворман, чувствовалась определенная разница по сравнению с сессиями к первой сольной пластинке Леннона Plastic Ono Band. По словам Клауса, тогда всем, даже Ринго Старру, было непривычно видеть Йоко Оно рядом с Джоном. Впоследствии Леннон объяснил, что теперь делает все вместе с ней, и Старр это понял. «С нашей точки зрения, моей и Ринго, тот альбом был фантастическим. Нам нравилось играть для него. Мне нравилось играть с Ринго, а Ринго нравилось играть со мной. Он даже сказал: «Эта группа, просто Джон, ты и я, это лучшая группа, в которой я когда-либо играл, кроме Битлз», — вспоминает Ворман.
Клаус отметил, что в случае с Imagine потребовалось время. Если при работе Plastic Ono Band Джон говорил что-то в духе «Вот песня, давайте сядем и быстро ее сыграем», то теперь требовалось больше дублей, музыканты чаще экспериментировали, а в качестве «катализатора» выступал Фил Спектор, который постоянно присутствовал в студии: «С ним было очень легко работать. Люди говорят, что он сумасшедший, но он был фантастический. Он был смешной, он ладил с Йоко. Было действительно хорошо».
Клаус Ворман прокомментировал и свою игру на бас-гитаре: «На альбоме есть моменты, где я не знал, что именно буду играть. Например, в Jealous Guy я не представлял, в какой тональности играю или каким должен быть следующий аккорд. Я просто закрывал глаза и плыл вперед. Это напоминало медитацию. Вот на что это походило».
В то время Ворман жил у Харрисона, и интервьюер поинтересовался, обсуждали ли они с Джорджем песни и сессии: «Ему очень нравилось. Я тоже был поражен. Мы с Джорджем часто вместе ходили в студию. Джордж жил в Friar Park, и мы ездили на его машине в Ascot Studios в Титтенхёрст-парк». Клаус также сообщил: «Джордж не был быстрым гитаристом, но он умел создавать прекрасные звуки и соло, которые для меня действительно великолепны. Потом он стал чаще играть, используя слайд, в битловские времена ему не так часто доводилось это делать. Это очень подходило игре Джона на альбоме Imagine. Вы же не можете сравнивать то, что делали Джордж и Джон во времена Гамбурга, с тем, чем они занимались на Imagine. В Гамбурге они просто копировали песни, знаете, американский материал (...). Джон — фантастический ритм-гитарист, в этом нет сомнений. Он многому меня научил, когда я играл на ритм-гитаре».
Ворман также сказал, что во время работы никто не думал о том, что та или иная песня должна стать синглом: «Джон такого никогда не делал. Битлз, Джон и Джордж, они всегда делали песню такой, какой хотели слышать ее сами. Они делали ее для себя. Точно так же я отношусь к своей графике».
Кроме того, Клаус вспомнил, как впервые услышал песню Imagine: «Да, это было прекрасно. Так просто и так прямо. Вы слышите каждое слово, вы понимаете значение, и вам так от этого хорошо». Ворман до сих пор считает, что композиция имела бы такой же успех, даже если бы Леннон просто сыграл ее на фортепиано, без дополнительных инструментов.
А Келтнер поделился воспоминаниями о том, как попал в проект. Он был в Лондоне с Эриком Клэптоном, жил у него в Суррее: «Эрик спал допоздна, и я обычно тоже спал, но не настолько допоздна, как он. Я готовил завтрак на кухне. Зазвонил телефон, это был Спектор. Он хотел поговорить с Эриком, но я сказал: «Я не могу пойти к нему в спальню и разбудить его. Не хочу этого делать». И он заявил: «А как насчет тебя? Хочешь прийти и сыграть для Джона?» Я ответил, что да. Я захватил своего приятеля Колина Аллена, барабанщика Stone The Crows, с которым познакомился в туре Mad Dogs & Englishmen. Он отвез меня в Титтенхёрст-парк, в Ascot Studio, там у них был большой дом. Маленькая студия была в одной из спален внизу».
Джим также рассказал, каким был его первый трек для Imagine: «Думаю, это случилось днем, когда я записывал с Йоко ее трек Fly. Джимми Гордон играл на ударных для песни Джона I Don’t Wanna Be A Soldier Mama. Я находился в аппаратной. Джимми в то время был одним из моих идолов. Я смотрел на него так же, как смотрел на Хэла Блейна. Джимми типа поднимался вслед за Хэлом, и я всегда восхищался его игрой. Так вот, я вижу, как у Джимми ничего не получается с этой песней. Трек каким-то образом был предварительно записан или, возможно, он менял партию ударных; точных обстоятельств не знаю. Я слышал разговор, поскольку сидел в аппаратной с Джоном и Филом. Наконец, Фил повернулся ко мне и спросил, могу ли это сделать — они говорили именно об этом. Я ответил, что да. Тогда он сказал, чтобы я шел и играл, но я отказался делать это сразу. Было как-то слишком неловко. Я заявил, что сыграю в следующий раз. Это мог быть следующий день или через несколько дней. У меня записано 24 мая 1971 года. В любом случае, я пришел, думая, что сыграю на ударных для I Don’t Wanna Be A Soldier, Mama, а вместо этого моим первым треком с Джоном оказался Jealous Guy. Я никогда не слышал эту песню, она была так хороша. Было потрясающе услышать ее впервые».
По словам Джима, Леннон ни на чем не играл, он просто пел: «Был я, Ники (Хопкинс) и Клаус. Ники как человек-оркестр. Он был одним из самых поразительных клавишников, с которыми я имел удовольствие играть. Он был блистателен. В общем, он, Клаус и я подыгрывали Джону. Джон находился у микрофона, за небольшой перегородкой, но мы хорошо его видели. Для меня все было сюрреалистическим. Джон записывал вокал, пока мы играли, хотя я не знаю, перезаписал ли он себя позже. Трек был собран достаточно быстро. Мне неизвестно, сколько дублей мы сделали, но кажется, все получилось быстро. Единственным другим треком, на котором я играл, был I Don’t Wanna Be A Soldier, Mama. Не знаю, сделали ли мы его в тот же день или в другой. Судя по моим записям, которые я делал во время сессий, I Don’t Wanna Be A Soldier, Mama сделали в тот же день. Но мысленно я помню, где стояли барабаны для Jealous Guy. Я помню это так, как вы даже представить себе не можете. Это было потрясающе». Он также сказал, что если обе песни записывались в один день, то кто-то передвинул ударные. Что касается Джорджа Харрисона, то по словам Келтнера, его партию добавили позже.
Келтнер, который работал с Ленноном еще и над альбомами Sometime In New York City, Mind Games и Walls & Bridges, отметил, что творческий процесс с Джоном всегда был одинаковым: «Он играл вам песню, потом мы начинали играть, и он никогда не тревожил меня и басиста (в основном Клауса, но иногда это был великий Гордон Эдвардс из Нью-Йорка). Ему нравилось быстро передвигаться по студии. Ему нравилось действовать и не нравилось попусту тратить время». По словам Джима, Джон был идеальным артистом для совместной работы, он и Боб Дилан. Келтнер вспомнил и о том, что Леннон и Харрисон называли Старра своим самым любимым барабанщиком.
Помимо этого, Джим признался в том, что хотел бы принять участие в записи песни Imagine, но о том же самом мечтает и любой другой барабанщик. Еще одной песней, в работе над которой он был бы не против поучаствовать, оказалась Crippled Inside.
Что касается Джоуи Молленда, то он рассказал о работе над Jealous Guy: «Джон спел и сыграл Jealous Guy на маленькой акустической гитаре. Он исполнил черновой вариант вокала, когда мы делали запись. Это одна из самых приятных вещей в моей жизни — вспоминать, как Джон Леннон сидел на стуле и пел ту песню. Он был всего в четырех-пяти футах от нас с Томми». По словам Молленда, на запись ушло не более часа, они сделали два-три дубля.
Комментариев еще нет
Ваш комментарий может быть первым! Если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь.