
Э.Л. УЭББЕР и его главное творение
 Рок-опера «Jesus Christ Superstar»  была создана  композитором  Э.Л.Уэббером и поэтом Т.Райсом, бывшим юристом, по-рокерски настроенным автором, который пытался писать песни для рок-групп. Воспитанного в католической школе, Райса с детства интересовал вопрос, почему Иуда Искариот сделался предателем, и в чем причины его поступков? По первоначальному замыслу именно Иуда должен был стать главным героем рок-оперы, но в процессе сочинения разделил эту роль с Иисусом.
Ипостась  Иуды ярко воплотил  Мюррей Хэд, спев свои партии  в хрипловатой,  выразительной манере, но в  очень значительной степени опера состоялась благодаря Иэну Гиллану, исполнившему роль  Иисуса : вокалист Deep Purple обладал голосом, уникальным  по эстетике тембра, широте диапазона, и способности издавать мощные, экспрессивные вопли ; равных ему в хард-роке нет.
Пронзительное, проникновенное  исполнение Гилланом арии «Cethsemane» , одной из сильнейших в опере, ясно дает понять, что он был лучшим исполнителем этой роли, сколько бы ее ни ставили на сцене с другими вокалистами.
Снятый несколько позже одноименный фильм Нормана Джуисона не настолько силен в вокальном смысле, поскольку актерский состав в основном был иным, хотя в кинематографическом плане это великая картина.
  Также стоит отметить превосходную работу Барри Деннена, спевшего арии Пилата, и Майка д`Або, выступившего в качестве царя Ирода, причем Ирод оперирует современными терминами, присущими агенту из шоу-бизнеса, но присутствие в опере современных тонов заставляет осознать, что многие проблемы, существовавшие 2000 лет назад, остались и поныне.
  Ближе всех к тематической рок-форме подошли Beatles , создавшие жанр рок-альбома, объединенного единым замыслом ; однако Уэббер и Райс сотворили нечто исключительное , дав отпор американским мюзиклам с убогим вокалом и примитивной музыкой, и сказав новое слово в истории музыкального театра.
 Причем следует заметить, что в классической опере нередко большая часть времени отводится довольно размытой музыкальной форме, а ясные по своей мелодической структуре арии остаются в явном меньшинстве.  В «JCS» все фрагменты отличаются абсолютной мелодической четкостью, и рок-опера является весьма концентрированным произведением, в чем ее вечная музыкальная ценность.