
Ходили вчера в кинотеатр Пионер.
Фильм своеобразный, но я не пожалел о потраченном времени.

Часть пришедших на фильм битломанов )

Андрей Ужика "The Beatles были ядром контркультурного взрыва"
В рамках Beat Film Festival в России проходят премьерные показы документального фильма «The Beatles: О чем говорил Нью-Йорк». Впервые картина знаменитого румынского режиссера Андрея Ужики была показана на Венецианском кинофестивале. Сергей Кулешов поговорил с автором о симптомах эпохи «Битлз», о будущем монтажного кино и о бабочках.
Сергей Кулешов. В какой момент в вашем фильме возникли две сюжетные линии, два фокальных персонажа — парень и девушка, рассказывающие о себе в преддверии концерта «Битлз»? Такая структура не очень свойственна монтажному кино.
Андрей Ужика. По правде говоря, сперва фильм был организован попроще. Конечно, сразу хотелось представить панораму американского общества того времени, где выступление «Битлз» стало бы стержневым элементом. И эти два героя, парень и девушка, должны были просто гулять по Нью-Йорку, чтобы в финале сесть рядом на концерте. То есть фильм нужно было заканчивать на половине музыкального сета группы.
Сергей Кулешов. Почему на половине? И почему в фильме вообще не показывается само выступление?
Андрей Ужика. Тогда концерт «Битлз» длился около 25 минут. Средняя продолжительность песни — 2,5 минуты, а они сыграли около десяти треков. Зато разогрев был очень долгим, с выступлениями восьми других исполнителей. Явление «Битлз» на полчаса все равно произвело ни с чем не сравнимый фурор. Мы, правда, сразу понимали, что с нашим бюджетом не потянем покупку прав на полную запись. Но для меня показ даже части их концерта был возможностью исполнить подростковую мечту. Как будто я сам посетил тогда стадион «Ши». Но тут начались трудности.
Джонатану Клайду, возглавлявшему отдел видеоархивов на студии Apple Corps очень понравился наш проект, он даже готов был отдать видео с тремя треками (пяти оказалось «многовато»). Потом, правда, ему позвонил глава компании, владевший всеми музыкальными правами, и объяснил, что не готов делиться песнями за те деньги, которые мы могли предложить. Они все же привыкли иметь дело с голливудскими продюсерами.
И тут я встал перед дилеммой: отказаться от фильма вовсе или сделать свою картину о «Битлз» без музыки «Битлз». Пришлось выкладывать карты на стол и работать над максимально личным кино без глянца и фанфар. Отражающим мои собственные представления о феномене группы, о той эпохе. Уже на этапе монтажа я переписал сценарий и добавил истории двух героев, реальных свидетелей событий, снабдив их будни вымышленными элементами.
Читать дальше:
https://kinoart.ru/interviews/the-bitlz-byli-yadrom-kontrkulturnogo-vzryva