"Я придумал использовать алфавит как индивидуальный и иногда своеобразный взгляд на The Beatles — на их музыку, их историю, их влияние, их наследие", - Питер Эшер
Британский писатель, продюсер и музыкант Питер Эшер рассказывает историю Битлз через песни: их собственные, их коллег, предшественников и последователей. Для этого он использует классическую алфавитную систему, однако применяет ее неожиданным образом. К примеру, вы не встретите известнейших "Yesterday" на букву Y или "All you need is love" на букву A, вместо этого Эшер рушит устоявшиеся ассоциации и заменяет их другими, показывая даже привычные треки с новой стороны. При этом, автор так искусно препарирует музыкальные композиции, указывая нам на важные и "вкусные" детали, что вам гарантировано захочется все это переслушать — так не отказывайте себе в удовольствии.
И не забывайте, что Эшер лично знал легендарную "четверку", ведь Пол Маккартин даже когда-то жил в его доме! Поэтому здесь нашлось место и для уникальных историй и воспоминаний, которые вряд ли можно прочесть где-либо еще.
Эта книга — повод влюбиться в музыку "Битлз" снова.
Книга Питера Эшера «The Beatles from A to Zed» — это не просто алфавитный указатель песен. Это целое путешествие в увлекательный мир «Ливерпульской четверки». Автор использовал буквы латинского алфавита, чтобы не только рассказать о том, как создавались легендарные композиции группы, вроде Imagine или Yellow Submarine, но и дополнить это каверами, сольными песнями «битлов», музыкальными инструментами, значимыми местами и людьми.
Уникальность этой книги в том, что Эшер переворачивает наши устоявшиеся ассоциации и показывает песни «Битлз» с непривычной стороны. Казалось бы, историю про «All you need is love» следует искать под буквой A, но нет! Небольшой спойлер: вы найдете упоминание о ней в главе Q в контексте термина «quodlibet», и этот подход прослеживается во всей книге. Эшер не скрывает своего намерения «поиграть» с читателем, не забывая вплетать в текст яркие и уникальные воспоминания из своего личного знакомства с участниками группы.
А еще Эшер мастерски разбирает инструментальную составляющую композиций, перебирая важные и удивительные детали, после которых хочется переслушать заново даже давно знакомые песни! Поэтому садиться читать эту книгу стоит, имея под рукой нужные пластинки или хотя бы YouTube.
Эта книга — отличный повод влюбиться в музыку «Битлз» снова.
Питер Эшер — певец, музыкант, музыкальный продюсер, телеведущий и писатель. Он стал лауреатом трех премий Грэмми, в том числе дважды был назван Продюсером года. Родившись в Лондоне в 1944 году, Питер начал свою карьеру в дуэте Peter & Gordon и был первым руководителем A&R в Apple Records. В качестве продюсера работал с Джеймсом Тейлором, Линдой Ронстадт, Нилом Даймондом, Робином Уильямсом, Шер и многими другими артистами. Продолжает регулярно выступать, в дополнение к своему постоянному музыкальному продюсированию для записей и фильмов. Живет в Малибу, штат Калифорния, со своей женой Венди.
Книга, конечно, очень даже интересна для битломана со стажем. Но бочка дёгтя - косяки в переводе, причём неоспоримые. Можно даже составить перечень по тому же принципу - от главы к главе по алфавиту.
Скажем, так: берём букву А. И уже во втором предложении видим:
Есть так много битлз-композиций, которые начинаются с А, и среди них более интересные, чем классическая мелодия All My Loving.
Оригинал:
There are so many Beatles songs that begin with A, but there are few better than the classic tune "All My Loving".
Косяк: в оригинале о том, что мало таких, которые лучше.
Читаем дальше:
Великая песня, великий певец и некоторые оригинальные гармонии в третьем куплете, которые Пол любил напевать.
A great song, a great singer, and some imaginative harmonies on the third verse that Paul sang with himself.
Косяк: в оригинале о том, что Пол пел дуэтом сам с собой (наложение на записи).
И дальше:
Поэтика здесь открывает, обнажает смысл.
Given the poetic nature of the lyrics themselves, that makes sense to me.
Косяк: в оригинале всё понятно, в отличие от переведённого предложения, в которым смысла нет вообще.
И так далее.
Так что надпись на обложке "Одобрено комьюнити Beatles.ru" как-то, увы, бросает тень на комьюнити. Хотя в подстрочные комментарии о том, кто есть кто и что есть что, как раз комьюнити вложило немало труда (как мне кажется - так это было?).
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):