Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21) |
|
|
|
JohnLenin
|
|
2nathan: я лишь хотел подчеркнуть, что пытаться создавать произведения в таком жанре, как оратория - "не в жанре" для Пола, то есть "не по плечу", "не к лицу" ему. ИМХО. Конечно, МакКартни - весьма разносторонний композитор и музыкант, это общепризнано. НО! В рок- и поп-музыке! А сочинять оратории - это совсем ДРУГОЙ жанр! Для этого вообще-то, как говорилось в одном фильме, двадцать лет учиться надо! То, что у Пола не так уж плохо получилась эта его оратория (т.е. "можно слушать", "нравится" и т.д.)- это наверное здорово! Но по большому счету это, если можно было бы сравнить, скажем, с литературой, то это - на уровне талантливого графомана... ИМХО. Вот если бы Пол с детства серьезно учился музыке и - даже страшно сказать :) - закончил консерваторию (или что-то вроде этого), тогда - пожалуйста! Пиши себе сонаты, кантаты, симфонии, оратории! Человечество, может быть, получило бы второго Гершвина! Или второго... Веббера!.. Вот, кстати, сравним, например, "Jesus Christ Superstar" и "Tommy". Какая вещь вот уже скоро как полвека идет во многих театрах мира, а какая - практически забыта? А почему? Что, The Who неталантливы? Талантливы, но в ДРУГОМ жанре! А в жанре рок-оперы (а также в жанре мюзикла)признанный мэтр - Веббер, а не The Who ("Jesus Christ Superstar" - вообще гениальное произведение! ИМХО) Да, и еще. Почему-то на фоне всего того, что известно о Макке как о человеке, так и хочется думать, что за ораторию он взялся еще и потому, что привык во всем быть первым. Не за рок-оперу, опять же! (чего там! рок-оперы уже были до этого!). А вот ораторию - Пол МакКартни ПЕРВЫМ из рок-музыкантов написал! (будем надеяться, что и последним :)) А вдруг и академические музыканты за своего теперь признают? Тем более - к юбилею... по заказу... Как Моцарт реквием... А Пола ведь и правда сравнивали с Моцартом... Но! Не за ораторию, которой тогда и не пахло, а за Yesterday и другие песни. В РОДНОМ для себя жанре Пол был способен (очень хочется надеяться, что не только был, но и будет еще способен!)выдать действительно нечто гениальное (это и отдельные песни, и целые альбомы). Да... "Если бы Макка учился в консерватории" (!..) - ужаснулся сам тому, что написал... Тогда человечество точно имело бы других Битлз и вовсе не имело бы Ram'а, Band on the Run'а и т.д. Во ужас-то!!! Чур-чур меня! Нет, уж пусть лучше остается все как есть! Пусть будет даже и оратория эта! Let it be! Да хоть опера! :)Представим только: в Большом театре идет опера Пола МакКартни "Yesterday"!!! :))) Вперед, Макка! Roll over Beethoven!:))))))) |
|
|
|
Какой же я идиот!.. Затеял тему, не просмотрев внимательно прежде все форумы! Thanx to Seal and to Semiotov за отсылку к форумам по Ram'у и по Bluebird Singing. Оказывается, по поводу MMD все "копья уже были сломаны", уже сделана масса разнообразных переводов, один другого лучше, почти все откомментировано и разъяснено! Отдельное thanx to Mr.Moonlight (за то, что он делает для всех нас и за то, что наконец показал нам, каков собою William O. Budapest :)))) |
|
|
|
Хотя текст песни у всех (или почти у всех) членов клуба наверняка есть, на всякий случай (чтобы долго не искать!) привожу его здесь:
So I sat in the attic, a piano at my nose, And the wind played a dreadful cantata (cantata...). Sore was I from the crack of an enemy's hose, And the horrible sound of tomato (tomato...).
Ketchup (ketchup), soup and puree (Soup and puree), Don't get left behind (get left behind)...
When a rattle of rats had awoken, The sinews, the nerves and the veins. My piano was boldly outspoken, In attempts to repeat its refrain.
So I stood with a knot in my stomach, and I gazed at that terrible sight Of two youngsters concealed in a barrel, Sucking monkberry moon delight.
Monkberry moon delight…
Well, I know my banana is older than the rest, and my hair is a tangled beretta. When I leave my pajamas to Billy Budapest, And I don't get the gist of your letter (your letter...).
Catch up (catch up), Cats and kittens (cats and kittens), Don't get left behind (get left behind)...
Monkberry moon delight...
А вот мой (уж как сумел) подстрочный перевод:
Сидел я, помню, в мансарде, уткнувшись носом в пианино, А ветер выл отвратительную кантату… Больной был я от этого треска вражьего шланга (сорри, не придумал, как этот “шланг” еще можно перевести!) И этого ужасного звука томатного
Кетчупа, супа и пюре (супа и пюре…) Не позволяй обгонять себя (обгонять себя…)!..
Когда поднялась крысиная возня, эти сухожилия, эти нервы и эти вены! Мое пианино не стесняясь пыталось повторить ее припев (“ее” – возни припев? или “его” т.е. самого пианино припев?)
Так я и стоял, с язвой в желудке, и вглядывался в тот ужасный вид Двух юнцов, прятавшихся в бочке, Наслаждаясь монахово-ягодным месяцем… (или может – “юнцов, наслаждавшихся монахово-ягодным месяцем”?) дословно: “Сосущих наслаждение монахово-ягодного месяца”)
Наслаждаясь монахово-ягодным месяцем…
Ну, знаю, что мой банан старее, чем все остальное, А мои волосы – спутанная беретта, Когда я оставляю мои пижамы Билли Будапешту И до меня не доходит главный смысл твоего письма (твоего письма...)
Догоняй (догоняй!..) котов и котят (котов и котят…) Не позволяй обгонять себя (обгонять себя…)!..
Наслаждаясь монахово-ягодным месяцем…
Я ломал голову и так и этак, что бы могло значить это самое “monkberry moon delight”? И наконец подумал: может если “honey moon” – это медовый месяц, то “monkberry moon” - это некий “медовый месяц”, но особого рода? Так и не выяснив, что это за фрукт такой - “monkberry”, я решил оставить как есть, т.е. дословно – “монахова ягода” (может, это какая-нибудь “волчья ягода” так у них называется? :))). Тогда “Monkberry moon delight” будет – как бы удовольствие (или наслаждение) от “медового” месяца, или в данном случае - от “монахово-ягодного месяца”. Почему-то преследовало ощущение, что в этой песне Макка (ведь с каким надрывом, главное, поет!..) пытается иносказательно поведать о своих переживаниях в течение первого года после распада Битлз (как ему было плохо и все такое…). Интересно все же, кто такой этот Билли Будапешт, кто эти два юнца? В какой-такой бочке прятавшихся? Намек на Джона и Йоко, прятавшихся в мешке? И о чьем, интересно, письме идет речь (смысл которого “до него не доходит”)? Может, кто-то читал какие-нибудь комментарии к этой песне? Поделитесь любой инфой об этом плиз!
|
|
|
|
Вот на другом форуме (о кавер-версиях песен Битлз)упомянул о таких LP... Скажем, Биджизовский "Сержант Пеппер" ужасен. ИМХО... А, например, "Другая сторона Эбби Роуд" Джорджа Бенсона - уже не так ужасна (по крайней мере, для поклонников Джорджа Бенсона :))) Есть и такие, даже не каверы, наверное, а ... в общем Starson45 с попурри "под-битлов". Для дискотек - самое то (ведь не под "родных" же битлов там оттягиваться! :)) А вот интересно у кого-нибудь есть LP, где различные вещи Леннона и МакКартни специально были "подделаны" под Бетховена, Баха, Шопена и т.д.? Когда-то в прессе сообщалось о выходе в свет такой записи, и там же говорилось, КАК реагировали на прослушивание этого диска знатоки классической музыки (но совершенно не интересовавшиеся "какими-то" The Beatles!.. и не знавшими поэтому их песен). Так вот знатоки безошибочно "узнавали" в одной вещи Баха, в другой - Бетховена и т.д. и удивлялись, откуда "раскопали" эти неизвестные ранее произведения великих композиторов. |
|
|
|
Да! Надеюсь уважаемый Mr.Moonlight на меня не в претензии, что я привел здесь этот его перевод, не испросив на то его согласие? |
|
|
|
Да, действительно, есть, как говорится, каверы и КАВЕРЫ... Скажем, Биджизовский "Сержант Пеппер" ужасен. ИМХО... А, например, "Другая сторона Эбби Роуд" Джорджа Бенсона - уже не так ужасна (по крайней мере, для поклонников Джорджа Бенсона :))) Есть и такие, даже не каверы, наверное, а ... в общем Starson45 с попурри "под-битлов". Для дискотек - самое то (ведь не под "родных" же битлов там оттягиваться! :)) А вот интересно у кого-нибудь есть LP, где различные вещи Леннона и МакКартни специально были "подделаны" под Бетховена, Баха, Шопена и т.д.? Когда-то в прессе сообщалось о выходе в свет такой записи, и там же говорилось, КАК реагировали на прослушивание этого диска знатоки классической музыки (но совершенно не интересовавшиеся "какими-то" The Beatles!.. и не знавшими поэтому их песен). Так вот знатоки безошибочно "узнавали" в одной вещи Баха, в другой - Бетховена и т.д. и удивлялись, откуда "раскопали" эти неизвестные ранее произведения великих композиторов. |
|
|
|
2Вад: Сейчас, наверное, жалете? Раритет все-таки!.. Что касается квадроаппаратуры, то там нужен был, кажется, не только особый звукосниматель на вертушке, но и 4-канальный усилитель, ну и, конечно, 4 колонки вместо двух. Представляю уровень цен на такую аппаратуру сейчас (он и тогда-то был немаленьким - в эпоху, когда квадро было в моде), а после того, как это признали тупиковым путем и, видимо, перестали выпускать соответствующую аппаратуру, сейчас это, видимо, типа как редкая модель граммофона :) Может, помните, кстати, чешский фильм "Тайна Карпатского замка"? Как там бородатый хозяин замка слушал свою любимую оперную певицу на четырех граммофонах одновременно (квадро :))) |
|
|
|
2semiotov: sorry, а что такое двойной Red Rose Speedway? Не обнародуете ли здесь его трек-лист и разворот? |
|
|
|
А еще многие, наверное, помнят (и имеют) выпущенные нашей доблестной "Мелодией" в 1981 году (по лицензии!) два LP голландцев Starson45, на одном из которых попурри под-битлов (на другом - под-роллингов) в ритме диско. Самих битлов в 89-е годы на дискотеках практически не крутили, зато под таких вот "битлов" все классно оттягивались!.. |
|
|
|
Вот-вот: за полцены и для коллекции... |
|
|
|
Да уж!.. Эта MFP словно равнялась на "соцстрановский" стиль оформления дисков... Помню, как убого выглядел, например, конверт (и все остальное, включая качество винила и самой фонограммы) ленноновского Mind Games у этой с позволения сказать "фирмы" в сравнеии с "родным"... Прямо "Амига" какая-то... А вот ещещ интересная тема: выходило ли что-нибудь битлов или экс-битлов в квадрофонической записи? Помню, когда это квадро появилось, вскоре пошел слух, что якобы издали Dark Side в квадрофоническом варианте... Даже наша славная "Мелодия" тогда выдала квадро-диск - фолк-группы "Яблоко". У меня есть еще пара чешских квадрофонических пластов, но, правда, с классической музыкой. Помню, безуспешно пытался когда-то найти человека, имеющего квадро-вертушку, чтобы хоть раз послушать это самое квадро. Удалось лишь один раз его послушать на ВДНХ(когда это еще была действительно "Выставка ДОСТИЖЕНИЙ народного хозяйства"). В павильоне "Радиоэлектроника" можно было стоять и хоть часами наслаждаться демонстрационной квадро-записью (что-то в исполнении эстрадного оркестра, кажется) на демонстрируемом там первом (и последнем!..) отечественном магнитофоне "Юпитер-квадро". |
|
|
|
Я тоже слушал этот опус... Ну что сказать?.. Щас меня битломаны проклянут, а "пОломАны" - просто растопчут... Однако: "ПОЛатон - ты мне друг, но истина мне дороже". Я сам - битломан (и даже где-то и "пОломАн"), но по-моему это, с позволения сказать, произведение Пола можно послушать только из любопытства (типа: потому что САМ МакКартни такое сочинил). ИМХО. Музыка ХХ-го века в подобном жанре - это уж никак не Пол МаКартни (и даже не весь МакКартни!.. :) Это - совсем другое. Например, "Жанна д'Арк на костре" Онеггера, а если говорить шире - не только об ораториях - а вообще о т.н.серьезной музыке - то это: Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Шнитке, Барток, Бриттен... или уж, наконец, Штокхаузен, Кейдж etc (список можно продолжать долго). Но не Пол МакКартни (ИМХО)... И то, что в этой оратории спела знаменитая Кири Те Канава (она, кстати, недавно побывала и у нас в Москве), говорит, на мой взгляд, только о том, что сейчас "это" стало модным, а не о качестве пресловутой "оратории". Под "этим" я подразмеваю дуэты Кабалье с Фредди Меркьюри и всякое такое. Нет, лично мне-то всякое такое тоже нравится ("Барселона" etc). Но вот только один пример: сравним рок-оперу "Jesus Christ Superstar" (которую почему-то последнее время норовят обозвать мюзиклом ?!) и "Концерт для рок-группы с оркестром" Deep Purple. Где, как говорится, одно и где другое? И уже прошло достаточно много времени, заметим! Времени, которое "все расставляет на свою полку". Так и с пОловой "ораторией". Для много слушающих не только джаз, рок-, поп- и т.д., но и т.н. серьезную музыку, любящих и понимающих ее, попытки Пола изваять нечто не в "своем" жанре просто смешны. Если, конечно, больше не удается сочинить что-то, подобное YesterDay (или хотя бы Another Day :), то можно, наверное, попробовать и оратории ваять... Особенно с таким специалистом в своем деле, как Карл Дэвис, которого следовало бы с полным правом записать соавтором сэра Пола... ИМХО... Но Макка этого не сделал, приписав все себе любимому,при том, что, как известно, он до сих пор даже нот не знает). Но зато автор оратории!.. Почти Бетховен!.. :)) (Roll over Beethoven!). Впрочем, старик "ораториев" не писал, то был Гендель... Возможно, мне возразят, приведя в качестве обратного примера "Песню о встречном" Шостаковича... Но согласимся: это все же не 7-я, скажем, симфония того же Шостаковича. Да, песня вышла замечательная по музыке (общепризнано), но все ж таки признанным мэтром песенного жанра считается, например, Дунаевский (а не Шостакович). Или, скажем, тот же Пол МакКартни (а не Бриттен)... Право, не стоило сэру Полу путать "Божий дар с яичницей"? (поймал себя сейчас на забавной мысли, что "Yesterday", в которой проявился действительно Божий дар МакКартни, начиналась как раз со строк "Scrambled Eggs", прежде чем стать собственно "Yesterday" :)) Если говорить не только о таланте сочинять отдельные прекрасные песни, а, скажем, о способности создать нечто бОльшее, то вот Sgt.Pepper - это был правильный подход! ИМХО. Интересную мысль подал здесь Jos. Действительно, что бы Полу попробовать сочинить мюзикл? Это все же не оратория... Сочинил же он когда-то музыку к фильму "Family Way"... Опять же Джордж Мартин бы, глядишь, помог (с его-то опытом: вспомним музыку к "Желтой Субмарине")... :) И мюзикл, скажем... "Liverpool" стал бы достойным ответом заокеанскому "Chicago"! :))) |
|
|
|
Приношу извинения, что забыл в конце своей длинной реплики поставить :). Из-за этого был, кажется, не так понят (?) Исправляюсь: :)))))))) И снимаю свое предложение о закрытии этого форума. Потому что, во-первых, прочитал форумы о Ринго (в том числе о его концерте в Москве), а вторых, внимательно прочитал стр.15-28 данного форума. Такие форумы нам всем нужны! Верной дорогой, идете, товарищи! ;) |
|
|
|
Но о качестве записи, предполагаю, говорить не приходится (конечно, в сравнении с "родным" винилом)? |
|
|
|
Вот это да!.. Dazed and Confused... |
|
|
|
Читал, читал, читал... Когда подходил уже к середине, стало невмоготу, бросил... Отдохнув, перечитал самое начало (как народ готовился смотреть концерт по ТВ - какие чуйства и страсти!.. Потом сразу открыл на середине, прочел страницы три... Показалось забавно... Совсем иные страсти, причем накал растет и растет... Перескочил сразу в конец... Стало совсем весело, и родилось предложение: этот форум пора закрыть, а открыть форум про концерт Ринго и Ко в августе 1998-го в "России". Я лично там был и мне лично там все понравилось. А особенно то, что во время концерта можно было смотреть на сцену и видеть Ринго, Брюса и других (слышать конечно тоже!) живьем и даже без бинокля! (а не на экранах, хотя бы и очень больших, как на концерте Макки на Red Square, если только конечно не выкладывать за билет на место где-нибудь в одних рядах с макаревичем и Ко., не хочу даже называть, какую сумму!..). Очевидно, Макка приехал выпендриться (это как если бы Джона положили вместо Ильича в мавзолей и исправили бы "Ленин" на "Леннон"!..) Вот с кого надо бы брать пример, товарищи - с нашего старого доброго Ринго! Который приехал к нам (как раз в разгар нашего дефолта!..), скромно выступил в концертном зале (а где же еще выступать с концертом?), привез с собой таких замечательных людей из бывших Крима, Прокла Харума и т.д. (а не каких-то неизвестных мериканцев, как Макка!..). Эти люди тоже замечательно выступили... Вот как надо, товарищи! Вот это Старр! Он просто супер-Старр! Приезжай еще, дорогой! А ты, буржуазный наш Макка, если в следующий раз приедешь - будешь, наверное, выступать, стоя на броневике, который специально для тебя водрузят на мавзолее!.. И петь "Revolution #9"!.. А под тобой, далеко внизу, будет лежать Ленин (но не Леннон!) и, переворачиваясь в своем гробу, бормотать: "Рок-н-ролл уил невер дай!" |
|
|
|
Еще помню, у нас продавались индийские пласты (начало 80-х). Например, London Town у меня до сих пор хранится - посчастливилось в свое время купить. А наша "родная" Мелодия "осчастливила" нас в конце 70-х диском Клиффа Ричарда "Я почти знаменит",и главное, без всяких "выкидышей" (в отличие от Band on the Run и AHDN)! Тоже где-то валяется... Еще можно вспомнить про миньоны Саймона с ГарфУнкелем. Хотя это конечно не Леннон с МакКартни... |
|
|
|
Double Thanks to Вад за столь подробную информацию и за ссылку на сайт beatlesbeat.by.ru !! Там я нашел ответы на многие вопросы, которыми собирался было грузить народ на этом форуме. Побывал также на Вашем, Вад, личном сайте. Впечатлен! (всем, кто еще там не был, крайне рекомендую!). Кстати, посмотрел, чего народ обсуждает на форуме “Битлы на “Мелодии”. Там тоже, оказывается много чего интересного про бутлеги их на виниле. Но ЗДЕСЬ было бы интереснее, на мой взгляд, поговорить про настоящие - “буржуйские“ виниловые бутлеги. Ведь были же наверное такие - выпущенные нелегально? Вот, например, то, что прислал Semiotov - Beatles 20 x 4 - это видимо из этой категории? К сожалению он не написал, где и кем выпущен этот винил. Отзовитесь, если у кого есть настоящие винил-бутлеги! |
|
|
|
to Вад Я когда-то держал в руках этот сборник (The Beatles Greatest). Да, тогда было много одеоновских изданий битлов, которые отличались от английских. Предлагаю продолжить эту тему. А The Beatles Greatest мне позже в Хельсинки один мой хороший знакомый финн (битломан, есснно) подарил на фирменной кассете: 1 С 244-04 207 EMI/Odeon Oy EMI Finland Ab (так на ей указано). “The Beatles’ Greatest” Side 1: I Want To Hold Your Hand Twist And Shout A Hard Days Night Eight Days A Week I Should Have Known Better Long Tall Sally She Loves You Please Mister Postman
Side 2: I Feel Fine Rock And Roll Music Ticket To Ride Please Please Me It Won’t Be Long From Me To You Can’t Buy Me Love All My Loving
Сам диск же этот я себе оставлять не стал, поскольку подборка песен на нем мне показалась какой-то… странной…Вот Битлы в Италии – другое дело – правильный LP! Кроме “случайно” затесавшейся туда Ticket To Ride, все (вернее, почти все) вещи - это не входившие ни в один тогдашний номерной альбом вещи! До выхода Rarities и PastMasters тогда еще было далеко… Вот такой Beatles in Italy, как прислал Вад, я и держал когда-то в руках, но не хватило денег его купить (он вроде ценился в то время дороже других битловских альбомов?). Значит это все-таки не бутлег! Только вот не могу вспомнить, какой был оборот (или это и есть оборот?). А присланный от Corvin – это тогда другой вариант этого диска что ли? Да, и насчет Beatles in Italy Live - меня тоже очень интересует вопрос, выходил ли этот диск в “живом варианте”? Сохранился ли такой у кого-нить? Насколько я знаю, первый битловский официальный концертник на виниле вышел в 1977 году, это знаменитый Beatles at the Hollywood Bowl.
|
|
|
|
Big thanx & regards to Вад, Yellow submarine, Corvin and Semiotov за обнародование обложек редких винилов! to Вад Неужли енто все Супрафон ихний по официальным лицензиям выдавал?! Кстати, в эти же почти годы (1986) появились, как все мы помним, и у нас (наконец !..) вслед за чехами и другими соцстранами 2 LP и тоже, кстати, один - AHDN и еще один... Этот “Вкус меда”… Я его еще и потому поставил в кавычки, что купить-то в свое время его купил (даже не знаю, зачем), но ощущения, помню, были как от… “бочки дегтя” (и из-за оформления, и из-за странного набора песен, в некоторых из которых еще и каналы были перепутаны местами по сравнению с “родными” версиями). Интересно, а чешский AHDN (в отличие от нашего совкового!…) хоть со всеми песнями (в смысле включая When I Get Home)? Эти наши два “раритетных” диска (а чего? на Западе они наверно и правда раритеты!?) хотя вроде как бы считались не бутлегами, но по сути дела – что-то даже хуже бутлегов! (ИМХО). О тропилловских, выходивших после этого винилах я уже вообще не говорю! Лучше обратиться к иным временам и иным берегам. Вот, помню, проходил когда-то через мои руки Виджеевский – самый первый американский LP Битлз. Это вроде и не бутлег, издан был вполне легально для типа промоушн перед первыми гастролями Битлз в Америке. При том что он был ужасно запилен, качество записи, там кажется было изначально не особо хорошим. Или я не прав? Это я к теме “Что надо слушать: винил или CD” (недавно перечитывал полемику на соответствующем форуме). Так вот любителям винила (я правда и сам такой) брошу “ложку дегтя” в их виниловую “бочку меда”: винил винилу рознь, корректнее ставить вопрос: КАКОЙ винил слушать лучше чем слушать CD? Но вернемся к нашим баранам – т.е. виниловым бутлегам. Все ж таки кто-нибудь знает про бутлег “Beatles in Italy”, изданный в 60-х (?) на подпольном Парлофоне?
|
|
|