2Oldboy: >Песни, вошедшие в виниловый альбом Fotheringay (1970) >The Sea (Denny) >Winter Winds (Denny)
Вот, что сама Сэнди рассказывала о песни "Море":
"Всякий раз, когда я пою «The Sea», я думаю об одном пляже в Уэльсе, где я сидела и грустила поздно вечером, давным – давно, когда мне было приблизительно 18. Солнце садилось за море. Это почти походило на Синераму (систему трёхплёночной киносъёмки и кинопроекции на специальных, сильно изогнутых огромных экранах шириной до 30 метров). Я стала думать о том, какой же силой должно обладать море. И мне от этого стало даже немного не по себе. Казалось море, стало своего рода разумным существом, и эту власть моря я попыталась передать в песне.”
Альбом Fotheringay обладал уникальной особенностью: звук электрогитары Джерри Донахью, удивительно удачно сливался с акустической 6-тиструнной гитарой Лукаса и 12-тиструнной гитарой Дэнни. Это можно легко услышать в одной из самых красивых песен альбома - "Winter Winds", которую сочинила Сэнди. Первые два куплета в ней посвящены наступившей зиме, замерзшему морю, ледяному ветру и тем, кто спит и не замечает этого.
"Winter winds they do blow cold, The time of year, it is chosen. Now the frost and fire, And now the sea is frozen.
He who sleeps he does not see The coming of the seasons, The filling of a dream Without a time to reason. "
Однако в конце "Winter Winds" уже говорится о той, которая, пройдя сквозь зло, по дорогам разбитых иллюзий, живет теперь правильной жизнью, не совершая ошибок.
"When she walked through evil O'er the paths of broken illusions, Carefully now she lives, For she has mended her confusion. "
Возможно, речь идёт о самой Дэнни, которая в своих песнях часто выступала в роли постороннего наблюдателя, анализирующего её собственную жизнь, а также окружающих людей. "Winter Winds" вместе с "Peace in the End" была выпущена на отдельном сингле.
2Oldboy: >Песни, вошедшие в виниловый альбом Fotheringay (1970) >Peace in the End (Denny, Lucas)
«Come on Mary, Mary or you, John, To which religion do you belong? You and your lover, you and your friend, Peace in the end.
What about me, me and my kind, If we're unknown, are we left behind? We have our lovers, too, and our friend, Hope in the end.
You may think our lives are forever. I think you could be wrong. But if we were together, together, I know we could get on…»
Две песни из альбома Fotheringaу (1970) были выпущены на отдельном сингле. Одну из них - «Peace in the End», с красивым хипповым хоровым пением, британский культуровед Филип Вард (Philip Ward) назвал «антивоенной». Однако, сама Сэнди в статье «Fotheringay, the Sea and Sandy Denny» (журнал Melody Maker, 27 June 1970) говорила следующее:
“В действительности,«Peace in the End» - это не протестная песня. Скорее, это поучительная песня о людях, которые собрались вместе для того, чтобы поведать другим о том, что им предстоит сделать в будущем. Именно поэтому, я предполагаю, что здесь присутствует своего рода чувство Евангелия. Некоторым музыкальным критикам «Peace in the End» не понравилась, и я думаю, что это было нашей ошибкой - выпустить первую тысячу копий сингла со слабым звуком. На альбоме она звучит намного лучше, поскольку пять голосов Fotheringaу усилили Линда Петерс и Тод Ллойд. Вокальный звук в этой песни невероятно полон.”
"Вместо записи каждого голоса на отдельном микрофоне," - рассказывал Тревор, "все мы пели в кругу в два стереомикрофона. Вот почему нам удалось получить этот настолько полный вокал. Лишь очень немногие записи были сделаны наложением. Мы записываем живые песни."
2Oldboy: >Альбом Fotheringay был выпущен лейблом Island >в конце июня 1970 года. На обложке, созданной >сестрой Тревора Марион Эпплтон, была отражена >любовь Сэнди к истории, и, в частности, к Тюдорам; >она изображена в виде придворной дамы в королевском >платье. Бойду это не понравилось, т.к. с точки >зрения маркетинга обложка не акцентировала внимание >на Сэнди.
На мой взгляд, Марион Эпплтон удачно изобразила участников Fotheringay в костюмах эпохи Тюдоров. Отлично смотрятся на чёрной футболке. :) И кстати, она же оформила конверт ЛП Fairport Convention - "Rising for the Moon" (1975)
На развороте ЛП Fotheringay (1970) была помещена фотография, сделанная на концерте группы в лондонском Royal Albert Hall, который состоялся 2 октября 1970 г. примерно через 2 недели после того, как Сэнди завоевала свой первый Melody Maker Award. Участники группы попросили тогда ещё малоизвестного Элтона Джона поддержать их выступление в Альберт Холле. И Элтон, который в то время исполнял каверы Ника Дрейка (Nick Drake), Майка Херона (The Incredible String Band), а также Джона Мартина (John Martyn), согласился. О том кто лучше выступил тогда 2 октября 1970 г. в Альберт Холле: Fotheringay, или Элтон Джон - вопрос спорный. В ранних публикациях отмечается, что Элтон, который был вторым, буквально снёс фолк-рок Fotheringay своими рок-н-роллами и сорвал бурные аплодисменты. В более поздних работах пишут, что и Fotheringay выступили довольно хорошо для молодой группы.
Как бы там ни было, поставлю раритетный трек "Si Tu Dois Partir" (с тем самым французским переводом песни Дилана "If You Gotta Go, Go Now", который сделала Сэнди), записанный в 1969 г. на бюджетном Pickwick Top of the Pops, где молодой Элтон Джон в те годы подрабатывал на хлеб бэк вокалом. :)
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 02.04.24 04:49:06
В 60-х молодой Джерри Конвэй сначала работал с Алексисом Корнером, потом в Eclection и Fotheringay. Участвовал в записи моего любимого, первого ЛП Steeleye Span - Hark! The Village Wait (1970), участвовал в записях сольных ЛП Сэнди Дэнни и Shelagh McDonald, Wizz Jones, John Cale, Jim Capaldi, Kate & Anna McGarrigle а также 6 лет работал с Кэтом Стивенсом
2Oldboy: >Fotheringay - Too Much Of Nothing (1970) >Стал читать коменты к этому видео, и узнал, что >барабанщик Джери Конвей (Gerry Conway) умер вчера, >29 марта 2024 года в возрасте 76 лет. Покойся >с миром, Джерри. Спасибо за музыку...
В Рунете в этой связи пишут: "Умер участник группы Jethro Tull Джерри Конуэй. В первую очередь мы помним Джерри по Jethro Tull - одной из старейших и важнейших групп в истории рок-музыки. Конуэй играл с ними в 1980-х, его мы слышим на альбомах коллектива 1982 и 1987 годов - инновационном The Broadsword and the Beast и на Crest of a Knave, с которым Иэн Андерсон вернулся в строй после трехлетнего перерыва, вызванного болезнью."
Re: Какую музыку слушаем? Автор:nikzukДата: 30.03.24 22:49:42
Одноальбомный проект Poet and the One Man Band 1969 г., из которого вышли участники проекта Сэнди Дэнни Fotheringay: гитарист Джерри Донахью и басист Пэт Донэлдсон
2Oldboy: >В новую группу Fotheringay вместе с Тревором Лукасом, пришел >и барабанщик Eclection Джерри Конвэй. Гитаристом >вначале был принят Альберт Ли, который посоветовал >басиста Пэта Дональдсона. Но сам Ли после нескольких >репетиций покинул группу. И Пэт Дональдсон предложил >им попробовать Джерри Донахью. >Уроженец Нью-Йорка Джерри Донахью, сын знаменитого >лидера послевоенного оркестра Сэма Донахью, приехал >в Англию в 1961 году и во время учебы в колледжах >Великобритании и Германии состоял в ряде профессиональных >и полупрофессиональных групп, прежде чем начал >сотрудничать с "Poet and the One Man Band".
В записи одноимённого ЛП проекта Poet and the One Man Band 1969 г. кроме талантливого гитариста Джерри Донахью (Jerry Donahue) принимали участие:
- Будущий участник Fotheringay - басист Пэт Доналдсон (Pat Donaldson)
- Гитарист Альберт Ли (Albert Lee)
- Замечательный клавишник Ники Хопкинс (Nicky Hopkins) работавший вместе с The Beatles и The Rolling Stones
- И наконец, будущие участники группы Heads Hands and Feet, и авторы забытого, улётного трека "The Days I Most Remember": вокалист Tony Colton и гитарист/вокал Ray Smith