Годом рождения Museo Rosenbach одни считают 1971-й, другие начинают отсчет раньше – конец 60-х, когда в окрестностях Сан-Ремо участники La Quinta Strada и Il Sistema решили объединиться под вывеской «Inaugurazione del Museo Rosenbach». Группы-доноры будущего проекта, начиная со второй половины 60-х, занимались тем, что перепевали песни известных рок-исполнителей и групп, таких как Джимми Хендрикс, The Kinks, The Animals, Steppenwolf, а также звезд ритм-н-блюза – Отиса Ридинга и Уилсона Пиккетта.
В 1972 году, когда собралось достаточно материала для выпуска пластинки, группа подписала соглашение с фирмой la Ricordi и сократила название до Museo Rosenbach. Отто Розенбах – немецкий филолог-издатель, на этой персоналии остановил свой взор интеллектуал басист группы Альберто Морено.
Существует версия, что вдохновленные соотечественниками из Premiata Forneria Marconi и Banco del Mutuo Soccorso готовящиеся удивить мир музыканты тоже захотели придумать интригующее словосочетание. После булочной (forneria) и банка учредили «музей». Также в «прототипах» названия значится Rosenbach Museum & Library из Филадельфии. Как бы то ни было, загадочное и притягательное название вскоре нашлось.
Год спустя, в 1973-м, под этикеткой Ricordi увидел свет первый (и на долгие-долгие годы единственный) альбом группы, «Zarathustra». Неожиданность релиза была в том, что коллектив предложил значительно обновленную музыку и другие тексты, нежели те, что были задокументированы на пробных записях, даже за месяц до старта.
Концепцию выстроили вокруг образа Заратустры, персидскоого прорицателя V – VI века до н.э., основателя зороастризма, религиозно-философского учения, главный постулат которого – противопоставление двух «вечных начал», добра и зла, во всём, в одушевленном и неодушевленном. Борьба полярных сил и составляет содержание мирового процесса.
Этот персонаж также послужил прототипом книги Ницше «Так говорил Заратустра», где излагается доктрина о сверхчеловеке, о человеке будущего, способном к освобождению от посредственности путем преодоления себя. Уже упомянутый Альберто Морено серьезно изучал творчество немецкого философа, что нашло отражение в концепции альбома.
В то время многие итальянские прогрессивные группы исповедовали левые взгляды. Обращение к Ницше вызвало неоднозначную реакцию. Несмотря на хорошее продвижение пластинки на фазе производства, альбом встретили многочисленные проблемы при распространении. Например, RAI подвергли «Zarathustra» цензуре, приклеив «розенбаховцам» ярлык сторонников фашистской идеологии, хотя на деле это было не так.
Оформление конверта. На черном фоне фотограф Ricordi Цезарь Монти представляет коллаж образов, извлеченных из журналов, вперемешку с фотографиями. Мозаика складывается в человеческий облик тревожного, почти чудовищного вида. В пластах этой головы, окантованной волосами, – холмы, птицы в полете, руки, хватающие решётки, камень. Во ознаменование скандала и в пику пуританам от искусства добавили бюст Муссолини.
На оборотной стороне обложки, опять же на черном фоне, две скрещивающиеся руки. Одна – мощная, загорелая, здоровая, полная благополучия; другая – иссушенная, дряблая, розовато-бледная, с воткнутым шприцем, каким вводят наркотики. Такой символизм породил, естественно, массу интерпретаций. Но самая напрашивающаяся: контраст между сильным человеком, способным пробиваться сквозь тернии, и людьми, которые разрушаются, вкусив порок, получив власть или деньги.
Критики отмечали, что альбом проникнут влияними многих групп эпохи – King Crimson, Pink Floyd, Banco del Mutuo Soccorso и других. Причем заслуга «музейщиков» в том, что они наилучшим образом переплавили наработки прославленных коллективов, получив на выходе драгоценный и увесистый слиток собственного неповторимого стиля.
"Роки Енот" Где-то в черных скалистых холмах Дакоты Жил молодой парень по прозвищу Роки Енот. И однажды его женщина сбежала от него с другим парнем, Врезав Роки в глаз, Роки это не понравилось. Он сказал: «Я достану этого парнишку!» Так что однажды он пришел в город Комнату снял себе в местном салуне. ***** Роки Енот оглядел свой оплот Найдя только Библию Гедеона на столе.
Роки пришел, Прихватив с собой ствол, Чтоб сопернику в ноги разрядить патроны.
Соперник всерьез Разрушил мир его грез, Украв девчонку, хоть плачь, хоть смейся,
Её имя Мэгил, Она звала себя Лил, Но все знали её как Нэнси
И с ней теперь супермен, Который звал себя Дэн, В комнате по соседству было им хорошо.
Тут Роки влетает И ухмылкой сверкает, Говоря: «Дэнни, пАря, вот и кончилось шоу».
Но Дэн не из нервных, Он выстрелил первым, И Роки свалился в углу.
***** Тут уж доктор бежит, Весь пропитанный джином, Собираясь на стол уложить его споро,
Сказав: «Роки, ты встретил равного». А Роки в ответ: «Док, это просто царапина, "И я поправлюсь, поправлюсь, док, вот увидите, скоро».
******
И вот Роки Енот В свой номер ползет, Чтобы найти Библию Гедеона.
Гедеон, уезжая, (Эту книгу, мы знаем), Оставил, чтоб Роки спасен был.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:jazztДата: 08.05.22 13:17:51