RICHARD BETTS - один из основателей группы The Allman Brothers Band.
Беттс в 1969 году встретился с единомышленником Дуэйном Оллмэном. Вот тогда они и создали свой знаменитый музыкальный коллектив. Беттс и Оллмэн вдвоем делали просто уникальный звук двух гитар. Первый альбом ABB носит одноименное название «The Allman Brothers Band». Он вышел в ноябре 1969. Через год вышел второй альбом ABB – «Idlewild South». В 71-м музыканты записали концертный альбом «At Fillmore East» на фестивале в Филлморе. Этот альбом вошел в число «500 лучших альбомов всех времен» по версии журнала «Rolling Stone». После смерти Дуэйна, Беттс и брат Дуэна Грег Оллмэн стали лидерами группы. Дики остался единственным гитаристом, и к тому же начал исполнять песни. В 1973 записан отличный альбом «Brothers and Sisters». Практически все песни из альбома написал Дик Беттс. Однако вскоре в группе начались личные размолвки. Дик Беттс начал параллельно вести сольную карьеру. В 1974 году он выпустил первый сольный альбом «Highway Call».
COUNTRY JOE AND THE FISH- Together_1968 Together» - третий альбом американской группы Country Joe And The Fish, вышедший в 1968. Он во всех смыслах отразил своё название. На обложке помещена фотография со свадебной церемонии Кантри Джо МакДональда и его суженой Робин. Новобрачные стоят на выходе из церкви, где происходила церемония, окружённые родственниками и друзьями. На внутреннем развороте конверта продюсер Sam Charters приводит цитаты из проповеди местного священника, написанной им специально по случаю этой свадьбы. Слово "Together" играет здесь ведущую роль. Возможно, эта свадьба так растрогала старину Джо, что он отказался от своего обычного доминирования в альбомах и любезно предоставил братьям-музыкантам пространство для коллективного творчества. В результате, получился необычный для Country Joe And The Fish альбом, где каждый участник группы смог удовлетворить свои авторские амбиции. Надпись на конверте гласит: "Этот альбом посвящён Бобби Хаттону - чернокожему революционеру 1950-1968". Между тем, в группе нарастали внутренние конфликты между участниками, что вскоре привело к большим изменениям в составе... Так что, "Together" - последний альбом, представляющий всех участников Country Joe And The Fish вместе, так что группа не доживёт в своём оригинальном составе до фестиваля в Вудстоке. И хотя Country Joe And The Fish запишут в новом составе ещё два альбома, и даже объединятся чуть позже в своём оригинальном составе - они уже никогда не будут прежними, теми Country Joe And The Fish шестидесятых. В целом альбом носит балаганный характер эдакого капустника, можно воспринимать его, как "Свадебный альбом", но некоторые считают его лучшей работой группы.
Великолепный альбом двух выдающихся британцев (Graham Bond and Pete Brown) выпущен в 1972 году, сыгран в стиле Blues/Jazz/Prog Rock. Если назвать такой состав музыкантов отдельной командой (BOND+BROWN) , то тогда это единственный альбом группы. Объединённый успех не получил продолжения, а точнее судьба этого замечательного коллектива мала, и теперь данную работу с радостью оценивают слушатели, которые в теме🙂… Возможно, из-за того, что мультиинструменталист работал со своим старым другом Питом Брауном, весь альбом наполнен удивительно творческой дрожью, которая усиливается легкостью, с которой играет команда. Тут лирическое лукавство равно музыкальному авантюризму, который ловко скользит по жанрам, но неизменно опирается на стремительный стиль R&B Бонда. И в этой превосходной пластинке царит празднество фанка, джаза, рок-блюза от Bond & Brown, что делает диск положительно незабываемым.
Бывший участник новозеландской команды "Chants" гитарист Майк Радд перебрался в Австралию и в апреле 1969 сформировал коллектив Spectrum Plays the Blues , который впоследствии сократил до SPECTRUM.
Взяв за основу музыкальные идеи и тенденции Pink Floyd, Traffic, Soft Machin на раннем их этапе, группа очень скоро развила собственный индивидуальный стиль, который оттачивали и совершенствовали в течение года на музыкальных подмостках Мельбурна.
Никто до Spectrum, даже Pink Floyd, не исполнял столь глубокий Space Rock, сложный как композиционно, так и в отношении его исполнения. В данном случае - не "тяжелый" Space Rock, в котором позднее проявили себя Hawkwind, а синтез симфонического и психоделического направлений этого жанра.
Spectrum заключили контракт на запись с начинающим прогрессивным лейблом EMI, Harvest. Команда записала и выпустили композицию Rudd 'I'm Be Gone' в качестве сингла. Это был огромный успех по всей стране, став № 1. Песня стала одной из великих австралийских песен. (Manfred Mann's Earth Band записали кавер «I'm Be Gone» на альбоме 1974 года «The Good Earth»).
Вскоре после записи этого сингла Spectrum записал треки для своего первого альбома. Музыка их дебютного альбома "Part One" строилась на длинных и сложных прогрессивных пассажах, оттого на альбоме только пять композиций. Пластинка пользовалась успехом и заняла в национальном хит-параде достойное место.
Шикарная пластинка!
Spectrum записали еще 4 альбома. Но, тем не менее, по ряду причин группа распалась в 1973.
Когда Allman Brothers находились на гребне успеха с альбомом "Brothers and Sisters", Грегг Оллмэн начал сольную карьеру, выпустив альбом “Laid Back” ( и не пытайтесь даже сделать перевод с английского на русский этих слов, - в словарике их нет, поскольку это слэнг и означает " спокойный, расслабленный ", а у музыкантов означающий негромкий звук аппаратуры) .
Как и предполагало название, альбом имел мягкий, расслабленный саунд и тем самым мало походил на творчество Allman Brothers Band. Плей-лист альбома представлял собой коктейль из ритм-энд-блюза, фолка, джаза, госпела и обожаемого Оллмэном соула, и этот рецепт музыкант использовал и в других своих работах. Публика приняла пластинку тепло, но для самого Грегга началась весьма турбулентная полоса жизни. Кокаин, героин, алкоголь, распад группы, неудачный брак с Шер и их скандальные схождения-расхождения – все это пришлось на середину 70-х.
В 1976 Оллмэн чуть было не угодил за решетку из-за наркотиков, но откупился от тюрьмы, дав свидетельские показания против, схлопотавшего пожизненное роуди Скутера Херринга. Коллеги Грегга сочли это предательством и поклялись больше не работать с ним, однако по прошествии времени тот случай забылся и в конце 80-х музыкант воссоединился с Allman Brothers Band…
>2 jazzt >DAVE GREENSLADE - Cactus Choir_1976 > >о привет друже- лавно було не чуть тебя.В кафе >заходи не забывай его!! Приветствую, тезка. Тоже рад тебе. Все не досуг было...
Cactus Choir — первый сольный альбом британского клавишника Дэйва Гринслейда , выпущенный в 1976 году вскоре после расформирования его собственной одноименной группы GREENSLADE. Его коллега по прежней группе Тони Ривз также играет на половине треков альбома. Оказывается, не только Риком Уэйкманом жила тогда клавишная Англия... От вальсов до блюзов. Гитар здесь почти нет (кроме композиции Time Takes My Time), как раньше не любил Гринслэйд гитаристов, так и не полюбил. Автор обложки - Roger Dean, оформивший бесчисленное количество обложек Uriah Heep ,YES, Pink Floyd и многих других. Он, кстати, был другом Гринслэйда.
Time And Tide (Время прилива) — четвёртый студийный альбом британской рок- группы Greenslade, записанный в феврале 1975-го года. Обложку к альбому нарисовал английский художник Патрик Джеймс Вудрофф, специализирующийся на научно-фантастических произведениях с изображениями, граничащими с сюрреализмом.
Последняя из "классических" работ британских арт-рокеров создавалась под знаком компромисса. К тому моменту творческий альянс двух Дэйвов (Гринслейда и Лоусона) вылился в процесс соревнования друг с другом. Бесконечное "перетягивание каната" непосредственным образом влияло на атмосферу в группе. Первым не выдержал Тони Ривз. Сознавая, что амбициозные пикировки товарищей добром не обернутся, он покинул семейство Greenslade. На замену крепкому профессионалу Тони был взят молодой басист/гитарист Мартин Брайли. И в феврале 1975 года обновленный квартет пожаловал в студию Morgan для записи четвертой пластинки... "Time and Tide" обозначил определенный стилевой водораздел: художественная изощренность уступила место упрощению. Эпический размах, изысканная вязь аранжировок остались в прошлом. Композиции сделались компактными и довольно разношерстными по характеру. Но! Не взирая на легкомыслие, помпезность и надуманность ряда эпизодов, релиз ярок и неожиданен. Занимательный, хоть и неоднозначный штрих к портрету экс-симфонистов.
За очень непродолжительное время группа выросла и двинулась в ногу с быстрыми метаморфозами музыкальной сцены. Spyglass Guest ( Гость подзорной трубы)— третья студийная работа британской прогрессивной рок- группы Greenslade, 1974 год. Желая отойти от стиля художественного оформления, примером которого являются рисунки Роджера Дина для их первых двух релизов, Гринслейд попросил Маркуса Кифа оформить альбом с изображением черной пантеры, предложенной Дэйвом Лоусоном. Альбом содержит восемь композиций, три из которых чистые инструментовки, и его, в общем-то, можно назвать некоммерческим. Здесь в записи альбома впервые на двух треках появились приглашённые гитаристы - Clem Clempson (из Humble Pie, а до этого - Bakerloo и Colosseum) и Andy Roberts (ex-The Liverpool Scene, ex-Plainsong и др.). Также на одном треке слышна скрипка Graham Smith (из фолк-роковой шотландской группы String Driven Thing).
Из пары альбомов, изданных группой в 1973г, "Bedside Manners Are Extra" заслуженно считается более зрелым и ярким. Полифония стала ощутимо насыщеннее, выросло количество хитроумных ритмических фигур. Да и в плане интриги лонгплей даст фору многим. Титульный опус - светоносная и довольно мелодичная рапсодия, за симфоническим антуражем которой проглядывают блюзовые корни участников. Палитра базируется на множественном сочетании клавишных: синтезатор, орган, электропиано марки Wurlitzer, меллотрон... Инструментальная раскладка используется командой по максимуму, посему и отсутствие соло-гитары не воспринимается недочетом.
Великолепный релиз! Всем поклонникам традиционного англо-прога и почитателям симфо-роковых экзерсисов - must have!
Квартет Greenslade появился на британской рок-сцене в самую горячую для прогрессива пору. Шел 1972 год. Незадолго до этого прекратил существование замечательный блюз-артовый состав Colosseum. И оставшийся не у дел органист Дэйв Гринслейд задумал сколотить собственный ансамбль. Позвал старого приятеля Тони Ривза (бас), игравшего с Майком Тейлором, Джоном Мейоллом и теми же Colosseum. Пригласил опытного клавишника Дэйва Лоусона, известного многим по участию в оригинальных джаз-проговых коллективах Samurai и The Web. Плюс рекрутировал маститого ударника Эндрю МакКаллоха, чей послужной список украшали имена вроде Crazy World of Arthur Brown, Fields и King Crimson.
С репертуаром проблем не возникло. Все четверо являлись людьми в высшей степени креативными, так что материал создавался споро. Профессиональными дебютантами заинтересовались представители крупнейшей корпорации Warner Bros. Records. Был заключен взаимовыгодный контракт с лейблом, и уже в декабре 1972 года вся студийная работа над первым лонгплеем группы завершилась полностью. Через несколько месяцев винил, оформленный легендарным ныне художником Роджером Дином, поступил в продажу... Фактическое отсутствие соло-гитары в арсенале команды обусловило мягкость и "округлость" звучания Greenslade. При этом скорости и драйва на пластинке предостаточно.
Основанная в 1969 году в Вильгельмсхафене, Германия, группа Cravinkel была сформирована гитаристом Claw Cravinkel. Он вместе с Рольфом Кайзером (бас/вокал), Клаусом Джорджем Майером (гитара/вокал) и Джорджем Б. Миллером (ударные) переехал в Гамбург, чтобы быть ближе к звукозаписывающим компаниям. Это окупилось, когда группа подписала контракт с Phillips.
После выхода своего одноименного дебютного альбома L.P. группа оказалась в Лондоне, чтобы отправиться в европейское турне с Frumpy и Spooky Tooth и открыть "Фестиваль любви и мира" (европейский ответ фестивалю "Вудсток")
Второй альбом "Сад одиночества" вышел с прекрасным психоделическим оформлением обложки. Их музыка стала более тяжелой и "более прогрессивной", которую можно определить как "более длинные треки. Больше времени для инструментальной импровизации". Главное достижение коллектива гитариста Герта Кравинкеля на музыкальном небосклоне. Три длинные композиции, пропитанные наркотическим угаром и галлюциногенными настроениями. Хриплый и грубый вокал то сопровождает рваные фолковые вещи, то уступает место протяжным гитарным импровизациям в духе Quicksilver Messenger Service и моих любимых Grateful Dead🙂. Очень интересная работа, которую смело можно рекомендовать любителям немецкого прогрессива.
Bachdenkel была одной из первых групп на бирмингемской сцене конца 1960-х, когда развивалась психоделическая культура и электрическая рок-музыка. У них были тесные связи с Бирмингемской лабораторией искусств, местом встречи художников-экспериментаторов всех мастей, и они часто выступали с полноценным психоделическим световым шоу. После рекламной кампании, которая включала в себя подрыв маркетингового логотипа крупного универмага и фотосессию с пианино в местном фонтане, они покинули страну. Впоследствии они оказались в Париже, долгое время являвшемся прибежищем художников-революционеров. После событий мая 1968 года Франция была готова к новым идеям и новой музыке, а английские рок-группы в то время были очень популярны. Бахденкель поселились во Франции и в течение следующего десятилетия выпустили два альбома: "Lemmings" в 1973 году...
Potliquor (иногда ошибочно именуемые Pot Liquor) - рок-группа 1970-х из Батон-Ружа, Луизиана. Группа была образована Джорджем Ратцлаффом и Гаем Шеффером после распада успешной кавер-группы the Basement Wall. Как и несколько других групп Американского Юга, их музыкальный стиль представлял собой синтез таких влияний, как Литтл Ричард, Рэй Чарльз, Джимми Рид и многих других, что сделало Potliquor частью зарождающегося жанра южного рока. Работали с некоторым известными группами и личностями: the Allman Brothers, Билли Джоэл, РЕО Спидвагон, Рэю Чарльз, Лу Роулз, Aerosmith, Cactus, ZZ Top, Би Би Кинг, Faces и многими другими.