Трудно понять почему огромным массам людей нравится всякая ...нь, а не это. Волшебная сила искусства, исполнителя, инструмента, место и время, божья искра. Один из лучших альбомов в истории- именно ПОЛНОЦЕННЫХ альбомов, которые слушаются от начала и до конца без перемотки отдельных треков (и не дай Бог - бонусов!!!!).
Единственное, что сделал компания, это приставило-таки к музыкантам в студии “дядьку”, опытного продюсера, задачей которого было обуздать неукротимую энергию парней и пустить ее в “мирное русло”, сделать музыку ансамбля “понятной и доступной для масс”. Процесс записи 2nd of MAY проходил уже более серьезно, звучание стало качественнее, сказалась рука продюсера, но при этом, изменился и стиль, подача музыки. Композиции стали короче и четче, более структурированы, музыка стала более “дисциплинированнее”, если угодно. Сами музыканты, конечно же, тоже понимали, что в случае, если и в этот раз успеха не последует, то третьего шанса не будет. Парни старались, но прорыва не случилось и на этот раз. Нет, и вторая пластинка получилась отличной, отметим только, что градус “безбашенности” явно все же понизился, даже несмотря на великолепный первый трек, “For Mad Men Only” (одно название чего стоит!), который буквально сбивает с ног с первых же секунд. Кстати, во многом, именно из-за этой песни группе приписываю славу первых “треш-металлистов”. Но не металлом единым, - участники MAY BLITZ с легкостью продемонстрировали джазовую технику исполнения в убойном джеме “8 Mad Grim Nits”, Кроме этого, на пластинке есть и хэви-блюз в “Snakes And Ladders”, и прог-роковая вещь “Just Thinking”. Обе пластинки группы и по сей день считаются одними из самых ценных и достойных продуктов каталога Vertigo. В то время как многие их современники распадались из-за того, что играли слишком старомодную музыку, наши герои играли “музыку будущего”.
Была команда BAKERLOO причем, во время записи единственной пластинки 1970 из оригинального BAKERLOO уже никого не осталось. “Ряд перестановок” привел к тому, что Бейкер и Пул остались не у дел. парни случайно познакомились с гитаристом из Канады, проживавшем в Лондоне, Джейми Блэком (Jamie Black), который своей виртуозной игрой впечатлил друзей настолько, что решено было возродить проект. Но порепетировав вместе, пришло понимание, что музыка нового трио выходит за рамки BAKERLOO, было решено сменить название на MAY BLITZ. . Дела шли не особо как хорошо, выступления носили эпизодический характер, контрактом никакой лейбл не спешил помахать перед носом, напряжение и неудовлетворенность росли, пока терпение не лопнуло, - основатели группы разбежались в разные стороны. Лучше устроился Бейкер, так как вошел в состав URIAH HEEP и поучаствовал в создании эпохального Salisbury. Терри Пул присоединился к Грэму Бонду (Graham Bond) и записывался на пластинке We Put Our Magick On You. Впоследствии оба музыканта стали известными и уважаемыми сессионными музыкантами. Однако, оставшийся в одиночестве гитарист не впал в уныние. Блэк пригласил в группу знакомого басиста из Канады Рида Хадсона (Reid Hudson), а также легенду английской сцены конца 60-х Тони Ньюмана (Tony Newman, ex-JEFF BECK GROUP). Тут и появляется Vertigo. Странное дело, то никак не могли добиться контракта, но наконец повезло, совпали интересы музыкантов и нового лейбла, активно рыскавшего по клубам и колледжам в поисках молодых талантов. Руководство лейбла по достоинству оценило их тяжелый, слегка блюзовый прогрессивный рок, поэтому группе и был предложен контракт. У Vertigo уже были “в портфеле” такие успешные коллективы схожего направления, как BLACK SABBATH и URIAH HEEP, и руководство компании полагало, что еще одна хард-роковая команда в каталоге не повредит. Кстати, достаточно редкий случай, что лейбл для записи дебютного альбома новой, толком еще никому не известной группы, не приставил к музыкантам маститого продюсера, и процессом записи пластинки занимались сами музыканты. Это пошло группе только на пользу. Если само звучание не особо выделяется на фоне большинства альбомов 70-го года, то безгранично отвязная подача материала просто пленит. В этой пластинке есть все, - и психоделические зарисовки, и практически джазовые импровизации, и акустические завораживающие вставки, но что отличает материал от большинства “соплеменников”, так это общая атмосфера безысходности, где даже акустическая гитара звучит мрачно и угрожающе. Самый ярчайший пример подобного подхода, композиция “Dreaming”, в которой даже ураганное и дикое гитарное соло было сыграно… на акустической гитаре! Но, к сожалению, большинство слушателей музыку группы не оценили, и количество проданных пластинок оставляло желать много лучшего. Видимо, сказалось общее перенасыщение рынка, ведь в 1970 году вышло огромное количество самых разнообразных альбомов. Однако, руководство Vertigo не исчерпало кредит доверия, видимо, в отличии от публики, чувствуя огромный потенциал группы.
Re: Какую музыку слушаем? Автор:jazztДата: 18.06.22 14:19:38
"Plainsong” — один из проектов классного гитариста и автора Ian Matthews. После последнего альбома, записанного в составе “Fairport Convention” в 1969 году, он записал довольно успешный “Matthews Southern Comfort”, который поднялся на вершины британских хит-парадов. Но кипучая натура не позволяла ему долго оставаться в стабильно успешном состоянии. Ian покидает группу на пике популярности и в 1972 году формирует коллектив, который получает название “Plainsong” и вскоре выпускает единственный альбом “In Search Of Amelia Earhart”, посвященный легендарной женщине-пилоту Амелии Эрхарт. Matthews не отказывается от привычных форм фолк-рока, хотя чисто субъективно это самая «психоделичная» работа мастера. В кавычках потому, что психоделик здесь не по факту, а скорее — концептуально. По мнению многих — реально большая, а может быть и великая пластинка…
Re: Какую музыку слушаем? Автор:jazztДата: 18.06.22 13:44:36
>Что-то сомнительно,что фабричный дефект можно >исправить..,ведь температура виниловой заготовки(лепёшки) >при прессовке наверное как-то выше,чем 60 градусов..?
Рубаху рвать на груди не буду...😁 И при чем тут температура лепешки? Лепешку жидкую шлепают на матрицу...и как ни странно - без канавок и нарезки🙂🙂🙂🙂 Попробуйте. А отчего винил, полежав на солнце плывет? В том же багажнике? Ведь температура в багажнике ниже, чем при штамповке лепешек🙂 Заводской дефект- дефекту рознь! Конечно, если запрессован в массу окурок, или хлебные крошки (люди пишут, что встречали и такое в новоделах) - это одно, а если не по центру отверстие (тоже бывает), это другое. Исправляется.
>2margarita12: >>Поделитесь секретом? Если это не военная тайна >>конечно :)) >Ничего секретного. Простая физика. Винил без >ущерба выправляется при температуре не выше 60 >град. Кто-то рекомендует в духовке, установив >данную темп. Другие наоборот, отговаривают, что >термодатчики там не настолько точные и можно расплавить. >Кто-то рекомендовал феном, но прогрев не ровный. >Я помещал винил меж двух стекол, оборачивал полиэтиленом >наглухо, далее в ванную, сверху груз и туда же >сверху клал душевую лейку. Включал горячую воду >на максимум и оставлял на час-полтора (потому >и оговорился, что делал это до установки счетчиков). >Затем давал остыть. И все. Главное тщательно завернуть >в целлофан, чтоб горячая вода на дорожки не попала. >Тогда хана. Можно нагреть воду в кастрюле, но >не выше 60 и поставить сверху, на стекло. Как >раз и температура, и давление. Но нужна кастрюля >диаметром не менее 30 см. Вообще как показала >практика при использовании японских аппаратов >Furutech и ORB для выпрямления обязательно прогревать >кромку винила по кругу. Если нагревать просто >винил, не трогая кромки, то ничего не выйдет. >Потому и кастрюля или бак должны быть не менее >30 см.
А я заказывал в стекломастерской большой аквариум и заодно заказал для этих целей из ТЕРМОСТОЙКОГО стекла (толщ. 10мм) два квадрата 350х350. Температуру в духовке (конечно же электрической!) устанавливаю 55-60°, контроль температуры (вы правы, регуляторам духового шкафа доверять нельзя) осуществляю цифровым мультиметром DT-838 ( в комплекте есть термопара). Мультиметр каждый раз использовать нет нужды - один раз оттарировать регулятор температуры дух.шкафа на 55-60° (не больше!)и сделать отметку положения регулятора (Надо отметить, с тарировкой придется по возиться🙂). Обязательно перед правкой винил помыть и высушить! Кривой диск, (у которого дефект, как пишет Camillo "фабричная кривизна или результат долгого хранения в шринке" или что-то подобное), располагаем м/у стеклами и укладываем в ХОЛОДНУЮ духовку. Пригруз выполняю 2-мя блинами: 2.5 кг+1 кг (от разборной гантели). На холодный пакет укладываю вначале бОльший блин. Включаю. После 15 мин работы духовки добавляю второй блин. Еще на час, полтора (время, конечно же зависит от толщины пластинки). После выключения духовки - не вынимая пакет - дать сэндвичу остыть. Все. Таким образом, примерно лет за 6 исправил "горб" на 4 пластинках, и одну волнистую (при солнцепеке забыли на задней полке авто пластинку Боуи).
Хочу отметить, что если игла на кривой пластинке не скачет, и воспроизведение нормальное - я не заморачиваюсь, оставляю как есть.
Винил, это такой еще материал, что неизвестно как поведут себя под прессом стенки канавок- вдруг происходит деформация стенок канавок... На слух вроде не заметно, но все же... Не даром же - рекомендуют повтор одного и того же фрагмента (трека) выполнять не чаще чем через 20-25 минут проигрывания. Дело в том, что при давлении иглы, приложенного к точке - напряжения в материале в точке контакта превышают предел текучести винила, происходит микродеформация, и для восстановления в прежнее состояние необходимо время.
И еще, хочу отметить, для любителей котов. Если кот, в отсутствие хозяев вдруг решит полежать долгое время на пластинке, оставленной на диване-кресле (на мягком основании) , пусть и в конверте - велика вероятность температурных деформаций винила, из-за температуры тела животного. Был такой случай у приятеля...
Re: Какую музыку слушаем? Автор:jazztДата: 15.06.22 06:49:24