Поздравляем с днем рождения! |
|
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22) |
|
|
|
John Lennon Knows Your Name
|
|
Дорогая Паулина! Раз уж я взялся Вам лезть со своими непрошенными советами в классической музыке, то позвольте у Вас спросить чем Вам не нравится Тарковский. Я прочел о Вашем его неприятии и огорчился, потому что мне он очень нравится, но так и не прочел из Вашего он-лайн мейла почему Вы так его невзлюбили. Допустим Сизиф, я понимаю, его не любит из-за этого рассказа, о котором я ничего не слышал и который я пытаюсь пропустить мимо ушей, потому что он как-то не вяжется с моими о нем представлениями и в любом случае является фактом, подлежащим глубокому осмыслению (я согласен с Сизифом, что, если это правда, обвинение очень серьезное). Но от Вас я не услышал мотивировок. Фильмы Тарковского невозможно смотреть а) потому что они глупые б) потому что они мракобесные в) потому что они тягомотные г) потому что они бездарные - было бы интересно узнать Вашу точку зрения. Обещаю Вам, что не буду ни ругаться, ни обзываться... может быть попытаюсь Вас переубедить или переубежусь сам. |
|
|
|
Очень интересно... А появлялась эта запись когда-либо на бутлегах. Я что-то не помню. |
|
|
|
Дорогой Шаман! Задача не в том, чтобы кого-то переспорить или переубедить, а в том, чтобы взаимно получить дополнительную информацию. |
|
|
|
Не знаю как вам, а мне эта тема показалась очень интересной - не вижу нужды ее как-то гасить. Стороны немного погорячились - но зато сколько богатой и обоснованной информации. Побольше бы таких дискуссий. |
|
|
|
СизиФ! Я понимаю Ваш шок, полностью его разделяю, не могу поверить, чтобы Андрей был столь жесток. Но в советские времена понятие о дозволенности было несколько иным - ты сам должен помнить. Сначала (70-ые) я ходил на лекции Тарковского в Архитектурном институте. Потом мне приходилось переводить Андрей Тарковского во время его визитов в Италию, видел его "предсмертные" передачи на "Антен 2" по французского телевидению - у них во французском телевидении была такая привычка вызвать полу-покойников на интервью - помню передачу с в доску пьяным Сержем Гензбуром и аналогичную с больным Тарковским. Личность это была, безусловно, глубоко психованная, но зато... каков результат. Сталкер - абсолютный шедевр, зона, перемещения по алогичным, противологичным ходам, "метание гаек" - все это гениально. Что тут Кастанеда. Несмотря ни на что Андрей Тарковский - его ругать не следует, он очень много для всех нас сделал. |
|
|
|
Дорогой Брайан! Методологическое замечание - выведение любого обсуждения на абсолютный уровень абстрации может выхолостить (лишить интереса) любую тему. Не стоит себя обольщать мыслью о том, что такой "взлет" степени абстрации происходит от особой глубины мысли - это происходит от отсутствия интереса - при отсутствии инетереса следует промолчать - лучше для себя и других. |
|
|
|
Дорогой Димон! Как Битлзы, так и Бах подвизаются на одной - музыкальной - ниве! Имеющий уши да слышит! Ш. с К. можно сравнивать по степени их знаменитости в разных сферах. Поэтому это занятие в высокой степени праздное. Дорогой Брайан! Конечно же, сравнивать можно что-угодно с чем-угодно, дело не в процессе, а в результате: если сравнение дает что-то новое в качестве результата - стоило сравнивать, если нет - это бессмысленное сотрясание воздуха, оставим это занятие загрязнающим шумам, которых и так много. |
|
|
|
Приятно это слышать, жаль что мне не удалось быть там вместе со всеми вами. |
|
|
|
Ну, конечно, на Старом Арбате - это Музыкальный Магазин, где Вадим и Стас работают. Это в самом начале. Кстати оба они и Вадим в особенности большие битломаны. Интересно, в нашем форуме они никогда не появлялись? |
|
|
|
Папан! Должен признаться, что недолюбливаю Yes, King Crimson - у каждого есть свои пределы. Прокол Харум только использовал некоторые ходы Баха, но в этом смысле Афродайтис Чайлдз с их Пахельбелем, тоже достаточно показательны - Фаер энд Айс - так называлась их песня, не правда ли? |
|
|
|
Михаил! Вы действительно так равнодушны к Jesus Star Superstar. Может быть это поколенческий вопрос, для меня эта рок-опера и прежде всего ее театральная запись с Яном Гилланом имела всегда большое значение. Я не вижу в ней фантиковой пошлости, может быть некоторый отпечаток глэмора, но время было такое. |
|
|
|
Дорогая Паулина! Баха, конечно же слушать нужно, хотя бы с тем, чтобы не лишать себя огромного пласта музыкальной жизни и просто человеческого удовольствия. Начинать надо осторожно - я бы не начал с органных произведений - это дело опасное. Вообще, если уж начинать, что наверное Вариаций Голдберга в исполнении Андрей Гаврилова Deuthche Grammophon Stereo 435 436-2 4D, я помниться когда то подарил эту пластинку в качестве смыслового подарка любимой женщине, примите же от меня это указание в качестве виртуального подарка. Потом можно слушать Сюиты для виолончели в Исполнении Ростроповича EMI. На этом я ограничу свои советы, если кому-нибудь интересно, это тему можно продолжить. Основной совет - не покупат дешевых изданий, не слушать абы кого, у Вас жизнь впереди, не испортите себе вкус. |
|
|
|
Не вот, пока я спал, как Рип Ван Винкль, здесь разгорелась дискуссия по поводу Бах vs. Битлз vs. Yes. Дорогой Папан! Вы конечно правы, что я лишь вскользь ответил на тему - это я лукавлю, отвечаю на то, что мне больше интересно. Sfug действительно говорил более о новаторстве и привел не совсем удачный пример - Чайковский. Дело в том, что Чайковский - композитор абсолютно гениальный, а если гениальный, то и новатор, ибо иначе не бывает. Никто ни до не после него (а я переслушал довольно много музыки за свои полвека) не умел передавать эмоции с такой остротой и точность, как делал это он. Послушайте 6-ю симфонию (Патетическую), ничего о ней предварительно не читая, просто так: вы не сможете не почувствовать глубокого отчаяния смешанного с радостью - нечто вроде прощания с жизнью - тот же полет над вечерней Москвой Мастера и Маргариты в сопровождении Воланда и его свиты. Да мало ли у него таких мест. К тому же Чайковский необходим русскому человеку, как воздух, потому он является составным элементом русской души. |
|
|
|
Сироткинд! Не лишайте нас возможности следить за Вашей дискуссией с n88. То о чем вы будете говорить в Питере - это Ваше личное дело, но форум на то и существует, чтобы мы могли высказывать осмысленные и четко выраженные точки зрения, в которых могут поучаствовать все - в том числе и те, кто не имеет возможности поехать в Санкт П. Увы и ах!
|
|
|
|
Как видите, sfug, я был не менее многословен, чем Вы, но некоторые вещи объяснить в двух словах трудно. Для этого нужна гениальность... откуда нам ее взять. |
|
|
|
Дорогой sfug! Я вот как раз обдумывал, что ответить Паулине, открываю форум и вижу, что Вы ответили очень близко к тому, что хотел бы сказать и я. Конечно же Битлз и Бах понятия сопоставимые, прочь педанты. Различие между музыкой "серьезной" и музыкой "легкой" давно отошло в прошлое. Этим комплексом еще мучился Джон Леннон (не помню где-то об этом читал): мол-де всю жизнь занимаюсь несерьезным делом, а настоящая музыка - где-то там, чтобы ее сочинять надо долго учиться у взрослых дядей, потом спрашивать их мнения в течение лет 20-ти правильно ли я понимаю. Так вот Джон Леннон где-то уже в 70-ые понял, что то, что он сочиняет и сочиняли Битлз - это настоящая, самая "реальная" и "актуальная" что ни на есть музыка. Педантичное отношение к "серьезной" музыке, в моем скромном представлени, часто служит "ширмой" для людей, которые вообще не любят музыки. Они пользуются этим поводом, чтобы не любить современную музыку: она де недостаточно дотягивает до классических образцов, в конечном счете - это все-таки попса и т.д. Я имел честь знать некоторых талантливых музыкантов (прежде всего классических) так вот, никто из них не разделял на серьезную и "легкую" музыку, единственное разделение, которое ими производилось было на бездарную и по-настоящему интересную музыку. Конечно же, существует стилистические домены и это понятно: чтобы понимать в классической музыке - надо "набить глаз", много слушать и вырабатывается некоторое особое чутье, умение различать более тонкие эффекты, то же можно сказать о музыка последнего времени. Поэтому невозможно во всем разбираться в одинаковой степени и необходимо в некотором смысле "выбирать", но это выбор между "хорошим" и "еще лучшим". В отношении Баха могу сказать лишь следующее - надо его любить с той же страстностью, как любят Битлзов - есть общество Тюрек, другие кружки любителей Баха - это я понимаю и с ними могу подиалогизировать - кто лучше Бах или Битлз, или Моцарт или Бетховен, или Джизус Крайст Суперстар (который кстати в нашем форуме никогда не упоминался - я зря!). Не могу принять аргумент (это я конечно не о Паулине, а скорее о моих родителях, когда я был ребенком), что вот твои битлы-митлы с одной стороны, а с другой ... Бах, Бетховен, Мендельсон... настоящая музыка.
Спасибо, sfug, за тему! |
|
|
|
Да, действительно, я тоже хотел написать о "живом" звуке, и вдруг вижу то же слово, написанное стредж бетом и элтоном джоном. Как раз сегодня прослушал Driving Rain на виниле (2 пластинки), который купил где-то месяц назад и опять убедился насколько винил значительнее, весомее, реальнее си-ди. На самом деле они находятся не во взаимоисклюющих, а взаимодополняющих отношениях. Си-ди суше, точнее, звук после "панюшки" кокаина (никогда не нюхал кокаин и никому не советую - некоторые вещи достаточно себе хорошо можно представить), эл-пи, наоборот, вырваться на воздух, на солнце - полнота воприятия без болезненного обострения. Пусть будет и то, и другое. |
|
|
|
Да, СизиФ, это действительно так. Это бывает именно так. Только как тебе не стыдно подсматривать!
|
|
|
|
Материал не столь уж плох. Я тоже почитал не без любопытства, так что выкладывать на форум надо было. |
|
|
|
В этом смысле непонятно почему легенда о Бахе, Моцарте и Бетховене не угасает? Автор статьи явно не понял значение музыки Битлзов для мировой музыки. |
|
|