Про разрушение СССР финансовыми кркгами Запада вкупе с высшей советской номенклатурой есть трилогия историка Островского: "Кто поставил Горбачёва?", "Глупость или измена? Хроника гибели СССР", "1993:Расстрел Белого дома".
При жизни он часто выступал в Петербургском историческом клубе на "Радио Петербург". До сих пор эти выпуски иногда повторяют. Воскресение 18:00, полночь с вторника на среду: http://www.5-tv.ru/radio/
О любви одного из князей Императорского дома к певице Марии Пуаре, автору романса "Я ехала домой" несколько лет назад был снят одноимённый восьмисерийный сериал, он прошёл незамеченным.
"Эта история могла произойти в конце XIX века со знаменитой актрисой и певицей Марией Пуаре. Сейчас это имя помнят немногие, а раньше оно было известно всей России, ибо принадлежало автору таких песенных шедевров, как "Я ехала домой" и "Лебединая песня", героине светских хроник и скандального судебного процесса. Эта женщина и вдохновила авторов на создание фильма.
Как, наверное, и любая девушка, Мария мечтала о двух вещах - она хотела непременно стать актрисой и, конечно, встретить прекрасного принца. Судьба благосклонно дала ей то и другое. Мария стала знаменитой певицей, сводившей с ума толпы зрителей, встретила она и свою любовь. Но, встав на пути династических интересов, оказалась жертвой великосветских интриганов, не брезгающих ничем - сплетнями, оговорами, недостойными инсценировками, даже обвинением в убийстве. Ее жизнь становится бесконечным кошмаром: сценический триумф сменится забвением, богатство - нищетой, любовь - малодушием и предательством избранника, а роскошь дворцов - скорбью психиатрической лечебницы. Доведенная до отчаяния она горит желанием отомстить свету, толпе, бывшему возлюбленному..."
Ознакомившись с "Мировой историей женщины" Салима Фатыхова, решил взятся за его монографию о матриархате.
"В монографии впервые в научной традиции дается обобщенная оценка матриархата не как социально-экономической формации, а как функционирующей и развивающейся сотни тысячелетий матрифеноменной системы и универсальной субстанциальной среды для всех человеческих культур. Делается предположение, что матрифеноменная субстанция матриархата являлась и биологической, и социальной плацентой человечества, питавшей его физический и духовный организм в решающих стадиях антропосоцио- и культурогенеза.
На основ анализа матриархальных реликтов, зафиксированных в палеоархеологических находках, в мифологическом наследии народов мира, литературных источниках и научных исследованиях, включая результаты собственных этнографических и археологических экспедиций автора, в монографии подчеркивается определяющая роль женщины-матери и образованной ею дородовой добрачной материнской семьи в становлении человеческих культур, мифомагического, прарелигиозного сознания и человеческих жизненных технологий."
Давно хотел приобрести эту книгу, но букинисты заламывали за неё неподъёмную цену, и вот новое издание. На мой взгляд, это лучшее произведение о Женщине, ключ к ней. И этого ей многие дамы не простили.
"Семейная пара — это сообщество, члены которого теряют свою автономию, но при этом не избавляются от одиночества. Отношения мужа и жены не развиваются, в них нет динамики, они приобретают застывший характер. Поэтому ни в духовных, ни в эротических отношениях им нечего дать друг другу, нечем обмениваться."
"Было бы слишком рационально, слишком просто считать, что мать хотела бы оскопить своего сына; ее мечта более противоречива: она хочет, чтобы его возможности были безграничными и в то же время чтобы он весь помещался у нее на ладони, чтобы он правил всем миром и стоял на коленях перед ней. Она поощряет в нем изнеженность, пристрастие к вкусной еде, великодушие, скромность, любовь к сидячему образу жизни, она запрещает ему спорт, встречи с товарищами, она его делает неуверенным в себе, потому что ей хочется, чтобы он принадлежал только ей; и вместе с тем она разочарована, если он не стал авантюристом, чемпионом, гением, которым бы она могла гордиться."
"Отдавая ребенка во власть матери, а жену во власть мужа, мы способствуем укоренению тирании в обществе."
"В героинях Лакло, Стендаля, Хемингуэя нет никакой тайны, но от этого они не менее привлекательны. Признать в женщине человека не значит обеднить опыт мужчины: он не утратил бы ни разнообразия, ни богатства, ни интенсивности, если бы развивался в отношениях двух субъектов; отказаться от мифов не значит разрушить весь драматизм отношений между полами, не значит отрицать те смыслы, что действительно открываются мужчине через женскую реальность; это не значит уничтожить поэзию, любовь, приключения, счастье, мечту — это значит лишь настаивать на том, чтобы поведение, чувства, страсти были основаны на правде."
"Именно в существующем мире человеку надлежит добиться торжества царства свободы; и чтобы одержать эту высшую победу, в числе прочего мужчине и женщине необходимо возвыситься над своими естественными различиями и заключить между собой подлинно братский союз."
Сборник очерков о языкознании. Есть интересные факты, но стиль изложения даже для пятидесятых годов, когда было написано "Слово о словах" архаичен и снисходителен. Автор будто треплет читателя ладонью по голове и добродушно спрашивает: "Понял несмышлёныш, а?"
Книга Эдуарда Вартаньяна "Путешествие в слово", посвящённая аналогичным вопросам развития языка, мне показалась более интересной.