Поздравляю! Пусть жизнь у тебя будет долгой, как гриф у скрипки Джеффа Линна и Рэя Купера, и полная тонов и полутонов, как у клавиш, которые несет Ринго!
P.S. Насчет отмазы. Это не отмаза, а именно твое субъективное видение. Как говорил Ринго: Жертвоприносись сам. Я на твою религию не подписывался!)))
Бразилия как почти вся Латинская Америка (кроме Аргентины) у доставщиков не в чести. Почта у них как и в Италии - оторви и выбрось. Так что в Бразилию я б не рискнул. Менять шило на мыло.
>Иногда подумываю, не заказать ли диск в командировку >(на адрес гостиницы).
На Амазоне в больших западных городах есть опция самовывоза, то есть, если заказывать в Лондон, Париж, Нью-Йорк и т.п., можно самому бесплатно забрать заказ со склада Амазона. Возможно, такие склады есть и не только в больших городах. И доставка там другая. Моя дочь заказала мне на Амазоне пластинку Ринго в Лондоне в понедельник, доставили ей в среду. Так что, если есть возможность, стоит попробовать.
У меня за 10 лет с Амазона дошло всё без исключения, а с Ибея пару раз посылки не доходили. Но никакой закономерности, связанной с той или иной страной, я не заметил. В Штатах я стараюсь не заказывать лишь потому, что стоимость доставки оттуда значительно выше, чем из Европы и даже Канады. Вообще канадский Амазон дешевле штатовского и прилично. А с доставкой дело не всегда в почте. У меня был случай, когда у одного японца я по дешевке выиграл автограф PFM и не получил его. Ну, всякое бывает, речь шла о сумме в пределах 5-ти долларов, и я не возбухал. А года через 3 случайно заглянул к этому японцу, смотрю, а он тот автограф опять выставил. Не выслал, гаденыш! Покупать у него я теперь больше не буду, а так пусть живет.)))
Вспомнил замечательную историю переезда Юрского в Москву. Он был председателем ленинградского ВТО, и у него вышел конфликт с Романовым, из-за чего оставаться в Ленинграде он не мог. Да и Товстоногов не поддерживал режиссерские начинания Сергея Юрьевича. И вот Юрский приезжает в Москву, где его сразу берут в труппу театра имени Моссовета. Фаина Георгиевна Раневская отправляется на прием к тогдашнему московскому градоначальнику (фамилию не помню), ее с почетом провожают в кабинет, и она заявляет: У меня две новости: хорошая и плохая. Хорошая - в Москву переехал великий артист Сережа Юрский. Плохая - поскольку ему негде жить, временно он будет жить у меня, а поскольку из-за этого негде жить мне, я буду жить у вас в кабинете. После этого Юрский получил квартиру в течение недели.
P.S. Первый спектакль, который Юрский поставил в Москве, был "Правда - хорошо, а счастье лучше" А.Н. Островского. В нем Раневская сыграла свою последнюю роль Фелицаты. Я тогда попал на премьеру (хвастаюсь!).
До сих пор в Моссовете идет Опискин с Юрским. Это тоже надо видеть. Захаров, по-моему, играл в бродвейский театр. Наши режиссеры (некоторые) были выездными и привозили идеи оттуда. Например, Товстоногов в свое время поставил "Вестсайдскую историю" так, что все писали кипятком, а потом, с опозданием всего-то лет на 30, у нас показали фильм, и выяснилось, что Георгий Александрович видел его вовремя и много из него позаимствовал. Это не к тому, что он был плохой режиссер, он был замечательный, а к тому, что Захаровский театр был новостью местного масштаба. Но, поскольку в его театре работал мой самый любимый актер - Евгений Павлович Леонов, я театр этот любил. Да и Чурикова его не портила, мягко говоря, и с Гориным у них неплохо получалось. В общем и целом Ленком был очень хорош.
>Вот интересно, что самые лучшие спектакли по твоей шкале - не любимовские.
А я никогда и не был поклонником Таганки, хотя всегда восхищался самим Юрием Петровичем. Первый раз "живьем" я увидел его на премьере "Турандот или конгресс обелителей", когда он вышел на поклон. Спектакль был, в общем, средненький, или Любимов настолько ярок, но он затмил собой и актеров, и постановку. По крайней мере, спектакль я не помню, а Любимова запомнил. И еще Любимов делал остросовременный театр, почти на злобу дня, а такое искусство умирает первым. Пришла перестройка, и Таганка умерла. Ее агонию я наблюдал своими глазами, и это было грустное зрелище. И как актерский театр Таганка проигрывала и Современнику, и Моссовету, и Сатире (при живых Миронове, Папанове, Менглете и других), не говоря уже о Ефремовском МХАТ, бывшем фактически сборной СССР. Ну, а Эфрос - моя вечная любовь, его я люблю больше Товстоногова, Ефремова и всех остальных. Да и потом я настолько стар, что видел на сцене и Ильинского с Жаровым, и Раневскую с Марецкой. Помнишь у Раневской: Я настолько стара, что еще помню порядочных людей.
Воспоминания тех лет вообще непреходящая ценность. Во-первых, потому что в молодости всё было лучше и, прежде всего, мы сами: открытей, доверчивей, свежей; во-вторых, потому что это действительно была эпоха расцвета театра. Я до сих пор считаю, что лучший спектакль, который я видел в жизни, "Отелло" Эфроса на Малой Бронной. Это был режиссерский спектакль, но он существовал в абсолютной гармонии режиссерской воли и дара, актерского ансамбля, текста Шекспира. Они в тот вечер были равнозначны, хотя спектакль был не об Отелло, его следовало бы назвать "Яго". Это была притча о разрушающей мощи власти и стремления к ней. Яго играл Лев Дуров, и я уверен, что это его лучшая роль. Он крушил и ломал всё на своем пути к власти, уничтожив все препятствия и самого себя. Меня до сих пор пробирает дрожь при воспоминаниях об этом, хотя прошло больше 30 лет. Или "Тема с вариациями" в театре Моссовета, разыгранная на троих Ростиславом Пляттом, Маргаритой Тереховой и Сергеем Юрским. В общем, как говаривал Коровьев: Вот до чего трамваи эти доводят. Пойду забудусь сном.)))