Оказывается в сети лежит куча воображаемых альбомов Genesis, составленных иногда просто из песен, выпущенных в Архивах, а иногда с приличной долей фантазии, как, например, "The Lost Album" [1974-1977], собранный из песен, в записи которых принимали участие трое из участников группы. мне он показался очень симпатичным.
Выяснил и роковую роль Джона Мэйхью, барабанщика Genesis на Trespass. При подписании договора с группой Страттон предложил музыкантам 15 фунтов в неделю. Мэйхью обрадовался и брякнул: Мы бы и на 10 согласились. ОК, - сказал Страт и стал платить им по десятке. Больше Мэйхью в группе не играл, зато пришел Коллинз.:) Мэйхью единственный из Genesis, кого уже нет на свете. Его автографа у меня не было, обзавелся лишь пару недель назад.
Даже из того, что я успел прочитать о Страттоне Смите вырисовывается уникальная личность. Начинал как спортивный репортер, обозреватель крикета, скачек, заядлый игрок, позже переключился на футбол, подружился (именно подружился) с Пеле, сэром Мэттом Басби, чудом не попал на рейс (должен был лететь им), в котором погиб почти весь состав Манчестер Юнайтед. Потом работал на М-15, чуть не погиб, разыскивая нацистских преступников в Южной Америке. Заняться музыкальным бизнесом ему предложил Антонио Карлуш Жобим, с которым он познакомился в Рио Де Жанейро. Первыми его подопечными были The Nice (на его смерть Эмерсон написал траурную сюиту), потом Rare Bird и Van Der Graaf Generator. Его любимчиком был Питер Хэммилл, о котором Страт говорил, что он никакой не музыкант, но поэт первейший, а если у него получится что-то, похожее на музыку, он тут же уведет ее в дебри. Лэйбл основал, не имея ничего, кроме 5 тысяч фунтов долга. Выручили Rare Bird, чей сингл Sympathy неплохо продавался. Переговоры предпочитал вести по телефону, лежа в ванной с бокалом виски. Genesis первоначально к нему не рвались, их целью был Island, но те их динамили, а Страт терпеливо ждал. Часто давал возможность работать тенм, от кого отказывались другие. Любил новичков. Одно из поздних его открытий - Джулиан Леннон. Неординарная личность.
Вернусь к вопросу о рекорд-компаниях. Только что вышла книга о создателе и хозяине рекорд-компании The Famous Charisma Label Тони Страттоне-Смите с предисловием Питера Гэйбриела. Книгу я, разумеется, еще не читал, но почитал слово Гэйбризла и ознакомительные страницы, выложенные на Амазоне. Общее впечатление таково: Страт - джентльмен, пьяница, игрок, добряк, вообще, абсолютно нетипичный человек для мира шоу-бизнеса. Свои подопечным он прощал убытки (первые года 4 Genesis были самым убыточным проектом компании), но не прощал отсутствия творчества. К слову, специальную премию для лучшего музыкального продюсера года в Англии назвали в его честь Стратом. Думаю, это будет интересное чтение.
В медляках некое сходство наблюдается, но в темповых различие налицо. Взять какую-нибудь You Can't Hurry Love и Land Of Confusion. А медляки, мне кажется, Фил аранжировал по образцу Genesis, а не наоборот. Песню Genesis можно представить на сольнике Фила (такое однажды было), обратное невозможно. И еще одно, у Фила нечасто, но встречаются каверы (среди его хитов немало таких: Separate Life, Groovy Kind Of Love, True Colors), Genesis каверы не играли никогда.
Вот это меня больше всего и удивляет. Если непредвзято послушать сольного Коллинза и поздний Genesis, будет очевидно, что они играют разную музыку. Понимаю, что трудно абстрагироваться от голоса, но все же. Я не представляю Genesis, исполняющих Easy Lover, Groovy Kind of Love, Sussudio, Don’t Lose My Number, Something Happened on the Way to Heaven и другие главные хиты сольного Фила.
>Риторика - ораторское пустословие. Вводимое здесь >преувеличение искажает мысль автора. >Поэтому пользоваться таким приемом нельзя ни >в технических науках, ни в гуманитарных.
Это ваше высказывание можно рассматривать в качестве предмета новой дискуссии. Риторика - это ораторское искусство. Его принципы сформулировал еще Аристотель. В России - Михаил Васильевич Ломоносов. Сегодня это еще и наука, изучаемая на филологических и философских факультетах университетов. Как-то опрометчиво объявлять её пустословием. Сведение к абсурду тоже весьма распространенный прием, которым охотно пользовались классики философии, физики, математики, литературы и пр. В научных трудах оно встречается не часто, но в полемике - на каждом шагу. Да и в литературе принципы доведения до абсурда развил выдающийся математик Чарьз Лутвидж Доджсон, которого мы больше знаем по псевдониму Льюис Кэрролл. В философии Кьеркегор, Шестов, Фрейд. Фрейд активно использовал этот прием при лечении больных и до сих пор он частенько встречается в современной психологической практике. Как полемическим приемом его охотно использовали Альберт Эйнштейн, Нильс Бор, Лев Ландау. Reductio ad absurdum вообще почти общее место в сатирической, юмористической и постмодернистской и даже реалистической литературах (Диккенс, Гоголь, Гончаров). Величайшими мастерами, использовавшими прием, были Альфред Жарри, Ивлин Во, Олдос Хаксли, Андрей Платонов, Илья Ильф и Евгений Петров, Раймон Кено, Флэнн О'Брайен, Итало Кальвино, Ричард Бротиган. Список можно продолжать до бесконечности.
Нисколько. Это самый обыкновенный прием риторики, называемый "доведение до абсурда".
>Мы знаем лишь факты: после успеха сольников Коллинза стиль группы изменился в направлении звучания его альбомов.
А вот это подмена. Вы знаете. Я такого не знаю. И, собственно, кроме вас, в нашей ветке никто на этом не настаивает. Даже если допустить, что существует ряд людей, разделяющих эту точку зрения, точно так же существует ряд людей, её не разделяющих. Стиль в 80-е поменялся практически у всех гигантов прога: Yes, King Crimson, PFM, Banco и т.д. Можно представить, что все они поменялись под влиянием успеха сольного Коллинза. Поэтому я и выхожу из дискуссии. Вы меня не переубедите, я вас. Думаю, что ничего существенного из-за этого не случится.
>Несомненно, для рекорд-компаний это так, пустячок.
Я живо представляю себе Тони Смита на собрании колхозников The Famous Charisma Label: В прошлом году мы засеяли 30 гектар гречихи,её всю пожрала тля... Genesis стали звездами до сольного успеха Коллинза, и сами несли золотые яйца. Впрочем, и раньше, в начале менеджмент на них не давил. Расходы они отрабатывали концертами. Может, это и нетипичная ситуация, но рекорд-компания никогда не давила на Genesis, как и на Van Der Graaf, Rare Bird и другие группы. Это был артистический лэйбл, коммерческий успех приветствовался, но не застил глаза. В общем, если вам нравиться думать, что коммерческий успех составлял основу в творчестве Бэнкса, Разерфорда и Коллинза, вас не переубедить. Но факты против. Им не надо было менять стиль после Duke, тем более после Abacab, но стиль менялся от альбома к альбому. И позже тоже. Может, не столь заметно, но несомненно. С вашего позволения я выхожу из дискуссии. Надеюсь, она была обоюдоинтересна. Я, по крайней мере, переслушал No Jacket Required, Invisible Touch, We Can't Dance. Опять убедился в том, что фанк не моя музыка (во всем No Jacket как мне нравились две вещи Long Long Way To Go и Take Me Home, так и нравятся). Я убедился, что между Invisible и We Can't Dance "дистанция огромного размера", я не понимаю, как в последнем можно не услышать всю палитру Genesis разных годов. Но свои уши другому не приделаешь.
>ну а чем были обусловлены пожелания >"считающих денежки" рекорд-компаний, не сомневаюсь, настоятельно >побуждавшие группу менять свой стиль в сторону >сольников Коллинза?
Duke - позиция в хит-параде - №1.
Abacab - позиция в хит-параде - #1.
Несомненно, рекорд-компании в ужасе. Такое непременно надо менять.
С этим категорически не соглашусь. Абстрактный композитор, пишущий, к примеру, оркестровую партитуру, вряд ли предполагает сыграть на всех инструментах, но и он иногда может выкинуть фортель, вроде того, как напридумывать нечто выходящее за пределы диапазона инструмента, и заявить, что просто хотел посмотреть, как музыкант попотеет. Но композитор-исполнитель практически всегда исходит из собственных возможностей. Отчего так трудно играть Рахманинова на фортепиано? Оттого, что писал Сергей Васильевич в расчете на размах своей лапы, а о ней Есенин говорил, что "такую лапу не видал я сроду".:) Почему Нофлер не написал ни одной вокальной партии, как Фредди? Главное отличие в том, что исполнитель должен сыграть то, что композитор написал. А если это одно и то же лицо, он лучше других понимает, что он может и что не может. Когда я говорил о возможностях Разерфорда гитариста, я не сам это выдумал, а процитировал его самого. Мышление - мышлением, но нужно еще в нужный момент попасть нужным пальцем на нужную клавишу.:)