Посмотрел свежеизданный блу-рэй с концертом Porcupine Tree, записанный в Амстердаме в прошлом году. Ух.. честных два с половиной часа музыки не самого мелодичного разряда. Зато все прочие аспекты близки к совершенству. Исполнительское мастерство, свет, звук, режиссура - всё самого отменного качества. Три формата наличествуют - стерео, 5.1, Dolby Atmos. Кто следит за творчеством коллектива - не пропустите, оно того стоит.
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 11.12.23 10:33:50
2Василь Гафи: >А если есть умельцы которые могут поднять слышимость некоторых кайфовых моментов, я только за.
Вы правы. Замечу лишь то, что для подобных задач не надо быть "умельцем". Достаточно номинального профессионализма. Это рядовая, решаемая задача без всяких "через не могу".
И ещё раз о "классике". Наш брат битломан ничтоже сумляшеся записывает в классики молодых инженеров, если не сказать - неофитов, которые, работая с музыкой группы, делали для себя всё впервые и вновь. Они не были умудрёнными старцами, проведшими за микшерским пультом десятилетия. Не будет великой ошибкой сказать - всё, что у них в итоге вышло - это куда кривая выпалит. Всё могло быть совсем иначе. Не устаю повторять: микширование и мастеринг - дело ну очень вариативное. И мы имеем - то, что имеем. Ниже - подпись, фамилия. Нимб здесь излишен. Эти "горшки" обжигали не боги.
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 10.12.23 17:56:58
2Макс Жолобов: >но когда ему вдруг взбредает в башку зачем-то вытащить отдельно взятую партию, которой ранее не было слышно, и заставить её "орать"
Я ведь не случайно выделил в своём тексте словосочетание "чувство меры". Это как раз об этом. У профессионала ничего "орать" не будет ни при создании будущей классики, ни в новоделе.
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 10.12.23 13:04:38
2Макс Жолобов: >В случае с Let It Be результат в основном хороший
В этом переиздании вещи Харрисона резко выделяются качеством проделанной работы - это отмечено многими. И возникает вопрос к тому, кто в проекте отвечал за конечный результат - товарищ, ты глухой??? Вам что не хватило времени довести остальные вещи до ума или вы не умеете, но взялись? Или просто не слышите разницы?
С Эбби Роудом более-менее понятно. Там очевидна поставленная задача - провести изменения так, чтобы при этом ничего не поменялось. Задача успешно выполнена, "новый" продукт создан.
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 10.12.23 12:55:10
2Макс Жолобов: >Ну вот сделали ремиксы для Красного и Синего, "удивили" вдруг откуда ни возьмись появившейся гитаркой в треке Magical Mystery Tour, а нафига?
На самом деле я не вижу противоречий в наших с Вами суждениях. Всё, что есть в арсенале режиссёра, так или иначе сыграно и записано Битлз. И, как могло, так и сейчас может быть использовано при микшировании. Просто в минувшем веке человек за микшерским пультом за чашечкой кофе порешал вопрос "так". Но на чём зиждется запрет другому режиссёру через полвека порешать "вопрос" из собственных профессиональных соображений и, доверяя своим ушам? Да не может быть такого запрета. Это было бы нонсенсом. Непререкаемо здесь должно быть одно - наличие ЧУВСТВА МЕРЫ у звукорежиссёра, дабы на выходе вместо Битлз не получить самого себя. А засверкать новыми гранями алмазу Битлз после искусно проделанной режиссёрской работы разве можно претить? Пока засверкать не получается. И не факт, что доживём.
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 09.12.23 16:35:41
2Felix: >Всегда хочешь продолжения, а его нет в чистом виде, то есть нет новых альбомов, новой музыки.
Вот почему-то у Стивена Уилсона новая музыка на выходе получается, только лишь название остаётся прежним. А у этих товарисчей - как ни возьмутся - всё как в интермедии - "за роялью то же самое".
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 09.12.23 16:29:33
2beatle2: >Мало того (я уже писал), эти так сказать "изыски", хоть они и выполняются, наверное, с благой целью, - искажают истинное оригинальное классическое звучание многих битловских композиций!!!
Их цель "благая" досконально понятна и общеизвестна - это деньги и ещё раз деньги. Другие цели не прослеживаются. В противном случае работали бы с материалом другие люди и выходили в тираж иные издания.
Однако для меня очевидно, что Вы не точно поняли мой текст. Я пытался обратить внимание на то, что "истинного оригинального классического звучания" музыки Битлз не существует в природе. Физическая сущность феномена заключается в в том (как тогда, так и сейчас), что то, что слушатель мог услышать из динамиков в своей комнате, сильно зависит от участия в творческом и технологическом процессах большого количества людей. Поменяйте гипотетически студию, оборудование, инженеров и продюсеров - и получите совершенно другое "классическое" звучание музыки группы. Конечный результат в этой индустрии суть функция с весьма большим количеством переменных. В наше же время важным является лишь то, что физически осталось от музыки Битлз - оригинальные сессионные записи. Именно они, а не столько итоговые мастер ленты, если они ещё есть. Любой опытный звукорежиссёр может воссоздать из них достаточно точную копию классического микса, если таковая вдруг потребуется. Но гораздо более благодарным делом стало бы создание новых миксов для всех существующих в наши дни аудио форматов со взятием в рассмотрение всех имеющихся материалов сессий с использованием современного студийного оборудования. И без маркетинговой придури. Я не вижу практического смысла (в художественном плане) делать всё ТО же ещё один раз, только на современном оборудовании. Если ты творчески одарённый звукорежиссёр, сделай из имеющихся материалов "конфетку" и поставь под ней свою подпись. Удиви мир, заставь музыку Битлз играть новыми красками, чего не могли или не умели добиться режиссёры прошлых лет. Не надо нам тех же яиц - вид с боку, скучно это и слушается ровно один раз.
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 09.12.23 15:25:55
2Макс Жолобов: >Однако прежде чем пуститься во все тяжкие, Apple переиздала весь официальный студийный британский каталог в оригинальном моно и стерео, разве не так?
По части миксов - да. А как в плане оригинальности по динамическому диапазону? Лично я посчитал необходимым для себя запастись винил рипами из моно короба 2014 года. А флэт-трансферов с моно и стерео мастеров, уже понятно, ждать бессмысленно. Торговля оригиналами в их планы явно не входит. И при таком антагонизме ожиданий и предложений вникать во всё новое и новое стерео для смартфонов не входит в планы мои.
Re: Red (1962-1966) and Blue (1967-1970) Albums remixes imminent? Автор:VergiliiДата: 09.12.23 11:22:21
2beatle2: >>>Получается, что "правильные" версии песен подавляющей части каталога группы - это моно!
>Не перестаю повторять этот тезис вот уже несколько десятилетий!
И всё же нам полезно помнить о том, что за всеми "правильными" версиями стоят конкретное оборудование и подписи конкретных людей. На этом вся "правильность" заканчивается. Были бы другие люди и оборудование - "правильными" версиями считались бы иные. Процесс создания музыкального контента - он был и есть очень вариативен. И настоящая проблема заключается в том, что до настоящего момента ни Правообладатель, ни маркетологи, ни нанятая ими банда, с позволения сказать, звукорежиссёров ничего полезного в деле переиздания творческого наследия Битлз не сделали. Только деньги, но это не для нас с вами. Не было хоть сколько-нибудь серьёзных движений в сторону создания контента, имеющего хотя бы мало-мальское отношение к аудиофильским запросам меломанов. Единственное, что приходит на ум - нам "отдали" (смахнув слезу) флэт-трансфер с мономастера Белого Альбома в 24/96. На этом их щедрость закончилась. И в ближайшие годы, я думаю, не стоит ждать от действующей команды новых стерео и многоканальных миксов, выполненных не через задний проход и без влияния маркетологов.
Re: Джаз-рок вообще, и The Mahavishnu Orchestra в частности. Автор:VergiliiДата: 06.12.23 23:58:47
2KaValer: >Вот тут другое дело, замечательный альбом!
Мало кто скажет, что альбом плохой. :)) Я скажу другое. Я долго не понимал, что же такое мне местами не нравится в ранних альбомах этой группы. Но с годами понял - вклад пары Годли/Крим. Вот дуэт Стюарт/Голдман (а потом уже сольно) - это моё!
Re: Рок-кафе Кавалера, Байрона и Вергилия Автор:VergiliiДата: 05.12.23 21:14:00
Также 1 декабря после солидного перерыва вышел новый альбом Питера Гэйбриэла. На альбоме представлены 12 композиций, которые в течение этого года, одна за другой, выходили в формате синглов.
Издание на Блу-рэе содержит три микса. Первый - в Dolby Atmos. Сведён Hans-Martin Buff. Второй и третий - альтернативные стерео миксы - Bright-Side mix by Mark 'Spike' Stent, and the Dark-Side by Tchad Blake. Я успел послушать только Атмос. Микс удачный, богатый содержанием и тембрами. Сама музыка не так сильно впечатляет, обычный поздний Гэйбриэл. Что касается инструментальной части, мне показалось, что все инструменты (каждый по-своему) выполняют роль перкуссии. :))
Re: Леннон/Маккартни и нотная грамота Автор:VergiliiДата: 04.12.23 08:29:25
2Макс Жолобов: >В отношении You're Going To Lose That Girl... >Там, по ходу, электроорган создаёт ощущение, что с ним при записи базового трека забыли "посоветоваться"