>Очевидно,всё это относится и к Джону Леннону,начавшему >свой гимн любви с "Марсельезы".Не поставить ли >и его к позорному столбу,пока не поздно? Всё же к Леннону это не относится. У него вставка цитатой "Марсельезы" проходит, если можно так сказать, музыкальным эпиграфом к идущей за ней песней. И это смогли уловить и справедливо отметили stream (по сути) и Veacktor (по форме):
Stream: “…здесь явно напрашивается подсказка слушателю - Марсельеза - гимн революции, а All you need is love - гимн новому отношению к жизни…” Veacktor: “…это…дополнительно подчеркнуто и нарочитой "чужеродностью" аранжировки этого вступления, и тем как простецко к нему "приклеено" начало собственно песни…”
Думается, что Леннон (Битлз) ни в коем случае не желал(и) вводить слушателя в заблуждение и то, что отметили Veacktor и stream, говорит об этом прямо. Другое дело, что указать на использование части гимна Франции в выходных данных песни, несомненно, стоило. В случае же цитирования Баха и ещё более ярко Гершвина в песне Burn у ДП никакой смысловой нагрузки (как у Битлз) цитирование не несёт и является, мягко говоря, “заимствованием” и, как ни крути, введением немалой части слушателей в заблуждение. Уберите Марсельезу из All you need is love, и, по сути, песня останется прежней – т.е. достаточно самостоятельным произведением искусства. А уберите Баха и Гершвина из Burn? А уберите гитарный проход Рика Нельсона из Black Nigth?
В своём сообщении на стр.71 я обозначал этот вопрос как один из тех, что приводит к недоразумениям: “…Выдержка-цитирование без сноски на автора - это плагиат и присвоение себе чужой славы или вовсе нет?...”
С нравственной, творческой, и юридической точки зрения этому вопросу, наверное, следовало звучать однозначно: “При цитировании части музыкального произведения ссылка на автора цитаты в выходных данных обязательна”.
А вот точка зрения на этот вопрос Стинга, указанная им на обороте его альбома The Dream of the Blue Turtles :
Где Стинг прямо пишет: я заимствовал эту тему [ноты] у Сергея Прокофьева для [написания песни] Русские.
А ведь мог бы и не заморачиваться. ПОКЛОНники и без этого примечания бы приняли. А Прокофьев бы на него в суд не подал. Поэтому Стингу за это ма-а-аленькое примечание ОБ АВТОРСТВЕ МУЗЫКИ – большая уважуха. Леннону за недоразумение – м.б. укор. А Блэкмору с ДП, Пэйджу с ЛЗ и иже с ними за отсутствие подобных ссылочек – …что Вы там, papan, о столбе писали…? :) Кстати, заметьте. Их в это место никто насильно не тащил. Сами пришли, ставя аж по ПЯТЬ фамилий (своих) в список авторов. И ВЫБОР, между прочим, У НИХ БЫЛ. Ну что ж, ничего ведь личного, только шоу-БИЗНЕС.
Плагиат - это неуважение к слушателям, разведение лохов и приобщение их к скупке краденного. Например: Некто в крутой песне цитирует Баха, без указания на это рядышком со своим именем. Тем самым вводит в заблуждение подростков, многие из которых про Баха вообще ничего не слышали. Подростки думают, что этот некто сам всё это так классно придумал. Ну и пусть думают, что хотят? Главное – чтобы на концерты ходили, головами там трясли, да за альбомы денюжку, не заморачиваясь бы, выкладывали. Ничего же личного, просто шоу-БИЗНЕС. Тогда чем в нравственном плане Пэйдж, Блэкмор, Хэммет и некоторые другие крутые рок-музыканты отличаются от бизнесмена, т.е. композитора Игоря Крутого – неоднократного номинанта и обладателя приза “Серебряная калоша” за воровство в музыке? Ничем.
Некий умудрённый опытом (УО) человек, может быть, снисходительно подумает, что всё это так наивно. Нравственность какая-то. Чё тут заморачиваться-то? Тогда пусть подумает также и о причине следующего (все случаи взяты из жизни): Почему в дорогущем фешенебельном ресторане УО шеф-повар готовит посетителям заражённый паразитами бифштекс на крови (чё ему заморачиваться с проверкой), от которого посетителя через неделю скрючит и он будет год лечиться и долечиваться, а через суд никому ничего не докажет? Почему в магазине продают молочку с ящуром и лейкозом, т.к. УО главный санврач области снисходительно думает, что и так схавают (чё ему заморачиваться? он-то это есть не будет). Почему ребёнку делают прививку непрошедшей проверку вакциной УО врач (а чё ему заморачиваться - с начальством чтоль ругаться?), и умственно отсталых детей в связи с этим всё больше. Почему УО учитель в школе перестаёт быть учителем и всё больше становится инспектором по проверке знаний ученика, которые ребёнку теперь дают занимающиеся с ним после работы родители и репетиторы (а чё учителю заморачиваться)? Почему бухой в дрова милиционер устраивает пальбу в универсаме (а чё ему заморачиваться – чё-то кому-то словами долго объяснять? он же ЛЮДЕЙ знает и бога за бороду держит) И т.д. и т.п.
Думается, что знаменатель у всех этих случаев один. Одна причина - нравственность. Точнее её низкий уровень. И пусть и УО и любой человек спросит себя: а среди каких людей ЕМУ бы хотелось жить? Среди тех, что не заморачиваются или среди других, которые бы мясо на тщательнейший анализ отнесли и без анализа В СИЛУ своей нравственности НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ бы его на стол не подали; и В СИЛУ своей нравственности молоко бы вредное забраковали; и В СИЛУ своей нравственности прививку бы липовую ребёнку делать не стали; и В СИЛУ своей нравственности программы школьные бы не изувечили; и В СИЛУ своей нравственности угомоняли бы тех, кто творит непотребства в общественных местах, а не учиняли бы их сами; и В СИЛУ своей нравственности истинное авторство песен бы указывали.
Так как: не заморачиваться нам по поводу плагиата и прочего непотребства в нашей с Вами невыдуманной жизни? Или жить и вести себя по-людски, ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ? Конечно же, каждый решает сам.
ПС (послесловия):
1. Написал дофига, согласен. И, возможно, многие только с этим в сообщении и согласятся. :) Но короче не вышло, многое бы важное осталось в умолчаниях, и вряд ли получилось бы донести главное.
2. Очень благодарен моему хорошему товарищу, который (как и я) слушал Б, РС, ЛЗ, ДП, ЮХ, БС, ПФ, С, Н, К, Р, Й, ШБ, Ф и проч. и проч. за обращение в своё время моего внимания на первоисточник Deep Purple - Child In Time (1970) It's A Beautiful Day - Bombay Calling (1969), что позволило, хоть и с опозданием, многое поставить на подобающие им места.
3. Данное сообщение не является безупречным. Просьба за словами (оболочкой) увидеть суть и простить мелкие огрехи и неточности, по поводу которых можно до конца века спорить до хрипоты.
4. Данное сообщение ни в коей мере не является попыткой кого-то “вылечить”. Я не врач. Поскольку размещается оно на форуме, где, как мне показалось, нередко идёт обмен мыслями, а не только восклицаниями :) – то здесь оно и появилось. Как сказал когда-то Бернард Шоу: “Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть мысль и у меня есть мысль, и мы обмениваемся этими мыслями, то у каждого будет по две мысли.” :)
И, когда таких более или менее явных примеров набирается с дюжину и больше, то суда о плагиате можно и не дожидаться. ЧЕМ в основном занималась группа, какими приёмами пользовалась, становится ясно.
Один мой товарищ сказал очень просто: “ Cпереть что-то – это неумение сделать самому.” Один из ярчайших описанных примеров этого – история создания группой Дип Пёпл песни Black Night, поднявшейся до 2-го места в UK Singles Chart (что на сегодняшний день остается наивысшим достижением группы согласно источника http://ru.wikipedia.org/wiki/Black_Night). Многие эту историю уже знают, кто-то ещё нет:
После того, как работа над альбомом In Rock была завершена, EMI попросила группу о сингле, который помог бы раскрутке альбома. Согласно легенде, шесть часов промучившись в поиске новых идей, участники группы отправились в близлежащий паб. Роджер Гловер так вспоминал о том, что произошло далее:
Разумеется, всё превратилось в безудержную пьянку. Мы проторчали там до закрытия и наконец напились в стельку. Первыми вернулись в студию мы с Ричи. Он взял гитару и сыграл рифф, который показался мне потрясающим. «Ты сделал это! Вот он, наш сингл!..» — я был вне себя. Но Ричи ответил: «Ни в коем случае. Это же „Summertime“ <в версии> Рика Нельсона». С пьяным упорством я стал настаивать на своём и в конце концов победил. Фон, куда мы сбросили всё, что пришло нам в тот момент в голову, был записан менее, чем за час, после чего мы с Гилланом набросали слова — глупейшие из всех, что можно было придумать. Название «Black Night» было украдено из песни Episode Six, а потом мы придумали смешные рифмы: night, right, bright — что бы ни приходило в голову, всё шло в дело. На следующий день парни из записывающей компании пришли в восторг от прекрасного сингла, нами для них записанного… …Гиллан утверждал позже, что «…часть текста была заимствована из старой песни Артура Алекзандера, ритм — у Canned Heat»
Предлагаю обратить внимание на обстоятельства “творческого процесса”: “…шесть часов промучившись в поиске новых идей…напились в стельку…с пьяным упорством настаивать…сбросили…слова — глупейшие из всех, что можно было придумать…украдено…смешные рифмы: night, right, bright…часть текста была заимствована….”
Возможно, что некие, умудрённые опытом рок-музыканты, делавшие свои вещи в обстоятельствах и покруче вышеприведённых, снисходительно улыбнутся про себя, вспомнив, как у них это бывало. А про автора этих строк, возможно, подумают: “Наивный. Жизни не знает …” Может быть то, что написано ниже могло бы быть ответом по этому поводу ненаивным и жизнь знающим…
Нравственная Об этой составляющей разговоров не так много. Да и о чём говорить, если и так всё понятно. Но всё ли?
Ньютон, кажется, скромно ответил восхищённым его достижениями: я стоял на плечах титанов. Пейдж и Блэкмор сотоварищи, похоже, с удовольствием поддерживают заблуждение многих, что они-то титаны (в авторстве) и есть, и всё это в основном понапридумывали–насочиняли они САМИ (о чём молчаливо свидетельствуют в основном только их имена в списке авторов). Некоторые не видят в этом ничего особенно плохого. Беда в том, что получается, что эти некоторые принимают это воровство и внутренне с ним согласны. Они не видят в нём ничего страшного и не отмечают для себя связи между воровством в музыке и воровством в жизни. Не только сами думают так открыто или прикрыто, но и другим об этом говорят. Чем понижается уровень нравственности в обществе.
Возможно, некоторым эта связь покажется туманной и надуманной. Что ж, попробуем туман развеять: Известный шутник-сатирик Михаил Жванецкий в своё время прилюдно на концертах заявлял о том, что не стоит певцу Александру Розенбауму стесняться своих первых песен на преступную тематику (Гоп-стоп, мы подошли из-за угла и проч.). Тоже, видимо, не понимая, что исполнение блатных песен отнюдь не повышает нравственности общества, В КОТОРОМ И ТЫ тоже живёшь, а наоборот, понижает здоровый иммунитет против преступности. Высмеивающий недостатки общества писатель-сатирик НЕ ВИДЕЛ в Гоп-стопе и проч. никаких особых недостатков, ничего плохого или страшного. До тех пор, пока сам на подобный же гоп-стоп не попал. Ему настучали по голове и выкинули из только что приобретённого им джипа Мерседес братки, песенки про дела которых (…Сэмэн, засунь ей под ребро!...) ему, похоже, нравились, раз он предлагал не стесняться их Розенбауму. Перо под ребро ему совать не стали (слава Богу), но джип забрали. Конечно, неприятный (с ним) гоп-стоп в жизни о-очень сильно отличался от весёлого (не с ним) гоп-стопа в песне. Видимо, известный сатирик ПОЧЕМУ-ТО считал, что уж с ним-то такое случиться ну никак не может. После чего не было слышно, что бы Михал Михалыч и дальше настаивал на том, что бы “не стесняться” и исполнять. Я искренне сочувствую Михаилу Михайловичу как человеку в том, что с ним произошло такое непотребство. И в тоже время вынужден заметить, что, имея опыт жизни и зрелость, Михал Михалычу можно было бы и воздержаться в своё время от косвенного и прямого продвижения в жизнь подобного непотребства через песни его товарища, которых тот САМ стеснялся (и правильно делал).
Плагиат - это неуважение к соратникам-музыкантам, пренебрежение к тем, кто ещё не крепко стоит на ногах и крохоборство. Что, обеднел бы Пейдж, если бы заявил в соавторах Black Mountain Side Берта Янша и отчислял тому его (Янша) трудом заработанную копеечку? Учитывая, что пейджевская версия отличается по сути только тем, что он убрал голос и ввёл барабанчики, а гитарные ходовки – яншевские? Крохоборство и отсутствие уважения. Что, разорился бы Блэкмор сотовари… хм… в этом случае скорее соподельники, если, ДОПОДЛИННО зная ЧЕЙ рифф они кладут в основу Black Night, дописали бы в графе соавторы: Рики Нельсон? Уверен, что не разорились бы. Но только уважухи бы к ним добавилось. Да, вот У НИХ уважухи не было ни к автору риффа Рику, ни к нам, слушателям. Спросите себя, каково было Рику слышать Black Night раз за разом по радио? Или читать, как весело пёпловцы вспоминают историю создания СВОЕЙ Чёрной ночки. И что тут скажешь про Black Night и ДП после этого? Если очень мягко: прощелыги. Один из моих приятелей сказал по этому поводу так: “Тащиться под Child In Time, зная о воровстве не получается. Также как не получается тащиться под Love of My Life Меркюри, зная про его нетрадиционные взгляды на эту его Love.”
Это сообщение идёт в продолжение сообщений о воровстве и заимствовании Дип Пёпл, Металлики и других на стр.69 - 70 Ещё раз повторюсь, что здесь продолжает обсуждаться только плагиат (воровство и присвоение авторства музыкальных идей) и напрямую связанные с ним вопросы. Вопросы у кого лучше/хуже получилось и прочие подобные в сообщении не затрагиваются.
В одной простенькой песенке есть такие слова, которые произносят трое разных людей по одному и тому же поводу:
…Мне холодно Мне жарко А мне нормально!
Потише бы… Погромче бы… А мне нормально!...
Светло… Темно… А мне нормально!...
Немало обсуждений, в том числе и музыкального воровства - плагиата на форумах нередко проходят по очень сходной формуле:
Мне кажется… (плагиат есть!) А мне не кажется… (нет его!) А мне пох!... (Содрали или не содрали – какая разница, если вещь отменная! И как крайность: “и ваще …….. (название группы) форэва!” или fuck you all!)
Нередко при обсуждении возникает немало недоразумений из-за следующего:
Размытость (для обсуждающих) слов-определений и размытость границ между ними. Т.е., что есть кража-воровство, а что есть “заимствование”, “влияние” и в чём разница? Выдержка-цитирование без сноски на автора - это плагиат и присвоение себе чужой славы или вовсе нет? А в каких единицах выразить соотношение между творческой и ремесленнической составляющей? Как оценить преднамеренность или непреднамеренность даже в суде доказанного плагиата?
При этом речь ведётся часто о совершенно РАЗНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ одного вопроса о плагиате, которые перемешиваются обсуждающими в такую крепкую смесь, что, порой, сам чёрт ногу сломит. Именно на этом здесь и хотелось бы остановиться более подробно, чтобы в меру сил внести чуть больше ясности в эту неразбериху. Вот эти составляющие:
1. Нравственная 2. Творческая 3. Юридическая 4. Составляющая непреодолимых личных пристрастий (а мне пох! или Джон Лорд – бог! или jesus christ! …Its METALLICA!!! …fuck you all…)
Сложность тут в том, что каждый из обсуждающих придерживается своего ЛИЧНОГО взгляда на ЛЮБУЮ из этих составляющих. И очень нередко при обсуждении ПЕРЕСКАКИВАЕТ с одной составляющей на другую.
Пример 1: Кто-то обоснованно (и даже со ссылочками) доказал случай кражи, показав тем самым, что творчества-созидания не было, а было ремесло обработки, дал оценку (от мягкого “ай-я-яй”, до “вот козлы!”) на уровне 1-ой нравственной. И … неожиданно получает ответ на уровне 3-ей юридической: “… а что же истинный создатель в суд не подаёт, если всё так очевидно?” По умолчанию же подразумевается: А) Не воровство, стало быть! или Б) У создателя самого, видимо, рыльце в пушку :) или В) Слушай, не трогай святого, а?
Пример 2: Даже суд признал на юридическом 3-ем уровне, что музыкант не сочинил, а украл (т.е. нет 2-ой творческой). Но не поворачивается язык назвать эти вещи своими именами – воровством, кражей (т.е. дать нравственную оценку). И звучит примерно такой ответ: ПРИ ЗАИМСТВОВАНИИ начинающие музыканты особо не заморачивались. Понравилась музыкальная идея, да и взяли её себе (иногда переработав, иногда вставив цитатой), не считая это чем-то зазорным.
Так вот, если говорить об этих составляющих, то, пожалуй, начнём с 4-ой.
Составляющая непреодолимых личных пристрастий. Человек разумный способен увидеть разницу между ПОКЛОНником, ЛЮБИТелем и поЧИТателем (от глагола чтить - уважать) со всеми вытекающими из этого последствиями. Как-то Робинзон спросил у Пятницы, кому ПОКЛОНяются люди его племени? И получил ответ: старику Бенамуки, которому все говорят О! Мы не на диких островах живём, без палочек и камушков в носу ходим (правда, уже далеко не все :)), но уровень ПОКЛОНения некоторых (Джон Лорд – бог! О! или Билл Каулиц – бог! О!) достигает уровня и накала соплеменников Пятницы и иногда даже доходит до жертв (фестиваль 6 декабря 1969 года на "Алтамонт Спидвей" вблизи Сан-Франциско и другие немалочисленные случаи). И, общаясь с ПОКЛОНником, очень большая вероятность, что когда у него иссякнут доводы, то вам будет прямо и ясно приведён основной: что вы – “………” (в немалой части непечатно – почитайте форумы ПОКЛОНников).
Юридическая. Как довод при обсуждении или в споре, пожалуй, самый слабый: много воровства и мало выигранных в суде дел. Как способ восстановления справедливости – да, можно порадоваться за тех, кому удалось. Хотя мизерное количество выигранных дел говорит о том, что юридическая система, похоже, НАСТРОЕНА так, чтобы воровство было, а справедливость – нет.
Творческая. О непреднамеренном, о влиянии и качественной переделке (каверах) с указанием первоисточника говорить не буду – трактат получится, а не сообщение. Здесь – о другом.
Что можно сказать в творческом плане о группе, у которой не только большая часть вещей, считающихся великими, позаимствована у других без ссылок на первоисточник, но и даже идеи для своих достаточно второстепенных вещей взяты у других?
Единицы измерения количества воровства/творчества пока не известны. Поэтому и прибора плагиатометра тоже нет (пока :)). Но в этом случае можно обойтись и без единиц и без плагиатометра – просто путём сравнения. Возьмём Deep Purple (об ЛЗ уже говорено-переговорено). Сравнив Child In Time (1970) и It's A Beautiful Day - Bombay Calling (1969), невооружённым глазом видно, что считающаяся великой Child In Time - это просто хорошая ремесленная обработка главных музыкальных идей Бомбея с новым текстом. Почти тоже самое можно сказать и о совершенно поразительном случае с Warpig - Rock Star (весна 1970) и Deep Purple - Fireball (лето 1971). И, даже за вступлением к достаточно второстепенной Lay Down, Stay Down (1974) пёпловцам, похоже, пришлось обратиться к находке Leslie West-а в его Blood Of The Sun (1969).
Дополнительно: 4. Права на произведение-первоисточник и плагиат на него принадлежат одному лицу (группе лиц, организации) прямо или опосредованно. Чего ему (им) с самим(и) собой разбираться? :))
2Drybushchak: 1. >заимствования настолько распостраненная вещь, >что сами музыканты не очень заморачиваются, если >узнают, что у них "одолжили" ту или иную идею, >поелику сами этим грешат.
2papan: 2. >Кроме того,довольно распространена практика договариваться >во внесудебном порядке.
Согласен. Добавлю к этому коротенько (штрих-пунктиром):
3. Не всем по силам и не всем по нраву бодаться в судах с монстрами. 3.1. Нет достаточных средств, сил или желания на многолетние разбирательства в судах 3.2. Даже при полной уверенности в своей правоте, в случае проигрыша дела (за счёт юридического крючкотворчества – а у монстров есть средства на самых лучших из крючкотворов) убытки (денежные и душевные) могут значительно перевесить доходы.
Пример (из того, что получилось просмотреть):
Много обвинений в плагиате против Майкла Джексона было проиграно истцами в судах. Лишь одним бельгийцам братьям-близнецам Эдди и Дэнни ван Пассель удалось выиграть дело о песне You are not alone. Братья 12 лет (!!!) судились, пытаясь добиться признания факта плагиата. При этом следует отметить, что решение бельгийского суда распространяется только на Бельгию.
Небедный Аль Бано был одним из тех, кто тоже решил отстоять свои права на авторство. И сначала выиграл у Джексона в Риме процесс (май 1992 ~ декабрь 1994) о своей I Cigni Di Balaka (1987) против Джексоновской Will You Be There (1991). Потом проиграл аппеляцию (примерно в 1999), когда подключились АДВОКАТЫ фирмы SONY (!!!). А в 2001 адвокаты обеих сторон подписали всё-таки мировую http://gazeta.aif.ru/online/dochki/170/03_05 Т.е. после 9 лет разбирательств, счёта 1:1 и продолжающегося упорства Аль Бано, видимо, всё-таки договорились об отступных в пользу Аль Бано. Добился своего неугомонный и темпераментный итальянец, отстоял право на маленькую феличиту. :) Если уж они по такой очевидности 9 (!) лет бодались, то что про менее очевидные случаи говорить... Хотя и без суда слышно кто украл...
>Мне просто представляется странным,что человек,клеймящий >"плагиатных подонков",официально ничего не предпринимает.А >ведь судебные издержки оплачивает проигравшая сторона.
1. По издержкам: если я не ошибаюсь, то проигравшая сторона оплачивает судебные издержки ПОСЛЕ вынесения решения суда. А ДО того, затраты на адвоката, писанину, сбор необходимых справок, свидетелей, экспертизы, поездки и т.п.п.п.п.п. несёт истец. Т.е., помимо издержек суда, существуют ещё и предварительные издержки истца – кто хоть раз обращался в суд, знает, о чём речь. А сообщения в Сети о судах по плагиатным делам говорят о том, что дела идут в судах ГОДАМИ. (это поверхностно, без подробностей – не спец я по западному праву).
2. А мне знаете, что представляется по-настоящему странным? Почему Ваше внимание так легко обращается на странности в поведении Воласа и как-то вовсе не замечает(?) странностей в поведении ДП? А ведь у ДП странностей на 4 странички формата А4 набралось в сообщениях повыше. :)
3. Так почему же многие истинные авторы тех или иных произведений официально и довольно долго ничего не предпринимают: точного ответа, как я Вам и говорил, у меня нет. Но есть предположения. Если у Вас есть время и настроение, то можно попробовать вместе приблизиться к истине в понимании этого вопроса. :)
>2Holy Roller: >>Потому что, если брать в зачет первые три ноты, >>то можно услышать, >Дык по этой методике в основном и были произведены >сенсационные разоблачения: >"Woman From Tokyo (1973) – >Основа песни – чуть видоизменённый, но яркий >и запоминающийся гитарный ход Эрика Клэптона (когда >он играл в Cream) – песня Cats Squirrel (1967)."
За сенсациями не гнался. Подобными (но разрозненными) сенсациями вся Сеть пестрит – обобщил те наблюдения, что подсказали товарищи, и встретились мне в Сети, добавив несколько своих. Некоторые раскрыл пояснениями, другие посчитал самоочевидными (похоже, что легкомысленно) и пояснять не стал. По Вашему замечаню Holy Roller-у про Женщину могу дополнить следующее:
1. Прослушайте (или вспомните) первую строчку припева Женщины из Токио: My wo-man from To-ky-yo (она состоит из 7 нот) 2. Включите Cat’s Squirrel 3. С 00:21 секунды начнётся простенькое соло на которое один в один ложатся первые 5 нот припева Женщины: ..My wo-man from To-…….а вот остальные две ноты…ky-yo…это да, несомненная творческая заслуга пяти крепких добрых молодцев из ДП. 4. Яркие, наступательные гитарные проходы Клэптона ДП замедлили, оставив почти без изменений. Скорость изменилась, яркость, сочность осталась.
Если Вас и это дополнительное разъяснение не убедит в том, что Женщина ДП вышла из Кошкиной Клетки Крим, то я не стану дальше обсуждать Женщину и готов согласиться: да, это не плагиат. Это ШОУ-бизнес.
>А что ему мешало подать в суд,если все вокруг >знают,кто вор ,а кто герой?
А что мешало 31 год Джейку Холмсу, чтобы подать в суд на ЛЗ, точнее на Пейджа за воровство у него Dazed And Confused? Однако же подал в прошлом году всё-таки. http://kp.ru/daily/24516.4/665400/
papan, я не Винс Воллас. Я не могу Вам за него ответить, потому что не знаю. Не знаю, что ему ме-шало (-шает). Могу только предполагать - вероятно, у него нет достаточных денег, что бы это затевать (судебные издержки и т.д. и т.п.).
>В 2002 году Иэн Гиллан ещё раз признал этот факт, >но отметил, что "It’s a Beautiful Day" вернули >комплимент, точно таким же образом поступив с >"Wring That Neck", создав собственную инструментальную >композицию "Don and Dewey"
Благодарю,bk. Сведения мне известны. Но это не отменяет оценку авторства Child In Time - ДП украли.
Теперь о It's A Beautiful Day (IABD)- Bombay Calling (1969). IABD сделали её, взяв за основу часть более сложного сочинения джазового саксофониста Vince Wallace - Bombay Calling (1962). http://www.bluoz.com/iabd/Vince%20Wallace%20-%20Bombay%20Calling.mp3 Ничего не сказав Волласу, зарегистрировал права на неё лидер группы и знакомец Волласа, некий Дэйвид Лафлэймм, оформив их на своё имя и “пустив по бороде” с отчислениями за авторстово истинного создателя Зова Бомбея Волласа, за что тот до сих пор проклинает его, называя "плагиатным подонком". Источник: http://www.bluoz.com/iabd/vince.html
Ну, и как: посочувствуем мужику Воласу? Или назовём его неудачником и лузером и посмеёмся над ним вместе с Лафлэймом и с другими постоянными слушателями Болгарского радио?...
Дякую,Drybushchak. Сорвалось раньше времени прежнее сообщение (подвис ПК), теперь тоже сообщение полностью:
Ваши 1 и 3 уточнения принимаю.
Над 5-м улыбаюсь :) вместе с Вами: Харисон мотив My Sweet Lord, видимо, тоже по болгарскому радио услышал :). Похоже, появилось ещё одно особое радио. Армянское радио даёт любопытные ответы на вопросы, а болгарское радио даёт хорошие музыкальные идеи. :)))
Дякую,Drybushchak. Ваши 1 и 3 уточнения принимаю. Над 5-м улыбаюсь :) вместе с Вами - Харисон мотив My Sweet Lord, видимо, тоже по болгарскому радио услышал :). Об остальном – позже.
>Не отмалчивались. Блэкмор в разных интервью рассказывал >об этих случаях заимствований.
Замечание важное и существенное. Мысль о том, что "мне в Сети не попадались" выражена неверно.Конечно, это вовсе не значит, что ДП отмалчивались. Полностью принимается, благодарю. Пожалуй, следовало так написать:
2. А вот другие замеченные (не все) вещи, в пёпловском авторстве которых (или их частей) есть немалые основания усомниться (список наверняка может быть продолжен)
А если Вам не трудно, Drybushchak, могли бы сообщить, что помимо приведённых 3-х примеров ими признавалось? Ну, и за ссылочки (никакой иронии с моей стороны) буду искренне признателен.
>С нетерпением жду продолжения. >Я бы почитал для начала о плагиате в творчестве группы Битлз.
Я бы тоже это почитал. Для чего, собственно, и заглянул к Вам на веточку, надеясь, что здесь-то за 9 лет её (веточки)роста что-то об этом набёртся, кем-то в одном месте обобщится и как-то разберётся. М.б. время пришло, и Вы, papan сотоваришщи, не корысти ради, а всеобщего удовольствия и повышения меры понимания для, обобщили бы? Хотя бы просто списочек...можно даже без развёрнутых пояснений и ссылок...
Ну вот, не успели выяснить и определиться, что классики-тяжеловесы харда Лед Зеппелин и Дип Пёпл (при всём уважении к их общепризнанным достижениям т.д. и т.п.) так же имели несомненные достижения и в том, чтобы стырить, слямзить, дёрнуть и просто стащить десятки чужих музыкальных находок и выдать их за свои… …как приходят новости из Сети о воровстве тех, про кого и думать-то об этом непотребстве мысли не поворачивались. О крутых, настоящих, не лакированных и честных до злости (аж лица перекашивает), поющих про Справедливость для всех (…and Justice for All…) грустно, но правдиво (Sad But True); плюющих всю правду-матку о жизни в морду зажравшимся негодяям (Maser of Puppets) и остальное не важно (and Nothing Else Matters!). Да о них… О Металлике… О многими любимой Метле… Ну, что ж, видно, пришло время сказать и об этом. И, хотя Sandman многим друг, но истина дороже…
Welcome Home (Sanitarium) (1986) Сравнените с песней Rainbow Warrior группы Bleak House. И если у вас всё ещё есть сомнения, что Sanitarium является плагиатом, то Джеймс Хэтфилд (James Hetfield) сам лично подтвердил (читаем тут http://www.guitarworld.com/primecuts_metallica?page=0%2C2 ) это в одном из своих интервью. Правда, он в интервью не уточнил, у кого они украли эту песню, а лишь сказал: “The riff for that song was lifted from some other band, who shall remain anonymous”, т.е. “оставим эту группу анонимной”.
The Unforgiven II (1991) Один ютюбер вычислил что The Unforgiven II является плагиатом песни Iron Maiden Children of the Damned. На самом деле, обе эти песни - это плагиат с песни “1983 (A Merman I Should Turn to Be) (1968) Джими Хендрикса (Jimi Hendrix).
Enter Sandman (1991) … Да-да! И Сэндмэн тоже! Вступление, идея его развития (сначала на акустических, затем на электрогитарах) введение ударных является довольно бессовестным плагиатом песни Tapping into the Emotional Void (1989) группы Excel (
Конечно, металлисты постарались и довели проходы до ума, до совершенства. Добавили много от себя. В сравнении с Песочным человеком, Tapping выглядит грубой заготовкой. Чем, в общем-то, для Метлы и являлся.
А вот собственное наблюдение: Nothing Else Matters (1991) Слушаем, как Jethro Tull поёт We Used To Know в далёком 1969:
Whenever I get to feel this way, Try to find new words to say, I think about the bad old days а вместо We used to know…сурово цедим …….AND NOTHING ELSE MATTERS!!!!!!
Второй куплет можно наоборот, начать Металликой: Never opened myself this way Life is ours, we live it our way All these words I don't just say И закончить … We Used To Know…
Это, пожалуй, самые яркие недоразумения с Метлой. Вообще же, Сеть переполнена примерами с менее заметными и не столь явными подобиями и сходствами.
А если не верится в воровство, то стоит посмотреть вот это видео:
тут Хэмметт прямо признается, что соло для Wherever I May Roam спёрто им у Хендрикса… А потому что: “…ВСЕ рок-гитаристы крадут гитарные соло…” Хотелось бы добавить: вот такие, как ты, Кирюха, те все и крадут…
И, тем не менее, очарованные поклонники не верят (выдержки с форумов): “…но я не верю что Metallica плагиаторы!!! даже если меня будут пытать не поверю…” Обижаются: “…Почему все такие жадные, к чейто славе? А сколько у других груп ворованого, и в прямом смысле этого слова, так уже ели похожие две ноты, всё - сразу плагиаты…” Негодуют: “…jesus christ! This is Metallica, no one cares if they are using old riffs and shit. Its METALLICA!!! fuck you all…”
А в это время некие ребята на досуге присмотрелись повнимательнее и узрели такие метельные самоповторы, что иногда дух захватывает. Посморите на Ю-тьюбе 4 части роликов с названиями New Metallica inspired by old Metallica - оно того стоит. Вот адрес первого:
И хорошее пояснение: “…successful plagiarism is successful…” (успешный плагиат успешен). …Ничего личного, только ШОУ-бизнес…
Sail Away (1974) – В основе гитарных проходов - Stevie Wonder - Superstition (1972). У Вандера – резковато, взрывно, сложновато, у Блэкмора – гладко, просто, напористо и монотонно, но основа, идея – одна. Прямым воровством назвать нельзя, хорошо обработанным заимствованием яркой музыкальной идеи – можно.
Soldier of Fortune (1974) До написания в 1974 году Солдата, Ричи не мог не слышать Jethro Tull - We Used To Know (1969) и The Rolling Stones - Angie (1973) в этих 2-х песнях разное количество слов, разный темп, но мелодическая основа – одна и та же. На неё-то (очень удачно) и легли слова Солдата через 5 лет после написания We Used To Know.
P.S.: Орлам The Eagles тоже приглянулась We Used To Know (они были разогревающей группой на выступлениях Jethro Tull) и орлята “сочинили” то, что им у Jethro Tull понравилось, написав свои слова и дав “творению” название - Hotel California (1976). По поводу чего Jethro Tull в лице их бессменного руководяги-работяги Андерсона, не раз говаривал: "…А вот эту песню мы написали для Eagles". “…Аккордовая последовательность у обеих практически одна и та же. Ян Андерсон как-то в интервью радио БиБиСи в шутку заявил, что до сих пор ждёт авторских отчислений. А на концертах он иногда исполнял номер "Как сделать "Отель Калифорния" из "We Used To Know"… Источник: http://music-facts.ru/tag/story-of-writing/
Вообще же, We Used To Know, похоже, “запала” в голову многим рокерам, чему примером является песня Nothing Else Matters (1991) самой (ой, мамочки!) Metallic-и (!)…. Послушайте как Jethro Tull поёт We Used To Know:
Whenever I get to feel this way,
Try to find new words to say,
I think about the bad old days
We used to know. …….AND NOTHING ELSE MATTERS!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
“…имеющий уши - да услышит…”, а имеющий разум – да поймёт…
3. Ну, а как же творят-сочиняют ДП в наше время, откуда им “как всегда вдохновенно - случайно” приходят в голову некоторые свежие музыкальные идеи?:
Never A Word (с диска "Bananas", 2003г) На страничке https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=1946&cfrom=1&showtype=0&cpage=12 Автор: new beetle пишет: Вчера обнаружил нехилый плагиатец. А посему предлагаю провести нехитрый эксперимент, удовольствие гарантировано! Шаг первый: прослушать трек № 11 "Heather" с диска Пола Маккартни "Driving Rain", 2001г. Шаг второй: прослушать трек № 09 "Never A Word" с диска Deep Purple "Bananas", 2003г. Шаг третий: найти 10 отличий. Обратить внимание на авторство. Удачи!... PS. … пикантность ситуации, на мой взгляд, в том, какие монстры сошлись на узкой музыкальной тропе! "Never a Word" – Авторами заявлены Гиллан, Морс, Гловер, Эйри и Пэйс. А согласно http://en.wikipedia.org/wiki/Driving_Rain автор Heather-а сэр Пол Маккартни.
Удовольствие получил. Ну, что ж, старички-боровички пёпловцы до сих пор придерживаются своего старого и хорошо ими освоенного и применяемого, проверенного временем правила: КТО ПОСЛЕДНИЙ – ТОТ И АВТОР!!! Не стареют плагиатом ветераны хард-рока!
4. Если же обратиться к работе Блэкмора вне ДП и глянуть на его деятельность в группе Rainbow то, одна из известнейших и почитаемых у Rainbow песен Catch The Rainbow (1975) на самом деле впервые была исполнена Jimi Hendrix-ом и называлась она у него Little Wing (1967). Очень отчетливо видно, что мелодия одна и та же, но манера исполнения разная - у Хендрикса взрывная, а у Блэкмора более гладкая и мелодичная. Источник http://www.warr.org/deep.html так выражает своё мнение: "Catch The Rainbow" is a note-for-note ripoff ( нота-в-ноту кража) of Hendrix's "Little Wing," same tempo and everything - I can't believe they didn't think anybody would notice that…
Если не ошибаюсь, то Deep Purple (ДП) ни разу не привлекались за плагиат (в отличие, например, от компании-конкурента по шоу-бизнесу Led Zeppelin). И, тем не менее, признавая несомненный вклад ДП в нахождение нового качества звука, исполнительскую виртуозность и сыгранность, высокий профессионализм в обработках и т.д. и т.п., здесь будем говорить не об этом, а об авторстве музыкального материала тех песен, где ребята из ДП скромно заявляли только СВОИ имена. Т.е. что именно ОНИ-то это всё и придумали – сочинили. Не злопыхательства ради, а истины для:
1. Вот песни, заимствование в которых ДП признавали прямо (и не раз):
Child In Time (1970) – При работе над песней в 1969 году участники ДП, по собственному признанию, отчасти заимствовали мелодию у «Bombay Calling», песни группы It's a Beautiful Day (IABD) (там она велась скрипками и в более быстром темпе). В автобиографии 2002 года Иэн Гиллан ещё раз признал этот факт…http://ru.wikipedia.org/wiki/Child_in_Time IABD же в свою очередь сделали её, взяв за основу часть более сложного сочинения джазового саксофониста Vince Wallace - Bombay Calling (1962).
Black Night (1970) - За основу Black Night был взят удачный гитарный проход придуманный в 1962 году Рики Нельсоном для его обработки песни Summertime (Hershwin - Heyward). Яркий, запоминающийся рифф понравился не только ДП: до них его успели дёрнуть и американцы Blues Magoos для своей We Ain't Got Nothing Yet (1967)
Burn (1974) - Гитарный рифф – Гершвин - Fascinating Rhytm, соло в Burn - ходовки из Баха. Гитарный рифф из Burn был, якобы, неумышленно позаимствован Блэкмором у Гершвина (Gershwin - Fascinating Rhythm). И в самом деле - сходство несомненное. А вот выдержка из книги со словами Блэкмора: "Я думал, что рифф был очень хорош. Это "Fascinating Rhythm", хотя я не знал этого, пока Джон Лорд не сказал мне". Эта тема Гершвина исполнялась многими исполнителями и в разных обработках, основных версий две: инструментальная и вокальная. …И превеликие сомнения в “неумышленности” Блэкмора…
2. А вот другие замеченные (не все) вещи, о настоящем авторстве которых (или их частей) ДП отмалчивались (список наверняка может быть продолжен):
Why Didn't Rosemary (1969) – В основу песни положено соло из Elvis-а Presley Too Much (1956).
Speed King (1970) В основу всей песни легла слегка видоизменённая гитарная ходовка из Fire (1968) Джимми Хендрикса. Не очень явно и можно спорить до хрипоты (а мне кажется! – а мне нет!).
Fireball (1971) Deep Purple содрали музыку и основу вступления на ударных из песни Rock Star канадской (!) группы Warpig. Сходство настолько поразительное, что о случайном совпадении, не может быть и речи. Rock Star была записана в студии и увидела свет весной 1970 года. Deep Purple свой альбом с песней Fireball выпустили только через год, в июне 1971-го (по другим источникам ещё позже - в сентябре). При этом альбом Fireball был построен совершенно на новом материале. То есть песня Fireball раньше не выходила ни на каких дэмках или синглах, её попросту не было, и Warpig не могли её нигде услышать. Так что, увы....
Strange Kind Of Woman (1971) - В 1967 году Joe South, написал песенку Hush для певца Billy Joe Royal-а, в исполнении которого она достигла 52-го места в первой сотне хит-парада США. В 1968 году ДП записали и выпустили на пластинке обработку песни Joe South-а Hush, которая мало чем от первоисточника отличалась, но заняла в США 4-е место и была 1-м хитом ДП. И довольно нередко ДП пели красивое и запоминающееся ла…ла-ла-ла… ла-ла-ла… ла-ла-ла. Первенцы особенно любимы, и в 1971, усердно потрудившись над Hush, они “сочинили” Странную Женщину, в которую изюминкой входит длинная прямая выдержка из Hush: многим полюбившаяся ла…ла-ла-ла… ла-ла-ла… ла-ла-ла, только мелодия играется Блэкмором на гитаре, без голоса, медленно и красиво. Да вот только придумал эту мелодию не ДП, а Joe South ещё в 1967 году. Ничего личного, только шоу-бизнес. Это же место отмечает и сайт http://www.warr.org/deep.html: ..."Strange Kind Of Woman" contains a lengthy quote from "Hush," which I hope was intentional… P.S. А если уж разбираться ещё глубже, то красивая тема ла…ла-ла-ла… ла-ла-ла… ла-ла-ла, вытянувшая песню Джо Саута в первую сотню хитов США, очень напоминает такое же ла-ла-ла в середине битловской A Day In Life (у битлов помедленнее) вышедшей в июне 1967 на Сержанте Пеппере. Но это уже другая история и ДП она впрямую не касается.
Smoke On The Water (1972) – Джазовая певица Astrud Gilberto – песня Maria Quiet (1967) – почти один в один снят основной лёгкий фортепианный проход в главной теме, и преобразовавшийся усердием Блэкмора в мощные и тяжёлые гитарные рифы вокруг которых выстроена вся Smoke On The Water. Возможно достаточное основание для того, что бы перестать называть Блэкмора мистер Smoke On The Water и дать ему более скромное прозвище - мистер Стянувший Mari-ю Quiet.
Woman From Tokyo (1973) – Основа песни – чуть видоизменённый, но яркий и запоминающийся гитарный ход Эрика Клэптона (когда он играл в Cream) – песня Cats Squirrel (1967). У Клэптона быстрее.
Rat But Blue (1973) – Первоисточником является The Girl I Love, She Got Long Curly Hair, написанная аж в 1929 году Sleepy John Estes-ом, затем исполнена Bobby Parker-ом под названиями The Girl I Love (1961) и переделанная в Watch Your Step (1961) – в ней то и появляется этот удачный гитарный проход. Он очень понравился Битлам и они сделали I Feel Fine (1964). А потом сильно приглянулся Лед Зеппелин (ой, мамочки!), и они в поту и на пределе творческих возможностей “сочинили” Mobby Dick (1969). Ричи Блэкмор говорил, что Бах – это 80% того, что он слушает. Думается, что в свободное от Баха время, Ричи не мог не заметить существования Watch Your Step (верхние места в хит-парадах США и Великобритании), Mobby Dick-а (продукта компании – конкурента!) и, уж тем более, пройти мимо битловской I Feel Fine. Ну, вот у него сотоварищи и вышла эта Крыса, но голубая.
Mistreated (1974) – Явно прослушивается, что она написана под влиянием песни Heartbreaker группы Free (1972). Выглядит так, будто Свободным разонравились слова, они их переписали, попутно доработав свою прежнюю обработку, и еле-еле уговорили Ковердейла это спеть. И он это уныло, понуро и обречённо сделал (а ведь он так, наверное, отказывался!).
Lay down, stay down (1974) – Leslie West - Blood Of The Sun (1969). У Лесли помедленне, у ДП побыстрее.
Stormbringer (1974) - Основной удачный гитарный ход, вокруг которого выстроена вся песня, взят у группы Budgie из песни Breadfan (1973). У них же этот ход “дёрнули” Перцы (те, что Red Hot Chilly) для своей Around the World (начало вступления и проигрыша).