Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21) |
|
|
|
T. W. Ridxehn
|
|
Papan*** А вот мне интересно: а на эстонском языке блюзы поют? Думаю, что это бы звучало очень стильно, в духе маэстро Заппы. А вспомните как классно звучит битловский "Get Back" на псевдо-немецком языке (на куче бутлегов эта запись есть, ULTRA RARE TRAX vol.4 например). Каждый раз когда слушаю эту запись- просто тащусь :)))))) |
|
|
|
Александр Панин*** Это точно:))) |
|
|
|
Когда я своим знакомым наигрывал блюз Shake Your Money Maker ,то они говорили:"Какой же это блюз? Блюз- это например песня Still Got The Blues Гари Мура!":)))) На самом деле данное произведение Гари Ивановича ничто иное, как попсовый оборот, а никакой там не блюз. Соло из этой песни просто идеально ложится на песню "Потому что нельзя быть на свете красивой такой" (не знаю кто эту дрянь придумал) :))))) С "Прогулками По Парижу" та же самая ситуация. Блатняк он и есть блатняк... |
|
|
|
Насчет черных блюзменов согласен с Александром Паниным. Действительно есть что-то в их исполнении неуловимое, не поддающееся разгадке. Особенно это касается ГОЛОСА. Как бы белые не пытались спеть по-негритянски, всё равно можно безошибочно определить, что поет не чернокожий... В чем тут разгадка, связки-то вроде как у всех имеют одну природу (а может и не одну, может я ошибаюсь)... |
|
|
|
А Sex Pistols лажали ещё круче, так что же они тоже блюз что ли?:)))) |
|
|
|
Хотя техника- это не единственный критерий. Но при прочих равных условиях она тоже важна. Можно играть с "душой" и технично, а можно неумело и "без души". Это два понятия независимы, это как две оси на плоскости: ось X -душа, ось Y -техника, а каждого музыканта можно отобразить в виде радиус-вектора :)))))) |
|
|
|
Lizard*** Ко всем гитаристам, которых я приводил, термин "самобытность" относится самым тесным образом! Я даже о ней не говорю, потому что подразумеваю её по умолчанию:))). Вообще каждый человек самобытен, не так ли? Даже самое примитивное соло два разных человека не сыграют одинаково, пальцы знаете ли у всех разные- у кого-то длиннее (у Стива Вая такие грабли (в хорошем смысле)), у кого-то они наоборот миниатюрнее и всё это несомненно сказывается на звуке. Поэтому самобытен любой человек, даже тот который в первый раз держит гитару в руках:)))) Даже гитарист из группы Би-2 (простите за нецензурную брань) самобытен в своём "клейстеровом" стиле игры:))))) Просто играть и слушать более изощренные соло более интересно (лично мне), а иначе в чем смысл прогресса. Можно выучить азы за год и остановиться на этом, а можно расти. Насчет Заппы, зная его как человека очень доброго, я уверен что он абсолютно искренен! Если взглянуть на его творчество, то у него постоянно ощущалось движение, нежелание что-то эксплуатировать. |
|
|
|
Александр Панин*** Спасибо PAPANу за то, что подсказал мне имя гитариста из группы Билла Хейли. Имя этого человека Danny Cedrone. Вы конечно скажете, что это не блюз, а рок-н-ролл- как ни крути, а грань между этими жанрами очень тонкая! Так вот: послушайте соло, которое сыграл Danny Cedrone в Rock Around A Clock, в котором он, играя на полуакустике с "дубовыми" струнами умудряется играть 16-ми хроматические пассажи при темпе 180 (очень родственно упоминавшемуся "Полету Шмеля"). Не понятно, почему его имя так и кануло в историю, а несмотря на это даже за одно это соло его следует вписать ПЛАТИНОВЫМИ буквами в историю гитарной музыки. Вот ещё: все наверное слышали альбом Леннона "Live In New York City" - так вот всю музыку там играла группа ELEPHANTS MEMORY. Пусть это не стопроцентный блюз, но блюзовые корни очень глубоки. Это концерт, а тем не менее гитарист WAYNE "TEX" GABRIEL умудряется филигранно исполнять пассажи 16-ми в Cold Turkey без концертной лажи! А если послушать сольный альбом этой группы, то там WAYNE "TEX" GABRIEL играет 16-ми в ещё более высоком темпе (вещь Liberation Special). Для этого знаете ли подготовка нужна, с бухты-барахты так не сыграешь. На его гитаре GIBSON LES PAUL никакого рычага нет, а тем не менее вибрато получаются очень глубокими и без этого рычага! Есть на этом альбоме и блюзы, например Crying Blacksheep Blues- отличный блюз, хотя не совсем типичный, в нем есть уменьшенные трезвучия, которые разнообразят гармонию. Саксофонист Stan Bronstein наяривает дай бог каждому и голосит в совершенно немыслимом диапазоне! Элементы фанка придают их музыке особую прелесть. |
|
|
|
В подтверждение своих доводов приведу пример: У Фрэнка Заппы (незадолго до смерти)брал интервью некий журналист (не помню кто), в это время у Заппы работал телевизор, по которому показывали очередное видео Стоунз. Заппа выключил звук в телевизоре со словами: "Да сколько же можно одно и то же!". Это не я сказал:))), это великий маэстро и великий гитарист Фрэнк Заппа сказал в своё время. Он тоже наверное в блюзе ни хрена не понимал:)))), хотя сам играл блюзы очень классно (Lost In A Whirpool, Ronnie Sings, Road Ladies и т. д.). Жаль, что такие люди как Заппа столь несвоевременно покинули этот мир... |
|
|
|
Ну всё, всё. Чувствую сейчас здесь меня закидают:)))) Просто существуют такие явления в мировой музыке, от которых все тащатся, но я их не понимаю и наоборот- есть малоизвестные музыканты, которые для меня значат гораздо больше чем данные "столпы":))))) |
|
|
|
Papan*** Да я не совсем блюзмен, если на чистоту говорить:)))) Я скорее человек, сочувствующий блюзу. С удовольствием слушаю Би Би Кинга, Роберта Джонсона, Джона Ли Хукера и многих других, но люблю и рок-н-ролл, и авангард, и фанк, и Римского-Корсакова:)))) Кстати у нас в Москве есть потрясающая блюзовая вокалистка ОКСАНА КОЧУБЕЙ, я с ней познакомился во время джем-сэйшна в Московском клубе B. B. King, которые проходят каждую среду. Просто потрясно поёт! |
|
|
|
Dvas Nickolas*** G3 действительно классный альбом! Как классно там Вай, Сатриани и Джонсон сыграли вещь Заппы "My Guitar Wants To Kill Your Mama" -просто отпад, и техника на высоте и музыкально это интересно! А насчет Sonny Terry и других черных блюзменов- я вообще люблю черный блюз. Там не в технике дело, а в том, что благодаря именно им блюз развивался, они стали учителями для многих продолжателей (может даже и Стива Вая). В их исполнении заложены основы блюза. Что же касается Роллингов, то это одна из групп, которая что-то делала на их основе. Но что в них такого суперского не понимаю. Может быть то, что они 98 лет вместе, не знаю. Вот взять старину ЧАКА БЕРРИ- он гораздо старше всех Роллингов, а выглядит гораздо моложе! Действительно задорный дядечка, молодец. В Москве зажигал дай бог каждому! |
|
|
|
Dvas Nickolas*** Не знаю чего уж имеет этот Кеша... Мне представляется, что основной движущей силой в Роллинг Стоунз был не он, а БРАЯН ДЖОНС. Именно Джонс привносил в звучание разнообразие и свежесть, а с его смертью умерли и Роллинг Стоунз как группа. Вы посмотрите, что они исполняют на концертах- в основном хиты того периода, и без Браяна Джонса они уже так не слушаются, как тогда! Кстати если уж говорить о виртуозах, то наиболее интересен из них СТИВ ВАЙ, а не ИНГВИ МАЛМСТИН, всё таки чувствуется, что Вай воспитан на музыке своего учителя ФРЭНКА ЗАППЫ, которого я бесконечно уважаю и люблю! |
|
|
|
Вот вам "Полет Шмеля" (микрофрагмент):
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!---------------------------------!---------------------------------! A-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-! E-!---------------------------------!---------------------------------!
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!---------------------------------!---------------------------4-5-6-! A-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-8-7-6-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-------! E-!---------------------------------!---------------------------------!
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-!-7-6-5-4\3-8-7-6-7-6-5-4\3/4-5-6-! A-!---------------------------------!---------------------------------! E-!---------------------------------!---------------------------------!
E-!---------------------------------!---------------------------------! B-!---------------------------------!---------------------------------! G-!---------------------------------!---------------------------------! D-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-8-7-6-!-7-6-5-4-5-4-3-2-3-4-5-6-7-8-7-6-! A-!---------------------------------!---------------------------------! E-!---------------------------------!---------------------------------!
Я не понимаю, чего здесь к этому произведению так иронически относятся? Если кто-то его играть умеет, то значит он не музыкант, дескать "души" у него нет. Да ерунда всё это, если кто-то умеет его играть, то это только плюс! А вот ещё пример смешения культур: Есть такой гитарист-рокабильщик Браян Сетцер (потрясающий гитарист), так вот он в чисто американском рокабилли использует чисто немецкий ЙОДЛЬ :)))) Что вы скажете на это? |
|
|
|
ARoad*** Полностью согласен. Воронов блюзы делает достаточно неплохо. У Кита Ричардса он по-моему в ладоши хлопал на альбоме, что удивительно. Но всё же лучший эффект был бы достигнут, если бы Воронов на гитаре играл, а Кит Ричардс в ладоши хлопал:)))). Играет Воронов всё же несравнимо круче Кита Ричардса, я имел честь однажды даже поджемовать с Сергеем Вороновым в клубе Би Би Кинг. |
|
|
|
Papan*** Можете послушать и скачать "НЕТ ТЕЛЕФОНА БЛЮЗ" на сайте http://www.pasporta.net/rock.php . Я там на гитаре играл и не только... Только не делайте скорополительных выводов,- я понимаю, что у Вас будет желание отругать:)))))). |
|
|
|
Papan*** Так пожалуйста! Вместо обычных аккордов в песне "Степь Да Степь Кругом" можно использовать и доминант-септаккорды, отлично ложится!:))))) Достойные блюзы на русском есть, но это стёбные блюзы, например "Плюц Про Цацета" у группы "Тайм Аут". На фоне всего, что делается в так называемом "русском роке" эта вещь слушается очень даже неплохо! Главное, чтобы не было слишком задумчивых слов (словесного поноса) чего так любят наши "рокеры". В блюзе же вообще слова очень простые, типа: I drink the bottle of whisky everyday I drink the bottle of whisky- so shake baby shake I drink the bottle of whisky I drink the bottle of whisky I drink the bottle of whisky everyday... и т.д.:))))))) |
|
|
|
А вот табулатура русской народной песни "Степь Да Степь Кругом" (размер 6/8):
(A) (D) E-!---------!-------!-------------!---!-----------! B-!---------!-------!-------5-3-2-!---!-----------! G-!---------!-4/(6)-!-4/(6)-------!---!---1-4-2---! D-!-2-2-4-2-!-------!-------------!-4-!-4-------4-! A-!---------!-------!-------------!---!-----------! E-!---------!-------!-------------!---!-----------! (A) (E) (A) E-!---!---------------!---! B-!---!---------------!---! G-!---!---1-4-4/(7)\4-!-2-! D-!-2-!-2-------------!---! A-!---!---------------!---! E-!---!---------------!---! Чем не блюз?:))))) Практически мажорная пентатоника с небольшими вариациями. Обратите внимание на бэнд на малую терцию в 7-ом такте- вполне в духе Джими Хендрикса! Вообще идеально ложится на ритм "шаффл":)))))). |
|
|
|
Sergey S.*** А кто ЗАПРЕТИТ? Хотя не удивлюсь если у нас выпустят закон, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ПЕТЬ БЛЮЗ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, либо вообще ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ПЕТЬ И ИГРАТЬ БЛЮЗ В РОССИИ, потому что "БЛЮЗ К РОССИИ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ" :)))))). А пока закона такого нет я говорю, что МОЖНО! |
|
|
|
Во-во Mr. Moonlight! Как плохо, что Вас в своё время не было рядом с Джоном и Вы не наставили его на путь истинный:))) Думаю матом он бы Вас покрыл и всего делов... |
|
|