|
|
04.dima
|
|
2shlag:
>04.dima >Друзья - Вы бы уж сходили, что ли побыстрее, а >то все пишете да пишете - может, что то найдете, >а то ДУШУ всю истомили :)
Хождение по фондам ни чем особо не отличается от блуждания по сайтам. Только выбраться из дома сложнее, да в серьёзных местах денег за вход в картотеку требуют. Однако, следует признать, что в цифровом пространстве искомого материала остаётся всё меньше и меньше. Волей-неволей приходится обращаться к пространству аналоговому. Сходить-то сходим, да только и там найти "то - не знаю что" очень непросто. Быстрых результатов не ждите, душу себе не томите :) Нет ни в одном фонде такой полочки, где бы ненайденные звуковые дорожки из мультфильма Ну погоди стопочкой лежали... |
|
|
|
2jawbone:
>Сори, я забыл, что Вы об этом писали. Конечно, >в Ленинку нет тогда смысла ехать.
Всё равно загляну по дороге, много времени это не отнимет, а посмотреть своими глазами не помешает. Опять же, Вальдек предположил, что там могут храниться магнитофильмы.
|
|
|
|
2jawbone:
>Я писал как-то, что в библиотеке можно найти >те пластинки, которые нам нужны, но в сети их >нет. Сегодня я сходил в нашу библиотеку. Пластинок >до 1968 года там скорее всего нет, но немалый >каталог я начал перелопачивать. Может, что-нибудь >да выплывет. >Советую и москвичам наведаться в Ленинку.
В Ленинку я обязательно зайду, когда буду мимо ехать, я уже с ними созвонился и узнал их часы работы. Только собрание пластинок там скудное и переписывать не дают. Это потому, что у пластинок в СССР была своя "Ленинская библиотека" - архив фонодокументов на Бауманской. Если все книжные издательства были обязаны отправлять контрольные экземпляры в Ленинку, то пластиночные производства (в Москве по крайней мере) обязаны были сдавать по экземпляру от любого тиража, что они производили, в этот самый архив. Т.о. там скопилось на порядки больше пластинок, чем в музыкальном отделе Ленинки. И каталог у них полный на всё, что они имеют. Я заказал туда пропуск, в течение ближайших дней десяти съезжу. Гляну, что есть у них по венгерским и ГДР-овским оркестрам. Готовьте вопросы.
Я не понял, о каком каталоге Вы написали, об их внутреннем или о печатном всесоюзном издании? |
|
|
|
2waldek:
>Знаете, у меня такое ощущение, что “Весенный >эскиз” Мещерина звукорежисерами НП был перемонтирован.
Даже если не анализировать мелодию, самая заметная разница между "Весенним эскизом" и 1-6 заключается в следующем: инструмент, выполняющий функцию ритм-гитары (скорее всего, это тоже какой-то клавишный электронный) в "ВЭ" играет на первую (сильную) долю, а в 1-6 - на вторую (слабую) - по типу рэгги. Никакой монтаж не может этого изменить. |
|
|
|
2waldek: > а я все-таки остаюсь при мнении, что трек 1-6 >это ансамбль В. Мещерина – Весенний эскиз > http://ifolder.ru/21506561Я не очень Вас понял. "Весенний эскиз" - это пример звучания ансамбля Мещерина или Вы считаете, что в 1-6 звучит именно это произведение? Если первое - то Вы, пожалуй, правы. 1-6 запросто может оказаться ансамблем Мещерина, уж очень похож там тембр электрооргана. Если второе, то здесь я не согласен, "Весенний эскиз" и 1-6 это совершенно разные произведения. |
|
|
|
2met1:
>Да. Манера исполнения идентична 1-6. А какой >это ансамбль?
Не знаю. Взято с диска "Best Of Francois de Roubaix". Это музыка из к/ф "La Blonde de Pékin" (1967). Произведение называется "Le Raisin Bleu". Исполнитель не указан. |
|
|
|
2met1: >Друзья! Меня не покидает ощущение, что трек 1-6(волк, >плывущий под водой) вполне мог исполнять также >Венгерский танцевальный оркестр. Для этого оркестра >характерна особая манера исполнения на виброфоне В 1-6 не оркестр, а небольшой джазовый ансамбль. Я слышу там кроме самого вибрафона, гитару, ударные, электроорган и контрабас. Джазовых ансамблей типа этого - немало. Вот, например, французский - играет очень похоже, состав почти такой же (не хватает гитары): http://ifolder.ru/21501240 |
|
|
|
2met1: >Уважаемый 04.dima! Огромное Вам спасибо за видеоролики. >Как жаль, что такого оркестра уже не существует. >Cегодня нам так не хватает такой зажигательной >жизнеутверждающей музыки! Это не мне, а Вальдеку спасибо. А оркестр Штудио 11 существует и сегодня: http://www.studio11.hu/ Только он уже не такой, как раньше. |
|
|
|
2waldek: > Когда пойдёте в ГТРФ в запрос разыскиваемых >венгерских исполнителей обязательно включите название >“Оркестр танцевальной музыки Венгерского радио” >(Magyar Rádió Tánczenekara) > > В то время, инструментальная группа “Studio >11” вместе с струнной и вокальной секциями, была >составной частью этого оркестра. Дирижировали >ему разные дирижеры, в том числе Imre Zsoldos, >Sandor Dobsa, Tamas Deak и др. > > (в начале клипа за пультом дирижера виден Тамаш >Деак) > > Иногда Studio11 записывались отдельно или аккомпанировали >другим исполнителям. > http://www.discogs.com/viewimages?release=790758> (нашел только один трек из этой пластинки – >Eldorado) http://ifolder.ru/21477089> http://www.discogs.com/St%C3%BAdi%C3%B3-11-St%C3%BAdi%C3%B3-11/release/2290953> http://video.mail.ru/mail/baks-show/ogonek/2005.html> (Студио 11 в Москве) > > Список произведений на венгерском вышлю на вашу >личку. > Спасибо! Интересные ссылки. И очень важные замечания. Обязательно учту. А жив ли Томаш Деак? Нет ли у него своей страницы, где можно задать вопрос? |
|
|
|
2True:
>Могу с вами пойти. Вы писали, что слушать можно >бесплатно, но обязательно заказать копирование >1 носителя, правильно?
Нет, слушать тоже не бесплатно, я писал об этом. Просто это значительно дешевле, чем делать заказ на перепись. Гарантию я напишу, т.к. если даже там ничего не найдётся, я закажу для себя то, что давно собирался заказать и на что уже знаю номера (это по другой теме, не НП). Точные цены постараюсь узнать в понедельник. Тогда будет понятно, насколько это реально.
Но список НЕ ТОГО очень важен. Если уж идти, надо хорошо подготовиться. |
|
|
|
Просьба к тем, кто уже отслушивал венгров.
Я намерен пойти в ГТРФ и отслушать там всё, что связано с Deák Tamás, Harmónia vokál и Stúdió 11 до 1972 года записи. Наверняка кто-то уже прослушал много таких произведений. Мне бы очень помог список на венгерском тех произведений из этого временного периода, которые точно не имеют отношения к НП. Это существенно облегчило бы поиск.
Само собой, для объективности оценки отслушанного, приглашаю единомышленников (кто из Москвы) для совместного посещения этого волшебного заведения. |
|
|
|
Согласен с Нупогодистом: обсуждение похожести мелодий (не путать с похожестью звучания оркестра) - вещь достаточно бесполезная, отнимающая силы и время, не приближающая к цели, а отдаляющая от неё. "Урна" и Квай конечно же похожи. Ну и что? Да, у них похожий облик. Но у них нет ни мелодического, ни гармонического соответствия, лишь местами - ритмическое. Оно и вводит всех в заблуждение. Ни с какими натяжками "урну" нельзя считать ни обработкой, ни аранжировкой реки Квай. Это АБСОЛЮТНО разные произведения. |
|
|
|
2shlag:
>А вообще то странно,что композиция "урна" кроме >мульта не где больше не засветилась,именно в том >же исполнении,что в НП!!!Не уж то и вправду такая >редкая вещица???
Но по "Маяку" она в те годы довольно часто звучала. |
|
|
|
2True:
>Урна точно не Studio11, у них Вальдек спрашивал, >вот "лыжи" сразу признали что ихние
Учитывая, что они "путаются в показаниях", я не стал бы доверять безоговорочно их воспоминаниям. Состав там сменился. Я сам долго работал в профессиональном ансамбле с большим стажем работы. У нас участники, пришедшие в конце 90-х, представления не имели о том, что было в репертуаре коллектива в начале 70-х, не считая некоторых "флаговых" вещей.
Поэтому, если дойду таки до фондов радио, буду в первую очередь искать "урну" у Штудио 11 - Гармония. |
|
|
|
2Шлойме Зильберман: >По всеобщей полемике вокруг свиста могу предложить >выслушать вот такую вещь 60-х годов, из рода тех >мелодий, "от которых хочется жить". Явно кинематографическая. > http://ilfolder.com/21475703А вот здесь уже просто свист, не продублированный несколькими исполнителями, поэтому отличается от "урновского" и прочих, приведённых выше. А сама мелодия знакомая. Кажется, на Ностальгии выставлялась на опознание. Кто-то даже вспомнил, как она пелась с русскими словами в 60-е годы. |
|
|
|
2vns27:
> Я встречал то что вы называете свистом а на >самом деле это работа синтезатора. > Так вот у известного оркестра Карела Влаха из >Чехии были такие мелодии с точно > таким "свистом" ( если найду у себя диск залью >мелодию )Оркестр был очень хороший и почему бы >ему не исполнять "урну" Как делается этот свист >я потом постараюсь вам объяснить как мне знакомый >режиссёр рассказал.
Синтезатора я там не слышу, тем более их и не было ещё тогда, были электроорганы. Да и звук этот "человеческий", не электронный. Такого глиссандо и на современном синтезаторе не изобразишь. Влаха выкладывайте, очень интересно. И что сказал режиссёр - тоже. |
|
|
|
Ещё раз про "урну". Опознание оркестра или инструментального ансамбля может быть облегчено благодаря каким-либо оригинальным нюансам звучания (если они есть, конечно). Недавно я писал о том, что 5-9 и 6-2 это один и тот же оркестр, т.к. там в обоих случаях (и более нигде) применяется очень необычный приём - использование вокальных партий, воспроизведённых в два раза быстрее (эффект Буратино). Так вот, у состава, исполняющего "урну" тоже есть очень необычная краска. Её можно слышать во второй части фрагмента 1-1, после соло вибрафона. Что за инструмент там солирует? Я могу ошибаться, но, по-моему, это некий коллективный свист: сразу несколько исполнителей просвистывают мелодию в унисон с небольшим разливом. И получается очень оригинальный звук, похожий на звук какого-то экзотического духового инструмента. Я прослушал довольно много инструментальной музыки за последнее время, но нигде более такой звук мне не встречался. И вот вчера, точно такой же, он мне вдруг встретился: http://ifolder.ru/21452022Я не сторонник венгерской версии происхождения "урны", но теперь в первую очередь стал бы искать её именно в Венгрии. В качестве названия произведения указано: Selejtező szám (переводится, возможно, как "нет названия"), про исполнителя написано: Harmónia Vokál. Про оркестр ничего не написано, но, судя по звучащим там колоколам (очень похожим на те, что в "Лыжах"), можно с большой степенью вероятности предположить, что это Stúdió 11. Может кто встречал этот специфический свист и в других оркестрах? |
|
|
|
2jawbone:
>Я зарегился, пишите мне в личку, я вам логин-пароль >дам. Или сам попробую выложить.
Отправил Вам письмо с комментами на польском. |
|
|
|
2jawbone:
>Я зарегился, пишите мне в личку, я вам логин-пароль >дам. Или сам попробую выложить.
ОК! Сегодня ночью постараюсь составить текст. |
|
|