Чудеса все-таки случаются! История такая: в декабре 2021 я купил на Дискогсе Южноафриканское издание In Rock. Купил, жду, отслеживаю. Африканские почтальоны не очень-то торопливые. И вот 18 февраля 2022 года я вижу, что пластинка таки добралась до границы ЮАР. Ну, думаю, сейчас ее передадут нашей почте и скоро она будет у меня, и успокоился. Проходит пару недель, и ничего. Поглядел по трек номеру, а посылка как была на границе так и до сих пор там. Ну, думаю, тут такая ситуация в мире (февраль 2022!), подожду еще. Жду-пожду, месяц жду, два жду... ничего. Я к продавцу - так, мол, и так, проверь со своей стороны, чего там происходит? Продавец, надо сказать, порядочный попался, пошуршал по своим каналам и говорит, что ничего выяснить не смог, их почта говорит, что все идет согласно плану. Я к нашей почте - поищите, говорю, может у вас какая-нибудь информация есть? Нет, говорят, ничего не видим, значит африканцы нам посылку не передали. Жди, говорят, как только - так прям сразу. Прошло полгода - результата ноль. Ну, думаю, все, скорее всего проклятые буржуины заныкали мою пластинку к себе и сидят сейчас, пьют какаву и слушают Deep Purple. Ну, и хрен с вами, подумал я, плюнул и забыл...
А вчера достаю из почтового ящика извещение! Я аж глазам не поверил! Да нет, думаю, не может быть! Два с половиной года моя рОдная болталась ХЗ где, и вот на тебе, здрасьте! Бегом на почту. И, о, чудо! Получаю пластинку в целости и полной сохранности! От же история, а!? Бывает же такое! Так что плюс одна (330-я) в мою коллекцию Deep Purple In Rock!
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 18.06.24 07:41:16
>Обратите внимание на неоднородный фиолетовый >фон и голубую полосу на камнях.
Ну, это больше похоже на откровенный брак печати. Видать, очень торопились наклепать побольше, и уже никто не обращал внимание на качество. Такие были времена...
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 13.06.24 16:33:13
>Обнаружил антроповский вариант с красной этикеткой,с правильным номером П91 00222 / RGM 7010, но без логотипа антропа, без мишени. Конверт обычный,но не голубой, темный, фиолетовый. Кто-нибудь встречал такой? Любопытно, как много их было и что это — действительно один из тестовых или пиратка пиратки, или еще что-то.
По Антропу вообще никакой статистики нет, клепали ребята на потребу без расчета. Так что это может быть что угодно - тест, брак... Но вот фиолетовая обложка мне ни разу не попадалась. А ее фото есть?
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 05.06.24 08:03:01
2Felix: >На удивление оказался неплохой звук на этом прессе.
Согласен. Это, казалось бы, бюджетное переиздание звучит очень даже неплохо. Видать Харри Мосс шибко старался исправить собственные предыдущие ошибки и выжал все, что было возможным на тот момент. Хотя, это конкретное издание - дело рук голландских мастеров.
Re: Deep Purple Автор:SealtebДата: 26.03.24 20:05:27
Комнаты в Ценре Ханвелл можно было арендовать на неделю или дольше, что позволило группе оставлять оборудование на месте между выступлениями, а не привозить и увозить его постоянно. Они занимали одну из небольших комнат в передней части здания, но у них также была возможность использовать тренажерный зал, если он был свободен. Джон: «Репетиции Deep Purple всегда начинались с джема. Честно говоря, именно так мы и сочинили большую часть наших вещей». Техническую помощь группе оказывали Ян Хэнсфорд (Ian Hansford) и Мик Ангус, а позже, в ноябре 1970 года, к ним присоединился Рон Куинтон (Ron Quinton), таким образом окончательно сформировав команду роуди Deep Purple. У Роджера до этого никогда не было помощника, и он, как известно, задумался об этом уже после первой репетиции, когда собирал свое оборудование: «Ян Хэнсфорд, их роуди, подбежал и строго сказал мне не делать за него его работу, пробормотал что-то по поводу охраны труда и рассмеялся». С тремя Янами на борту им пришлось дать каждому прозвище: Ян Гиллан откликался на просто «Ян», Ян Пэйс стал «Малым Я» (Little E), а Ян Хэнсфорд стал «Большим Я» (Big E), позже сокращенный до «Биги» (Bige) На следующий день (17-го июня 1969 года) группа репетировала более продуктивно. Из дневника Роджера: «Ещё одна репетиция в Центре. В этот раз хорошо поработали. Чувствую себя очень довольным прогрессом». Ян Пэйс так вспоминал свое пребывание в Ханвэлле: «Он был всегда к нашим услугам - довольно дешево, и очень похоже на наши жилища, в которых мы все обитали в то время». «За короткий промежуток времени, возможно, три или четыре недели, мы обнаружили, что все возможно, и все зависит только от нас самих - вспоминал Ян Пэйс - Нам не нужно было ни на кого оглядываться, и это было действительно захватывающе». Впервые им не нужно было играть чужие песни, чего не хотела делать ни одна уважающая себя прогрессивная рок-группа. Ян Гиллан: «Прежде всего, каждый мог высказывать свое мнение. У меня был хороший баланс между эксцентричностью и здравым смыслом». «Когда я только присоединился к Deep Purple, каждый член группы черпал вдохновение в чем-то своем. Один любил классику, другой увлекался рок-н-роллом, третий - инструментальной музыкой, а четвертый - блюзом. Боб Дилан (Bob Dylan), Элла Фицджеральд (Ella Fitzgerald), Сонни Бой Уильямсон (Sonny Boy Williamson), Чак Берри (Chuck Berry) и многие другие…Так что в песнях, которые мы сочиняли, было множество заимствований и влияний. Все так делают». Во время перерывов на кофе в Центре Ханвелл два новых участника сидели и слушали, часто с недоверием, рассказы более опытных игроков о жизни на гастролях в США. Как вспоминает Роджер: «Нас восхищали рассказы о гастролях по Америке, о девочках, болезнях, клубах, размерах кроватей, отелях, людях и музыке». Воспоминания Дэйва Принга, работавшего в то время в Ханвелл на полставки, помогают почувствовать это место: «Я был пухлым 14-ти летним школьником, который проводил время, болтаясь по центру, периодически выполняя случайные работы. Обычно я не заходил в комнату №11 слева от главного входа, в которой в основном репетировали Deep Purple. Но однажды их роуди Ян Хэнсфорд попросил помочь ему погрузить оборудование на грузовик, так как он был один. Я помог, и с тех пор стал своего рода «почетным роуди» и часто помогал Яну настраивать аппаратуру, а затем сидел в комнате во время репетиций Deep Purple. Помню, как мы с Яном ездили на грузовике в магазин Маршалл на Илинг Бродвей. Иногда меня просили выйти из комнаты, когда группа совещалась. Иногда Ричи внезапно уходил с репетиций, и все постоянно звонили, пытаясь найти его и заставить вернуться. Еще я несколько раз помогал Uriah Heep, пока не сломал крышку их органа!»
Re: Deep Purple Автор:SealtebДата: 26.03.24 20:04:29
>+ Не менее злободневный, но не могу сказать почему, вопрос: где репали DP MkII первый месяц их совместного >творчества (то бишь, ЕМНИП, июнь 1969) ??? Вот именно физически/географически репбаза/студия ГДЕ?.... Самому удалось >найти нечто невразумительное, но что хуже - противоречивое. Поэтому может тут знатоки окажутся более знающими.
Вот история из достоверных источников Первые репетиции Мk II:
Если бы кто-то задался вопросом, где то место, где рождался будущий альбом DEEP PURPLE IN ROCK, то Общественный Центр Ханвелл (Hanwell) на Westcott Crescent в Лондоне, безусловно, удостоится бы этой чести. Центр Ханвелл был основан в 1856 году, как окружная школа, где воспитывались обездоленные и осиротевшие дети из центрального Лондона. Самым известным сиротой был Чарли Чаплин, проведший здесь два года с 1896 по 1898 год. Сейчас это многолюдный пригород Западного Лондона, а в то время он стоял на пустыре. В 1930 году здания и территория были переданы Лондонскому Совету графства, который снес большинство зданий, оставив только административный корпус. Прилегающая территория была отдана под жилой муниципальный комплекс, после чего в 1945 году административный корпус был превращен в Общественный Центр Ханвелл, в котором местные группы, различные общества и спортивные клубы арендовали помещения, а часть земель была оставлена в качестве парка и спортивной площадки. Под «местными группами» подразумеваются такие как Deep Purple, The Who, Uriah Heep, Alan Bown Set (будущий Supertramp), Род Стюарт (Rod Stewart) с Faces и Led Zeppelin. Точно не известно, когда центр начал предоставлять помещения для репетиций музыкальным группам. Вероятно, в конце 50-х, когда стали появляться местные скиффл и джаз группы, и стало понятно, что тут можно шуметь, не доставляя особых проблем соседям. И никто не шумел там сильнее, чем The Who, которые в основном спортивном зале на первом этаже Ханвелла, репетировали свою рок-оперу Tommy, а также Led Zeppelin, использовавшими центр для репетиций перед своим четвертым британским туром в поддержку их дебютного альбома. Благодаря дневнику Роджера мы знаем, что первая неудачная репетиция Deep Purple - Mk 2 состоялась здесь, в Ханвелле, в понедельник, 16-го июня 1969 года, о чем в дневнике Роджера указано: «Поехал к Яну. Встретились в Хауслоу, взяли такси до Общественного Центра Ханвелл, где репетируют Deep Purple. Джон опоздал, поэтому я разозлился. Джон заплатил нам по 10 фунтов каждому». Джон был печально известен тем, что опаздывал на каждую репетицию, поэтому остальная часть группы просто ждала его и знакомилась поближе, прежде чем действительно начать репетировать. Deep Purple начали репетиции с новыми участниками, продолжая на концертах выступать в прежнем составе. Этот стиль расчетливого поведения Deep Purple и их менеджмента стал характерной чертой в истории группы на протяжении многих лет. Роджеру Гловеру пришлось согласиться с этим, поскольку у него не было выбора, но ему было не по себе из-за Ника и Рода, и он чувствовал, что им следовало все рассказать. Менеджмент группы напротив пытался как можно дольше сохранять все в тайне. Они уже столкнулись с одной юридической проблемой и не хотели, чтобы у них появилась другая. «Это было нормально для Пурпурных. - вспоминает Гловер - Я понял их стиль поведения: есть проблема - не говори никому. Менеджмент решает все вопросы, а музыканты, как правило, не берутся в расчет как личности, когда находятся в группе. Ты как в коконе». Еще одна группа, которая также репетировала в Ханвелле, называлась «Spice», вскорости они изменили название на Uriah Heep. Их вокалист Дэвид Байрон (David Byron) регулярно слушал ранние репетиции Deep Purple: «Это было интересно, потому что до этого момента мы думали, что мы одни такие - вспоминал он - Конечно мы слушали то, что делали Deep Purple, но я уверен, что и они слушали нас». Роджер Гловер позже вспоминал: «Я знаю, что Uriah Heep многое у нас позаимствовали. Я помню, как однажды после концерта мы с Джоном Лордом пришли домой, включили телевизор, а там была эта группа, и мы смотрели их выступление, и вдруг у нас просто челюсть отвисла, потому что они делали все то же, что и мы! Длинные гитарные соло, простые мелодии, тот же звук, смесь органа и гитары… Что это за хрень?» Джон Лорд с любовью отзывался о тех днях в Ханвелле: «Это было чудесное время, и оно было действительно невероятно захватывающим. Это было прекрасное время для того, чтобы стать музыкантом, потому что не было никаких правил, и там было множество разных групп, создававших новые жанры музыки. Тот пост-битловский период был особенным для музыкального творчества. Удивительно, но Ян Гиллан сначала казался чужаком в группе. Он не знал, что делать со своим чудесным голосом. Роджер выступал в роли его проводника. Я имею в виду, что Ян придумывал действительно странные вокальные идеи, просто чтобы посмотреть, подойдут ли они. Но потом эти идеи разваливались и сгорали, а Роджер тушил огонь и подбирал осколки. Никто в группе не понимал, в каком направлении хотел двигаться Ян с песней, кроме Роджера! Так что, для того, чтобы они стали идеальной командой, Ян нуждался в переводчике, который объяснял бы остальным участникам группы, что именно хочет Ян!»
Re: Deep Purple Автор:SealtebДата: 26.03.24 19:58:04
>Помогите выиграть спор о вкусах (поделюсь)!!! >Заспорил я тут на ряд денег с одним упёртым перцом, >что ,как и у песни Speed King (это факт см их >концерт 1969-08-24) , у песни Hard Loving Man >был сначала другой текст потому что музыка ну >никакушеньки не соответствует сабжу текста "любофф-моркофф"
К тому же хит-парад «B.M.R.B.» в том виде, в каком он был создан, испытывал трудности со своевременным и правильным получением данных от сети продаж. У «Melody Maker» не было особых проблем с получением информации по почте, поскольку они создали целую сеть лояльных магазинов. Но для списка «B.M.R.B.» на раннем этапе объем поступающей информации едва превышал 20% от 300 предполагаемых магазинов. С февраля по июль 1969 года во многих хит-парадах «B.M.R.B» было много разделённых мест: случалось так, что пять песен делили одну позицию в списке, чего практически не должно было быть в хит-параде, основанном на данных о продажах. Кроме того, на эту систему сильно повлияли забастовки почтовых работников. Во время национальной почтовой забастовки 1971 года оказалось невозможным составить хит-парады для альбомов за февраль / март. И хотя, с помощью обзвона магазинов по телефону, удалось таки опубликовать список 40 лучших синглов, это было сочтено неприемлемым для национального хит-парада. После очередных забастовок в 1973 году «B.M.R.B» обратился к более надежному методу сбора данных с использованием курьеров, которые собирали информацию, объезжая магазины на мотоциклах. Однако эти курьеры оказались довольно дорогими. Согласно книге Майкла Кейбла (Michael Cable) «The Pop Industry Inside Out» (Поп-индустрия наизнанку), даже в мае 1976 года только 158 из 299 выбранных магазинов предоставляли данные вовремя. Но, несмотря на все проблемы, к середине 1970-х годов хит-парад B.M.R.B. стал таки общепринятым национальным списком популярности Великобритании. Позже, когда «Гэллап» унаследовал франшизу, были введены компьютеризированные кассы, которые ускорили процесс передачи данных, для составления рождественских хит-парадов. 14 мая 1988 года «NME» и «Melody Maker» прекратили составлять свои собственные списки популярности и начали публиковать списки MRIB.
В 2000-х хит-парад составлялся с учётом продаж альбомов как на физических носителях (компакт-диски и виниловые пластинки), так и цифровых альбомов. А в феврале 2015 года, в связи с падением показателей продаж физических носителей и ростом популярности потокового аудио было объявлено, что с марта 2015 года официальный хит-парад альбомов будет составляться с учётом ещё и потокового (стриммингово) аудио. Последним альбомом номер один в британском хит-параде альбомов, основанном исключительно на данных о продажах, был альбом «Smoke + Mirrors» рок-группы Imagine Dragons. А 1 марта 2015 года альбом «In The Lonely Hour» певца Сэма Смита стал первым альбомом, попавшим на первое место хит-парада альбомов уже с учётом потокового аудио. Сегодня, в соответствии с пересмотренной методологией, компания «The Official Charts Company» выбирает 12 наиболее популярных песен с одного альбома, причём показатели двух самых популярных песен снижаются в соответствии со средним показателем остальных. Общее количество этих потоков делится на 1000 и добавляется к чистым продажам альбома. Подобный расчёт призван гарантировать реальную популярность самих альбомов в хит-параде, а не популярность одного или двух синглов с самыми громкими хитами. До 2021 года хит-парад лучших 75 альбомов Великобритании был еженедельным и публиковался в журнале «Music Week». Однако с марта 2021 официальный хит-парад выходит один раз в месяц. Как бы то ни было, передовые технологии помогли создать стабильную платформу для единого официального хит-парада, принятого подавляющим большинством розничных продавцов, потребителей и средств массовой информации.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:59:31
На протяжении большей части 60-х ни один хит-парад не был общепринятым. Это стало проблемой, которую взялась решить BBC, особенно после случая, когда 31 августа 1968 года на первом месте у них оказалось сразу три песни - The Bee Gees «Gotta Get A Message To You», The Beach Boys «Do It Again» и Herb Alpert «This Guys In Love» — и все они должны были исполняться в качестве хита № 1 в программе «Top Of The Pops». Эта ситуация была сочтена неприемлемой, поэтому представители компаний BBC, «British Phonograph Industry» и «Billboard Publications» организовали серию встреч, на которых присутствовали такие светила, как Дерек Чиннери (Derek Chinnery), представлявший BBC, Грэм Эндрюс (Graeme Andrews) из «Record Retailer» и Питер Менир (Peter Meneer) из «Британского бюро маркетинговых исследований» (B.M.R.B.). Представители журналов «New Musical Express» и «Melody Maker» также были приглашены принять участие в разработке схемы, но отказались, так как оба издания были вполне довольны своими собственными списками популярности.
По результатам встреч компанию B.M.R.B. попросили провести расследование о соблюдении анонимности при составлении списков после опубликованного в 1966 году в газете «Sunday Times» разоблачения, касавшегося выпуска на лейбле EMI «Music For Pleasure» пластинки «The Sound Of Music». Суть претензии была в том, что, в то время как EMI настаивала на высоких результатах продаж этой пластинки, этот альбом так и не появился ни в одном из трёх основных списков популярности альбомов 1966 года («NME», «Melody Maker» и «Record Retailer»). И именно компания B.M.R.B. была призвана разобраться в этом вопросе. С бюджетом около 52 000 фунтов стерлингов сотрудники «Британского бюро исследования рынка» должны были получить данные о продажах за прошедшую неделю от 250 крупных музыкальных магазинов, выбранных случайным образом среди более чем шести тысяч британских розничных продавцов пластинок. Плюс к этому необходимо было дополнительно обзвонить еще 50 магазинов из резерва. Магазины, выбранные для предоставления данных, должны были с субботы по пятницу ежедневно вносить результаты продаж каждой пластинки в специальный реестр. Эти данные затем суммировались, формируя общую цифру недельных продаж по наименованиям, и каждую субботу отправлялись почтой (тогда почта ещё работала в выходные), чтобы в понедельник утром уже прибыть в офис «B.M.R.B.». Итоги каждого реестра преобразовались в перфокарты, загружались в компьютер, который рассчитывал 50 лучших позиций и формировал список популярности. Затем этот список отправлялся на BBC, чтобы он прибыл туда во вторник утром и был готов к трансляции в дневном хит-параде.
Эта вновь созданная система была названа «BARS», что расшифровывается как «British Analysis of Record Sales» (Анализ продаж британских пластинок). Новому хит-параду было трудно пробиться на радио и в газеты, поскольку многие из них все еще были очень довольны хит-парадами, публикуемыми в «NME» и «Melody Maker». Однако в целом новый список был принят индустрией, в качестве «официального национального хит-парада». Но именно это «принятие» по иронии судьбы стало одним из его недостатков, так как привело к распространению порочной практики запихивания записей в хит-парады любыми возможными способами. Список адресов магазинов, предоставлявших данные для составления хит-парада, по идее должен был быть секретным, но особо настойчивым удалось раскрыть их местонахождение. Звукозаписывающие компании, давили на диск-жокеев программ Би-Би-Си Радио 1, пытаясь протолкнуть свои записи в этот список. И часто это лоббирование использовало не вполне честные приёмы. С годами в газетах стало появляться все больше и больше историй (правда, многие из которых были сильно преувеличены) о фальсификации списка популярности.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:54:32
К середине 60-х хит-парад «Melody Maker» публиковался во многих национальных газетах, таких как «Daily Mirror», «Daily Telegraph», «News Of The World» и «The People». Он также широко использовался в зарубежных газетах, особенно в США. Авторские права на эти публикации позволили «Melody Maker» вложить много средств в обработку своих списков популярности. Наряду с «NME» журнал, будучи чрезвычайно влиятельным в 60-х годах, попал в эпицентр скандала, связанного со списками популярности. Ни «Disc», ни «Record Retailer», из-за их более низкой популярности, не пострадали от этого скандала так сильно, как «NME» и «Melody Maker». Таким образом, появился веский аргумент в пользу того, что хит-парады, публикуемые в менее популярных изданиях, более честны и вызывают меньше подозрений.
«Record Retailer» очень сильно отставал от всех остальных хит-парадов того времени по количеству пластинок, которые сразу попадали на первое место в его список популярности. Вплоть до 1969 года, когда «Record Retailer» перестал составлять свой собственный хит-парад, газета зарегистрировала только два случая, когда пластинки мгновенно занимали первое место. Это далеко не соответствовало всем другим основным хит-парадам того периода, где «NME» зарегистрировал 14 таких случаев, «Melody Maker» — 10, «Disc» — 11, а «Record Mirror» в период с 1955 по 1962 год зарегистрировал пять подобных случаев. Однако в хит-парадах «Record Retailer» ни одна из песен Beatles никогда не попадала сразу на первое место, в отличие от «NME», «Melody Maker» и «Disc», а также «Pop Weekly» и «Music Echo», которые всегда регистрировали записи Beatles как мгновенных лидеров хит-парадов.
Нужно учитывать, что разные издания использовали разные подходы к составлению списков, что приводило к разночтениям. Некоторые издания, такие как «NME» и «Disc», при составлении своих списков учитывали данные о предварительных заказах. Другие, например «Record Retailer» и «Melody Maker», базировались только на цифрах фактических продаж. Пример явных расхождений в списках, составленных с учётом предварительных заказов или основанных лишь на фактических продажах, наиболее легко отследить по положению сингла «Little Red Rooster» группы Rolling Stones в хит-парадах в ноябре 1964 года. В списках популярности «NME» и «Disc» этот сингл сразу занял 1-е и 9-е места. Тогда как в хит-парады «Record Retailer» и «Melody Maker» он вошёл только с 24-го и 21-го места соответственно.
В то же время хит-парады «NME» и «Melody Maker» котировались и на телевидении. Исследователь поп-телевидения Кейт Бэдман (Keith Badman) сообщал, что списки «NME» использовались в основном в популярных программах, таких как «Ready Steady Go!» и «Thank Your Lucky Stars», а хит-парадами «Melody Maker» пользовались более солидные программы, такие как новостные репортажи, в которых изучался социальный аспект поп-бума. Список «NME» также использовался «Радио Люксембург» для составления своей лучшей двадцатки. Когда 1 января 1964 года программа «Top Of The Pops» вышла на экраны, она, как и «Pick Of The Pops», использовала комбинацию данных из списков «NME», «Melody Maker» и «Disc» для составления своего Топ-20.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:49:38
К середине 60-х стало очевидно, что поп-музыка стала большим бизнесом, и вокруг хит-парадов началась суета. Появились случаи, когда музыкальные компании нанимали группы фиктивных покупателей, которые по заказу скупали конкретную пластинку в магазинах, считавшимися источниками информации для составления списков популярности. Этот систематический процесс подтасовки данных хорошо описан в книге Джонни Рогана (Johnny Rogan) «Создатели звезд и манипуляторы» (Starmakers And Svengalis). Худший пример подобной активности был зарегистрирован, когда штатный сотрудник «New Musical Express» был уличён в манипуляциях, напрямую влияющих на составление их списка популярности, что явно не добавило популярности самому журналу. «Melody Maker», который также пострадал от подобных фальсификаций, решил пресечь попытки манипулирования собственными списками, и 1 апреля 1967 года, в объявлении на первой полосе заявил, что в курсе того, что происходит, знает о некоторых причастных к этому сотрудников, и что с этой даты, для отслеживания подозрительной активности, сокращает публикуемый список популярности до 30 лучших, хотя все равно продолжит составлять полный список из 50-ти (и этот полный список можно было найти в газете «Music Business Weekly»).1 апреля 1967 года журнал «Disc», поддержав инициативу «Melody Maker», тоже сократил свой список 50 лучших.
В конце 60-х стало очевидным, что, с ростом интереса публики к поп и, все больше, к рок-музыке, а также с еженедельным вниманием к спискам популярности, необходимо создать единый, объективный и надёжный национальный список популярности, который мог бы заменить многочисленные хит-парады от разных изданий, часто публиковавших противоречащие друг другу результаты. На протяжении последовавших лет было много споров о том, какой из существовавших списков являлся «лучшим» для этой цели. Во многих отношениях список популярности «New Musical Express» был самым уважаемым в 60-х годах. Его уже использовало Радио Люксембург, а также некоторые печатные издания: «Daily Mail», «Evening Standard», «Evening News» и многие региональные газеты в Вулверхэмптоне, Шеффилде, Глазго и в Бирмингеме. Что касается тиражей, то «NME» читали больше людей, чем все остальные музыкальные газеты вместе взятые. На пике своего развития за два года с 1964 по 1966 год его тираж составлял почти 300 000 экземпляров.
Однако у «New Musical Express» случались аномалии, которые определенно влияли на позиции в списках популярности. Во-первых, в течение многих лет в его списках популярных синглов указывались не только стороны «А» сингла, но и стороны «Б» для таких известных исполнителей, как Элвис Пресли (Elvis Presley) или Клифф Ричард (Cliff Richard). Это могло быть связано с тем, что именно так название указывалось магазинами, предоставлявшими данные «NME». Особенно пострадали пластинки, у которых обе стороны числились как сторона «А», и продажи делились поровну для каждой песни, что довольно сильно влияло на пиковые позиции в хит-параде «NME». Наиболее примечательным примером был сингл Элвиса Пресли «Rocka-Hula Baby / Can't Help Falling In Love». Он был № 1 во всех других списках популярности в течение как минимум месяца, но в «NME» из-за разделения продаж, когда оба названия вошли в хит-парад, ни одно из них не попало на первое место, а заняло только второе и третье соответственно. Второй особенностью списков, составляемых «NME» (которую он разделял как с «Disc», так и с «Pop Weekly») было включение альбомов в хит-парады Синглов. Это было бы оправдано, если бы в газете не было отдельных списков популярности для альбомов, но это никак не относилось к «NME», который начал публиковать отдельный список популярных альбомов с 1 июня 1962 года, но по-прежнему указывал альбомы и в списке популярных синглов тоже. «Disc» прекратили эту практику после слияния с «Music Echo» и, таким образом, получил отдельный список популярности альбомов. «NME» же вплоть до конца 1968 года упорно продолжал создавать чехарду, внеся одноименный двойной альбомом The Beatles в список синглов в декабре 68-го. Точно неизвестно, когда «NME» прекратил эту порочную практику, но совершенно очевидно, что с ростом продаж альбомов в начале 70-х этот бардак необходимо было закончить. В противном случае в хит-параде Синглов было бы больше Альбомов, чем самих синглов.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:43:44
К началу 60-х продажи пластинок превысили цифру в 40 миллионов штук, и некоторые газеты пересмотрели свой подход к составлению списков. Сначала газета «Melody Maker» 30 июля 1960 года перешла от телефонного обзвона музыкальных магазинов к системе почтовых сообщений. Они также расширили свой базовый список опрашиваемых музыкальных магазинов до 110.
Журнал «New Musical Express» также увеличил свою выборку, и в начале 60-х вернулся к использованию телефонных опросов, что потребовало выделения от четырех до пяти сотрудников, каждый из которых обзванивал 20 - 25 магазинов из базового списка до 100 розничных продавцов.
У журнала «Disc» не было таких ресурсов, как у «NME», поэтому его выборка выросла до меньшего числа примерно до 50 магазинов. Ответственным за сбор данных и составление списка был назначен Фред Зебади (Fred Zebadee).
В 1960/61 году журнал «Record Mirror» все еще получал информацию от 50 до 60 магазинов по почте, но сильно страдал от повышения в апреле 1961 года почтовых тарифов. «Melody Maker» смог покрыть эти расходы за счет увеличения тиража журнала. Однако «Record Mirror» был вынужден сокращать свои расходы.
К тому же в начале 60-х годов многие национальные газеты начали использовать хит-парады «Melody Maker», что ещё больше усугубило проблемы «Record Mirror», и с 24 марта 1962 года журнал окончательно отказался от составления собственных списков и с этого момента он начал публиковать 50 лучших альбомов от «Record Retailer».
К концу 1962 года и «New Musical Express», и «Melody Maker» опрашивали уже более 100 магазинов, «Disc» - от 60 до 70, и только «Record Retailer» придерживался того же размера выборки – в 30 магазинов. Однако в 1963 году растущая популярность группы The Beatles спровоцировала бум продаж пластинок, и к середине 60-х поп-музыка и хит-парады попали в центр внимания публики. А появление пиратских радиостанций в начале 1964 года сделало поп-музыку ещё более популярной. Некоторые из этих станций использовали статистику трансляций для составления собственных хит-парадов. «Radio Caroline» с июля 1964 года начало использовать Топ-50 от «Melody Maker» для своих списков популярности.
К 1964 году «Melody Maker», с командой из четырех сотрудников Роя Берчилла (Roy Burchill), Майка Бенсона (Mike Benson), Джеффа Старса (Jeff Stars) и Альфа Мартина (Alf Martin), ещё раз увеличила свою выборку до двухсот магазинов. «New Musical Express» к этому времени достиг своего пика в 150 телефонных опросов в неделю, с персоналом из шести человек во главе с главными составителями хит-парадов Фионой Фулгар (Fiona Foulgar) и Тони Мартином (Tony Martin). «Disc» успевал получать от 80 до 100 ответов (также по телефону), а «Record Retailer», понимая, что обзвона лишь 30 магазинов явно недостаточно, связалась с двумя крупнейшими в музыкальном мире компаниями - EMI и Decca, и их дистрибьюторскими сетями с целью получить от них расширенный список магазинов. И получил, увеличив свой список до 100 магазинов.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:35:34
Ни один из хит-парадов 50-х годов не воспринимался слишком серьёзно, ни музыкальной индустрией, ни средствами массовой информации. На них смотрели скорее, как на забавные путеводители по этому разделу индустрии развлечений.
Список популярности «New Musical Express» считался главным хит-парадом 50-х годов, и к 1956 году его составление было передано команде одной из организаций, занимающихся опросами общественного мнения. Список еженедельно обзваниваемых магазинов был расширен до 50–60 (из общего списка около 80). Этот список так же публиковался в некоторых региональных газетах и использовался коммерческой радиостанцией «Радио Люксембург», находившейся, конечно же, в Люксембурге.
Хит-парад из журнала «Record Mirror», также перепечатывался многими национальными газетами. Их список опрашиваемых магазинов был такой же внушительный, как и у «New Musical Express», на самом деле иногда он, вероятно, был даже больше, поскольку в конце 50-х годов часто содержал более 60 магазинов. Между тем, «Melody Maker» тогда по-прежнему ориентировался в первую очередь на джазовую сцену и рассматривал свои поп-хит-парады как побочную информацию и, следовательно, не вкладывал много ресурсов в эту задачу. Количество опрашиваемых ими магазинов варьировалось от 14 до 33-х. И даже к 1960 году оно едва достигало 40.
Журнал «Disc», как и «Melody Maker», опрашивал не более 40 магазинов в течение всех 50-х годов, и обязанности по телефонным опросам для составления списков популярности так же были тогда не самым важным для них делом, но вскоре все радикально изменилось.
Большинство составителей списков популярности обзванивали магазины по понедельникам, поскольку списки публиковались либо в четверг, либо в пятницу. «Record Mirror» организовал у себя сбор информации по почте, и также по понедельникам. «Record Retailer» для этой цели использовал вторник.
В 1955 году национальная телерадиовещательная компания страны Би-Би-Си (BBC) наконец признала коммерциализацию популярной музыки, и с 4 октября того года в своей программе начала транслировать популярную музыку. Сначала это был случайный выбор популярных песен дня, но вскоре был придуман метод создания непрерывного хит-парада из двадцати самых популярных песен. С 1956 года Би-Би-Си составляла свою двадцатку ориентируясь на данные из журналов «NME», «Melody Maker» и «Record Mirror», а в 1958 году к расчетам был добавлен хит-парад газеты «Disc». Этот объединённый хит-парад транслировался каждую неделю. Однако у такого метода был один недостаток, заключавшийся в том, что часто разные песни одновременно становились №1. Тем не менее, этот обобщённый список во многом помог привлечь внимание широкой публики к поп-музыке и к самой концепции хит-парадов. Американская газета «Cash Box» также использовала комбинированный метод для создания собственного списка, публикуемого на своих страницах.
Re: Deep Purple "In Rock" (1970) Автор:SealtebДата: 20.06.23 22:28:20
Удивительной особенностью ранних английских нотных хит-парадов до 1946 года было то, что это были просто списки песен в алфавитном порядке, без присвоения и указания каких-либо мест. Еще одно важное различие между методом составления американских хит-парадов и их британских аналогов заключалось в том, что при составлении американских списков учитывались не только результаты продаж, но также и количество трансляций песен по радио. Британские же составители хит-парадов никогда не учитывали этот формат, они отталкивались только от реальных данных о продажах в музыкальных магазинах.
К началу 1950-х годов наметился явный рост продаж шеллаковых пластинок на 78 об/мин. Однако шеллак все еще был в дефиците, что ограничивало количество выпускаемых пластинок, поэтому ранние хит-парады в течение нескольких лет состояли всего из 10 или 12 самых популярных песен.
Наравне с «Melody Maker», еще одна музыкальная газета «New Musical Express» (или сокращённо «NME») выступила с идеей создания первого национального списка популярных песен. Руководство газеты связалось с несколькими музыкальными магазинами и по результатам переговоров составило список из 53 магазинов, готовых предоставлять информацию о результатах своих продаж. Составление списка взял на себя менеджер по рекламе Перси Дикинс (Percy Dickins), который каждую неделю на время отрывался от своих основных обязанностей и обзванивал от 15 до 25 музыкальных магазинов, чтобы узнать статистику их продаж. Еженедельно Дикинс менял магазины, так, чтобы все 53 магазина из базового списка были опрошены в течение определенного периода времени. Данные, собранные в магазинах, отличались от сегодняшних списков в одном важном моменте - только 10 самых продаваемых песенных нот передавались в виде списка от 1 до 10. Было решено, что господину Дикинсу потребуется слишком много времени для подсчета точных списков продаж. Гораздо более удобным и экономящим время было суммирование очков за каждое место: например, от десяти очков за первое место, до одного очка за десятое место. Это создало прецедент для составления всех ранних хит-парадов. В результате, 14 ноября 1952 года в газета «New Musical Express» опубликовала свой первый список популярных песен Великобритании. Мгновенная популярность этого хит-парада задала тренд, и через несколько лет, 22 января 1955, года уже другая популярная музыкальная газета «Record Mirror» опубликовала собственную десятку популярных песен, которая так же была составлена на основе информации о продажах 10 самых продаваемых наименований, полученных из 24-х музыкальных магазинов. К 1957 году «Record Mirror» опрашивала уже более 60 музыкальных магазинов, и, как и в случае с «New Musical Express», они тоже чередовали магазины из своего базового списка. К 1956 году продажи пластинок превысили продажу нот, поэтому хит-парады пластинок стали приобретать все большее значение.
К тому моменту список журнала «Melody Maker» содержал уже 20 наименований и был основан на данных, полученных по телефону из 19 магазинов. К тому же «Melody Maker» был первым, кто использовал данные о продажах из Северной Ирландии, что сделало его список действительно британским.
Различные составители, пытаясь убедиться, что их таблицы были основаны на реальных цифрах продаж, рассылали специальные синие бланки во все магазины из своих списков, которые подписывались менеджером каждого магазина в качестве подтверждения корректности предоставляемой информации о продажах.
Один из списков популярности был опубликован в популярной музыкальной газете «Disc». Этот список немного отличался тем, что, под эгидой редактора Джеральда Маркса (Gerald Marks), газетой было организовано вручение серебряных и золотых дисков за записи, продажи которых достигли 250 000 и 1 000 000 экземпляров соответственно. 1 февраля 1958 года «Disc» опубликовал свой первый список 20-ти самых популярных песен, составленный на основе данных, полученных по телефону от 25-ти магазинов. Еще один список популярности публиковался в торговом журнале «Record Retailer», который с августа 1959 года выпускался объединенными ресурсами членов Независимой ассоциации розничных продавцов звукозаписей - группой музыкальных магазинов, не связанных ни с какой звукозаписывающей компанией. Сначала журнал был ежемесячным, но в марте 1960 года он перешёл на еженедельный формат, и первый еженедельный выпуск журнала от 10 марта 1960 года содержал хит-парад, который отличался от своих предшественников в других популярных газетах тем, что он представлял собой список уже 50-ти лучших песен. Главный редактор Рой Паркер (Roy Parker) и секретарь Энн Смит (Ann Smith) взяли на себя почетную обязанность каждый вторник обзванивать 30 музыкальных магазинов (из общего списка в 50 магазинов), чтобы узнать информацию о самых продаваемых пластинках. В их списке использовалась система «обратного отсчета», при которой отмечалась динамика продаж (увеличение или снижение) для равных позиций. «Record Retailer», издаваемый как журнал только для своих членов, в то время не продавался широкой публике. Доступ к нему можно было получить через публичные библиотеки и те магазины пластинок, которые, размещали его список популярности на своем информационном стенде. Многие музыкальные магазины, не предоставлявшие сведения о своих продажах ни одной из газет, чаще использовали список именно «Record Retailer», в то время как другие в основном публиковали хит-парады «New Musical Express» или «Melody Maker».