Поздравляем с днем рождения! |
|
Roger Keith Barrett (33), dazzling89 (35), niacat (38), Titova Julia (42), ariel4Paul (43), pareira (43), Al.Parker (46), Dakota (46), Huwer (46), Allofon (53), Goodwin (53), Dmitriy VR (59), DmitryR (59), Whitecow.64 (60), ХМН (60), Чернов Сергей (63), Идиот (75) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
paterleo (13), Aqualung (16), АндрейФанат (16), AtOma (16), Manwe (19), MajorStranger (19), Akand (19), Tears in the morning (19), Volchonok (19), niZZa (20), Dello (20), Sitaradio (20), Kallisto (20), guru (20), vat (21), Galka (22), Maxx (22) |
|
|
|
oblako9
|
|
Том Джонс стал рыцарем Певец Том Джонс (Tom Jones) возглавил список британцев, которым по случаю Нового года было присуждено рыцарское звание, сообщает BBC News. Помимо прославленного 65-летнего вокалиста рыцарями стали драматург Арнольд Уэскер (Arnold Wesker) и джазмен Джонни Дэнкуорт (John Dankworth), а бывшая глава радио BBC Лиз Форган (Liz Forgan) стала дамой. Помимо рыцарства (КВЕ — Knight of British Empire — Рыцарь ордена Британской Империи) в канун Нового года традиционно присуждаются награды более низкого ранга. Коммандором ордена Британской Империи (СВЕ — Commander of British Empire) стал известный телеведущий Брюс Форсайт (Bruce Forsyth). Актеры Робби Колтрейн (Robbie Coltrane), Санджев Бхаскар (Sanjeev Bhaskar) и актриса Имелда Стонтон (Imelda Staunto) получили звания офицеров ордена Британской империи (ОВЕ — Officer of British Empire). Звание членов ордена Британской Империи (МВБ — Member of British Empire) среди прочих получили актер Джон Барааклоу (Roy Barraclough) и участницы популярного музыкального трио Beverley Sisters. Все желающие могут ознакомиться на сайте BBC с полным списком награжденных. Ссылки по теме - http://lenta.ru/news/2005/12/31/knights/- Tom Jones leads New Year Honours - BBC News, 31.12.2005 - http://news.bbc.co.uk/1/hi/entertainment/4569740.stm |
|
|
|
Под знаменем Франции Последним мужем Пиаф был грек Тео Сарапо. Вдвое выше и почти вдвое моложе Эдит, Тео когда-то работал парикмахером. Она вывела его на сцену и пела с ним дуэтом. Он носил ее на руках, когда она больше не могла ходить. Тео был с Эдит в последние часы ее жизни. Ей было почти 48, когда она умерла. В день похорон – 11 октября 1963 года – движение в Париже перекрыли: Пиаф хоронили десятки тысяч человек. Над ее гробом на кладбище Пер-Лашез было натянуто знамя Франции. Говорят, его держал один из тех, кого певица спасла во время Второй мировой войны. А история была такая. В 1944-м она пела на территории Германии для пленных французов и потом сфотографировалась с ними на память. Вернувшись, Пиаф увеличила снимок и выправила 120 фальшивых паспортов с вырезанными фотографиями каждого солдата с общего снимка. Как-то исхитрилась добыть печать и снова попросилась давать концерт в том же лагере. В чемодане с двойным дном она провезла 120 документов, которые вместе с автографами передала заключенным. Многим удалось бежать. «Петь песни – самое прекрасное занятие на свете!» – любила говорить Мом Пиаф. Что сделала она для французской музыкальной культуры? Она подняла уличную песню до уровня дорогой эстрады. «Подзаборную лирику» она превратила в трагическую музыкальную балладу. В первую очередь в песне ее интересовал текст, а музыка лишь подчеркивала подлинный смысл слов. Она пела о себе, но она была одной из многих. Ее самые известные песни «Са ира!» («Дело пойдет!»), «Милорд», «Инкогнито», «Клоун», «Бродяга» и другие – о несчастливых, но не сдавшихся людях, таких, как она сама. 19 декабря 2005 года Эдит Пиаф исполнилось бы девяносто. link - http://www.ng.ru/saturday/2005-12-23/15_piaf.html |
|
|
|
Амур – тужур
Пиаф боялась одиночества, и, если она говорила, что будет обедать в узком кругу, можно было быть уверенным, что за столом соберется человек пятьдесят. Кстати, свои первые песни именно за ее столом написал Шарль Азнавур. Ее упрекали в мотовстве, говорили, что зря не экономит ни сил, ни заработка, но она, смеясь, отвечала: «Кто скуп на монеты, скуп на чувства». Деньги Пиаф презирала. Первой ее серьезной покупкой стала ферма, на которой, по свидетельству очевидцев, было сломано все, что могло ломаться. Но мало кто знал, что просьба купить ферму, чтобы как-то обеспечить себя в старости, – были последние слова умирающего отца, его завещание непутевой дочери.
Потом у Эдит появился роскошный особняк недалеко от Булонского леса, который оформляли лучшие парижские дизайнеры, а спала она на диване в комнате консьержки. Хотя сама Эдит свои привычки считала «буржуазными»: страшная мерзлячка, она любила, чтобы было жарко натоплено, а окна закрыты, и просыпалась не раньше четырех часов дня. У нее был дорогой повар-китаец, но она всегда сама наспех варила себе кофе и пила его стоя, прямо у плиты. Пиаф любила одеваться у хороших модельеров – даже домашний передник заказала у Теда Лапидуса, – но у нее было мало времени, и обычно она заказывала одну модель всех имевшихся цветов. «Так проще», – оправдывалась она. Неизменным оставался лишь ее туалет для сцены: черное платье до колен. «Внешний вид не должен отвлекать зрителя», – говорила Пиаф.
В Париже ее боготворили в ее простом черном платье, но не сразу удалось Эдит покорить Америку. Первые концерты Пиаф провалились: американцы ждали манекенщицу, а не трагическую певицу. Все ее песенки были невеселые, и американцы, привыкшие, что во французских песнях «амур» обычно рифмуется с «тужур» (всегда), заскучали. Американец слишком много работает, и ему нужна разрядка. Кроме того, он принципиальный оптимист и даже на смертном одре на вопрос о самочувствии попробует улыбнуться и ответит свое неизменное «о’кей!» Но Эдит была верна себе: «Я не гожусь, чтобы воспевать радость жизни. Песня о счастливой любви, это, знаете ли, не Пиаф».
Первую победу за океаном ей удалось одержать в роскошном богемном кабаре «Версаль» на Манхэттене. Это было начало, позже – и не раз – Пиаф триумфально пела по всей Америке, выступая даже в Карнеги-Холле. Однако все ее гастроли начинались обязательно с кабаре «Версаль». Американцы звали ее Айдис Пиаф. И всю жизнь она помнила поддержку Марлен Дитрих – та не сомневалась в будущем успехе подруги.
В 1945 году Пиаф написала песню «Жизнь в розовом свете». Потом ее исполняли Бинг Кросби и Луи Армстронг. Было продано три миллиона пластинок, а на Бродвее открылся ночной клуб с таким названием.
|
|
|
|
Она снялась в нескольких фильмах, первым из которых был «Звезда без света» – о няньке, обладающей удивительным голосом, который она раздавала знаменитостям, не умевшим петь. Сценарий был написан специально для Пиаф, но она встретила режиссера в таком виде, что тот наотрез отказался от ее кандидатуры: ни капли косметики, слой жирного крема на лице, старая пижама. Однако, увидев и услышав Эдит на концерте ее нового протеже Ива Монтана, немедленно подписал с ней контракт.
Пиаф любила Монтана, продвигала его, писала ему песни. На его дебюте в театре Елисейских полей она от напряжения зубами разорвала носовой платок. Ей было тогда тридцать. У нее был очень неуживчивый характер, а он слишком любил самого себя.
Но главной любовью «малышки Пиаф» был боксер Марсель Сердан. Они познакомились в Нью-Йорке. Он не пропускал ни единого ее концерта, обращаясь к соседям с риторическим вопросом: «Разве это женщина – но как она может так петь?!» Он звал ее Диду. Сердан погиб в авиакатастрофе под Нью-Йорком. Ее принесли вечером на выступление на носилках – в таком Эдит была состоянии, но она встала и спела. Со сцены ее тоже унесли. У Эдит началась депрессия и бессонница, она попала в больницу, где ее лечили морфием. Пиаф становится наркоманкой. Ее доза растет от концерта к концерту, но она опять сумела выстоять. Говорят, она отказалась от наркотиков, вспоминая смерть матери в убогой гостинице. Высохшая Лина лежала, вытянувшись в струну, и молила: «Дозу!»
В 37 лет Эдит снова выходит замуж за шансонье Жака Пилльса. Это тоже случилось в Нью-Йорке, они венчались, и у нее впервые было подвенечное бледно-голубое платье. Ее свидетельницей стала Марлен Дитрих. Она-то и подарила Эдит маленький крестик с изумрудами, который та носила потом до конца жизни. А Пилльс надел ей на палец ее первое обручальное кольцо. Брак продлился четыре года. Эдит была счастлива. Но она была так же суеверна. Говорят, однажды она узнала, что перед концертами Пилльс снимает свое обручальное кольцо, – и ушла от него. Пиаф верила астрологам и предсказателям. Счастливым днем она считала четверг, а в секретари себе выбирала только гороскопических Рыб. Она вызывала духов – спиритический стол всегда путешествовал с ней в машине. Сумка Эдит была полна амулетами и талисманами.
После разрыва с Пилльсом Пиаф стала пить и однажды, пьяная, вышла на сцену. У нее началась белая горячка и одновременно – цирроз печени. Она ловила чертей и разговаривала с гномами. Но она опять выкарабкалась – этот «маленький чемпион в «весе петуха», как называли ее друзья, – и через год снова запела.
|
|
|
|
Свой первый вечерний туалет Эдит вязала сама. У нее был недовязанный черный свитер. «Успеешь к концерту?» – беспокоился Лепле. Она сидела в гримерной, работая спицами изо всех сил, но рукав так и остался незаконченным, хотя ее выход оттягивали до последнего. Другая певица, слышавшая ее на репетиции, подарила ей белый шелковый шарф. Положение было спасено. Номер Эдит Лепле объявил так: «Я нашел ее на улице, она без чулок и без грима. Это дитя Парижа. Будьте к ней снисходительны!» Дебютом Пиаф стали песни «Бездомные девчонки» и «Сумеречный вальс». «Смотри, не поднимай рук!» – успел прошептать ей Лепле. Но она не умела петь, не поднимая рук: ее и потом будут звать «крылатой». В финале песни о «клошарках-бедняжках» Эдит вскинула руку, шарф упал, обнаружив отсутствие рукава. Пиаф в ужасе застыла, а зал взорвался от смеха и аплодисментов.
Ее известность быстро росла, и они с Лепле готовились к гастролям в Каннах на благотворительном балу. Однажды Лепле увидел во сне покойную мать, которая сказала ему: «Приготовься, я скоро приду за тобой». Через неделю Лепле был убит у себя дома пулей в голову. Пиаф была невиновна, но ее имя трепалось в газетах, и Эдит уезжает из Парижа. Вернувшись, она случайно в кармане осеннего пальто находит телефон поэта Раймона Ассо. Услышав в трубке ее голос, Ассо сказал: «Бери такси. Я уже год жду твоего звонка».
Равнодушные красавцы и Марсель Сердан
Ассо заново начинает кампанию продвижения Эдит и добивается своего – контракт с Пиаф подписал директор одного из лучших парижских театров «А-В-С».
Раймон Ассо был ее продюсером, писал для нее новые песни, заставлял читать серьезные книги. Он научил Эдит любить Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Бородина. Но в 1939 году она ушла от него.
Началась Первая мировая война, Ассо был мобилизован, а у Эдит появилась новая любовь: актер Поль Морис. Он купил ее своей невозмутимостью: когда Эдит подкрадывалась к нему сзади, чтобы гаркнуть что-нибудь в ухо, он ни разу не вздрогнул. Но та же невозмутимость и развела их. Хотя, прежде чем они разошлись, Пиаф и Морис сыграли скетч, написанный для них Жаном Кокто. Он назывался «Равнодушный красавец». Там всего две роли: мужская – без слов и женская – яростный монолог неразделенной любви. Этот скетч, поставленный престижным театром «Буфф-Паризьен», подарил Пиаф славу первоклассной драматической актрисы. Кстати, по ее свидетельству, выйдя на сцену, как и на первом прослушивании у Лепле, она начисто забыла текст, но Пиаф никогда не сдавалась: усилие воли – и все пошло как по маслу.
|
|
|
|
Первым Эдит попался огромный белокурый парень по прозвищу Маленький Луи. Оба полюбили впервые. Он служил курьером в магазине, она пела на улице. Через год Эдит забеременела. Петь было нельзя, и она пошла в судомойки в кафе, откуда незамедлительно вылетела: дерзила и била много посуды. Она устраивается на галошную фабрику, но беременность становится все более заметной, и Эдит снова увольняют: работа считается вредной, и по технике безопасности держать беременных запрещено.
Юная пара, теперь уже с дочкой Марселлой, скитается по дешевым отелям, спускаясь из окон на связанных простынях – платить за номер было нечем. Эдит опять идет петь. Однажды, выступая в казарме, она знакомится с красавцем-легионером Альбертом и, как и ее мать, не задумываясь, уходит к нему. Правда, в отличие от той, прихватив с собой маленькую Марселлу. Луи караулил ее везде и сумел вернуть. Но когда двухлетняя девочка умерла от менингита, все окончательно рушится. На гроб не хватило десяти франков, и Эдит вышла на панель. Клиент, узнав, зачем ей нужны деньги, бросил ей монету и не тронул ее. После похорон Луи отпустил Эдит, сказав: «Ты пришла в мою жизнь как мечта, а мечты всегда рассыпаются».
Эдит перебралась в район площади Пигаль, и у нее появился красавец-сутенер, опять Альберт, который брал 30 франков в день с ее сборов за пение. Он был вор и имел еще одну подопечную, Розиту, которая зарабатывала традиционно – проституцией. Альберт пытался заставить Эдит тоже брать клиентов и как-то даже, решив припугнуть, стрелял в нее в баре, но, хотя он имел огромную власть над Эдит, она была тверда. Однажды Эдит увидела свою подругу Надю, выловленную из Сены с проломленным черепом, – она, как и Эдит, отказывалась выйти на панель; тогда Эдит решила бежать.
Малышка-воробей
Она снова стала бродяжить, выступая на улицах с оборванной аккордеонисткой, когда осенним днем 1935 года ее увидел и услышал директор театра «Жернис». Он пригласил ее на пробы, Эдит нехотя взяла газету, где тот нацарапал адрес, но сразу решила, что не пойдет – она больше не верила в свою удачу. Однако приехала, опоздав на час. Аккомпаниатор, ждавший в пустом зале, сначала не понадобился – Эдит не умела петь под рояль. В первую минуту страх парализовал ее, но Эдит была не из тех, кто пасует перед трудностями. Все прошло как нельзя лучше.
Луи Лепле – так звали ее нового патрона – спросил, нет ли у нее псевдонима. «Таня», – ответила Эдит. – «Но ты же не русская». Он посмотрел на нее и сказал: «Ты похожа на воробья. На арго «воробей» – «пиаф». Вот ты и будешь Эдит Пиаф». Так она навсегда стала Мом Пиаф – «малышка-воробей». Мать Лепле и дочь Пиаф были похоронены на одном кладбище, и потом он любил повторять: «Это они захотели, чтобы мы встретились».
|
|
|
|
ЕЙ МНОГОЕ ПРОСТИТСЯ – ИБО ОНА МНОГО ЛЮБИЛА Невеселые песенки Эдит Пиаф Ольга Дунаевская Пиаф боготворили в ее простом черном платье. Фото с сайта http://www.frmusique.ruДитя улицы, ставшая звездой. Звезда, сгорающая от своего огня. Так сказал о ней поэт Жак Кокто, переживший Пиаф всего на несколько часов. А когда его спрашивали о ее голосе, он отвечал: «Ее голос выходит из утробы». Действительно, какой он был у великой Пиаф – сопрано, меццо, контральто? И какой была она сама? Композитор Никита Богословский видел ее как-то в кафе на Эйфелевой башне: некрасивая, немолодая, но тем же вечером на концерте – красавица, поющая сердцем, с голосом, перекрывающим любой оркестр. Дитя улицы Дитя улицы В сорок пять она выглядела старухой, выходя на сцену в простом черном платье и сандалиях, еле передвигая ноги, – у нее был жестокий ревматизм. Теперь тщедушная, большеголовая, сутулая, с огромными глазами «прозревшего слепца», в молодости клошарка Пиаф была красива. «Сlocher» значит «ковылять». В сорок пять Эдит вернулась на круги своя: она опять ковыляла, только сейчас не по парижским тротуарам, а по сценам лучших концертных площадок мира. Эдит Пиаф – истинное дитя улицы, ибо ее мать, шансонетка Лина Марса, разрешилась от бремени девочкой прямо на мостовой улицы Бельвиль 19 декабря 1915 года. Приняли роды два прибежавших на крики женщины полицейских, пока отец Эдит, уличный акробат Луи Гассион, бегал за извозчиком. Вскоре мать бросила мужа и новорожденную, воспитанием которой занялась бабушка Гассион – содержательница публичного дома в Нормандии. Хотя в общеукрепляющих целях девочке давали сосать разбавленное водой красное вино, в четыре года она все же заболела тяжелым гриппом, осложнением после которого стали конъюнктивит и слепота. По свидетельству самой Пиаф, зрение вернулось к ней через десять дней, когда бабушка отвезла ее в Лизье, к алтарю святой Терезы. С тех пор Эдит всегда имела при себе образок святой. Бабка же утверждала, что вымолить чудо удалось благодаря тому, что вместе с ней за здоровье внучки молились все ее подопечные: девиц она прихватила с собой, без косметики, в простых закрытых платьях. Эдит никогда не училась ни в обычной, ни в музыкальной школе, однако, став известной, всегда замечала ноту, пропущенную кем-то из музыкантов в оркестре. С восьми лет она выступала с отцом все на тех же парижских улицах: он делал нехитрые акробатические номера на потертом коврике, а девочка собирала мелочь и пела – ее первым сольным номером стала «Марсельеза». В шестнадцать Эдит ушла от отца. И тут начинается та история жизни Пиаф, записывая которую в госпитале перед смертью, она просит Бога и людей сказать о ней, как о Марии Магдалине: ей многое простится, ибо она много любила. |
|
|
|
Александр Генис: Песню года представит Григорий Эйдинов. Григорий Эйдинов: 2005 был хорошим музыкальным годом в Америке. Многие независимые музыканты утвердили свою свободу от концернов, доказав, что могут сами записывать альбомы и с помощью интернета доставлять их напрямую поклонникам. На Бродвее наконец-то появился стоящий мьюзикл - "Спамелот". Группа "Вайт Страйпс" выпустила лучший альбом. После 10 лет работы и сбоев Вилли Нельсону наконец дали закончить его кантри-реги альбом. Доселе мало кому известный Софиан Стивенс выпустил два альбом из серии "50 штатов Америки". Трей Анастажио многообещающе выпустил свой первый "после-Фишный" альбом. У Б.Б. Кинга вышел диск замечательных дуэтов... Пожалуй, дуэты и прочие виды музыкального сотворчества стали главными музыкальными событиями этого года. Тут все затмил мега-концерт в помощь самым бедным странам - "Лайв Эйд". Его смотрели полпланеты: 3 миллиарда человек. Благотворительные концерты сыграли большую роль в помощь пострадавшим от ураганов Катрина. Было 2005-м и много другой музыкальной филантропии. Причем, почти все эти события объединяют две группы - "Битлз" и "U2". Солист группы "U2" Боно получил звание "человек года" от журнала "Тайм" за свою благотворительную деятельность. Когда недавно отмечалось 25-тилетие со дня убийства Джона Леннона, Боно, чья музыкальная карьера началась с помощью великого "битла", признался, что 20 лет назад, после первого концерта "Лайв Эйд" Йоко Оно подошла к нему и сказала: "Ты настоящий сын Леннона"... Для меня одна из самых показательных песен этого года была версия песни "Битлз", исполненная ещё в начале года на церемонии вручения премии "Грамми". Это было только начало 2005-го, и исполнялась она тогда в помощь пострадавшим от цунами в Азии. Итак, песня года в исполнение человека года Боно и - Стиви Уандер, Бриан Вилсон, Нора Джоунс, Алисия Кейс, а так же ещё целого созвездия музыкантов. Версия песни "Битлз" - "Через всё вселенную" (Across The Universе) link - http://www.svoboda.org/programs/ut/2005/ut.122705.asp |
|
|
|
19 декабря я слушал Б. Гребенщикова "Аэростат" на «Радио России» . Передача была про Reggae !
|
|
|
|
Когда-то несколько лет к ряду Элтон Джон выступал с туром "Лицом к лицу". Жизнь "Лицом к лицу" это не гастроли. Все счастливые гомосексуальные семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая гомосексуальная семья несчастлива по-своему. ссылка - http://www.svoboda.org/ll/man/1205/ll.122005-2.asp |
|
|
|
Бывший президент США Билл Клинтон записал специальное видеообращение, которое было продемонстрировано 19 декабря на предсвадебном "девичнике" Элтона Джона, сообщает сайт contactmusic.com. Как рассказал один из гостей праздника, Клинтон от души поздравил музыканта с предстоящей свадьбой, пожелал всего наилучшего и отдал должное заслугам Элтона Джона: "Если бы в мире было больше таких людей, как Элтон, то жить в нем было бы значительно лучше". ссылка - http://lenta.ru/news/2005/12/20/clinton/ |
|
|
|
На иранском радио и телевидении запретили западную музыку. Президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад запретил трансляцию западной музыки на каналах иранского радио и телевидения. Указом руководителя Ирана введен в действие закон, одобренный Высшим советом культурной революции еще в октябре текущего года. "Необходим запрет на трансляцию непристойной и западной музыки от Организации по телерадиовещанию Исламской Республики Иран", - говорится в заявлении на официальном веб-сайте Совета, главой которого является Ахмадинеджад. Теперь, сообщает CNN с ссылкой на иранскую газету IRAN Persian, Организация по телерадиовещанию Исламской Республики Иран (IRIB) должна выполнить приказ Ахмадинеджада и подготовить отчет о его выполнении в течение шести месяцев. Музыка была запрещена в Исламской республике Иран еще ее создателем, аятоллой Хомейни, сразу после революции. Однако спустя некоторое время радио и телевидение стало транслировать легкую классическую музыку, а в конце 1980-х были разрешены публичные концерты. В настоящее время западные музыка, фильмы и стиль в одежде широко распространены в Иране. Запрещенные властями записи можно легко приобрести у пиратов на черном рынке. Ссылки по теме - Iran bans Western music - CNN, 19.12.2005 link - http://lenta.ru/news/2005/12/20/music/ Ай да Махмуд Ахмадинеджад ! Ай да сукин сын ! Во времена шаха мы ловили иранские радио и телевидение , теперь будет наоборот. Иранские boys будут тайно и жадно ловить радио и ТВ Азербайджана и Грузии. |
|
|
|
Эдит Пиаф: жизнь в песне 19.12.2005 0:52 | www.rian.ru "Я благодарю небо, давшее мне эту жизнь, эту возможность жить: И если бы начинать сначала, я повторила бы все в точности, как было". Эти слова принадлежат Эдит Пиаф - великой французской певице, которая взошла на вершину всемирной славы, но так до конца жизни и осталась взбалмошной парижской девчонкой, этаким уличным воробышком, довольным самим фактом своего существования и уверенным, что ему принадлежит весь огромный мир. Растиражированная в десятках книг и сотнях журнальных статей легенда гласит, что Эдит Джованна Гасьон появилась на свет 19 декабря 1915 года на тротуаре под фонарем возле дома 72 на улице Бельвиль в северо-восточной части Парижа: пока ее отец искал машину, у матери начались роды, и вместо пеленки девочку завернули в пелерину оказавшегося поблизости полицейского. И хотя в официальном свидетельстве местом рождения указана больница Тонон, именно эта легенда как нельзя более подходит тому образу, который сопровождал Пиаф всю жизнь. Шла Первая мировая война, и после рождения девочки ее отец отправился на фронт, мать зарабатывала на жизнь ремеслом уличной певицы, так что Эдит воспитывали бабушки - сперва парижская, а затем другая, из Нормандии, владевшая борделем. Вернувшись с фронта, отец нанялся акробатом в бродячий цирк, и девочка вместе с ним пустилась в странствия по всей стране. Сперва просто ходила со шляпой, собирая монеты со зрителей, потом стала напевать и вскоре, как мать, превратилась в уличную певицу. Ее Пигмалионом стал Луи Лепле - владелец модного кабаре "Джернис", расположенного по соседству с Елисейскими полями. Согласно все той же легенде, однажды он случайно услышал на улице, как поет Эдит, и пригласил ее выступить в своем заведении с песней "Бездомные девчонки". Это было в октябре 1935-го, и к тому времени 19-летняя женщина уже успела хорошо познать жизнь парижских низов: любовник, мелкий воришка по прозвищу Малыш Луи, ее бросил, двухлетняя дочь Сесель умерла от менингита, Эдит жила в самых дешевых меблированных комнатах и вращалась в кругу тех, кого принято называть "деклассированным элементом". Будущее выглядело достаточно беспросветным, но дебют в кабаре "Джернис" все изменил: зрители, среди которых оказался и легендарный Морис Шевалье, были попросту очарованы уникальными вокальными данными крохотной, ростом меньше полутора метров, певицы. Кстати, именно этот росточек, да и весь тогдашний облик Эдит натолкнули владельца кабаре на мысль придумать ей сценический псевдоним Малышка Пиаф, что на парижском жаргоне означает "воробей". Дальнейший взлет был просто головокружительным : выступления на радио, запись первой пластинки, съемки в кино, контракты с самыми престижными варьете и концертными залами, дебют на драматической сцене. Слава не изменила характера Пиаф: много и упорно работая над повышением вокального мастерства и подбором репертуара, она продолжала порхать по жизни легкомысленным воробышком, щедро даря себя и свою любовь окружающим мужчинам. Мужчины в жизни Пиаф - это отдельная история. Сначала поклонники и любовники, в числе которых были легионер и искатель приключений Раймон Асо, актер Поль Мерис, композитор Мишель Эмер, помогали ее росту и завоеванию новых творческих вершин, потом роли поменялись: помогать стала Эдит. Среди тех, кого она "вывела в жизнь", были, например, Ив Монтан и Шарль Азнавур (который, впрочем, не был любовником Пиаф, а писал для нее песни, работал секретарем, шофером и так далее). Отдельное место в этом перечне занимает Марсель Сердан, чемпион мира по боксу в среднем весе. Пиаф познакомилась с ним в 1947 году во время гастролей в Нью-Йорке и страстно влюбилась. Связь продолжалась два года и оборвалась после трагической гибели Сердана в авиакатастрофе. Незадолго до встречи с Серданом Пиаф написала и исполнила одну из самых знаменитых своих песен - "Жизнь в розовом цвете". После гибели возлюбленного наступил период темных красок. Певица дважды попадает в автокатастрофы, чтобы облегчить страдания, ей прописывают морфий, и впоследствии Пиаф так и не удается избавиться от тяги к наркотиками, которая усугубляется чрезмерным пристрастием к спиртному. Несмотря на пошатнувшееся здоровье, певица по-прежнему упорно работает и по-прежнему сводит с ума мужчин. В ее жизни появляются и исчезают Эдди Константин, Жак Пилс, Джо Мустаки, и все это - на фоне бесконечной череды концертов , записей, гастрольных поездок. Такой безумный ритм выведет из строя кого угодно, а не только крохотного воробышка. В 1959 году в Нью-Йорке прямо во время выступления Пиаф упала в обморок. Понадобилась срочная госпитализация и несколько операций, чтобы как-то привести ее в норму. Несмотря на слабое здоровье, в 1961-м Пиаф дала триумфальный концерт на сцене знаменитого парижского концертного зала "Олимпия", где исполнила песню "Ни о чем не жалею", которая стала своеобразным подведением итогов жизненного пути. Вскоре она встретила свою последнюю любовь - грека Теофаниса Ламбукаса, с которым обвенчалась в 1962 году и даже пыталась вместе выступать, но силы к тому времени уже окончательно оставили Пиаф. Великая певица скончалась на юге Франции 11 октября 1963 года и несколько дней спустя была похоронена на парижском кладбище Пер-Лашез при стечении десятков тысяч людей. Воробышек упорхнул, оставив после себя долгую память и песни, которые, замирая от звуков неповторимого голоса Пиаф, продолжают слушать люди по всему миру. Незадолго до окончания жизненного пути Пиаф сказала: "Я не боюсь смерти: Я жила на все сто процентов и не жалею об этом". www.rian.ru ссылка - http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=260004288&mid=7043906 |
|
|
|
Я вспоминаю чудный фильм "Семь невест для семи братьев ". Почему не показывают по ТВ ?! |
|
|
|
Игрушечный Джон Леннон петь не будет. Говорящая кукла, изображающая одного из участников группы The Beatles Джона Леннона, появится на прилавках американских магазинов весной, передает в субботу агентство Reuters. Как говорится на сайте Национальной ассоциации производителей коллекционных кукол США, игрушка высотой в 45 сантиметров будет произносить несколько "настоящих" фраз, приписываемых музыканту. Петь кукольный Леннон не сможет. Агентству не удалось получить комментарии ни от вдовы Леннона Йоко Оно, ни от представителей ассоциации. Приблизительная стоимость игрушки пока не известна. Напомним, 8 декабря поклонники Леннона отметили 25 годовщину его гибели. В 1980 году 40-летний музыкант был застрелен недалеко от своей нью-йоркской квартиры. Траурные мероприятия прошли во многих городах Европы и США. Как недавно стало известно, Марк Чэпмен, который убил Леннона пятью выстрелами в спину, считал себя "белым рыцарем", участвовавшим в крестовом походе в попытке найти смысл жизни. За покушение на музыканта злоумышленник был приговорен к пожизненному заключению. Ссылки по теме - http://lenta.ru/news/2005/12/18/doll/ также http://news.yahoo.com/s/nm/20051216/od_uk_nm/oukoe_uk_lennon;_ylt=AkOhL3qfT.STC48nx_dCV... также - http://www.necaonline.com/ |
|
|
|
Музыкальная индустрия начнет войну против сайтов с текстами и аккордами песен . Ассоциация музыкальных издателей (Music Publishers' Association, MPA) намерена в 2006 году начать кампанию по судебному преследованию владельцев интернет-сайтов с текстами различных песен и аккордами к ним. Как сообщает BBC News, глава MPA Лорен Кайзер (Lauren Keiser) заявил, что хотел бы посадить владельцев таких сайтов в тюрьму, а не просто добиться от них закрытия своих ресурсов и выплаты штрафов. Как известно, в настоящее время сайтов с таким содержимым в Интернете очень много, так как на этот вид информации существует большой спрос. По мнению функционеров MPA, эти сайты нарушают авторские права исполнителей и звукоиздателей. Как известно, медиабизнес уже несколько лет ведет борьбу с интернет-ресурсами, распространяющими нелегальные копии музыкальной продукции. Теперь бизнесмены намерены начать борьбу и в другом секторе. В первую очередь планируется судить хозяев наиболее крупных и посещаемых сайтов с текстами песен. Следует отметить, что ранее в истории Интернета уже были единичные случаи принудительного закрытия таких сайтов из-за преследования со стороны правообладателей. При этом опрошенные BBC News эксперты отмечают, что в современных условиях в Интернете нет легальной альтернативы подобным сайтам - онлайновые магазины наподобие iTunes Music Store предлагают для легального скачивания только непосредственно музыку. Ссылки по теме - Song sites face legal crackdown - BBC News, 09.12.2005 http://lenta.ru/news/2005/12/09/lyrics/ |
|
|
|
U2 стали "послами совести" 2005 года. Правозащитная организация "Международная амнистия" (Amnesty International) наградила ирландскую рок-группу U2 совей высшей наградой - "Посол совести - 2005" (Ambassador of Conscience). "Только лишь за их музыку и искусство U2 можно было бы назвать претендентами на самую престижную награду "Амнистии", - заявил представитель организации Билл Шипси (Bill Shipsey). В пресс-релизе "Амнистии" отмечается, что уже более двух десятилетий музыканты используют свою популярность, чтобы защищать права человека во всем мире. Одним из поводов для награждения также стало содействие группы продвижению "Декларации Прав человека". Во время своего последнего тура Vertigo World на концертах и пресс-конференциях U2 активно пропагандировали декларацию, называя ее "лучшим литературным произведением искусства в мире". "Начиная с концерта Live Aid в 1985 году и турне Conspiracy of Hope, которое состоялось в 1986 году U2 бесспорно сделали больше, чем какая-либо другая группа для защиты прав человека вообще и для работы "Международной амнистии" в частности", - говорится в сообщении. Ссылки по теме - 2005 Ambassadors of Conscience - "Международная амнистия", 10.12.2005 link - http://lenta.ru/news/2005/12/10/u2/ |
|
|
|
Обошел Элвиса 12.12.2005 11:21 | Известия.RU Сегодня отмечается 90 лет со дня рождения Фрэнсиса Альберта Синатры, исполнителя "New York, New York" и "Strangers in The Night". Голубоглазая американская звезда уже при жизни являлась иконой поп-культуры. К столетию певца и актера она может измениться так, что в ней попросту не останется места для таких величин. Наравне с Элвисом Пресли и "Битлз" Фрэнк Синатра стал фигурой, определившей популярную музыку ХХ века. Его профессиональная карьера не свелась к пению - за музыкой последовала игра в кино. В отличие от Элвиса здесь Синатра достиг настоящего успеха. Среди его наград есть самая главная - "Оскар" (за фильм "Отныне и вовеки веков" 1953 года). Впечатляют детали и частной жизни американской звезды - романы с прекрасными женщинами (актрисы Ава Гарднер и Миа Фэрроу), связь с мафией (объем досье ФБР на Синатру составил около 2500 страниц, на что певец как-то заметил: "Да, я знал некоторых из этих парней"). В 50-е годы Фрэнк Синатра был одной из первых икон поп-культуры. Собственно, его жизнь формировала само это понятие. Сегодня - отчасти благодаря новым технологиям - ситуация изменилась. Музыка в некотором смысле измельчала - в коробочку меньше спичечного коробка можно запихнуть невообразимое количество песен. Не тот "вес" и самих поп-звезд. Примечательна история одной из песен Фрэнка Синатры "My Way". Песня, написанная Жаком Рево и Клодом Франсуа, была переведена на английский язык Полом Анкой. Песню о взгляде, который бросает умирающий и не испытывающий сожаления человек на прожитую жизнь, Синатра записал в 1968 году. Позже "My Way" перепевали Элвис Пресли и Сид Вишез. В октябре 1989 года благодаря этой песне появилась "Доктрина Фрэнка Синатры". Пресс-секретарь МИД СССР Геннадий Герасимов, комментируя в популярной американской телепередаче заявление Эдуарда Шеварднадзе о намерении советского правительства разрешить странам Варшавского договора самим решать свою дальнейшую судьбу, процитировал текст "My Way": "Каждая страна вольна выбирать свой путь". Среди прочего принятие "Доктрины Фрэнка Синатры" привело к объединению Германии - СССР перестал поддерживать восточногерманских товарищей. При всех достоинствах современников Гвен Стефани и Джастина Тимберлейка представители российского МИД их не цитируют. Появление "Доктрины Робби Уильямса" едва ли предвидится. "My Way" часто используется на похоронных церемониях. По легенде, в могилу самого Синатры (он скончался в 1998-м от сердечного приступа) положили фляжку с виски Jack Daniel's, несколько десятицентовых монет (в память об удачно закончившемся похищении сына - преступники требовали, чтобы певец звонил им исключительно из телефонных автоматов), зажигалку и пачку сигарет Camel. Фрэнк отправился в последний путь без мобильного телефона и mp3-плеера. Празднование столетия со дня его рождения совпадет с подведением музыкальных итогов 2015 года. Имя вероятного победителя в номинации "Лучшая мелодия для домофона" уже будет известно. Павел Ивановский link - http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=14&mid=7008206 |
|
|
|
Учитесь бизнесу у U2 12.12.2005 15:00 | Известия.RU Их карьера продолжается 25 лет, в этом году общая аудитория их концертов, каждый из которых проходил с аншлагом, достигнет 4 млн. человек, а в следующем году они заработают $300 млн. Их последний альбом "How to Dismantle an Atomic Bomb" ("Как обезвредить атомную бомбу") уже разошелся тиражом 8 млн. экземпляров. Для того чтобы разгадать секрет их успеха, надо посмотреть на U2 не как на поп-группу, а как транснациональную компанию, причем одну из лучших. "Мы всегда говорим, что безнадежно быть хорошим музыкантом и плохим бизнесменом", - говорит Пол Макгиннес, менеджер группы со дня ее основания. Пример U2 не найти в учебных пособиях Гарвардской школы бизнеса (во всяком случае пока), но он наглядно демонстрирует, как надо устанавливать контакт с клиентами. Встречайся с потребителями там, где они живут. Многие годы фирменный журнал "Пропаганда" держал постоянную связь с поклонниками группы. Но в 2000 году U2 открыла пространный сайт, на котором проиндексированы все песни и альбомы, тексты, обновляемые каждую ночь новости с гастролей, а также инструменты для пользователей, позволяющие им заказать билеты, просмотреть эксклюзивную информацию и скачать любую песню или видео. Извинись и двигайся дальше. Во время одного из турне выяснилось, что некоторых фанов, заплативших немалые деньги за привилегию заказать билеты на сайте, обошли спекулянты. Группа немедленно принесла извинения и обещала исправиться. Используй технологии. Пока другие звезды скандалили и угрожали поклонникам наказаниями за скачивание музыки, U2 разрабатывала новую бизнес-модель. Благодаря сотрудничеству с Apple группа получила специальный iPod-плеер, который стал настоящим хитом и обеспечил доступ к музыке U2 в то время как большинство плей-листов радиостанций включали лишь небольшие выборки композиций самых популярных певцов. Используя технологию iTunes, группа выпустила пожалуй первый в истории записывающий плеер, с которым вся музыкальная история U2 стала доступна за $149. Продавай осторожно. Группе предложили $25 млн. за разрешение использовать ее песню в рекламе автомобиля. U2 отказалась. В случае с Apple речь шла о брендах, а не о деньгах. Пусть Боб Дилан, не зная броду, разгуливает в рекламе нижнего белья "Victoria's Secret", но музыка U2 продает только бренд U2. Используй политиков, но не политику. На прошлогоднем съезде Республиканской партии я видел, как Боно вовлек звезду телекомпании Fox Билла О'Рейли в длинную дискуссию по поводу СПИДа в Африке. В прошлом году он перед фотокамерами благодарил президента Буша за то, что его администрация сделала для Африки. "Доверие к ним [U2] очень высоко, - говорит Гари Бонджованни, главный редактор журнала Pollstar, пишущего о музыкальной индустрии. - Думаю, никто не сомневается в том, что они все делают искренне". Это дело называется шоу-бизнесом не зря. В 1980 году я с сестрой стоял в баре на Первой авеню в Миннеаполисе и смотрел, как малоизвестная в то время группа из Дублина начинала играть. Гитарист группы Эдж наигрывал первые аккорды "I Will Follow" ("Я пойду за тобой"). Боно неторопливо прохаживался по сцене, пил воду из стакана. Как только вступил ударник, Боно плеснул воду в горевшие над ним прожектора, и тут же туман окутал его (и нас), и он шагнул к микрофону. В этот раз и на протяжении многих лет воспламеняется горючая смесь театральности и музыкальности. Сегодняшние концерты - доказательство реинвестиций, сделанных группой. Благодаря мощному освещению и громадным декорациям огромные стадионы превращаются в подобие уютных церквей, в фон для вечных откровений. Целься выше. Боно может заставить аудиторию делать что угодно. На одном из недавних концертов в Нью-Йорке он попросил зрителей отправить их полные имена по SMS в адрес глобальной организации One, которая борется со СПИДом и бедностью. Зрители охотно согласились, и их имена были показаны на экране, когда группа выступала на бис. Программа MTV Total Request Live может быть и собирает больше зрителей, но вряд ли их удается убедить в том, что они - участники более важного дела. Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут читать материалы "Нью-Йорк Таймс" на языке оригинала в еженедельном приложении к газете "Известия". Для читателей в других регионах материалы приложения доступны здесь. Код доступа публикуется в выпуске "Известий", распространяемом в вашем регионе. Дэйвид Карр, "Нью-Йорк таймс" link - http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?s=14&mid=7010231 |
|
|
|
На днях группа протестантов из Нюрнберга выпустила 12-страничный календарь с эротическими фотографиями по мотивам Библии. Фоторосчерк включает такие известные сюжеты, как Далила, остригающая волосы Самсону, и обнаженная Ева, искушающая Адама яблоком. Стоит ли говорить, что против скандального проекта взбунтовалась вся католическая церковь Германии. “МК” созвонился с 32-летним фотографом Штефаном Вистом, который и отщелкал непристойный календарь. — Господин Вист, откуда возникла такая идея? — Для нас было очень важно, чтобы молодые люди заинтересовались темой Библии. Мы организовали библейский кружок, в котором выбрали из Книги книг подходящие сюжеты, некоторые из них мы впоследствии использовали для фотосессии. Саму фотосессию мы провели по образцам работ классических мастеров — как художников, так и известных пионеров фотографии. Мы вообще собирались организовать акцию локального масштаба, а в итоге вышел такой скандал! Очень жаль. — Поговаривают, что модели, позирующие на календаре, — несовершеннолетние… — Это неправда. По немецким законам девушек с 16 до 18 лет разрешено фотографировать обнаженными с письменного разрешения их родителей, если при этом не демонстрируются половые органы. Поэтому всем моим красоткам было как минимум по шестнадцать. А вообще все модели — это парни и девушки из нашей церковной общины, нашедшие в себе мужество для участия в данном проекте. На самом деле не я автор идеи — ребята все сами придумали, а меня наняли в качестве фотографа. Сюжеты из Библии отбирали сами молодые члены общины и даже пасторы. — Вы сами верите в Бога? — Да, я верующий человек и принадлежу к евангелической церкви, серьезно изучал Библию. Тот факт, что съемку поддержала именно евангелическая церковь, а не католическая, скорее является совпадением. Тем не менее у меня есть и знакомый католический пастор, который был готов разрешить фотосъемку и в доверенном ему храме… Александр ПАВЛОВ, собкор “МК” в Германии. Московский Комсомолец от 07.12.2005 link - http://www.mk.ru/numbers/1944/article66056.htm |
|
|