Родной дом Джорджа Оруэлла в Индии превратят в музей.
Власти штата Бихар в Индии восстановят дом, в котором родился известный британский писатель Джордж Оруэлл (George Orwell), и превратят его в музей, сообщает The Times.
Автор антиутопий "Скотный двор" и "1984", настоящее имя которого - Эрик Артур Блэр (Eric Arthur Blair) родился 25 июня 1903 года в Индии в семье британского торгового агента, занимавшегося в Бихаре организацией поставок опиума.
Дом в городе Мотихари, где родился Оруэлл, с 1903 года практически не изменился, и на его полное восстановление, а также на создание музея, власти штата собираются потратить не более трех месяцев. После этого дом планируется объявить охраняемой территорией. В доме никто не живет, последнее время он является пристанищем для бродячих животных.
Кампания за превращение дома, где родился писатель, в музей была инициирована местным отделением благотворительной организации Rotary International. Впоследствии инициатива получила поддержку властей штата.
Власти одного из самых густонаселенных и бедных штатов Индии предполагают, что дом-музей Оруэлла привлечет в Бихар туристов и, тем самым, благоприятно повлияет на экономику региона.
Семья Оруэлла уехала из Индии, когда будущему писателю был один год. Впоследствии он пытался вернуться в страну, записавшись в армию, однако его отправили служить в Бирму (в настоящее время - Мьянма), опасаясь "левых" взглядов писателя и его симпатии к борцам за независимость Индии.
На аукцион выставили обложку несуществующего альбома The Beatles.
В ближайшие дни в США состоится аукцион, в ходе которого будут проданы иллюстрации, сделанные для несуществующего альбома The Beatles, сообщает MusicRadar. Автором пяти рисунков, выставленных на торги, выступил американский художник, один из основателей поп-арта Джим Дайн.
На четырех из пяти графических работах Дайна изображены зубные щетки в стаканчиках, каждая из которых подписана именем того или иного участника ливерпульской четверки - Джон (Леннон), Пол (Маккартни), Ринго (Старр) и Джордж (Харрисон). На пятом рисунке - стаканчик со всеми четырьмя щетками.
Дайн работал над оформлением пластинки битлов по заказу представителей лейбла Capitol в 1968 году. Один из рисунков должен был стать обложкой нового альбома The Beatles, а остальные планировалось разместить на разворотах конверта пластинки.
Однако в итоге проект записи альбома был заморожен, поскольку группа заключила контракт с другой рекорд-компанией - Apple Records. Первым альбомом, записанным The Beatles под руководством новой команды специалистов, стал знаменитый "Белый альбом", вышедший в том же 1968 году.
А нарисованные Дайном зубные щетки так и не понадобились The Beatles. Иллюстрации для незаписанного релиза коллектива забрал себе бывший президент Capitol Сэл Йануччи. Он и хранил их у себя на протяжении 41 года.
Теперь же, когда пять рисунков, выполненных карандашом и акварелью, представляют большой интерес для коллекционеров, их решено было пустить с молотка. Организатором аукциона выступила компания Bonhams & Butterfields. Торги, назначенные на 17 ноября, пройдут в Лос-Анджелесе. Ожидается, что от продажи лота удастся выручить от 25 до 30 тысяч долларов.
Зовут его Шаин. Шаин Новрасли, пианист. Родился в Баку в 77-м. Сейчас он в том интересном возрасте, когда академическо-симфоническая “начинка” (с 11 лет выступает как солист с ведущими оркестрами) начинает уступать место его же яркому джазовому потенциалу: Новрасли опирается на национальную культуру – как музыкальную, так и ментальную, добавляя к столь странному и разному сегодня пониманию джаза свои особые краски (как то привлечение в классические стандарты традиционных инструментов). Важно, что эти краски всегда искренние.
Итак, он зовет вас 12 ноября отведать яркой импровизации по-бакински в Театральный зал Дома музыки.
Итак, в концерте 12-го вместе с Шаином вы увидите и услышите: знаменитого американского басиста Нейтана Пека, московского барабанщика Александра Машина, Арслана и Нурлана Новрасли (их инструменты – тар и кяманча).
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 22.10.09 16:01:30
Во вчерашней информации по вине журналистов ошибка. Правильно так :
Израильская группа «Hard Jazz Knights» представляет на фестивале свой удачный проект Jazzing the Beatles, в котором звучат джазовые представления на темы известных композиций ливерпульской четвёрки.
Сегодня в Баку стартует международный джаз-фестиваль, в котором примут участие мировые звезды джазовой музыки.
Завтра в в Джаз - центре ожидается концерт израильской группы "Jazzing the Beatles" Hard Jazz Knights. В состав группы входят Амикам Кимелман (саксофон), Эитан Итзчович (ударные), Эли Бенакот (саксофон), Эрич Найсберг (фортепьяно), Йораи Орон (бас).
27 октября в Азгосфилармонии им. М. Магомаева заключительный концерт - Branford Marsalis.
Re: Иллюстрированные тексты песен Автор:oblako9Дата: 25.09.09 16:34:35
Через год семья Гиббов с новорожденным Энди (он стал популярным музыкантом в 70-е и 80-е годы, но увлекся наркотиками и умер в 30-летнем возрасте) переехала из Великобритании в Австралию и там, уже в 60-м году братья "засветились" на местном телевидении и радио и начали выступать перед отдыхающими на курортах. Тогда же появилось имя Bee Gees - его придумал продвигавший мальчишек радиоведущий Билл Гейтс (Bill Gates), пытаясь "засветить" таким образом свои инициалы. То есть под названием "Bee Gees" подразумевалось что-то вроде "Парней Била Гейтса", а совсем не "Братьев Гибб".
В 1963 году Bee Gees подписали контракт с небольшой рекорд-компанией Festival Records и стали довольно популярны в Австралии. А в 1967 году, когда семья Гибб вернулась в Великобританию, отец Барри, Робина и Мориса Хью послал демо-записи своих сыновей продюсеру The Beatles Брайану Эпштейну (Brian Epstein). Тот, в свою очередь, передал их менеджеру Cream Роберту Стигвуду (Robert Stigwood), и благодаря ему братья заключили пятилетний контракт с фирмой Polydor Records.
Забавно, что первый выпущенный в Великобритании сингл Bee Gees "New York Mining Disaster 1941" некоторые радиоведущие посчитали новой песней The Beatles, и таким образом Bee Gees "автоматом" попали в горячую ротацию. Кстати, перепутать, действительно было можно. Ранние Bee Gees по звучанию мало чем отличались от остальных групп 60-х годов:
Дмитрий Ларченко
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 27.08.09 12:11:43
В Бакинском джаз-центре прошел показ эпохального документального сериала "Джаз" режиссера Кена Бернса. Организовало и провело показ посольство США в Азербайджане. Позвольте поделиться впечатлениями. Поразило, что американцы рассказывая о джазе , делали ссылки на Л.Н Толстого и Ф.М.Достоевского. Поразило, что многое, что происходило с Битлами, до этого уже происходило с многими джазовыми музыкантами :
1. Мы знаем, про концерт для Бангладеш и концерт для Кампучии. Оказывается, в январе 1943 года Дюк Эллингтон дал концерт в Карнеги-холл и весь сбор пошел в фонд помощи раненным солдатам Красной Армии.
2. Битлы не вмещались в формат трехминутной записи и создавали более длинные композиции, тоже самое происходило с Дюком Эллингтоном.
3. Битлз удивили всех записав "Вчера" со струнным квартетом, тоже самое сделал Чарли Паркер, записав диск с музыкантами-струнниками.
4. В Гамбурге битлы принимали таблетки, которые "помогали" им играть на сцене по много часов. Тоже самое делали задолго до них многие джазовые музыканты.
5. Обыски и задержание полицейскими, даже штрафы и аресты Битлов и их жен за хранение и употребление наркотиков, тоже самое у многих знаменитых джазовых музыкантов.
Всем рекомендую посмотреть этот гениальный фильм !
Андрей Гаврилов:По-моему, мы все забываем то, что хотели этого сами “Битлз” или не хотели, но они к джазу были достаточно близки. Вспомните, во время выступлений в 1961-62 году в Гамбурге, “Битлз” исполняли, это видно по пластинке Тони Шеридана или по другим пластинкам с записями этого периода, пусть несколько переработанные, но, тем не менее, джазовые стандарты. Например, “Sweet Georgia Вrоwn”, или “What I’d Say.” На сессии в студии “Декка”, знаменитой сессии, после чего фирма “Декка” отказалась с ними подписывать контракт, “Битлз” исполнили хит Бенни Гудмана “Шейх аравийский”. То есть, джазовые ритмы, мелодии и гармонии, в общем, им были совершенно не чужды. Позже, в “Револьвере”, в песне “Got to Get You into My Life”, им подыгрывают Эдди Торнтон и Питер Коу из джаз-секстета “Blue Flames”. Я уже не говорю про “Леди Мадонна”, где джазовой секцией - два тенор-саксофона и два баритон-саксофона - руководил знаменитейший Ронни Скотт, в то время номер один в британском би-бопе. Так что, если говорить, какой жанр им ближе, - конечно, джаз. Увлечение классической музыкой к кому-то из них пришло позже, да и классические музыканты на них обратили внимание попозже. Но чтобы не быть голословными, давайте послушаем запись 1964 года, это не эстрадно-симфонический оркестр, это знаменитейший Каунт Бейси и его оркестр, который в 1964 году начал записывать битловские мелодии, и в 1965 году выпустил целый альбом, составленный целиком из мелодий “Битлз”. Каунт Бейси и в его исполнении знаменитая “Hard Days Night”
Американский писатель, журналист и ветеран Второй мировой войны Хантон Доунс написал книгу "Тайна Глена Миллера" (The Glenn Miller Conspiracy). В ней - очередная "настоящая" версия гибели известного джазмена, который 15 декабря 1944 года вылетел из Великобритании в Париж, после чего его самолет - одномоторный Norseman C-64 - пропал без вести.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:oblako9Дата: 04.06.09 13:06:07
Мероприятие, посвященное юбилею любимой песни, стало концертом, вечером памяти и «круглым столом» одновременно. Были продемонстрированы кадры из архива Гостелерадио Азербайджана, на которых запечатлено выступление ансамбля «Джуджялярим» на сцене Большого театра Союза ССР.
А участники детской школы-студии «Фархад», функционирующей при Азербайджанском государственном театре «Мугам», и юные мугаматисты исполнили песню «Джуджялярим» на азербайджанском, русском языках и фарси.
Лейла АБДУЛЛАЕВА, Лала БАГИРЗАДЕ
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:oblako9Дата: 04.06.09 13:00:46
В советские времена в Москве часто проводились декады культуры народов СССР, и для участия в подобных мероприятиях приглашались лучшие исполнители из каждой советской республики. В 1959 году на Декаде азербайджанской культуры в Москве должен был выступить и детский ансамбль «Джуджялярим» бакинского Дворца пионеров. В те годы в одном из кружков этого дворца занималась и заслуженная артистка Азербайджана, ныне известная флористка Сугра Багирзаде. Так было суждено, что в ее жизни эта легендарная песня сыграла особую роль. Сугра Багирзаде, актриса: «Мне никогда и в голову не могло прийти, что я стану солисткой ансамбля «Джуджялярим». Но дело в том, что к тому моменту, когда ансамбль готовился к предстоящим выступлениям в Москве, солистка уже подросла и не годилась для этой роли и нужно было срочно подготовить новую. Тогда же художественный руководитель ансамбля, композитор Авсар Джаванширов решил предложить мне спеть эту песенку, что я, конечно, с удовольствием и сделала. Ведь в те годы не было такого ребенка, которому бы она не нравилась. А затем стала и солисткой ансамбля «Джуджялярим». Самым незабываемым для меня, конечно, был и остался на всю жизнь наш триумф на сцене Большого театра Союза ССР.
Помню, как восторженная публика аплодировала нам, как нас четырежды вызывали на «Бис!». Через какое-то время из Москвы поступил заказ на запись песни «Джуджялярим» на пластинку «Лучшие детские голоса», которую готовилась выпускать Всесоюзная фирма грамзаписи «Мелодия». Это была пластинка, на которой записали песню в исполнении легендарного итальянского певца Робертино Лоретти и, представляете, песню «Джуджялярим» в моем исполнении! Причем я должна была петь в сопровождении Государственного симфонического оркестра Азербайджана под управлением самого маэстро Ниязи.
Re: Звуковые дорожки из Мультфильма Ну Погоди!! Автор:oblako9Дата: 04.06.09 12:48:07
Исполнилось 60 лет со дня создания легендарной «Джуджялярим».
«Джуджялярим»… Стоит произнести это слово, и в памяти многих из нас невольно всплывет ставшая культовой в годы нашего теперь уже далекого детства популярная песня известного азербайджанского композитора Гамбара Гусейнли на слова поэта Тофика Муталлибова. Впрочем, почему далекого? Если мы и сегодня охотно поем этот истинный хит XX и XXI столетий, значит, детство продолжается.
А ведь когда создавался этот шедевр детской музыки, такие слова, как «хит», нам были незнакомы. Тем не менее «Джуджялярим» побила все мыслимые рекорды популярности: ее дружно исполняли во всех бакинских дворах, детских садах, на школьных утренниках, в пионерских лагерях и даже на заключительном концерте, завершившем Декаду азербайджанской культуры в Москве. Сегодня, в год 60-летнего юбилея песни, самое время вспомнить историю ее создания и по-новому осознать ее непреходящую роль в воспитании детей.
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 13.05.09 17:12:44
Хотя считаю подобные темы и споры абсурдными, позвольте выразить сугубо личное мнение - Принц мне нравится намного больше. Более черная музыка у него, чем у Майкла.Более роковая, более страстная, более сложная.
Re: Разные интересные новости! Автор:oblako9Дата: 05.05.09 16:37:46
Самарский театр оперы и балета представляет эксклюзивную сценическую версию жизни и творчества группы «Битлз» в жанре рок-балета.
Самарский академический театр оперы и балета представляет эксклюзивную сценическую версию жизни и творчества легендарной музыкальной группы «Битлз». История покорения мира простыми ребятами из Ливерпуля, коллективный талант которых стал музыкальным явлением ХХ столетия, не давала покоя их современникам в период расцвета, бурного успеха и славы ансамбля.
Харизма уникальной четверки продолжает волновать людские умы и сердца и сегодня.
Это первая сценическая версия, рассказывающая о судьбе ансамбля и его музыкальной философии, в интерпретации профессиональной балетной труппы.
«Синтез во всем!» - вот главный принцип построения спектакля.
Автор либретто, постановщик и хореограф – заслуженный деятель искусств России Надежда Малыгина.
«Beatles forever! Битлз навсегда!» - своеобразный эксперимент академического театра, созданный в жанре рок-балета. Танцевальная лексика спектакля построена на сочетании пяти контрастных видов хореографического языка: классики, модерна, спортивной гимнастики, цирковых трюков и спортивного рок-н-ролла. Чтобы научиться одинаково мастерски владеть столь разными элементами движений, труппа прошла специальную учебную подготовку. Ведь в кульминационные моменты спектакля артистам приходится работать и на высоте - «под куполом театра».
А в довершение всего артисты балета, привыкшие танцевать на пуантах, встанут на роликовые коньки!
В постановке объединены и различные виды искусства: танец, шоу, звуковые и световые эффекты и звучание симфонического оркестра в сочетании с рок-группой - музыка, специально сочиненная московским композитором, а в прошлом известным рок-музыкантом Артуром Митиняном.
Рок-балет «Beatles forever! Битлз навсегда!» состоится 7 мая 2009 года в 18.00 на сцене Самарского академического театра драмы им. М. Горького.
25 апреля 1958 года продюсер Нормен Гранц провел через служебный вход римского театра «Систина» две группы музыкантов: трио Оскара Питерсона, певицу Эллу Фитцджеральд и трио пианиста Лу Ливи, аккомпаниатора Эллы. Нормен Гранц был человеком, который, на свой манер, творил историю джаза. Ни Питерсон, ни Ливи, ни Элла не знали, что в кулисах «Систины» работают звукооператоры и что концерт, записанный стерео, ляжет на полки архива фирмы «Верв» на целых 30 лет прежде, чем станет мировым хитом и в буквальном смысле – исторической записью…
У микрофона «Свободы» Дмитрий Савицкий и «Время джаза»….
Нормен Гранц был несомненно неправ, скрыв от джазменов факт записи концерта..
Но Нормен Гранц был прав исторически: он избавил Эллу и ее аккомпаниаторов от неизбежного напряжения дополнительного самоконтроля, существующего практически во время всех студийных записей…
Проще: Элла Фитцджеральд и трио Лу Ливи свинговали, как бешенные, как дети, чьи родители отправились в ресторан, как влюбленные (влюбленные в джаз) в интимной компании обожателей…
И здесь, мимоходом, я хочу подчеркнуть этот факт: джаз, которым жили джазмены, который жил в клубах и на фестивалях, сильно отличается от джаза студийных записей, даже самых лучших, на которых царила свобода и взаимопонимание…