В то же время Кит Ричардс из группы Rolling Stones при его образе жизни должен был умереть еще в 1995 году, и доктор Демко заявил, что не понимает, как музыканту удалось прожить на целых 11 лет больше.
Английский дом Джона Леннона выставлен на продажу.
Особняк, в котором Джон Леннон жил в середине 1960-х годов, оценен в 11,1 миллиона долларов и выставлен на продажу. В этом просторном доме музыкант жил со своей первой женой Синтией до развода, отмечает агентство Bloomberg. Дом в псевдо-тюдоровском стиле расположен примерно в 40 километрах от Лондона рядом с городком Уэйбридж в графстве Саррей. Леннон купил особняк под названием Kenwood в 1964 году. Неподалеку тогда жили еще два участника группы The Beatles - Джордж Харрисон и Ринго Старр. Впрочем, впоследствии Леннон говорил, что чувствовал себя изолированно в этом доме, хотя там его навещали Боб Дилан и другие знаменитости.
В этом доме в мае 1968 года в отсутствие Синтии Джон Леннон и его будущая вторая жена Йоко Оно записали музыкальный материал, позже вошедший в их первый совместный диск "Two Virgins" (выпущен в ноябре 1968-го).
После развода Леннона с Синтией дом был продан, а сам музыкант вместе с Йоко переехал в городок Эскот на юго-востоке Англии. В 1971 году пара переехала в Нью-Йорк.
За годы работы с Дэвисом Колтрейн выработал свой особый, очень узнаваемый стиль игры - невероятно быстрый, почти давящийся, нервный, но одновременно четкий и плотный. Один из виднейших джазовых критиков того времени, Айра Гитлер называл игру Колтрейна "sheets of sound", "звуковыми пластами".
Шестидесятые стали годами триумфа Колтрейна. Семь коротких оставшихся ему лет вместили в себя окончание условно "раннего" периода (диски "Giant Steps" и "My Favorite Things"), зрелые работы "Coltrane", "Impressions", "Crescent" и "A Love Supreme", и последние новаторские вещи - "Ascension", "Sun Ship" и "Meditations". Все эти записи в разных пропорциях хранят его лиризм, веру и страсть к музыке.
"Ascension" ("Восхождение") - пластинка, стоящая особняком в биографии Колтрейна. На ней десять музыкантов (пять саксофонистов, два трубача, два контрабасиста и барабанщик) почти сорок минут без единой паузы играют квинтэссенцию фри-джаза - лишенную формальных ограничений, временами атональную, энергичную музыку. Сам Колтрейн считал эту запись символической и полагал, что ей он открывает дверь в неизвестность для будущих поколений. Как и всякого пророка, его мало заботило, сколько людей посмеют заглянуть за эту дверь: ему важно было указать путь.
В эти последние годы Колтрейн увлекался восточными религиями, йогой, пифагореизмом, каббалой, астрологией и нумерологией: он искал универсальный язык музыки, веря в то, что ею можно лечить души и тела. "Я бы хотел приносить людям подобие счастья... Вот, скажем, заболел мой друг, а я сыграю определенную песню, и он поправится. Или он на мели: тогда я возьму другую мелодию, и он получит нужные деньги". Несмотря на эзотерический антураж, Колтрейн, на самом деле, оставался у самых корней черной духовной музыки, в основе которой лежит принцип "call and response" - "вызов и ответ", непрерывное взаимодействие исполнителя и аудитории. Оно, это взаимодействие, не обязательно должно быть рациональным, оно может оставаться эмоциональным. "Я никогда не думаю о том, понимают ли они [слушатели], что я делаю. Понимать - не обязательно", - говорил он. Важно слушать и чувствовать
В 1949 году Колтрейн впервые попал в крупный оркестр - в биг-бенд Диззи Гиллеспи. Диззи распустил музыкантов спустя считанные месяцы, но за это время Джон успел отказаться от альт-саксофона и перейти на тенор. В следующие пять лет он играл со многими выдающимися музыкантами, но первым по-настоящему всерьез его принял еще один гений джаза - трубач Майлс Дэвис. В 1955-м, в год смерти Паркера, Колтрейн присоединился к "первому великому квинтету" Дэвиса. Эта маленькая, но очень влиятельная группа распалась через считанные месяцы не в последнюю очередь по вине тенор-саксофониста, пристрастие которого к героину осложняло работу всем остальным. Тем не менее, на лейбле Prestige в 1956 году вышли сразу четыре диска - "Relaxin' with the Miles Davis Quintet", "Steamin' with the Miles Davis Quintet", "Workin' with the Miles Davis Quintet" и "Cookin' with the Miles Davis Quintet". Все они были записаны за два дня и мгновенно стали классикой би-бопа.
В 1957 году Колтрейну удалось победить пристрастие к героину, и он испытал религиозное откровение, одно из многих, которые ему впоследствии предстояло пережить. Дэвис вскоре пригласил Колтрейна в свой новый ансамбль - на этот раз секстет, и в 1958 году на свет появился диск "Milestones" (традиционная для трубача любовь к игре словами - название диска одновременно может быть понято как "Вехи" и как "Мелодии Майлса"). Пластинка действительно стала вехой: в ней были сплавлены, как заметил один критик, "прошлое и будущее" - блюз, би-боп и модальный джаз. Через год секстет записал диск "Kind of Blue", возможно, лучшую джазовую пластинку всех времен.
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 22.09.06 20:24:27
Взошедший 23 сентября 2006 года саксофонисту Джону Колтрейну исполнилось бы 80
Его музыкальный гений - это нечто вроде великолепного фасада, нечто такое, что в конце концов может пронять и привести в восторг всех людей, но за фасадом скрывается другое, и это другое - единственное, что должно интересовать. Хулио Кортасар
23 сентября 2006 года саксофонисту Джону Колтрейну, одному из величайших джазменов XX века, исполнилось бы 80 лет. Он умер в 1967 году, и за прошедшие годы его имя стало легендой, а музыка превратилась в объект культа. Африканская православная церковь в Сан-Франциско почитает Колтрейна святым, а его записи остаются образцом для подражания.
Джон Уильям Котрейн родился 23 сентября 1926 года в городке Хамлет в штате Северная Каролина. Вскоре семья будущего музыканта переехала в Хай-Пойнт, сравнительно большой город на севере того же штата. Оба дедушки Джона были священниками в негритянских методистских церквях, и мальчик был с детства погружен в особую религиозную музыкальную культуру темнокожих южан.
К духовым инструментам Колтрейна приохотили рано: он начинал учиться музыке на альтгорне еще в школе, позже взялся за кларнет, а в середине 1940-х перешел на альт-саксофон. В армии, куда он был призван в конце Второй мировой, Джон играл в духовом оркестре и преклонялся перед Чарли Паркером, недавно появившимся на джазовом небосклоне феноменально одаренным саксофонистом и композитором. Паркер умер 34 лет от роду, и, в сущности, именно Колтрейн в середине 1950-х оказался его единственным наследником, если говорить о расширении границ жанра и влияния на последующее развитие музыки. Конечно, та эпоха дала миру столько гениальных джазовых музыкантов, что ранжировать их по значимости может показаться самонадеянным, да и бессмысленным, и все же именно Колтрейн занял место Паркера как взбалмошного гения саксофона и пророка.
Re: Радиопередача "Запишите на Ваши магнитофоны" Виктора Татарского Автор:oblako9Дата: 15.09.06 18:30:26
Я записывал на "Аидас" , скорость 19 , моно с приемника "Рига ". И мечтал , что когда-нибудь Татарский создаст телепередачу " Запишите на Ваши видеомагнитофоны " ! Звук врубался на полную мощность , чтобы соседи тоже слышали. Этим отличалось прослушивание Татарского от прослушивания "Концертов поп-музыки 1 " и "2" на "Голосе Америке ". Спасибо огромное господину Татарскому за те радостные мгновения , что он нам подарил.
Re: Разные интересные новости! Автор:oblako9Дата: 14.09.06 19:51:12
Владелец компании Virgin миллиардер Ричард Брэнсон намерен покорить своими рок-фестивалями Австралию, Европу и Африку после успеха V-Fest в Великобритании и удачного дебюта в Канаде. На Зеленый континент, по сведениям Reuters, первый фестиваль придет в 2007 году, точные даты освоения Италии, Испании и ЮАР пока не называются. По мнению Брэнсона, роль живых выступлений будет возрастать в ближайшие годы. В своих прогнозах он исходит из суммы гонораров, полученных музыкантами за гастроли по Северной Америке: в 2005 году они составили 3,1 миллиарда долларов, в 2006 году цифры ожидаются еще выше.
Концертные туры становятся все более актуальными на фоне падения продаж компакт-дисков и ужесточения политики радиостанций при формировании плей-листов. Фестивали наподобие V-Fest позволяют известным коллективам увеличивать свои гонорары, а молодым музыкантам - представить себя широкой аудитории.
В Великобритании V-Fest проводится с 1996 года. В Канаде его премьера состоялась 9 и 10 сентября 2006 года в Торонто. Еще один североамериканский фестиваль назначен в Балтиморе на 23 сентября.
Я к Мадонне отношусь нейтрально. Не собираюсь хвалить или ругать. Просто в новостях прочитал , что в Москве открылась выставка работ фотографа , который с ней сотрудничает. Я зашел на сайт и мне понравились его работы. Я даже с большой радостью увидел прекрасный фотопортрет моего любимого Принца ! Приглашаю всех на встречу с Прекрасным ! ссылка - http://www.stevenkleinstudio.com/
Re: Различные билеты и афиши концертов, на которые вы ходили или просто из вашей коллекции Автор:oblako9Дата: 12.09.06 21:04:09
Спасибо sergey ROLLING STONES за прекрасную тему ! Это билет на концерт в рамках тура , посвященного 20-ю группы. Они дали три концерта. Я был на первом. Продавали три вида СД и майки.
Собственно, притча – на то она и притча, что не исключает ряда других толкований, не столь буквальных. Когда злоба дня сходит на нет (хотелось бы в это верить), вскрываются более глубокие пласты текста. Например, религиозное толкование, когда тяжесть ответственности за полученную свободу в отрицании Творца становится слишком неподъемной и превращается в рабство. Или в лучшем случае в предупреждении хозяевам «Скотского хутора», чтобы не слишком зарывались.
В 1949 году он передал молодой сотруднице секретного отдела британского Министерства иностранных дел список людей, которых Оруэлл подозревал – и, скорее всего, небезосновательно – в симпатиях к коммунистам. Писатель вряд ли был одержим шпиономанией, он просто был влюблен в эту даму и пытался соединить приятное с полезным – продвинуть ее по службе и «сигнализировать» о потенциальных врагах.
Вопрос об этичности этого поступка остается открытым. Вряд ли можно, например, с симпатией относиться к эпохе маккартизма в США. Одно дело – шпионаж, другое – убеждения, отличные от главенствующих в данный временной период.
У нас сегодня этот факт вызывает более глобальные вопросы. Позволяет ли демократический режим некоторым людям иметь антидемократические убеждения? Где граница, за которую они не могут переступать? Когда именно государство, расправляясь с противниками, превращается из защитника демократических свобод в репрессивное образование?
Боюсь, что спектр мнений по этим вопросам окажется слишком широким, чтобы его можно было решить простым референдумом.
Мы наш, мы новый мир построим?
Сразу после опубликования «Скотский хутор» был однозначно воспринят как сатира на Советский Союз. Скорее всего, именно такую задачу и ставил себе писатель, если даже и отрешиться от ярлыков советской пропаганды типа «злобный пасквиль», которые были немедленно присвоены этому произведению. Хотя почему бы и не злоба? «Негодование рождает стих», как писал Ювенал. Вполне разумная реакция на предательство идеалов, которые Оруэлл лелеял со времен юности.
Традиция присваивать четвероногим человеческие качества и передавать через сказы о животных вполне человеческое содержание имеет, страшно сказать, тысячелетнюю историю. Оруэлл не новичок в жанре социальной притчи, недаром одним из его любимых писателей был Свифт.
Взбунтовавшиеся животные, следующие сначала вполне теоретическим выкладкам престарелого борова Майора, устанавливают демократический режим на одной отдельно взятой ферме. Очень скоро эти принципы забываются, тем паче что теоретик скончался и можно слегка их подкорректировать. Дальше, разумеется, больше. Вскоре после победных, но кровопролитных боев с людьми-реваншистами наиболее авторитетные скоты сначала путем убеждения, а потом и принуждения заставляют обитателей скотского хутора жить по своим, не менее эксплуататорским законам, чем те, что существовали при прежних хозяевах. Затем требуется поиск внутренних врагов, на которых можно списать «временные» трудности, и показательная казнь «вредителей».
В Советском Союзе «Скотский хутор» был издан через 42 года после его опубликования в Англии. Запоздалый триумф (ведь десятки тысяч людей прочитали эту книгу в самиздатской машинописи или в ксерокопиях издательства «Посев») был впечатляющим – тиражи зашкаливали за сотню тысяч. Примеры из этой книги сегодня вошли в учебники по граждановедению. Оруэлл – классик. Но насколько уроки его книги усвоены сегодня?
Книга на все времена 60 лет назад появилась книга Джорджа Оруэлла «Animal Farm»
Ее название переводилось то буквально – «Ферма животных», то более приземленно – «Скотный двор», то с оттенком злости – «Скотский хутор» в первом, авторизованном, переводе Марии Кригер и Глеба Струве.
Сказка-притча о животных, восставших против человека, обросла за десятилетия многочисленными толкованиями. Наиболее типичное и распространенное – политические аллюзии.
Слишком левый для коммунизма
Я пишу небольшую сатирическую штучку, которая может позабавить Вас, когда она выйдет, но она настолько неблагонадежна, что я не уверен наперед, что кто-либо напечатает ее», – писал Оруэлл эмигрантским переводчикам в 1944 году. Во время войны, конечно, союзников обижать было опасно. «Политически недальновидно», как отозвались об издании книги в одном издательстве. Неуместно, некорректно, несвоевременно – такие отзывы получал Оруэлл в самых разных издательствах, в том числе от Т. С. Элиота. Книга была издана в 1946 году, когда фултонская речь Черчилля расставила точки над «i» в современном политическом раскладе.
Оруэлл, собственно, был левым, демократическим социалистом по убеждениям. Аристократическое происхождение (его настоящее имя Эрик Блэр), учеба в Итоне повлияли на него парадоксальным образом. Оруэлл заинтересовался политическими проблемами современной ему эпохи и стал активно симпатизировать пролетариату. В России это проходили еще на рубеже веков, и чем это закончилось, всем известно. Альбион, однако, располагался на других широтах, и соблазн «опрощения», даже не в духе графа Толстого, а куда радикальнее, был еще вполне притягателен для английских интеллектуалов.
Членство в лейбористской парии (это отнюдь не современные лейбористы, прошу заметить), участие в сражениях на стороне республиканцев в Испании в 30-е годы окончательно сформировали убеждения писателя. «То, что я видел в Испании, а затем – мое знакомство с внутренним механизмом левых политических партий, внушило мне отвращение к политике», – писал Оруэлл.
Писатель пытается анализировать причины поражения, тонкие механизмы, которые постепенно, медленно, но верно превращают романтическую идею в нечто ей прямо противоположное. Результатом этого анализа явились две знаменитые книги – аллегория «Скотский хутор» и роман-антиутопия «1984».
Оруэлл был последовательным антикоммунистом. Его борьба с тоталитаризмом не ограничивалась собственно литературой, но и включала в себя добровольное сотрудничество со спецслужбами.
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 26.08.06 23:16:32
25.08.2006 17:09 В Калифорнии умер легендарный джазовый трубач Мэйнард Фергюсон. Ему было 78 лет. Фергюсон родился в Канаде. Научился играть в четыре года. В одиннадцать лет выступил с оркестром канадского радио. Фергюсон записал более шестидесяти альбомов и был трижды удостоен премии Грэмми.
Талант Лукьянова — это соединение недюжинного инструментального мастерства и незаурядного умения писать музыку. В нем счастливо соединились устная и письменная культуры — искусство импровизации и искусство компонирования. Логичность музыкального мышления, строгая архитектоника формы — нередко при сложнейшем полифоническом движении музыки — отличительные черты его композиторского и импровизаторского мышлений. Одна из черт лукьяновского характера многое определяет в его художественных принципах — нонконформизм, бескомпромиссность подхода к искусству и многим жизненным реалиям. Тем не менее, при всех признаках музыкального новаторства музыка руководителя московского джаз-ансамбля "Каданс" эстетически не выходит за рамки прогрессивного джазового мейнстрима. Сам Герман Лукьянов признается, что своим творчеством стремится, в частности, доказать, что джазом может быть и полностью написанная музыка. Однако за внешним академизмом его композиций ощущается глубинное тектоническое бурление музыкальной лавы, придающее им подспудную свингующую эмоциональность. Не побоюсь назвать Германа Лукьянова самым культурным джазовым музыкантом России».
«Герман Лукьянов — самый культурный джазовый музыкант России»
24.08.06 23 августа российский джазовый музыкант и композитор Герман Лукьянов отмечает свой семидесятилетний юбилей. Герман Лукьянов родился в Ленинграде в семье военного моряка и поэтессы Музы Павловой. На фортепиано играет с семи лет, на трубе — с семнадцати. Получил высшее музыкально образование в Москве и Ленинграде, профессионально как джазовый пианист, трубач и флюгельгорнист выступает с начала 1960-х годов. Организатор и лидер нескольких джазовых коллективов, в которых играли Леонид Чижик, Игорь Бриль и другие известные музыканты. Много экспериментировал в области фри-джаза, создал ансамбля «Каданс», музыка которого считается одним из самых совершенных достижений советского джаза. Герман Лукьянов много концертирует, пишет стихи в технике "свободной поэзии". О Германе Лукьянове говорит лондонский джазовый критик и теоретик джаза Ефим Барбан: «Понятно, что нет пророка в своем отечестве. И всё же трудно привыкнуть к обескураживающей российской беспечности в отношении крупных явлений отечественной культуры.
Джаз в России долго воспринимался как нечто вульгарное и художественно второсортное. А между тем джазовая музыка Германа Лукьянова — явление высокого искусства и к тому же искусства мирового класса. К сожалению, творчество московского трубача, флюгельгорниста и композитора оказалось практически невостребованным. Оно плохо и очень неполно документировано: полдюжины пластинок за 40 лет работы — таков удел выдающегося музыканта. Однако у российских джазменов существует свой, гамбургский, счет, и в этой среде у Лукьянова репутация одного из признанных лидеров российского джаза.