В Новом Орлеане в сороковой раз открылся джазовый фестиваль. В его программе более ста концертов на двенадцати площадках. Среди исполнителей будут и участники первого фестиваля: кларнетист Пит Фаунтин, пианист Генри Батлер, патриарх джазового клана Марсалисов Эллис Марсалис и 97-летний трубач Лайонел Фербос. В 1970-м году все музыканты, кроме почетного гостя – Дюка Эллингтона – были жителями Луизианы. Организаторы фестиваля говорят, что и теперь большинство его участников (80%) – луизианские джазмены.
Британский эстрадный певец Том Джонс стал признанным хитмейкером – музыканта удостоили награды Howie Richmond Hitmaker Award 2009 года. Вручение приза будет приурочено к сорокалетнему юбилею Зала славы авторов песен и состоится в Нью-Йорке 18 июня. Об этом сообщается на сайте издания New Musical Express.
Учредители Howie Richmond Hitmaker Award решили отметить "достижения, исключительную выносливость и уникальность таланта" сэра Тома. Ранее лауреатами этой премии становились такие коллеги певца из Уэльса как один из основоположников рок-н-ролла Чак Берри, продюсер Клайв Дэвис, кантри-музыкант Гарт Брукс, певицы Уитни Хьюстон, Глория Эстефан и Дайана Росс, а также певец Майкл Болтон.
Что касается Тома Джонса, то за время своей музыкальной карьеры, которая началась в 1965 году, он записал более 40 альбомов. В 1965 году его композиция "It's Not Unusual" возглавила британский чарт, и в этом же году певец был удостоен премии Американской академии звукозаписи "Грэмми" как лучший дебютант.
Что касается Тома Джонса, то за время своей музыкальной карьеры, которая началась в 1965 году, он записал более 40 альбомов. В 1965 году его композиция "It's Not Unusual" возглавила британский чарт, и в этом же году певец был удостоен премии Американской академии звукозаписи "Грэмми" как лучший дебютант.
С 1976 по 1985 год Джонс 16 раз возглавлял чарт Billboard Country Music. Хит музыканта "Sex Bomb", который был выпущен в качестве сингла с альбома 1999 года "Reload", признан наиболее часто проигрываемой на европейском радио композицией. Последний альбом Джонса - "24 Hours" вышел осенью 2008 года.
8 апреля исполняется 80 лет со дня рождения бельгийского поэта, музыканта, актёра, режиссёра Жака Бреля. Его первая пластинка вышла в 1953 году. Вскоре после этого Жак Брель уехал в Париж. С конца пятидесятых он выступал на самых престижных сценах Франции. Жак Брель снялся в более чем десяти фильмах. Он умер в 1978 году. Во Франции стихи Жака Бреля изучают филологи. В Бельгии, по словам его дочери Франс, Бреля просто обожают, видят в нём обычного бельгийца, который любил мидии, яблоки и пиво. В честь Жака Бреля названа одна из станций метро. Жак Брель похоронен рядом с художником Полем Гогеном на Маркизских островах.
31 марта - юбилей у Эйфелевой башни. "Железной леди" исполняется 120 лет. За эти годы башня успела стать символом Парижа, посмотреть на который каждый год приезжают миллионы людей со всего света.
Адрес самой посещаемой достопримечательности в мире знает каждый, кто когда-либо посещал Париж. Эйфелева башня находится на Марсовом поле напротив Йенского моста. Именно здесь в конце XIX века Александр Густав Эйфель начал строительство главного сооружения в своей жизни.
Эйфелева башня строилась для Всемирной парижской выставки 1889 года, отмечавшей столетие французской революции. Несмотря на то, что башню считают детищем Эйфеля, сама идея создания этого сооружения принадлежала двум его сотрудниками - Морису Кёшлену и Эмилю Нугье.
Строительство башни заняло два года – с января 1887 года по 30 марта 1889 года. Возвести башню в рекордно короткие сроки удалось благодаря особым конструкционным методам, применяемым Эйфелем.
Вначале в строительстве Эйфелевой башни использовались высокие краны, но когда конструкция начала превосходить их по высоте, было принято решение сменить обычные краны мобильными, специально сконструированными Эйфелем. Эти краны двигались по рельсам, которые были проложены для будущих лифтов.
В истории самой посещаемой достопримечательности в мире существует несколько весьма любопытных фактов. Так, в 1912 г. портной из Австрии Франц Рейшельд испытывал самодельный парашют. Прыгнув с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, он разбился насмерть.
В 1925 г. мошенник Виктор Люстиг дважды "продал" Эйфелеву башню на металлолом.
В первой половине ХХ в. самое высокое рекламное место в мире опять же находилось на Эйфелевой башне. С 1925 до 1934 гг. три стороны "Железной леди" украшали светящиеся буквы Citroën.
Зимой 2004 г. нижняя площадка Эйфелевой башни была "переоборудована" под ледовый каток. Это было своеобразной рекламой Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 г.
А появление в хит-парадах переваливших на седьмой десяток Нила Даймонда или Ширли Бесси - свидетельство того, что массово компакт-диски покупают теперь чуть ли ни только пенсионеры.
Последний любопытный связанный с синглом курьез - история суперпопулярной в Британии мелодии Crazy Frog. Создана она была специально для телефонных рингтонов.
И если раньше появившиеся на синглах популярные песни становились материалом для рингтонов, то теперь чисто функциональный рингтон удостоился выпуска на сингле.
Печальная эпитафия славному кругляшку.
Александр Кан
Re: Какая вертушка для винила интереснее? Автор:oblako9Дата: 31.03.09 16:39:00
Хотя немало случаев, когда и на стороне В оказывался шедевр - уже упоминавшиеся Hey Jude и Revolution вышли на одном сингле, как стороны А и В соответственно.
В Америке позиция в хит-параде определялась по числу появлений песни на радио, и в какой-то момент на первом месте находилась Hey Jude, а на втором - Revolution.
Хотя уже и раньше были случаи синглов, обе стороны на которых считались сторонами А. Такой у Beatles была "сорокапятка" Day Tripper/We Can Work It Out.
Были, впрочем, исполнители, которые принципиально не выпускали синглов. Led Zeppelin, например, с презрением относились к "сорокапяткам", как к сугубо коммерческому формату, и первый сингл - пересведенная версия Whole Lotta Love - вышел в Британии лишь много позже распада группы - в 1997 году.
1960-70-е годы были пиком развития сингла как формата. Причем одно время наряду с семидюймовыми появились и двенадцатидюймовые "сорокапятки", на которых можно было поместить куда более длинную, пересведенную и предназначенную уже специально для воцарившихся тогда дискотек версию песни.
Появление компакт-дисков перевело виниловые диски из продукта массового спроса в категорию сугубо профессиональную - для ди-джеев, или же элитарную - для аудиофилов, до сих пор преданных старому формату. Впрочем, и там синглы не в почете - аудиофил слушает очень качественные долгоиграющие пластинки.
Короткая, по сравнению с альбомом, жизнь сингла сделала его гораздо большей редкостью. У коллекционеров - тех, кто собирает не музыку, а редкости, - цена некоторых уникальных небольшого тиража оригинальных изданий достигает десятков тысяч долларов.
Огромной и очень представительной коллекцией синглов - ни много ни мало 40 тыс. штук - обладал самый знаменитый британский ди-джей Джон Пил.
Свой сингл-формат есть и у компакт-дисков. Но наступившая эра скачивания музыки из интернета и всеобщей электронизации средств записи и хранения музыки практически полностью вытесняют прежние привычные физические носители.
Re: Какая вертушка для винила интереснее? Автор:oblako9Дата: 31.03.09 16:37:07
Вышедшая в 1968 году на сингле битловская Hey Jude длилась целых невероятных до того времени семь минут! А еще четыре года спустя американский певец Дон Маклин выпустил свой эпохальный American Pie, который длился целые восемь с половиной минут.
Синглы-сорокапятки появились практически одновременно с появлением долгоиграющих пластинок на 33 оборота в минуту. Первые назывались SP (Single Play, вторые LP (Long Play). Первые долгое время служили исключительно как локомотив для продажи вторых. Из альбома (LP) выбиралась наиболее ударная песня и выпускалась в виде сингла. Сингл стоил дешевле, выбранная песня вовсю игралась на радио и тянула за собой продажу более дорогого альбома.
Те же "Битлз" сломали и эту практику. Чуть ли не с самого начала, с 1963 года, их синглы нередко были самостоятельной категорией. Многие самые известные песни: She Loves You, Lady Madonna, Day Tripper, We Can Work It Out или та же Hey Jude никогда в основные альбомы не входили.
А если и входили, то сингловая версия иногда немного (Let It Be, Get Back), а иногда радикально (Revolution) отличалась от альбомной.
На сингле есть сторона А и сторона В. В хит-парад, и в историю сингл входит исключительно по названию песни на стороне А.
Re: Какая вертушка для винила интереснее? Автор:oblako9Дата: 31.03.09 16:35:12
31 марта исполняется 60 лет с момента выхода в свет первой семидюймовой пластинки-сингла.
Первым семидюймовым диском-синглом стала песня Texarcana Baby американского кантри-певца Эдди Арнольда. В России он практически неизвестен, но в Америке - один из самых популярных исполнителей своего жанра. У него был тот же менеджер - полковник Том Паркер, что и у великого Элвиса Пресли.
За долгую карьеру - а умер Эдди Арнольд только в прошлом году в возрасте 90 лет - у него накопилось 28 синглов, которые доходили до первого номера в американских кантри-хит-парадах. Один из этих синглов - та самая историческая Texarcana Baby.
До семидюймовых синглов главным коммерческим носителем музыки были десяти- (реже двенадцати-) дюймовые шеллаковые диски, запись на которых воспроизводилась со скоростью 78 оборотов в минуту.
Это позволяло на десятидюймовой пластинке записать примерно три минуты музыки. Такое чисто техническое ограничение настолько прочно въелось в сознание фирм грамзаписи и самих артистов, что и по сей день трехминутный формат прочно доминирует на поп-музыкальном рынке.
Те же три минуты играл и меньший по размеру сингл. Только крутился он уже со скоростью 45 оборотов в минуту - отсюда и название "сорокапятка". В маленьком виниловом кругляшке посередине было отверстие куда больше обычного - внешне сингл напоминал бублик.
Три минуты оставались почти незыблемой нормой вплоть до второй половины 1960-х, когда с одной стороны развитие техники (появление так называемых микродорожек), с другой стороны растущая независимость ведущих музыкантов от давления фирм - привели к поистине революционному прорыву.
Однако после завершения гастролей Гудмена идеологические гонения на джаз, как на чуждое строителям коммунизма веяние, были усилены в СССР, отмечает Ван Эсчен.
"Было бы слишком просто сказать, что "Послы джаза" все-таки разрушили СССР и Восточный блок. Но их музыка несла дух свободы, срывающий железные занавесы и идеологические установки обществам с авторитарными режимами. Они представляли чисто американскую культуру, но одновременно их музыка стала международным языком духовной независимости", - сказала Ван Эсчен.
Проект закрылся в 1979 году без видимых причин -то ли кто-то из сенаторов призвал не транжирить государственные деньги, то ли просто Америка после Уотергейта сосредоточилась на внутренних проблемах, полагает искусствовед.
РИА Новости, Лариса Саенко.
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 23.03.09 11:43:09
А когда Гиллеспи после его первого турне на Ближний Восток пригласили на брифинг в Госдеп с тем, чтобы проинструктировать культурного посла о том, как лучше отвечать за рубежом на вопросы о расовой проблеме в США, "Диззи", в полном соответствии со своей кличкой ("Ошеломляющий"), отбрил чиновников, напомнив им постыдную историю рабовладельчества в США.
"Я имел 300 лет такого брифинга. Я знаю, что они сделали для нас и не собираюсь никого извинять", - приводит историк слова кумира миллионов.
В Грецию, куда Гиллеспи отправили после того, когда студенты забросали камнями здание посольства США, толпы молодежи восторженно скандировали имя чернокожего американца, в Пакистане "Диззи" отказался играть для элит, устроив концерт для обслуги своего отеля - поваров и уборщиков.
А в 1964 году "посол джаза" Гиллеспи сам себя выдвинул кандидатом в президенты США, пообещав переименовать Белый дом в "Блюзовый дом", назначить госсекретарем США Дюка Эллингтона, а директором Центрального разведывательного управления - трубача Майлза Дэвиса.
Как он относился к властям, не было секретом, однако его пример показывал миру, что в США ты можешь как угодно критиковать правительство, не опасаясь ответных репрессий.
Первым "послом джаза" в СССР стал Бенни Гудмен в 1962 году. Он прибыл в Россию в наихудший момент в истории отношений между Москвой и Вашингтоном на волне карибского кризиса, когда две сверхдержавы балансировали на грани войны и мира.
"Никита Хрущев на приеме в посольстве США подошел поздороваться в Гудменом. Бенни очень обрадовался и, пожимая руку лидеру СССР, воскликнул: "О, так значит вы тоже любите джаз!". "Нет, я люблю хорошую музыку", осек его Хрущев", - рассказывает Ван Эсчен.
Джазовая дипломатия разительно отличалась от официальной. Когда на Красной площади "король свинга" увидел смену караула у мавзолея Ленина, он, попадая в такт чеканного шага, заиграл известную фольклорную мелодию Pop Goes the Weasel, которая обычно используется для механических игрушек, выпрыгивающих из табакерки. А когда на официальной церемонии заскучал, слушая затянувшуюся речь высокопоставленного советского чиновника, то просто достал свой кларнет и заиграл.
"Если в некоторых странах, как, например, Ирак или Афганистан, концерты предваряли рассказы о том, что такое джаз, то в России это было не нужно. Армия поклонников джаза, который являлся культурой советского андерграунда, была столь велика, а знание столь глубоко, что ничего кроме музыки было не нужно", - говорит историк.
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 23.03.09 11:41:07
США хотели сделать джаз своим идеологическим оружием против СССР и расширения советского влияния на страны третьего мира через специальный проект Госдепартамента США, сказала профессор истории и американской культуры Университета Мичигана Пенни Ван Эсчен, посвятившая этой странице истории свою книгу.
"Проект "Послы джаза" родился в разгар "холодной войны" в 1955 году и был рассчитан как противовес советской идеологии и пропаганде. Его предложил друг культового джазмена "Диззи" (Джон Биркс) Гиллеспи чернокожий сенатор от Гарлема Адам Клэйтон Пауэлл. Газета "Нью-Йорка Таймс" тогда назвала проект "секретным акустическим оружием" и термин приклеился к одному из самых знаменитых культурных проектов госдепартамента США", - рассказала Ван Эсчен в интервью РИА Новости.
В Доме джаза Линкольн-центра в Нью-Йорке открылась уникальная фото-выставка, посвященная миссии "Послов джаза", просуществовавшей почти 20 лет, и распавшейся раньше СССР.
"Оружие джаза" или культуры, альтернативной тоталитарным ценностям, было нацелено на СССР, Восточную Европу, Азию, а также новоявленные африканские государства, только появившиеся на политической карте мира и видевшие в западных цивилизациях проявления расизма.
"Джаз, который играли чернокожие американцы, призван был, по замыслу чиновников, послать миру сигнал о том, что никакого расизма в Америке нет", - сказала Ван Эсчен.
Под флагом Госдепа удалось собрать "звезд" первой величины - самого "Диззи", Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Бенни Гудмена, которые прорвались сквозь железный занавес и идеологические табу.
"Но джазмены отнюдь не были дипломатами в том смысле, который ожидал Госдеп. Первым посланцем в СССР должен был стать Армстронг, и уже шли переговоры между Вашингтоном и Москвой, когда великий трубач "послал" правительство - причем, собственное. Буквально он сказал так: "Тем самым образом, которым правительство обходится с моим народом на Юге, пусть оно идет к черту", - рассказывает Ван Эсчен.
Москвичи не увидели маэстро в 1957 году из-за президента Дуайта Эйзенхауэра, который не усмирил вспыхнувшие волнения в штате Арканзас после того, как там начались протесты белых американцев против совместного обучения с чернокожими. Белый дом ввел полицейские войска лишь спустя две недели после расового противостояния.
Re: Скончался основатель группы "Норок" Автор:oblako9Дата: 23.03.09 11:32:36
2) Можно ли будет увидеть вас и Ричи Блэкмора на одной сцене с ДП или такие времена прошли и это невозможно в принципе? Как и с Джоном Лордом.
Hi, Jan!!
I think that Deep Purple is the best rock band for all times (especially MK2 with John Lord and Ritchie Blackmore). Can you please tell me your opinion about the following:
1) Why there is no presence of Deep Purple in the Rock'n'Roll Hall of Fame?
2)Is it possible to see you with Ritchie Blacmore on one stage in the future or those times are gone and that is impossible in principle ?
Thanking You in anticipation,
Sergey
Думаю, чересчур запутанная история нашего "семейства" не позволяет - WooHoo!
Re: Разные интересные новости! Автор:oblako9Дата: 11.02.09 16:58:06
Специалисты полагают, что игра на ударных может помочь здоровью, создавая у пациентов ощущение глубокой расслабленности, снимая стресс и снижая кровяное давление.
"Игра на ударных оказывает положительное воздействие сразу по нескольким направлениям, - говорит Саймон. - Она может как зарядить энергией, так и расслабить. Она может создавать бодрое, даже игривое настроение или дать выход стрессу и гневу. Она может помочь найти выход из социальной изоляции и создать позитивные отношения."
Ник Хедон по прозвищу "Топпер", бывший барабанщик легендарной панк-группы The Clash, - один из тех, кто верит, что ударные полезны для психики.
К сожалению, как раз когда он играл в группе The Clash, он попал в наркотическую зависимость, и потом 26 лет не садился за барабаны. Однако теперь он наконец отказался от наркотиков - и снова приохотился к ударным.
"Это прекрасное физическое упражнение, - говорит Ник Хедон. - Кроме того, оно стимулирует участки мозга, благодаря которым две руки и две ноги стучат каждая свое. В этом есть и что-то первобытное: барабаны были первым инструментом, до всякой музыки, когда люди стали стучать камнями или палками."
Re: Разные интересные новости! Автор:oblako9Дата: 03.02.09 16:01:05
Диагноз "виолончельная мошонка" оказался розыгрышем.
Медицинский журнал BMJ опубликовал письмо-опровержение первооткрывателей профессионального заболевания музыкантов под названием «виолончельная мошонка». Авторы письма признаются, что решили подшутить над авторитетным изданием, увидев в нем статью о похожей болезни - «гитарном соске». По их данным, и этот диагноз тоже является розыгрышем неизвестных шутников.
«Возможно, спустя 34 года нам все-таки стоит сознаться в том, что мы выдумали «виолончельную мошонку», - заявляют в своем письме супруги Элен и Джон Мерфи (Elaine, John Murphy). По их словам, идея розыгрыша появилась у них в 1974 году, после прочтения сообщения в British Medical Journal (старое название BMJ) о феномене «гитарного соска» (guitar nipple) – воспалении соска, якобы спровоцированном вибрацией музыкального инструмента.
Чета Мерфи решила придумать еще более забавное заболевание и отправила в BMJ отчет о зуде в области мошонки, которым страдают музыканты-виолончелисты. Диагноз получил навзвание «виолончельная мошонка» (cello scrotum). К величайшему удивлению авторов, их сообщение также попало на страницы журнала. «Любой, кто хоть раз видел игру на виолончели, должен осознать неправдоподобность наших утверждений», - отмечается в опровержении.
Элен и Джон Мерфи решили признаться в содеянном после того, как обнаружили упоминание придуманных заболеваний во вполне серьезных научных исследованиях.
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 26.01.09 18:02:03
Вчера исполнилось 65 лет Дмитрию Петровичу Савицкому - создателю и ведущему знаменитой передачи о джазе на радиостанции "Свобода" ! Пожелаем ему новых творческих успехов на радость любителям джаза и поклонникам его рассказов о джазе!
Re: Кто слушает джаз? Автор:oblako9Дата: 03.01.09 14:26:35
Три азербайджанских джазмена вошли в изданную в Москве книгу «Джаз», представляющую собой энциклопедический справочник.
Автор Владимир Фейертаг включил в нее трех прославленных азербайджанских музыкантов - легендарного пианиста и композитора Вагифа Мустафазаде, его дочь, джазовую пианистку –вокалистку Азизу Мустафазаде и джазового гитариста- вокалиста Гасана Багирова.
Последний широко известен среди российских джазменов и практически не знаком азербайджанской публике, так как родился и вырос в Санкт- Петербурге.
Музыканты осуждают использование своих песен как инструмента войны
Несколько рок-групп и исполнителей заявили протест против использования их музыки на допросах, пишет газета The Guardian.
ЦРУ часто включает в качестве пытки узникам Гуантанамо и других тюрем на невыносимой громкости такие композиции, как Born in the USA Брюса Спрингстена, Enter Sandman группы Metallica, White America рэппера Эминема, Hells Bells AC/DC и прочие.
Одна из причин популярности такой практики - отсутствие следов на теле, однако ООН и Европейский суд по правам человека уже запретили использование громкой музыки на допросах, сообщает корреспондент Дункан Кэмпбелл.
В рамках акции протеста, приуроченной к 60-й годовщине провозглашения Всеобщей декларации прав человека, музыканты, включая Брюса Спрингстена, Massive Attack, Elbow, Тома Морелло из Rage Against The Machine, Джеймса Лавеля из UNKLE, Мэтью Херберта, Magic Numbers и Билла Бэйли, намерены устроить минуты молчания на концертах и фестивалях.
Кампания под названием Zero dB была начата вчера организацией Reprieve, представляющей интересы более 30 узников Гуантанамо при поддержке Союза музыкантов.