Знаете ли Вы, что... при демонстрации фонографа Томаса Эдисона перед «бессмертными» Французской Академии профессор филологии Буйяр не поверил в возможность устройства воспроизводить речь и устроил драку с организатором показа.
Re: Наверное, давно надо было сказать... Автор:oblako9Дата: 23.08.08 13:46:29
Согласен с уважаемым Uliss13! Название темы даже не смущает, а возмущает. Если человек читал Шукшина или видел его фильмы, знает его биографию и творчество, то ему ему ясно, что Шукшин всегда выступал против того, чтобы Пушкина называли Шуриком , Достоевского- Федей, а Чехова - Антошкой.
Re: "люблю я Васю Шукшина" Автор:oblako9Дата: 23.08.08 13:27:03
Мне кажется, Россия так до конца и не оценила личность Шукшина. Когда его хоронили (вот высокая честь!) - из Дома кино в Москве, никто до последней минуты не знал - на какое кладбище везут гроб... Это был ни на кого не похожий, универсальный самодостаточный талант - он по-настоящему, что в моем понимании означает "для вечности", состоялся и как писатель, и как актер, и как режиссер, к тому же он был просто хороший, душевный мужик. По жизни. У него было какое-то особое чутьё на людей - как добрых, так и злых. Помню, зашли мы однажды в ресторан, и вдруг Вася говорит: "Пошли в другое место - вон тот тип (показал в глубину зала) мне не нравится". Я присмотрелся - и вправду сидеть с таким под одной крышей удовольствие не из приятных. Но мне-то надо было присматриваться, а Вася все оценил мгновенно.
Главной опасностью нашего времени он видел "затирание" различных смыслов и точек зрения "через кажущееся многообразие информации". Апелляцию к "моральному большинству" он полагал неприемлемой: слишком быстро это большинство начинает отторгать "чужих" по любому признаку - религии, этносу и так далее. Здесь и крылась, с его точки зрения, опасность современного духовного состояния общества, стремящегося к наименьшему общему знаменателю - то есть к нивелировке крайностей и выхолащиванию индивидуальности. Кормильцев считал, что, в конечном счете, необходимо "построить такое общество, в котором ты мог бы жить и быть свободным от этого общества". Как бы не относиться к этой точке зрения - для кого-то ведь она слишком радикальная, для кого-то - слишком частная, мелкая и, к тому же, "западническая", он имел на нее право. Он звал не к топору, но к дискуссии, он хотел быть свободным и хотел привить вкус другим к этой, пусть нестерильной и грубой, но свободе.
Во второй половине 1980-х попытка легализовать рок-н-ролл сверху усилиями свердловских комсомольских лидеров привела не только к взлету популярности группы, но и к конфликту между ее участниками. Кормильцев отказался от премии ЦК ВЛКСМ в 1989 году единолично, не спросив остальных товарищей по группе. У них, тем не менее, были виды на премиальные деньги, но принципиальный поэт счел, что такие средства не оправдывают никаких целей.
Писать тексты для "Нау" Кормильцеву было, разумеется, недостаточно. В том же знаменательном 1989 году он начал издавать в Свердловске журнал "МИКС - Мы и культура сегодня", просуществовавший, впрочем, недолго: многие авторы начали мигрировать в Москву. В 1991 году и сам Кормильцев перебрался в столицу.
К концу последнего десятилетия XX века Кормильцев расстался с "Нау" и приступил к переводам и небольшим издательским проектам. Его электронный журнал "Чужие" тоже просуществовал сравнительно недолго, зато литературные труды оказались куда более востребованными. В 1998 году его впервые номинировали на премию журнала "Иностранная литература" за перевод "взрослого" романа Клайва С. Льюиса - "Пока мы лиц не обрели". В дальнейшем еще две большие работы Кормильцева были особо отмечены "Иностранкой" - эссе "Три жизни Габриэле Д'Аннунцио" (1999) и перевод пьесы Тома Стоппарда "Травести" (2001).
В последующие годы Кормильцев перевел на русский язык немало других книг - культовый "Бойцовский клуб" Чака Паланика, не менее культовый роман Ника Кейва "И узре ослица Ангела Божия", прозу Федерика Бегбедера ("Каникулы в коме"), Гилберта Адера ("Любовь и смерть на Лонг-Айленде" и "Мечтатели"), Ричарда Бротигана ("Ловля форели в Америке").
В 2002 году появилось на свет главное детище Кормильцева - издательство "Ультра.Культура". Создатель "Ультры" считал сопротивление любой существующей идеологии непосредственной задачей этого проекта. Было решено переводить так называемую альтернативную иностранную литературу - анархическую, "клубную". Издательству эта политика стоила полудюжины конфликтов с прокуратурой и прочими органами власти. В 2006 году Кормильцев признал, что возможности инъекций инородных раздражителей поисчерпались, они стали "фактом буржуазной реальности": общество переварило содержавшийся в этих книгах "уровень протеста".
В лондонской клинике Royal Marsden Hospital 4 февраля 2007 года скончался поэт, переводчик, издатель Илья Валерьевич Кормильцев. Свой путь он начинал как рок-поэт, но в последние два десятилетия занимался почти исключительно литературой, не пренебрегая политическими высказываниями, впрочем, довольно кулуарного толка. До конца своих дней он оставался убежденным оппозиционером всякому истэблишменту, переваривающему любой средней руки радикализм в мелкобуржуазную питательную массу. Ему претило участие бывших коллег в околополитических мероприятиях, он выбрал себе роль универсального раздражителя читающей публики. Поэтому не приходится удивляться, что одно из самых прочувствованных интервью он, человек, в свое время играючи отказавшийся от премии ЦК ВЛКСМ, дал газете "Завтра".
Уроженец Свердловска, Илья Кормильцев еще студентом оказался вовлечен в бурную жизнь уральских самодеятельных (других тогда не было) рокеров. Он писал стихи, и его дарование быстро оказалось востребовано музыкантами - Александром Пантыкиным ("Урфин Джюс"), Настей Полевой, Егором Белкиным и, разумеется, Вячеславом Бутусовым. Вместе с последним Кормильцев работал над такими альбомами "Nautilus Pompilius", как "Невидимка", "Разлука", "Чужая земля", "Князь тишины", "Наугад", "Ни кому не кабельность", "Титаник", "Крылья", "Человек без имени". Самые известные песни, написанные Кормильцевым для группы - это, пожалуй "Эта музыка будет вечной", "Казанова", "Праздник общей беды", "Взгляд с экрана", "Скованные одной цепью", "Я хочу быть с тобой", "Прогулки по воде", "Тутанхамон".
В Лондоне скончался поэт Илья Кормильцев Сегодня в Лондоне после тяжелой болезни скончался русский поэт Илья Кормильцев, автор хитов группы «Наутилус Помпилиус». Об этом сообщил друг Кормильцева Александр Орлов. «Позвонила жена Кормильцева и сказала, что он умер», - сказал он.
Re: Тема № 14 или "Знаете ли Вы, что... Автор:oblako9Дата: 09.01.07 22:02:38
Знаете ли Вы, что... в 1979 году Дэвид Боуи изобрел аппарат "липограф", который снимал отпечаток губ для идентификации личности. После этого в Америке провели аукцион "липограмм" известных людей. Все вырученные средства, составившие 16 тысяч долларов, пошли в фонд защиты детей. На этом аукционе один отпечаток губ Мика Джаггера был продан за 1600 долларов. К сожалению, "липограф" так и не вошел в употребление в криминалистике.
В Петербурге в возрасте 87 лет умерла Галина Ивановна Уствольская, композитор, чье творчество более известно на Западе, нежели в России. О ее кончине, последовавшей 22 декабря 2006 года, сообщил американский музыкальный критик Алекс Росс (Alex Ross) в своем блоге.
Родившаяся в 1919 году в Петрограде, Уствольская почти не покидала свой родной город. Она окончила Ленинградскую консерваторию по классу композиции, где с 1939 по 1947 год занималась у Дмитрия Шостаковича. Он чрезвычайно высоко ценил ее дарование и в одном из писем прямо говорил, что Уствольская повлияла на него больше, чем он на нее. Она много преподавала, а ее сочинения почти не исполнялись и не были известны в СССР. Многие произведения композитора, написанные в 1970-х-1990х годах имели религиозные названия: "Dona Nobis Pacem", "Dies Irae", "Benedictus, Qui Venit", "Аминь", "Молитва".
После перестройки произведения Галины Уствольской начали исполняться на западе. Каталог ее работ составлен на лейбле Hans Sikorsky, швейцарская компания Hat Art (Hat Hut) и бельгийская Megadisc выпустили серии записей сочинений Уствольской. В 1992 году она получила Гейдельбергскую премию за достижения в области искусства.
Больше всех внезапной кончиной Туркменбаши были огорчены дикторы российского телевидения и радио. Чтобы понять, почему, попробуйте быстро произнести: “Временно исполняющий обязанности президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухаммедов”.
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:oblako9Дата: 25.12.06 21:39:23
Невосполнимая утрата для всех поклонников его прекрасной музыки ! Какое счастье , что успел приехать в Москву и Тбилиси ! А на сайте расписание концертов и последний в Монте-Карло 18 августа 2007 ! Какому огромному количеству меломанов он подарил прекрасные минуты радости и прекрасного настроения ! Всегда , когда плохо на душе , надо включать "I Feel Good "...
The song was written by Atlantic Records president and founder Ahmet Ertegun using most of the lyrics of the 1929 blues anthem, "Pinetop's Boogie Woogie", by Pinetop Smith. It became a big R&B charted hit when released as a single in early-1953. Though a big hit, it took until Charles' "I Got a Woman" to establish the blind pianist-singer in the national spotlight.
Уважаемый Primal Scream ! Спасибо Вам , что Вы хотите почтить память этого великого человека. Я первый раз узнал про него , когда смотрел фильм " Ray " . Вот ссылка - http://en.wikipedia.org/wiki/Ahmet_Ertegun
В переводе с турецкого на русский молитва по смыслу почти такая же , что и "Царствие Вам небесное ! ". " Дай Бог , чтобы Вы оказались в раю ! "
По турецки это звучит примерно так : " Аллах Сизя рахмет елесин , Джанаб Эртеган ! Мусиги учун тешеккур едирем ! "
В фильме "Ray " его изображает Curtis Armstrong . Возможно правильны оба варианта произношения : Эрте - следующий , гюн - день. Его фамилия в переводе означала "следующий день ".
Но я помню , что в фильме он представляется Рей Чарлзу - "Эртоган ! "
Уважаемые дамы и господа ! Небольшое уточнение. вот прочитайте сами :
В Турции прошли похороны Ахмета Эртегана .
В Турции похоронен один из основателей американской звукозаписывающей компании Atlantic Records Ахмет Эртеган. На его похоронах присутствовали американский рок- и рэп-музыкант Кид Рок, популярный певец Таркан, министр иностранных дел Турции Абдулла Гюль и сотни почитателей.
и до этого тоже : Скончался один из основателей Atlantic Records Ахмет Эртеган .
В Нью-Йорке в возрасте 83 лет умер один из основателей звукозаписывающей компании Atlantic Records Ахмет Эртеган. Он способствовал признанию таких звёзд как Рэй Чарльз, Арета Фрэнклин, Rolling Stones. Ахмет Эртеган приехал в Америку из Турции в 11-летнем возрасте вместе с отцом, послом Турции в США. Он стал горячим поклонником джаза и в 1947 году вместе с Хербом Эбрамсоном основал Atlantic Records.
Уважаемый Андрей Хрисанфов ! Вы правы ! " Человек-амфибия " снимали в Баку. А вот набрел в сети на рассказы Вахтанга Кикабидзе : " А еще, помнится, мы снимали неподалеку от Баку, "под Испанию", эпизоды из советско-вен герского фильма "Псевдоним Лукач".
Вахтанг Кикабидзе : " Что же касается ближайших планов... Недавно приглашали н а гастроли в мой любимый Баку - согласовываем условия. Я не раз говорил моим азербайджанским, и не только азербайджанским, друзьям, что если бы не жил в Тбилиси, то хотел бы жить в Баку. "