Порой на постсоветском пространстве борьба за чистоту речи принимает гораздо более агрессивные формы, чем могло бы прийти в голову даже самым непримиримым членам американского "Клуба культурной речи". Так, осенью 2008 года жительница села Веселянка Запорожской области Украины, уставшая от брани мужа, насмерть забросала его камнями. Тело супруга женщина спрятала в той самой яме для силоса, при выкапывании которой покойный произносил последние в своей жизни нецензурные выражения.
Надо сказать, что привычка людей к нецензурной брани является больной темой не только для граждан США. Согласно последним исследованиям, только один из десяти британцев может ни разу не выругаться в течение дня. В ходе социологического опроса, проведенного весной 2008 года, ученые выяснили, что жители Великобритании считают сквернословие одной из главных проблем современного общества. А совсем недавно это мнение получило очередное подтверждение: в начале марта управляющий одного из британских пабов Иэн Милн был уволен за введение в пивной запрета на ругательства. Дело в том, что после изменения правил поведения в пабе посещаемость заведения резко упала. Милн оправдывал свою политику тем, что сокращение числа посетителей произошло за счет избавления от "дурных элементов". Но это не помогло управляющему сохранить должность - слишком большим оказался процент "дурных элементов" среди постоянных посетителей.
Выставке «Этикетки», которая сейчас проходит в галерее на Винзаводе, предшествовал проект издательства «Красный матрос» под тем же названием: шикарно оформленный альбом со стихами, репродукциями и фотографиями. Никому до «Митьков» не приходило еще в голову нарисовать от руки с любовью и трепетом главные бренды своей юности – этикетки портвейна «Кавказ», вермута крепкого розового, удивительного напитка «Волжские зори», «Агдама» и другой легендарной отравы. ссылка - http://www.vz.ru/culture/2009/2/12/254913.html
Красное десертное вино. Азербайджанское. На этикетке, нарисованной непосредственно Шагиным, сочная виноградная гроздь, медали и надпись «Гырмызы десерт шэрабы». Любой советский алкоголик понимал, что это значит. И не было никакой ксенофобии.
В винных этикетках – своя эстетика. Горы, всадники, якоря, девушки с пугающими улыбками. Некоторые этикетки строгие, некоторые веселые, бывают и страшноватые. Видимо, это зависит от состояния, которое вызывал данный напиток.
Re: "Поддержите меня в конкурсе" Автор:oblako9Дата: 05.02.09 18:09:32
Знаете ли Вы, что... последние из событий, описанных в знаменитой песне Smoke on the Water легендарной группы Deep Purple, произошли через несколько дней после записи её инструментальной дорожки со знаменитым риффом.
Джон Апдайк, один из самых значительных американских писателей послевоенного поколения, умер 27 января в хосписе недалеко от своего дома в Беверли Фармс, штат Массачуссетс. Ему было 76 лет. Отсюда, из России, кажется, что Апдайк был куда старше: ведь "Кентавра" блистательный Виктор Хинкис перевел еще в 1965 году. Нам нелегко поверить, что автору тогда было каких-то 33 года. В англоязычных странах Апдайк, напротив, ощущался как зрелый, но совсем еще не старый, энергичный и постоянный участник литературного процесса. Ведь он не только издавал много беллетристики и публицистики, но и рецензировал тысячи книг. Для одного только журнала New Yorker он написал более миллиона слов в критические колонки. ссылка - http://www.lenta.ru/articles/2009/01/28/updike/
Апдайк писал без устали. Однажды он сказал, что ему "чудо превращения намеков в идеи, идей в слова, слов в свинец и чернила никогда не приедается". В 2009 году у него должны были выйти еще одна или две книги, то есть даже болезнь не отвлекала его от работы.
Смерть автоматически перенесла Апдайка в пантеон классиков. Филип Рот уже приравнял автора "Кролика" по значимости к Натаниелю Готорну, одной из центральных фигур американской литературы XIX века. Уточнять положение Апдайка в сонме великих отныне будут поколения критиков и литературоведов: в их распоряжении оказалось обширное наследие. Юлия Штутина
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:oblako9Дата: 28.01.09 17:28:40
2Uliss13: Уважаемый Uliss13! Ваша информация принята к сведению! Надеюсь, что Вы и я останемся нутопистами-мечтателями, верными ленноновцами! " Imagine " - запевай!
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:oblako9Дата: 23.01.09 12:46:18
Знаете ли Вы, что... Тони Беннетт однажды возглавил американские поп-чарты с песней на музыку «Половецких плясок» Бородина. Его последним хитом, возглавившим биллбордовские чарты, стал сингл «Stranger in Paradise» (1954) на музыку «Половецких плясок» Бородина.
Re: Клуб «Пикейный жилет» Автор:oblako9Дата: 21.01.09 13:25:51
Буш должен пройти проверку детектором лжи. Перед процедурой, когда все готово, ему обьясняют : - Задаем вопрос - вы отвечаете. Если отвечаете честно, загорается зеленая лампочка, врете - загорается красная лампочка. Понятно? - Понятно - отвечает Буш. Загорается красная лампочка.
Скончался известный молдавский поэт Григорий Виеру. Григорий Виеру родился 14 февраля 1935 года в селе Перерыта Бричанского района. Свою первую книгу - сборник для детей "Alarma" ("Тревога") - он выпустил в 1957 году. Поэзия Виеру были издана в 26 сборниках в советское время. Виеру был лауреатом Республиканской премии комсомола Молдавии им. Б. Главана в 1967 году, а также государственной премии Молдавии в 1978-м.
В Пенсильвании 16 января в возрасте 91 года во сне скончался американский художник Эндрю Уайет (Andrew Wyeth), сообщает AFP.
Уайет умер в своем доме в родном городе Чеддс-Форд. Точная причина смерти пока не называется.
Эндрю Уайет родился в 1917 году в семье художника-иллюстратора Ньювелла Уайета (Newell Wyeth). Рисованию и живописи Эндрю Уайета обучал отец. Первая персональная выставка начинающего живописца прошла в Нью-Йорке, когда ему было всего 20 лет.
К 1945 году сформировался индивидуальный реалистический стиль художника. Главной темой его работ стали пейзажи и сельский быт. Самое известное его произведение "Мир Кристины" изображает соседку художника по летнему дому в штате Мэн Кристину Ольсон, страдавшую параличом ног. На картине она нарисована посреди поля смотрящей на свой дом вдали.
Гравюры с изображением произведений Уайета пользовались большой популярностью, в том числе и у политиков - среди их владельцев были Дуайт Эйзенхауэр и Никита Сергеевич Хрущев.
В 1963 году президент Джон Кеннеди наградил художника самой высокой гражданской наградой Америки - медалью Свободы. А в 1970 году Уайет стал первым художником, чья выставка картин прошла в Белом доме при жизни их создателя.
Эндрю Уайет являлся почетным членом Академии художеств СССР (сейчас Российская академия художеств), членом французской Академии изящных искусств и британской Королевской академии.
Американские лингвисты собрали памятные оговорки 43-го президента США.
10. "Наши враги изобретательны и находчивы, но и мы тоже. Они непрерывно думают о новых способах причинить вред нашей стране и нашему народу, и мы - тоже". Эта оговорка, которую Буш допустил 5 августа 2004 года, как полагают критики и шутники, ненароком открыла миру "истинные помыслы" президента.
Зигмунд Фрейд посетил Америку только раз, в 1909 году, и нашел ее «варварской страной». В свою очередь тогдашние американцы — практичные, работящие, религиозные и в большинстве своем простодушные — были явно глухи к колдовским рассуждениями об эго, суперэго, об эдиповом комплексе и о женской зависти по поводу наличия у мужчин пениса... Другое дело — тогдашние психологи и психиатры. Джонатан Энгл, автор недавно вышедшей книги «Американское лечение. Подъем и расцвет психотерапии в Соединенных Штатах», пишет:
Ведущие психиатры (Стэнли Холл, Джеймс Патнам, Адольф Мейер и позже — Гарри Салливан) приняли теорию психоанализа «на ура». Они продвигали ее в ученых кругах и пропагандировали среди студентов. Идеи Фрейда явно совпали с «духом времени». И постепенно они настолько утвердились в академических кругах, что истеблишмент американских психоаналитиков стойко держался фрейдистского канона на протяжении многих десятилетий после смерти Фрейда. ссылка - http://www.svobodanews.ru/Article/2009/01/13/20090113111221637.html
В середине 60-х годов в двух нью-йоркских зданиях на Манхеттене (на углу 96-й стрит и 5-й авеню) было больше кабинетов психоаналитиков, чем в штатах Миннесота, Орегон, Делавер, Оклахома, Вермонт, Висконсин и Теннеси вместе взятых.
В книге «Американская терапия» есть две бесспорно интересные вещи: во-первых, автор подробно описывает историю «взлета и расцвета психотерапии» в Америке, а во-вторых, убедительно показывает, что даже если психотерапия не очень успешна как лечение, она во всяком случае революционизировала наши знания и представления о мозге человека и о его нервной системе.
Jonathan Engel. American Therapy. The Rise of Psychotherapy in the United States — Джонатан Энгл «Американское лечение. Подъем и расцвет психотерапии в Соединенных Штатах»
В США скончался драматург Дейл Вассерман, автор мюзикла "Человек из Ламанчи", сообщает Associated Press. Вассерман умер от острой сердечной недостаточности 21 декабря, прессе об этом в субботу сообщила вдова писателя. Вассерману было 94 года.
"Человек из Ламанчи" (1966) - мюзикл, который во второй половине 1960-х стал хитом на Бродвее. В его основу была положена немузыкальная пьеса Вассермана под названием "Я, Дон Кихот", написанная для телевидения по мотивам произведения Мигеля Сервантеса. Музыку к "Человеку из Ламанчи" написал Митч Ли, а либретто - Джо Дэрион.
Также в числе известных работ Вассермана - "Пролетая над гнездом кукушки" (1963), сценическая адаптация одноименного романа Кена Кизи. Работа Вассермана получила высокую оценку Кизи, который незадолго до смерти в 2001 году признал, что без пьесы его роман не получил бы широкого признания. Кроме того, Вассерман работал над сценариями кинофильмов, в числе которых "Викинги" (The Vikings, 1958) с Керком Дугласом и Тони Кертисом и "Мистер Бадуинг" (Mister Buddwing, 1966) с Джеймсом Гарнером.
Дейл Вассерман родился в 1914 году в Райнлэндере, штат Висконсин, в семье эмигрантов из России. Последние годы его жизни прошли в Парадайз-Вэлли, пригороде Феникса, штат Аризона, где он продолжал заниматься литературной деятельностью. Перед смертью он отдал супруге Марте распоряжения относительно будущего некролога - писатель хотел, чтобы в публикациях прессы содержались слова: "Он придумал фразу "Невозможная мечта" и воплотил ее в жизнь". Именно так - The Impossible Dream - называется наиболее известная песня "Человека из Ламанчи".
С Новым годом! Уважаемые и дорогие форумчане! Желаю всем битломанам пополнения в коллекциях книг и журналов, CD и DVD , исполнения всех битломанских мечтаний!
Гарольд Пинтер, британский драматург и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года, умер от рака в возрасте 78 лет 24 декабря 2008 года. О его кончине сообщает газета The Guardian со ссылкой на его вдову леди Антонию Фрэзер.
Пинтер родился 10 октября 1930 года в Лондоне. Премьера "Дня рождения" ("The Birthday Party"), первой пьесы его собственного сочинения, состоялась в 1957 году в Бристольском университете. В 1960 году был поставлен "Сторож" ("The Caretaker"). За ними последовали "Коллекция", ("The Collection", 1961), "Любовник" ("The Lover", 1962), "Чаепитие" ("The Tea Party), "Возвращение домой ("Homecoming", обе - 1964 года). Благодаря им за Пинтером закрепилась репутация одного из крупнейших драматургов послевоенного поколения.
Пинтер был известен и сценариями, в частности к трилогии Джозефа Лоузи "Слуга" - "Несчастный случай" - "Посредник", к "Меморандуму Квиллера" Майкла Андерсона, к "Женщине французского лейтенанта" Карла Райша.
Пинтер был известен своими левыми взглядами и критикой действий Великобритании в Югославии и Ираке.
Он был кавалером ордена Британской империи, ордена Чести, ордена Почетного легиона, лауреатом многих наград, в том числе премии Кафки, Пиранделло, Шекспира, театральной премии имени Лоуренса Оливье, французского приза "Мольер", почетным доктором наук полутора десятков европейских университетов.
Квартет, в особенности квартет струнный — не самый простой род камерного музицирования, это только кажется, что раз музыкантов на сцене мало, значит, им должно быть легче. Не легче, потому что для идеальной квартетной игры музыканты должны сохранять трудноуловимый баланс между жесточайшей формальной дисциплинированностью (одна погрешность интонации — и весь ансамбль насмарку) и чувством локтя, человеческой теплотой совместного общения. Неслучайно во времена Гайдна квартетную игру метафорически назвали "беседой четырех приятных людей". Впрочем, Валентин Берлинский и в жизни был не то что приятным — приятнейшим человеком, живым, остроумным, открытым и всерьез, без показных улыбок, обаятельным. Ношу своих званий и всеобщего признания он нес без чопорности и без позы, легко, скромно и с улыбкой, и это всегда чувствовали не только близко знавшие его люди, но и те, кто сидел в зале на концертах бородинского квартета.