"Вот сейчас 40 лет со дня фестиваля в Вудстоке, с 15 по 17 августа, и кажется, что таких людей, как Джимми Хендрикс, Сантана, новых не родилось, не говоря уже о Джоне Ленноне и Поле Маккартни."
Фрагмент из интервью с Александром Липницким, продюсером, одним из основателей легендарной группы "Звуки Му" и основателем летнего рок-фестиваля на Николиной Горе, отцом музыканта Володи Липницкого.
Андрей Гаврилов:По-моему, мы все забываем то, что хотели этого сами “Битлз” или не хотели, но они к джазу были достаточно близки. Вспомните, во время выступлений в 1961-62 году в Гамбурге, “Битлз” исполняли, это видно по пластинке Тони Шеридана или по другим пластинкам с записями этого периода, пусть несколько переработанные, но, тем не менее, джазовые стандарты. Например, “Sweet Georgia Вrоwn”, или “What I’d Say.” На сессии в студии “Декка”, знаменитой сессии, после чего фирма “Декка” отказалась с ними подписывать контракт, “Битлз” исполнили хит Бенни Гудмана “Шейх аравийский”. То есть, джазовые ритмы, мелодии и гармонии, в общем, им были совершенно не чужды. Позже, в “Револьвере”, в песне “Got to Get You into My Life”, им подыгрывают Эдди Торнтон и Питер Коу из джаз-секстета “Blue Flames”. Я уже не говорю про “Леди Мадонна”, где джазовой секцией - два тенор-саксофона и два баритон-саксофона - руководил знаменитейший Ронни Скотт, в то время номер один в британском би-бопе. Так что, если говорить, какой жанр им ближе, - конечно, джаз. Увлечение классической музыкой к кому-то из них пришло позже, да и классические музыканты на них обратили внимание попозже. Но чтобы не быть голословными, давайте послушаем запись 1964 года, это не эстрадно-симфонический оркестр, это знаменитейший Каунт Бейси и его оркестр, который в 1964 году начал записывать битловские мелодии, и в 1965 году выпустил целый альбом, составленный целиком из мелодий “Битлз”. Каунт Бейси и в его исполнении знаменитая “Hard Days Night”
Иван Толстой: Один из околобитловских мифов гласит, что Ринго Старр был весьма слабым барабанщиком. Что Вы скажете об этом?
Андрей Гаврилов: Легенд и мифов много, что здесь говорить? Можно сказать, например, то, что говорил в свое время барабанщик из “Deep Purple” Иан Пейс. На вопрос в лоб, считает ли он Ринго Старра хорошим ударником, он сказал следующую фразу: “Может быть, он и не виртуоз, но он замечательный музыкант. Он всегда был гармоничной частью группы и тонко чувствовал, как лучше сыграть ту или иную песню”. Вы знаете, здесь всегда возникает вопрос, что такое хороший ударник. С моей точки зрения, и почему я считаю Ринго Старра великом барабанщиком, ударник это тот, кто держит песню, это тот, кто не дает ей расползтись, рассыпаться, а совсем не тот человек, который способен выдать 15 минутное соло одновременно на 15 различных ударных инструментах. Это совершенно другое. Если мне нужно послушать, как человек бьет долго и упорно по чему-то громкому, в общем, можно пойти на соседнюю стройку - там есть отбойный молоток. Ринго Старр играл мелодию на своих инструментах. Он очень тонко чувствовал, что ему нужно, и что в этот момент нужно группе. Возьмите, например, песню “Rain” - сам Ринго Старр считает эту песню высшим проявлением своего музыкального мастерства. Давайте его послушаем, чего спорить?
рассказ "Гадалка" : "- Хватит, вопрос решен. Поскольку вы иностранка и лицо без определенных занятий, органы политического надзора, используя предоставленное им право, высылают вас за пределы страны. Всего хорошего, миссис Мейерс, благодарю вас, миссис Мак Лири. И не забудьте, миссис Мейерс, что такое гаданье бессовестно и цинично. - Вот беда, - вздохнула старая дама. - А у меня только что начала создаваться клиентура...
и рассказ "Ясновидец " :- Но ведь он даже не видел почерка, - живо возразил Яновиц. - Он уверяет, что у каждого почерка свой флюид, который вполне отчетливо ощутим. Это, говорит он, такое же физическое явление, как радиоволны. Господин прокурор, тут нет жульничества: этот самый князь Карадаг даже денег не берет, он, говорят, из очень старинной бакинской семьи, мне один русский рассказывал. Да что я буду вас убеждать, приходите лучше сами поглядеть, сегодня вечером он будет у нас. Обязательно приходите!
Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т. е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками. Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины сосед мой Герасимов и со свойственным ему фанатизмом бранил и порицал Ваши мысли и идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта покрытого светилами и аэроглитами. Я не согласен с Герасимовым касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов, но все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы.
Великие ученые всегда любили позабавиться над невежеством : " В другой раз Вуд оригинальным образом разогнал толпу бездельников, мешавших ему перебраться через обширную - от тротуара до тротуара - лужу. Проталкиваясь через толпу, Вуд громко закашлял и на виду у всех плюнул в лужу, незаметно бросив при этом в воду небольшой шарик из жестянки. В одно мгновение всю поверхность лужи охватило пламя. Эффект сопровождался взрывным грохотом и искрами. От Вуда шарахнулись, как от сатаны, - так его тут же окрестила толпа.
Общаясь на равных со всеми великими физиками ушедшего века, исколесив земной шар вдоль и поперёк, со страстью разоблачая медиумов, учась на старости лет метать бумеранг, играть на рояле Скрябина, продолжая "фокусничать" с кафедр и экспериментировать, Роберт Уильямс Вуд, прожив долгую и счастливую жизнь, скончался летом 1955 г. в своём доме.
В 1930 г. Роберта Вуда избрали почётным членом Академии наук СССР. Это было одно из немногих исключений, сделанное для западных "буржуазных" учёных. Более того, в 1936 г., когда страна уже вступила в кровавую полосу ежовщины, у нас был издан фундаментальный труд Вуда по оптике с предисловием советского физика, академика Д.С. Рождественского. Предисловие было выдержано в превосходных тонах.