Ram Red Rose Speedway Band on the Run Flaming Pie McCartney III
Maybe I'm Amazed Dear Boy Heart Of The Country The Back Seat Of My Car Wild Life Tomorrow Little Lamb Dragonfly When The Night Band on the Run Let Me Roll It Nineteen Hundred and Eighty Five Beware My Love Mull of Kintyre The Pound Is Sinking Wanderlust Beautiful night English Tea The Kiss Of Venus Deep Down Live And Let Die
Из самых любимых альбомов - Tug of War не влез, песен - 40 штук не влезло.
Когда той весной пара пригласила Record Mirror в свою квартиру, это явно было сделано для того, чтобы представить картину домашнего счастья. Сэнди с удовольствием шьет чехлы для подушек, рядом с ней полосатый кот, она счастлива обсуждает кошачьи выходки и игриво препирается о своих навыках игры на фортепиано с Тревором, который пытается сдержать разговор: "Но вернемся к музыке", — прерывает он, — мы собираемся препятствовать любым личностным центрам в Fotheringay.
Сэнди была очень расстроена тем, что большая часть прессы вращается вокруг нее. "Мы не хотим выдвигать вперед кого-то одного. Нам бы хотелось, чтобы группа позиционировала себя как группа, единое целое". Она всегда была недовольна тем фактом, что она неизбежно оказывалась в центре внимания в новой группе, первоначально называвшейся "Tiger's Eye" Это была дилемма, с которой она боролась до конца своей карьеры: любая группа, в которой она играла, всегда воспринималась как ее проект, и она разрывалась между желанием быть (или ощущением, что ей следует быть) сольной артисткой и жаждой просто быть частью группы.
"В звучании слова Fotheringay есть что-то особенно красивое, - говорит Сэнди, объясняя, почему они в итоге выбрали именно это название, а не Tiger's Eye. - После этого мы поняли, что наши альбомы будут храниться под буквой F на стойках для пластинок, рядом с Fairport". Кроме того, это была подсказка будущим покупателям пластинок, знавшим ее песню Fotheringay.
В новую группу вместе с Тревором Лукасом, пришел и барабанщик Eclection Джерри Конвэй. Гитаристом вначале был принят Альберт Ли, который посоветовал басиста Пэта Дональдсона. Но сам Ли после нескольких репетиций покинул группу. И Пэт Дональдсон предложил им попробовать Джерри Донахью. Уроженец Нью-Йорка Джерри Донахью, сын знаменитого лидера послевоенного оркестра Сэма Донахью, приехал в Англию в 1961 году и во время учебы в колледжах Великобритании и Германии состоял в ряде профессиональных и полупрофессиональных групп, прежде чем начал сотрудничать с "Poet and the One Man Band". Поначалу он не был уверен, стоит ли пробовать себя в Fotheringay. "Я знал, что Альберт не считал, что это в значительной степени соответствует его стилю игры, — говорит Донахью, — и это меня немного беспокоило, но Пэт Дональдсон настаивал, пытаясь убедить меня прийти на репетиции и встретиться с Сэнди и Тревором. Он сказал, что им нужен гитарист, который не был бы строго английским в своем подходе и мог бы использовать больше элементов кантри в сочинениях Тревора". Донахью видел Фэрпорт в "Марки" в 1967 году (т.е. еще до Сэнди) и не был слишком впечатлен; он также не слышал ни одного альбома Фэйрпорта, "но когда я наконец приступил к репетиции, я был просто ошеломлен, когда услышал, как поет Сэнди. Все, что нам потребовалось, — это первая песня, которую мы попробовали, The Way ‘I Feel Гордона Лайтфута; им понравилась гитарная партия, которую я придумал, а мне понравились их гармонические партии. Это изменило мое мнение и изменило мою жизнь. Донахью и Конвей рисуют одну и ту же картину дружелюбной, непринужденной обстановки, которая, возможно, в конечном итоге привела группу к гибели. Если полагаться только на талант, возможно, Фотерингею не хватало целеустремленности и решимости, необходимых успешной группе. "Fotheringay была для меня большей семьей, чем любая другая группа, в которой я играл", — говорит Донахью. - Мы все это чувствовали". "Сэнди нравилось, когда вокруг нее были люди, которых она могла считать друзьями, — добавляет Конвей. - Люди, с которыми она могла расслабиться, рядом с которыми она могла быть самой собой и быть счастливой, и она нашла это с Fotheringay. Мы также проводили много времени вместе". Границы между работой и игрой часто были размыты. Квартира на Чипстед-стрит уже стала социальным центром, и теперь она стала вторым домом для Fotheringay.
"Когда Сэнди познакомилась с Тревором, — говорит Джон Ренборн, — это казалось отличным союзом. Наконец она встретила человека, который ей подходил. Его не мучили интеллектуальные проблемы, связанные со значением народной музыки или чем-то в этом роде. Он был общительным, и Сэнди сама была примерно такой же. Они просто нашли общий язык, они были на одной волне; независимо от того, занимались ли они оба музыкой, я думаю, они всегда подходили бы друг другу. Я был так рад за них. Тревор был спокойным парнем, а многие другие парни Сэнди относились к ней не так хорошо".
"Она знала Тревора по фолк-клубам, — говорит Линда Томпсон – Все девочки знали. У него было много подруг. У него был роман со мной. Это были шестидесятые годы, и тогда казалось невежливым не переспать с кем-то, если тебе дали прикурить. Я думаю, что, когда они наконец сошлись, между ними возникла огромная любовь. Он был отличным парнем, заботился о ней. Он был замечательным поваром. Я помню, как впервые попробовала по-настоящему фантастическую еду, когда Тревор готовил ее с чесноком и травами."
Стефан Гроссман знал и Сэнди, и Тревора и заранее занял квартиру на Чипстед-стрит, куда Тревор и Сэнди съехались летом 1969 года: "Тревор был плейбой, такая у него была репутация, но она хорошо проводила время тоже; они были хорошей парой. Тревор тоже присутствовал на фолк-сцене; он хорошо пел, он был красивый парень, и он достаточно хорошо играл на гитаре, но Сэнди была просто жемчужиной. Она уже привлекала внимание, потому что у нее был такой красивый полный, чистый, искренний голос. Тревор не был ей ровней, и он знал это, но мог с этим справиться. Его это не беспокоило, и он хорошо справлялся с непостоянством Сэнди".
Линда Фицджеральд Мур владела домом на Чипстед-стрит. Она была фотографом и сделала первые снимки Фотерингея недалеко от дома. "Тревор был хорошим парнем, и у него никогда не было проблем с тем, что Сэнди считали звездой, и она тоже никогда не унижала его. Она подбадривала его, но при этом во многом опиралась на него. Я не думаю, что он считал себя великим гитаристом или великим певцом – он никогда не претендовал на то, чтобы быть кем-то подобным. Он был гораздо более спокойным человеком, чем Сэнди, которая была очень нервной. Они уравновешивали друг друга".
Тревор всегда трепетал перед Сэнди, ее голосом и особенно ее языковыми способностями; он признавал, что она более талантлива. В результате, он всегда был в тени Сэнди, а его собственная работа, как до, так и после того, как они встретились, имеет тенденцию быть несправедливо отвергнутой. Тот факт, что такие люди, как Мартин Карти, Дэйв Свобрик, А.Л. Ллойд и сама Сэнди, признавали талант Тревора, по крайней мере, позволяют предположить, что его собственная карьера вполне могла бы процветать в 1970-х годах, если бы все было по-другому.
Сэнди уже собирала свою новую группу вместе с Тревором в начале 1970 года, используя в качестве базы их квартиру на втором этаже по адресу Чипстед-стрит, 20. "Пара", как их называли многие друзья, жила там уже шесть месяцев. Тревор обустроил и звукоизолировал вторую спальню как репетиционную и музыкальную комнату с огромными динамиками Vortex, свисающими на цепях с потолка. Сэнди впервые наслаждалась обустройством дома, созданием уютной гостиной, которая отражала ее вкус, с большими диванами Честерфилд, обитыми тканью Уильяма Морриса, сшитыми вручную покрывалами с бахромой, шалями и покрывалами, обоями Морриса, плакатами в стиле модерн и ее коллекция жардиньерок, керамических горшков и ламп из бисера. Несколько месяцев спустя они подняли по лестнице пианино, и оно заняло почетное место в гостиной. "Вокруг дома всегда были люди", — говорит Стефан Гроссман, предыдущий арендатор квартиры. - Когда вы поднимались по лестнице, Тревор повесил табличку с надписью: "Наш дом — наш офис. Вы назначаете встречи в офисе". Среди обитателей дома было до четырех кошек — в какой-то момент их было трое по именам Ho, Chi, Minh (Хо, Ши, Мин) — и эрдельтерьер Ватсон, которого Сэнди и Тревор приобрели щенком в Чичестере тем летом. "Он был удивительно похож на Тревора, угловатые черты лица и рыжие волосы, — говорит Ричард Томпсон. - Когда я еще был в Фэйрпорте в 1970 году, и мы жили в отеле "Ангел" в Литл-Хэдэме, я часто останавливался на Чипстед-стрит."
После того, как его первый брак распался, Тревор был в отношениях с Крис Коллинз примерно с весны 1967 года, о чем ув. nikzuk писал на стр. 4, 5 этой темы.
Хотя Тревор и Сэнди знали друг друга с 1966 года, точно неизвестно, когда они полюбили друг друга, но это было где-то в конце 1968 года. Тревор и Крис Коллинз решили провести некоторое время отдельно. Она уехала в Ирландию, где решила, что Тревор — это тот, с кем она хотела быть, но тем временем Тревор встретился с Сэнди, и они поняли, что хотят быть вместе. Это было примерно поздней осенью 1968 года. Одним из ключей к датировке растущих отношений является песня Now and then, которую Сэнди никогда официально не записывала, но которая была записана вместе с Autopsy на студии Sound Techniques 30 декабря 1968 года, перед сессией Unhalfbricking. Необычайно субъективная лирика более чем намекает на то, что Сэнди чувствует что-то особенное в своей новой любви; она, конечно, боится, что он не чувствует того же, что и она, и пишет: "Но когда ты уйдешь, возможно, ты захочешь быть свободным". В ее записной книжке также есть несколько романтизированных зарисовок Тревора (см. один из набросков Тревора, сделанный Сэнди), где впервые появляется черновой текст песни Now and then.
They've passed me by, many years, And I did turn well away. To give and lose love, And still no word had I to say, Not to anyone.
Now I see, How I could speak honestly. But when you're gone, Perhaps you'll long to be free.
I do know, When it is, That I must go.
For you can think of love, Wandering far from you, Or of a warm heart, Wishing well and loving you.
I do believe, The way is, To live.
I have loved many, And you have, too. But with the strength of the young, This love has memories, They are worth to be sung.
Группа называлась Eclection, в ее состав входили британец Gerry Conway, австралийцы Trevor Lucas и Kerrilee Male, канадец Michael Rosen и норвежец Georg Hultgreen (Kajanus) (в будущем лидер группы Sailor).
Eclection характеризовалась использованием трех сильных вокалистов: Kerrilee Male, Халтгрина и Лукаса, а также богатыми многочастными гармониями. Имея в группе трех двенадцатиструнных гитаристов, было решено, что Тревору следует перейти на бас, на котором он никогда раньше не играл. Группа уже определилась с названием Election, которое придумала не кто иная, как Джони Митчелл. Подруга Майкла Розена, Марси, была близкой подругой Митчелл — она увековечена в песне "Marcie" из альбома Song to a Seagull. "Я думаю, что Майкл рассказал Джони об обширной географии группы, — говорит Каянус, — и Майкл сказал, что Джони воскликнула: "Какая вы эклектичная группа людей. Почему бы вам не назвать себя Eсlection?"
Из Вики: "Группа выпустила свой первый сингл Nevertheless, написанный Розеном, в июне 1968 года; он транслировался в Великобритании, но не попал в чарты. Они также появлялись на голландском телевидении, радио BBC и в телешоу BBC Color Me Pop . Одноименный альбом группы Eclection был выпущен в августе 1968 года. Стиль группы сравнивали с The Seekers , Jefferson Airplane , The Mamas and The Papas и We Five.
Каянус (Хультгрин) позже сказал: «Музыкальное направление группы, вероятно, было ближе к американскому фолк-року, чем к чему-либо еще. Должен признаться, я провел годы своего музыкального становления, посещая фолк-клубы в Монреале, Канада, и просматривая все текущие фолк- и фолк-рок-программы по телевидению. На меня сильно повлияла эта музыка. Самыми влиятельными артистами для меня в то время были такие люди, как Дилан, The Byrds , Фред Нил, Саймон и Гарфанкел, Бич бойз, Mamas and the Papas и Гордон Лайтфут. Я был пуристом, ведшим акустическую битву против электрических "демонов", вкравшихся на сцену. Я помню, как был шокирован, когда Дилан перешел на электричество. Поэтому иронично, что через несколько лет мне пришлось играть на электрической 12-струнной гитаре в Election."
"В жизни каждого музыканта есть группа, с которой ему больше всего нравится играть. В ней они чувствовали себя наиболее творческими, наиболее выразительными. Для всех нас в этой группе это были Fotheringay" Тревор Лукас
Тревор Джордж Лукас родился 25 декабря 1943 года в Мельбурне. Он был классическим спортивным австралийцем. Он был хорошим теннисистом, чемпионом штата Виктория по брассу среди юношей до пятнадцати лет и достиг государственного уровня в водном поло в качестве вратаря. Он был разносторонним парнем, но в школе его считали глупым, потому что у него была дислексия, чего, конечно, не признавали. Как и многие люди с дислексией, он на самом деле был очень умным, но записывать слова и буквы не было его сильной стороной. Когда ему было двенадцать, Тревор научился играть на гитаре из-за своей дислексии; семейный врач посоветовал матери подарить ему "что-нибудь, чем можно заняться". После окончания школы он учился на плотника в Мельбурне, но вскоре с большим энтузиазмом увлекся народной музыкой. Как только он обнаружил, что за одну ночь в кафе он может заработать больше, чем за неделю, работая плотником, это стало концом его карьеры в плотницком деле.
Тревор был одним из них из первых, кто познакомил Мельбурн с музыкой таких людей, как Боб Дилан и Ледбелли. В те дни фолк-музыка была очень популярна в Австралии. Визуально Тревор выделялся своими огненно-рыжими волосами и бородой, а также своим высоким, жилистым телом, возвышающимся над большинством других исполнителей. У него был глубокий, богатый, приятный голос, который он хорошо адаптировал к блюзу, рабочим песням, и буш-балладам.
Тревор приехал в Англию со своей женой Шерил Марджори Хики в начале 1965 года. В течение следующего года Тревор и Шерил разошлись. В Англии Тревор начал карьеру с выступления в фолк-клубах. В 1966 году он участвовал в сборных концертах в числе уважаемых фолк-музыкантов, в т.ч. Королевском Альберт-Холле и в Королевском фестивальном зале. Он желал быть в центре событий, и ему даже удалось оказаться в гостиничном номере Дилана во время его (Дилана) посещения Лондона в 1966г. В сцене с участием Донована фильма Don’t Look Back бородатое обкуренное лицо Тревора можно лицезреть на заднем плане, и даже рядом с Диланом. Хотя, кажется, обкуренные там были все.
Эти кадры с песней Love Minus Zero, кажется, не вошли в фильм.
Дэйв Свобрик: "Я встретил его вскоре после того, как он приехал сюда. Он был тогда больше всего известен своим коренным австралийским репертуаром … — но на сцене он производил впечатление, он был яркой фигурой с харизмой. Его хорошо приняли, он не отказывался от работы и был амбициозным". Они стали крепкими друзьями, оба с озорными мальчишескими наклонностями. У Тревора было множество друзей-мужчин, а также репутация "немного ловеласа", по выражению Джона Ренборна. "Раньше я видел его сидящим возле "Трубадура", — говорит Ренборн - Он мне очень нравился, и я часто ходил к нему домой в Хэмпстед; он был очень порядочным парнем, и у нас было много приключений вместе".
Он не собирался соглашаться на роль "профессионального австралийца" и всегда собирался вырваться из фолка, как только представится такая возможность. Это произошло летом 1967 года, когда он встретил разрозненную группу музыкантов со всего мира, которые почти случайно сформировали группу, которую он описал как очень андеграундную flower power группу, основанную на скрещивании Jefferson Airplane и Mamas and the Papas.
Re: Игра в ассоциации Автор:OldboyДата: 22.03.24 17:48:13
> Тут он обронил монету и нагнулся её поднять. А люди всё те же!
"Челове́к разу́мный (лат. Homo sapiens[К 1]), также нередко просто челове́к[К 2], — самый многочисленный и широко распространённый вид приматов... Большую часть всей своей истории люди были охотниками-собирателями" (из википедии)
Re: Игра в ассоциации Автор:OldboyДата: 22.03.24 15:58:57
>Fairport Convention во время их выступления в >100 Club, в 1968 г.
На этом фото справа внизу просматривается кто-то, играющий на непонятном инструменте. Судя по другому фото, это может быть Хатчингс или Мэтьюз, но вроде Хатчингс. А вот что за инструмент?
Re: Игра в ассоциации Автор:OldboyДата: 21.03.24 15:59:05