Поздравляем с днем рождения! |
|
limliza (32), Потолок)McCartney (33), igorechka (37), Wild Thing (37), Ирина (37), Glam (38), Eireen O Bary (39), Follow/the/sun (39), Salty (46), Scouse (47), Osiris (48), ДЕДУШКА (50), BuuSuuSuuSuuS (54), Олег Гладков (64), narrizon (72), Sergey S. (74) |
|
Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
enuff_znuff (11), lenaa (11), PtelBenzol (13), Lenka2 (13), dorfor (14), GirlWhoEatss (17), Good Old Bad Guy (18), dtikh (18), Шахин (18), светлейшая (19), SergeK (20), КРИСТИ (20), Rosco (20), Dasha (20), Чаплин (21), fearless (21), Manderly (22) |
|
|
|
The Word
|
|
Извините, братцы, за оффтопик -- эта тема мне стала родной, потому пишу именно здесь. Хочу... нет, скорее, вынужден попрощаться. Один раз -- года три назад или около того -- я это уже делал, но обещал вернуться и обещание сдержал. В этот раз уже ничего не обещаю. "Другая жизнь и берег дальний" -- это не просто слова. И берег действительно дальний, и жизнь совсем другая. Времени мало, приоритеты меняются, всё меньше остается точек пересечения. Спасибо всем, с кем я здесь душевно общался. Низкий поклон Simon'у, отцу-основателю этой темы. P.S. Меня тут пару раз спрашивали, как дела у меня, у сына. Вот мой блог: http://vcanade.blogspot.com , я там иногда делюсь впечатлениями. А тут я написал про сына (и про "School's Out"): http://vcanade.blogspot.com/2010/06/blog-post.html |
|
|
|
2Simon:
>В том-то все и дело, что каждый человек вкладывает >собственный смысл в понятие "интересная жизнь".
А я со своим "расстройством множественной личности" вкладываю то один смысл, то другой, то третий.
>Лично для меня РОК-МУЗЫКА значит о-о-очень много
В этом ни одна из моих личностей от тебя не отличается.
>Кстати, о кумирах... Именно сейчас по каналу >СТС идет фильм Мартина Скорсезе "Да будет свет!" >о ROLLING STONES.
Отличный фильм. Я вытащил на него сына, и тот зауважал Stones. До такой степени, что выбрал для финального проекта (вроде дипломной работы) "Get Off Of My Cloud" и "Jumpin' Jack Flash" (пока не знаю, на которой из них он остановился). |
|
|
|
2Simon: >А я, несмотря на тотальный дефицит, всевозможные >запреты, цензуру и прочие "прелести" совка, рад, >что родился и жил именно в это время! Мне кажется, >что моя жизнь была в то время намного насыщеннее >и интереснее, чем сейчас у моих благополучных >детей.
Когда я смотрю на себя как бы изнутри, то мне тоже так кажется. А если пытаюсь оценить это объективно, со стороны, то становится самого себя и подобных мне жалко -- на что полжизни потрачено?
Хотя... Вот у меня тут есть приятель, который ужасно любит приключения. Он с гордостью рассказывает про своего деда, который подделал документы, чтобы попасть на войну, и плавал на кораблях, которые доставляли в СССР оружие, продукты и прочее. Он много путешествует, причем не по курортам, а, например, по Ближнему Востоку. Смотрит кино и читает книги про войну и про шпионов. Так вот, я как-то рассказал ему совсем немного про себя в совецкое время -- милиция, КГБ, "волчий билет"... Он с завистью посмотрел на меня и сказал: "Как я тебе завидую! У тебя была такая интересная жизнь!" |
|
|
|
2ИГОРЬ: >А откуда название "Балка" я знаю - из Харькова, >там собирались недалеко от балки в географическом >(Рельефно-местностном) смысле слова
Слово "балка" использовалось во многих городах, и было оно сокращением от "барахолки". |
|
|
|
На нашем "пятаке" торгашей в чистом виде не было. Были жадные ребята, которые не упускали случая нажиться, но и для них на первом месте все равно была музыка. Насколько я знаю, некоторые до сих пор остаются серьезными коллекционерами -- в то время как для большинства из тех, с кем я тогда общался, их былое увлечение превратилось в музыкальный фон в машине.
Возможно, в разное время (и в разных местах) было по-разному. Я говорю про 70-е годы. |
|
|
|
Не знаю, было это здесь или еще нет: С одной стороны, ясно, откуда взялась "Venus"... С другой, я хорошо знаю песню "Oh Suzanna" -- так она совсем по-другому поется. Интересно, The Big Three сами сочинили этот мотив или тоже откуда-то позаимствовали. |
|
|
|
Что касается "золотого времени" в рок-музыке, то мне кажется, что пиком были 1972-1973 гг., 1974 и 1975 гг. оказались пожиже, а потом наступил спад. Но этот график настолько точно совпадает с моей личной музыкальной или, скорее, околомузыкальной жизнью, что претендовать на объективность я не смею. |
|
|
|
Интересно, что я про Bijelo Dugme уже практически забыл, а ведь когда-то я думал, что это лучшая восточноевропейская группа. Или не лучшая, а самая западная, если так можно выразиться. Где-то во второй половине 70-х мне попадалась пара их альбомов, но ни названий, ни обложек, ни музыки я, к сожалению, уже не помню.
Со мной работает Елена, молодая женщина родом из-под Сараева, -- когда я слушал Bijelo Dugme, она, поди, еще не родилась, но я на днях все-таки завел с нею разговор на эту тему: мол, ты, наверное, такого названия и не слышала, но вот в мое время была очень популярна одна группа из Сараева... Елена чуть не подскочила от радости и высыпала на меня столько интересных фактов, что я, наверное, далеко не всё запомнил.
Bijelo Dugme, оказывается, оставались в Югославии номером один по популярности и в то время, когда она была подростком. Мама ее подруги когда-то хорошо знала пару музыкантов из группы, и Елена получала информацию о Bijelo Dugme почти что из первых рук. Я бы, правда, скорее назвал это сплетнями. Например: Брегович гениальный музыкант, мультимиллионер и при этом жадный и вообще неприятный человек. И так далее. Под конец Елена меня удивила, сказав, что совсем недавно была на концерте Bijelo Dugme. Оказывается, они приезжали сюда в октябре. Сначала был запланирован один концерт, но начался такой ажиотаж, что пришлось организовать дополнительное выступление на следующий день в зале поскромнее. Только на самом деле это были не совсем Bijelo Dugme, а что-то вроде Bijelo Dugme Tribute. Хотя в составе группы было чуть ли не три вокалиста, певших с Bijelo Dugme в разное время, Брегович в этих гастролях не участвовал, а поскольку права на название "Bijelo Dugme" принадлежат ему, и Брегович не разрешает его использовать, группе приходится называть себя иначе.
Такие дела. |
|
|
|
Наверное, Rocky Athas типичный представитель техасского стиля. Он играет технично и напористо, но Buddy Whittington, по-моему, более интересный гитарист (хотя и тоже техасец). Но если честно, то я не могу быть объективным -- я к Buddy неравнодушен. Помню, когда услышал его впервые в Spinning Coin, то был ошарашен: кто такой? почему не знаю? |
|
|
|
Был недавно на концерте Джона Мейелла с новым составом (от прежнего остался только Tom Canning). Отличные музыканты -- впрочем, я не помню, чтобы с Мейеллом играли плохие. Очень понравился барабанщик Jay Davenport. А вот гитарист Rocky Athas играет хорошо, но как-то однообразно. По-моему, в игре Buddy Whittington'а больше нюансов, и вообще его стиль более индивидуальный. Впрочем, это только мое личное мнение.
Первые минут 20-30 были не слишком веселыми -- не хватало драйва, без которого блюз-рок делается скучным. В "Nothing To Do With Love", которой открывается последний альбом Мейелла, великолепно звучит губная гармошка, и когда Мейелл объявил эту песню, я одновременно радовался и боялся разочароваться. Человеку все-таки 75 лет -- сможет ли он сыграть не хуже, чем звучит студийная запись? Но в концертном варианте губной гармошки просто не было.
Что меня действительно расстроило, так это соло Мейелла на гитаре -- он с трудом успевал брать нужные ноты, а потом совсем запутался и скомкал окончание своей партии.
В "That Good Old Rockin' Blues" (тоже из последнего альбома) Мейелл показал высокий класс, играя рифы в стиле Кита Ричардса, -- но Tom Canning отчаянно наяривал на электропиано и затмил всех остальных, включая Мейелла. К этому времени атмосфера на сцене радикально изменилась, музыканты завелись сами и завели почтенную публику (люди в зале были в основном не моложе пятидесяти).
Хоть я и не в восторге от нового гитариста, но надо отдать ему должное: в песне "Playing with a Losing Hand", которая держится практически только на нем, он сыграл безупречно.
"Dream About The Blues" из альбома "Chicago Line" мне всегда нравилась, но я ее никогда особенно не выделял. Однако именно эта вещь стала кульминацией концерта. Уже самые первые аккорды прозвучали с такой мощью, с таким напором, что можно было физически чувствовать энергию, волнами накатывающуюся со сцены. Меня поразило, насколько хорошо Мейелл пел "Dream About The Blues", -- до этого бывало так, что он, мягко говоря, не тянул. К концу песни весь зал был на ногах, и Мейеллу с его музыкантами устроили долгую овацию.
Потом была длинная версия "Room To Move", и в ней Мейелл показал, на что он способен как гармошечник -- без всяких скидок на возраст. Особенно мне понравилась его дуэль с бас-гитаристом Greg'ом Rzab'ом.
В целом, несмотря на вялое начало, концерт получился замечательным. Да что там -- на него стоило сходить, уже только чтобы послушать невероятную версию "Dream About The Blues". |
|
|
|
По-моему, это настолько разные вещи, что их сравнивать бессмысленно. Татарский был НАШ -- не бывший наш (как, скажем, Сева Новгородцев), а просто наш. Его передачи радикально отличались от всего остального на нашем радио и в нашем ТВ-ящике. Музыкальный материал -- это само собой, но не менее важными были манера подачи этого материала, голос Татарского, даже просто его интонации -- во всем этом была, как я теперь понимаю, максимально доступная в то время в СССР степень внутренней свободы. После Татарского трудно было всерьез воспринимать клонов Левитана (стандарт совецкого радио и ТВ). Я был совсем пацаном, и, конечно, ни о чем подобном не думал -- просто "записывал на наш магнитофон". Но сейчас мне кажется, что Татарский неким подспудным способом помог формированию не только моего вкуса, но и моих взглядов (за что мне потом пришлось немало хлебнуть, и о чем я, тем не менее, нисколько не жалею). |
|
|
|
Судя по всему, "Фабрика манекенов" -- это первый фильм того Габриловича (не путать с его отцом-киносценаристом). Потом он еще что-то этакое снял: "Мы - молодая гвардия. Подняты по тревоге".
Клаас. Подлый ты человек, рыбник. Рыбник. Да не я! Время такое, Клаас. Господи, да родись я в какой-нибудь Ренессанс, я, может быть, музыку писал, мадонн разных. Но сейчас-то инквизиция! Костры, плахи... Где ж тут талантливому человеку развернуться? Время такое... Клаас. ...Врешь, рыбник, время подлым не бывает, только люди. |
|
|
|
2andrzej_sybirak:
>Слышали. Вот только... >27.09.1943 - Randy Bachman, канадский музыкант. >А вообще интересно - для музыки Канада - почти >то же, что и Австралия.
Не только Randy Bachman, но и Burton Cummings. И многие др. Например, в первоначальном составе The Band все были канадцы (но в этой теме говорить о том, что сделали для американской и мировой музыки The Band, -- это, конечно, оффтопик, для этого отдельная тема есть). |
|
|
|
Дуэт с Марком Нопфлером, по-моему, просто изумительный. Но на дуэте с Эриком Клэптоном я, честно говоря, заскучал. А что они записали с Джей Джей Кейлом, я вообще не понял -- рэп какой-то, что ли? |
|
|
|
Мое вонючее, ни на что не претендующее мнение: блюз у Уайта чувствуется в корнях, но блюзменом его называть было бы неправильно (в этом смысле его можно сравнить с Джей Джей Кейлом или Марком Нопфлером). Его эстрадность -- только одна из сторон, а есть еще и кантри, и "болотный" рок, и что-то вообще тяжелое (как Deep Cuts). Не знаю, насколько та же его эстрадность американская -- я бы сказал, что она просто культурная, не попсовая. И может даже не совсем американская, потому что он в Европе едва ли не более популярен, чем в Америке. Тут если кто его и знает, то только как автора Poke Salad Annie (буквально на днях слышал очередной cover на деревенском концерте). Какие-то альбомы у него выходили сначала в Европе, какие-то -- вообще только в Европе (деталей не помню, искать точную информацию лень, но думаю, что не вру). Я вот недавно заказал через Амазон несколько его CD -- все до одного оказались импортными, сделанными в EU.
А вообще, Уайт один из моих самых любимых музыкантов. Он, как и Джей Джей Кейл, незаметно подкрадывается сзади, хватает и больше не отпускает. Я его слушаю практически каждый день. Иногда заставляю себя сделать перерыв, но дольше недели еще ни разу не выдерживал.
Любопытная -- для меня -- история. Был я на концерте Шелби Линн. Она начала его с слегка тягучей, этакой вкрадчивой, но при этом затягивающей песни, от которой у меня душа развернулась и долго не сворачивалась, а по хребту бегали мурашки. Я репертуар Шелби Линн практически не знаю, но мне показалось, что эта песня из него как-то выпадала. С одного раза я ее, конечно, не запомнил, и в памяти остались только впечатления и рефрен "can't get back home" или что-то вроде. Примерно через год мне попался альбом Уайта The Heroines -- смотрю: а там дуэт с Шелби Линн, и песня называется Can't Go Back Home. В общем, кому как, а мне понятно: второго такого, как Уайт, нет и быть не может. Можно не знать его песню, но все равно она -- даже в чужом исполнении -- будет действовать на меня точно так же, как и то, что поет он сам. |
|
|
|
2 Nicolai Повеяло Довлатовым. Но я все равно осуждаю подобные "компромиссы". |
|
|
|
Смотрел-смотрел на эту картинку и ничего не понял. Почувствовал себя человеком, которому надо объяснять анекдоты.
P.S. Simon, а ты получал от меня ЛС несколько дней назад? |
|
|
|
2 игорь комсомоленко Я знал человека, работавшего переводчиком где-то в Африке и ходившего там на концерт Beatles. Ну, то есть, это он так рассказывал. А вот один мой знакомый американец на самом деле ходил на концерт Beatles в Чикаго -- я думаю, что это правда -- и видел там в качестве opening act местную группу Chicago -- а это уже никак невозможно. В общем, доверяй, но проверяй. |
|
|
|
2ИГОРЬ: > Как это не было? Я тоже театральное расписание >помню из Morning Star - выходит не каждый раз >пел Гиллан? Вообще не пел. И никто из певцов-музыкантов, записывавшихся в 1970 году в той постановке не участвовал. Вот в бродвейской была пара человек: "Barry Dennen, the original Pilate on the "Brown Album," had been living and working in London when he recorded the LP. He was back in the States in time to play Pilate on Broadway. Yvonne Elliman, the original Mary Magdalene, was also a part of the cast" ( http://en.wikipedia.org/wiki/Jesus_Christ_Superstar). Но, опять же, не Гиллан. |
|
|
|
2 игорь комсомоленко:
>А как Гиллан как здорово там пел!Я вот удивляюсь >до сих пор,как он успевал совмещать постоянные >гастроли с выступлениями в JCSS в театре в Лондоне!...
А разве такое было? Или я, как обычно, что-то путаю?
Несколько инязовцев (из политически благонадежных, а не таких, как я) раз в году посылали в Англию на что-то вроде кратковременной стажировки. Посещение JCS в Palace Theatre всякий раз было частью программы. Ребята привозили шикарные театральные буклеты -- я как-то раз выпросил у них экземпляр. В либретто там было на две арии больше, чем в оригинальном альбоме. Так вот, Гиллана среди исполнителей не было. В статье про JCS в википедии тоже ничего такого не говорится. И в биографиях Гиллана я такого не встречал. Впрочем, как я уже сказал, я могу и ошибаться.
А театральное расписание в "Morning Star" я тоже хорошо помню. Годами видел там JCS и всякий раз вздыхал с тоской. |
|
|