Поздравляем с годовщиной регистрации! |
|
Zahar (8), Digmus (9), ramble (11), Карина HelloGoodbye (13), Nadegda (14), TwisT_25 (15), Йорик (16), ariel4Paul (16), Потолок)McCartney (16), Edem (16), open_sky (16), alex2163 (17), satriani (18), AwniL (21), Oksana (21), Mozart (21) |
|
|
|
The Word
|
|
Вад
Когда я смотрел этот фильм, тоже вспоминал своего покойного друга, да будет земля ему пухом. Женя, слава Богу, дожил до крушения совецкой власти, но не дотянул до триумфального приезда Маккартни в Россию. Сердце у него было слабое. Сначала ушел на инвалидность, а потом... раз -- и все. А я вспоминал, как мы когда-то у него дома ночью слушали по "Голосу Америки" белый альбом (у него приемник был с теми самыми "импортными" частотами,на которых все было лучше слышно) и чуть не зарыдали в конце Happiness Is A Warm Gun, хотя, конечно, много раз слышали эту песню и до того -- но тогда она нас как-то по-особому захватила, сам не знаю почему. С тех пор когда я слушаю Happiness Is A Warm Gun, у меня перед глазами встает Женя, как живой. Как будто это было не 30 лет назад, а вчера. Ну, позавчера... |
|
|
|
Вспомнил про "Кругозор" тех времен. Свою роль в популяризации западной музыки он, наверное, сыграл, но у меня тогда было такое мнение, что лучше бы они там ничего не печатали, чем печатать такое... Чуть ли не в каждом предложении была или мелкая неточность, или вообще чушь какая-нибудь. Помню, про альбом "Ringo" было написано, что самой большой популярностью пользовалась песня самого Ринго Старра под названием "You're Sixteen". |
|
|
|
Пожалуй, единственный советский фильм, который для меня является культовым, -- это "Пять вечеров". |
|
|
|
Re: 28 декабря в 23:20 на канале РТР состоится премьера фильма "Во всем прошу винить Битлз" Автор: The Word Дата: 29.12.04 00:39:58 | Перейти в тему |
|
|
|
Хороший фильм, хотя демонстрация та самая за уши притянута, как и многое другое. Главное -- в фильме передана правда тех, кого все это коснулось по-настоящему, по большому счету. Тех, кого гоняли за длинные волосы и сначала узкие брюки (в фильме про это не говорится, но такое тоже было), а потом за широкие, кто выучил английский только за то, что им разговаривал Леннон, кого таскали в милицию (а кто и с КГБ пообщался), кого запирали в психушке, кому выдали "волчий билет" и кого сделали невыездным... Короче, правда тех, кого "Битлз" сделали свободными. У других своя правда, и они по этому поводу, надо полагать, еще выскажутся (никто нам ничего не запрещал, все у нас было, даже туалетная бумага, росли мы в самой свободной стране, которую развалили злые американцы, а вовсе не "Битлз", и т.д.).
Но Коля Васин -- это, по-моему, просто ужас. Может я, конечно, и ошибаюсь... Но не показать его ведь тоже нельзя было -- фигура-то известная. |
|
|
|
Эпитет "коммунистический" тогда был просто ярлыком. Как "буржуазный" здесь. На самом деле за всем стояла расовая неприязнь и страх перед откровенной сексуальностью рок-н-ролла. |
|
|
|
2 nedelin > Такое происходит и на Западе на концертах, если нет > стоячего партера, и для этого "увода" есть люди. Это не совсем так. В разных залах и на разных концертах бывает разная политика. Например, Марк Нопфлер пытается следить за тем, чтобы security не портили атмосферу концерта. Кстати, на его концерте в "Октябрьском" в Питере прямо передо мной его гитарист делал выговор верзиле, выкручивающему руки девчушке, которая выбежала к сцене и встала перед Марком. Бугай оставил девочку в покое, тогда набежала целая толпа (я, как всегда, был впереди, потому что сидел в 1 ряду) и заключительная часть концерта прошла как надо (об этом хорошо написано в дневниках на сайте Нопфлера).
И вообще никто не останавливает людей на концертах в США, которые во время encore выбегают к сцене (не НА сцену, конечно). По крайней мере, я такого не замечал. Что особенно приятно, люди не становятся друг к другу вплотную, а если ненароком заденут друг друга локтем, то обязательно извинятся. Помню, на концерте Джо Кокера в Милуоки изрядно выпившая девица расплясалсь и толкнула моего 9-летнего сына -- так она потом только на колени перед ним вставала, мне даже неудобно было. |
|
|
|
На самом деле рок-н-ролл в США действительно считали разлагающим явлением, всерьез с ним боролись (все это достаточно хорошо задокументировано), и даже на какое-то время побороли, но речь шла о влиянии черных и о сексе, а не о коммунизме. И на самом деле рок-н-ролл был более чем откровенной в сексуальном плане музыкой (достаточно внимательно вчитаться в тексты, обращая внимание на эвфемизмы -- начиная с термина rock and roll), и именно музыкой черных, так что власти боролись с ним в каком-то смысле правильно (так же как и в СССР -- тоже правильно боролись, потому что эта музыка действительно подрывала, так сказать, основы).
Нонконформистской и антибуржуазной рок-музыка стала в 60-х годах, а изначально все дело было в сексе и в расовой нетерпимости. |
|
|
|
В 1979 году я чудом попал на концерт Элтона Джона в Питере. Чудом прежде всего потому, что жил и учился в то время за тыщи километров оттуда, в Сибири. Благодаря совершенно невероятному совпадению я оказался в Москве, где друзья объяснили мне, что шансов попасть на концерт у меня никаких, и я оттуда поехал в Питер, где в первый день мне удалось за 35 рублей купить билет на второй концерт, а на второй день я сфотографировал Элтона примерно за полчаса до концерта, когда он выходил из Волги. Гэбэшник (остался на моем снимке с мрачной рожей) кивнул менту, и тот стал отбирать у меня фотоаппарат, чтобы засветить пленку. Сам не понимаю, как мне удалось уговорить этого мента меня отпустить... Потом я протащил фотоаппарат под курткой в зал. Место у меня было хорошее (кажется, 18 ряд) и рядом с проходом, так что я еще снял Элтона несколько раз во время концерта. Вернее, в начале концерта -- потом уже был не в состоянии.
Помню, как ребят, которые прорывались к сцене, хватали и уводили. Но когда начался encore, я услышал топот и увидел, как с задних рядов к сцене несется толпа. Я вскочил и пристроился в самую "голову". Мы смели охрану, которая пыталась не пустить нас к сцене, и я оказался прямо перед Элтоном (а он как раз перешел от рояля, который стоял слева, к Ямахе) -- и тут началось... Back In The USSR, Get Back... Помню, как мы поем "Get back, get back, get back to where you once belonged", а я почему-то оглядываюсь и замечаю на себе взгляд какой-то тети из первого ряда, которой билет, наверное, выдали в парткоме или профкоме. Судя по ужасу, с которым она смотрела на "хиппи патлатого" (а не на Элтона Джона, кстати), мы с нею тоже жили в разных странах.
После концерта за "Октябрьским" собралась огромная толпа. Перекрыли всю улицу. Помню, подъехал и встал трамвай, водитель высунулся и спрашивает, мол, что случилось... Чего только ему не кричали в ответ... Так этот трамвай и остался там стоять. Потом открылось заветное окошко, там показался Элтон, за ним Рей Купер -- что тогда на улице творилось... Все это есть в фильме To Russia With Elton (и мое лицо в толпе можно разглядеть, кстати). Что интересно, высказывания в этом фильме, снятом в 1979 году, во многом пересекаются с тем, что говорится в Paul McCartney In Red Square. Видимо, что-то такое уже чувствовалось и тогда, но мы этого, честно говоря, не замечали.
На следующий день утром вышел я на улицу с таким ощущением, будто побывал в сказке. Во многом так оно и было, если вспомнить, что нас тогда со всех сторон окружало. |
|
|
|
2 nedelin Вы мне можете не поверить, но я тоже очень хорошо знаю жизнь средних американцев (работа такая была одно время). И могу Вас заверить, что никогда, в том числе и сейчас, жизнь на территории СССР или, слава Богу, теперь уже бывшего СССР не была и близко сравнима в этом отношении с жизнью в США. Свои проблемы есть везде, но они настолько разные, что и сравнивать-то нелепо. Как раз недавно обсуждал это с одной подругой, уехавшей лет 15 назад. Она рассказывала, как ее буквально начинает колотить от всего, с чем ей приходится сталкиваться здесь (то есть не здесь, а в России -- здесь-то в этом смысле намного хуже, но и Россию Путин уверенным шагом ведет туда же). |
|
|
|
2 papan Как раз комсомольцы очень даже запросто могли исключить из вуза. Более того, именно так и делали, если речь шла о студенте, которого было трудно завалить на экзаменах. Сначала исключали из комсомола (например, как "проводника буржуазной идеологии"), а потом комитет комсомола писал ходатайство в ректорат об отчислении студента такого-то, чей моральный облик несовместим... и т.д. И исключали со свистом.
И вообще, вряд ли можно отделить "западную рок-музыку в СССР" от политики и идеологии. Потому что борьба с этой самой музыкой была частью политики и идеологии преступной совецкой власти. |
|
|
|
2 nedelin Я мог бы многое рассказать Вам о том, "как это было" -- о задержаниях в разных местах и городах, о спецприемниках, о допросах в милиции и "беседах" с гэбистами, об обысках и конфискациях, о судах и приговорах (слава Богу, самому сидеть не пришлось, но нескольким друзьям и знакомым повезло меньше, чем мне), о "волчьих билетах", которые мы с братом заработали, когда нам еще и 20 не было, об увольнениях, о провокациях, о стукачах, которых знали мы все, и о друзьях, которые по пьянке вдруг начинали каяться в том, что стучат, и о многом другом, но нет на это ни времени, ни желания, потому что мы действительно жили в разных странах, и то, что для Вас "страшилки" и "чернуха", для нас было более чем реально.
(А люди, между прочим, всегда и везде живут в разных странах. Ваши друзья, считающие войну в Ираке незаконной, живут в разных странах со своими соседями, вывешивающими флаги США по этому и другому поводам.)
Помню, возвращались мы с сыном в Минск из Питера с концерта Эрика Клэптона, и в одном купе с нами ехала женщина примерно моего возраста. Разговорились. Оказалось, что она едет к родным в Минск не то из Швеции, не то из Голландии, уже не помню. Еще в совецкие, доперестроечные времена она каким-то образом попала учиться за границу, кажется, в Англию, потом училась еще где-то, потом стала преподавать -- в общем, так по Европам и колесит всю жизнь. И -- что интересно -- думает при этом, будто такая карьера была при Советах доступна каждому, кто этого заслужил хорошей учебой. Вряд ли она знала, что значит быть невыездным и не иметь возможности устроиться на мало-мальски приличную работу. Мы с нею тоже жили в разных странах.
В какой-то момент я увлекся и стал ей рассказывать, как я стоял на концерте перед самой сценой, прямо посередине, и Клэптон был чуть ли не двух шагах, и как я, увидев его так близко, не мог поверить, что это происходит со мной, и прослезился, и что если бы мне кто-то лет 25-30 назад сказал, что в моей жизни будет такой момент, я бы подумал, что надо мной издеваются... Короче, потом мне пришлось рассказывать, кто такой Клэптон (почему он God, я объяснять не решился), и почему это так важно для меня... Зря я это делал, конечно. Она совершенно искренне считала, что никаких проблем с рок-музыкой в СССР не было. Разговор на эту тему я прекратил после того, как она сказала: "Я даже помню такую маленькую пластиночку, там была песня "Битлз", мы ее все время слушали в общежитии, и никто нам ничего не говорил".
И еще о разных странах. Помню одного полупрофессионального барда, с которым мы постоянно спорили. Мне совецкая жизнь активно не нравилась, а он доказывал, что и жизнь ничего так (сам он, и вправду, жил неплохо), и вообще -- это ведь Родина, как ее можно критиковать. И обязательно заканчивал березками и, разумеется, загадочной русской душой... Короче, этот бард уже много лет как живет (и хорошо живет, насколько я знаю) и даже поет в Германии, а я почему-то все время "остаюся с тобою, родная моя сторона". Мало того, меня угораздило в свое время переселиться в Беларусь, которая теперь оказалась последней диктатурой в Европе. Смотрю я на этот фарс, который я в свое время пережил как трагедию, и мне почему-то не смешно. Но это уже совсем другая история. |
|
|
|
2 Papan > На самом деле всё творчество сольного Эрика по большому > счёту попса:-). По большому счету согласен.
> Если же говорить о блюзовой стороне Эрика,то за всё время > им записаны только три блюзовых альбома (мы говорим о > студийных),и все они приходятся на последнее десятилетие. Вот я и говорю, что лучше бы он хотя бы один из них лет на 20 раньше записал.
> Riding... из них не самый худший Я бы поставил его между From The Cradle и Me And Mr. Johnson.
> Последним ИМХО порядочным альбомом в 80-е был Another > Ticket 1981 Я бы сказал, что последним был Money And Cigarettes.
> что было потом до "Путешественника",слушать почти не могу. > Ни по звуку,ни по общему подходу. Согласен на все 100%. Я эти альбомы просто игнорирую.
> Филю К. я бы расстрелял:-). Ну это, может, и чересчур, но поганой метлой я бы его точно погнал.
> > "И почему в первую пятерку ни у Вас, ни у меня не входит > > Layla? Ведь это, наверное, самый выдающийся сольник (если > > его можно назвать сольником, конечно)." > Именно потому,что официально он не относится к сольным > работам.А так он у меня безусловно на первом месте из всего, > то сделал Эрик. Понятно. Объективно Layla -- это точно самая выдающаяся его работа. А субъективно... мне прослушивание этого альбома удовольствия не доставляет. Стыдно признаться, но это так. |
|
|
|
К сожалению, здесь таких товарищей хоть пруд пруди. От журналистов-коммунистов до нацистов -- вся гамма. Не случайно такой вой поднялся после показа Paul McCartney In Red Square. Ей-Богу, тошно было. |
|
|
|
Помню, помню фальстарт в I'm Looking Through You, но мне кажется, что этот диск у меня был Made in USA. И конечно, стерео. |
|
|
|
2 SergeK Спасибо. Я про такой фильм слыхал, но диск мне никогда не попадался. Не посоветуете, где можно найти? |
|
|
|
2 Papan > Мы же отлично понимаем,что это было невозможно. > И тот,и другой гнали тогда откоровенную попсу. Во-первых, Riding With The King -- это ведь по большому счету тоже попса. Elevator blues, если так можно выразиться. (Хотя альбом, повторяю, хороший, и я его с удовольствием слушаю. Особенно наслаждаюсь вокалом Клэптона.) Даже Making Love Is Good For You, вышедший тогда же, куда ближе к настоящему блюзу. Во-вторых, Riding With The King -- это 2000 год, а за 20 лет до того был Just One Night, который, по-моему, попсой не назовешь.
А как все-таки вкусы интересно расходятся! Мне кажется, что Eric Clapton -- это самый неудачный альбом Клэптона. И это при том, что в остальном с Вашим рейтингом у меня никаких противоречий нет. Ну разве что E.C. Was Here я бы поставил ниже, чем Just One Night и Live In Hyde Park. И почему в первую пятерку ни у Вас, ни у меня не входит Layla? Ведь это, наверное, самый выдающийся сольник (если его можно назвать сольником, конечно). А вот душа к нему почему-то не лежит...
2 SergeK > > Если бы последний существовал на видео, то > > точно был бы для меня номером 1. > Запись существует. А она доступна простым смертным? Если да, то может научите, где и как ее можно надыбать? Моя племянница живет в Москве, собирается ко мне в Минск на Рождество, могла бы доставить. |
|
|
|
Riding With The King, конечно, хороший альбом, но лучше бы они записали его лет этак 20 назад. Тогда бы мне, наверное, не казалось, что лучшая песня в нем -- это Come Rain Or Come Shine.
В моем TOP 5 Live Performances первое место с Live In Hyde Park делит Just One Night. Если бы последний существовал на видео, то точно был бы для меня номером 1. |
|
|
|
Corvin! Почему-то мне не приходит письмо с банковскими реквизитами beatles.ru, чтобы я мог оплатить билет в фан-зону переводом. Что-то не так? |
|
|
|
Ничего, сопоставимого с Beatles, Rolling Stones и т.п., я и не пытаюсь искать -- нет смысла. Не те времена, история на месте не стоит. Старики иногда радуют, как Боб Дилан с Time Out Of Mind. А из новых (для меня) имен за последние пару лет могу назвать только Нору Джоунз. Это просто ни в сказке сказать, ни пером описать... |
|
|
|
Re: О "роке на костях", о пластинках в "Кругозоре", о фарцовщиках, о фирме "Мелодия" Автор: The Word Дата: 14.04.04 11:01:07 | Перейти в тему |
|
|
|
В 1974 году запечатанная Let It Be стоила в Барнауле (Алтайский край) максимум 70-75 руб. За Abbey Road могли затребовать 80. |
|
|