Друзья, я прошу прощения за то, что реагирую с опозданием на несколько страниц. Причиной тому огромная разница во времени. Когда вы тут обмениваетесь любезностями, я работаю. А когда я могу написать строчку-другую, вы спите.
2 Simon
С одной стороны, мне кажется, что я тебя хорошо понимаю, а с другой -- я все-таки вижу все это иначе. Ну, не совсем иначе, но все же... У меня никогда не возникает ощущения, будто кто-то предал наши юношеские идеалы, и если мне кого-то и становится жалко, то, пожалуй, себя -- другие повзрослели, чего-то добились, а я вроде как застрял в том времени (в той музыке и -- как бы это ни было кое-кому противно -- в тех джинсах). Дорогу туда мои прежние друзья не забыли, надо только выпить достаточно, и все тогда очень даже неплохо вспоминается. Но для них это просто воспоминания, а для меня намного больше. И куда бы меня ни укатило (как тот самый rolling stone, который gathers no moss), я все равно останусь там -- сейчас даже в большей степени, чем когда-либо.
Не могу говорить за других, но про себя вынужден признаться, что не было у меня настоящих юношеских идеалов. О свободе я и не мечтал (был уверен, что Софья Власьевна меня переживет, и что из ее объятий мне не вырваться -- я ведь был невыездной), любовью занимался по мере возможностей, а музыкой просто жил. И эта музыка определила всю мою дальнейшую жизнь -- буквально, без преувеличений, вплоть до этой минуты, когда я сижу и пишу сам не знаю что. Так уж сложилось, и, наверное, даже если бы я в свое время захотел что-то изменить, то не смог бы. Попытался же я как-то торгануть своими принципами и пошел работать в комсомол -- мне пообещали, что через год буду учиться в аспирантуре. И что? Выгнали с треском через девять месяцев (даже до отпуска и знаменитого "лечпособия" не доработал), и в аспирантуру я не попал. Зато уяснил: "Человек должен всегда оставаться самим собой. Самая выгодная позиция" (А. Володин).
P.S. Simon, друг, не поддавайся на провокации.
2 jurgis2
Я не пропал. Почитываю тут кое-что (в первую очередь про "западную рок-музыку"), иногда и пописываю, фотографии время от времени выкладываю.
У нас все более или менее нормально. Приветы твои, конечно, передам. Мы с женой часто вспоминаем Вильнюс -- один из наших любимых городов. Про Юру как-нибудь напишу отдельно -- в двух словах не получится, а тема тут ведь все-таки другая.
Если честно, то разговора про перемену мест я не помню. Вообще-то, лично для меня перемена мест -- это только способ перемены жизни, не больше, но и не меньше. Кому-то для этого место менять совсем нет нужды, и я это могу понять. А я вот... качусь... Ты, когда эту тему создавал, не меня ли имел в виду?
Re: Kuda my katimsia? Автор:The WordДата: 01.02.10 04:28:19
Не уверен, что выскажусь по теме. Наверное, можно отнести это к категории "навеяло".
Когда во время обеденного перерыва на кухне начинают что-то говорить про музыку, я стараюсь не вмешиваться. Не всегда это получается, потому что народ знает о моем увлечении. А что я могу сказать, если мне большинство обсуждаемых имен и названий или вообще неизвестны, или знакомы только по упоминаниям в газетах (или по ТВ, или в интернете)? В любом случае, я никогда не делаю оценочных высказываний (хорошо vs. плохо), а говорю только про себя (нравится vs. не нравится). И все равно чувствую себя старым дураком и подозреваю, что мои слова воспринимаются как брюзжание в духе "вот в наше время..."
Зато прихожу я на концерт, и у меня аж внутри что-то замирает, когда я вижу полный зал людей в основном моего возраста (плюс-минус десять лет), а также -- что особенно радует -- немало молодежи. И тогда я кажусь себе не столько ископаемым, сколько... ну, не знаю... чуть ли не хранителем традиций.
А самое печальное -- это общение с друзьями детства, одноклассниками и однокурсниками, для которых когда-то рок-музыка означала то же, что и для меня, а сейчас они даже вспоминают об этом неохотно. И не то, чтобы нам вообще не о чем было поговорить, но пропало, извиняюсь за высокопарность, единение душ. Мне иногда кажется, что, может, его и не было, этого единения, а была только иллюзия, в которую по молодости легко верилось. Не знаю.
Re: "Над пропастью во ржи"... Автор:The WordДата: 30.01.10 11:10:13
2Audrey: > А правда, что самое высокое здание находится в Чикаго? По-моему, самым высоким зданием в США (не в мире) по-прежнему остается чикагская Сиерс Тауэр (переназванная в Уиллис Тауэр). Но по архитектуре мне намного больше нравится Джон Хенкок Билдинг, особенно когда смотришь издалека, а не как на этой фотографии (для съемок силуэта города погода была неподходящая).
2игорь комсомоленко: > А снимки Чикаго,конечно,очень интересные! Спасибо на добром слове. Мне в Чикаго очень нравится центр -- архитектура там просто изумительная. Но в целом город, увы, так же уродлив, как и 99% североамериканских мегаполисов (за исключением Сан-Франциско).
Re: Урок географии (или клуб битломанов-путешественников) Автор:The WordДата: 12.01.10 08:44:10
Трамп Тауэр. Изначально Дональд Трамп собирался построить самое высокое здание в мире, но после терактов 11 сентября 2001 года изменил свои планы. Сейчас Трамп Тауэр -- второе по высоте здание в Чикаго и в США.
Re: Урок географии (или клуб битломанов-путешественников) Автор:The WordДата: 12.01.10 08:43:15
Снова Чикаго. "Благослови, Господь, Америку" -- огромная скульптура, в которой использованы фигуры из знаменитой картины Гранта Вуда "Американская готика".
Re: Урок географии (или клуб битломанов-путешественников) Автор:The WordДата: 12.01.10 08:37:04
Водонапорная башня в центре Чикаго. Построенное в 1869 году, это здание было одним из немногих уцелевших во время Великого чикагского пожара 1871 года.
Re: Урок географии (или клуб битломанов-путешественников) Автор:The WordДата: 12.01.10 08:35:24
Художественный музей Милуоки (штат Висконсин). Здание построено испанским архитектором Сантьяго Калатравой. Крылья, служащие солнцезащитным экраном, закрываются вечером и раскрываются утром.
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:The WordДата: 12.12.09 23:47:58
Интересно, что я про Bijelo Dugme уже практически забыл, а ведь когда-то я думал, что это лучшая восточноевропейская группа. Или не лучшая, а самая западная, если так можно выразиться. Где-то во второй половине 70-х мне попадалась пара их альбомов, но ни названий, ни обложек, ни музыки я, к сожалению, уже не помню.
Со мной работает Елена, молодая женщина родом из-под Сараева, -- когда я слушал Bijelo Dugme, она, поди, еще не родилась, но я на днях все-таки завел с нею разговор на эту тему: мол, ты, наверное, такого названия и не слышала, но вот в мое время была очень популярна одна группа из Сараева... Елена чуть не подскочила от радости и высыпала на меня столько интересных фактов, что я, наверное, далеко не всё запомнил.
Bijelo Dugme, оказывается, оставались в Югославии номером один по популярности и в то время, когда она была подростком. Мама ее подруги когда-то хорошо знала пару музыкантов из группы, и Елена получала информацию о Bijelo Dugme почти что из первых рук. Я бы, правда, скорее назвал это сплетнями. Например: Брегович гениальный музыкант, мультимиллионер и при этом жадный и вообще неприятный человек. И так далее. Под конец Елена меня удивила, сказав, что совсем недавно была на концерте Bijelo Dugme. Оказывается, они приезжали сюда в октябре. Сначала был запланирован один концерт, но начался такой ажиотаж, что пришлось организовать дополнительное выступление на следующий день в зале поскромнее. Только на самом деле это были не совсем Bijelo Dugme, а что-то вроде Bijelo Dugme Tribute. Хотя в составе группы было чуть ли не три вокалиста, певших с Bijelo Dugme в разное время, Брегович в этих гастролях не участвовал, а поскольку права на название "Bijelo Dugme" принадлежат ему, и Брегович не разрешает его использовать, группе приходится называть себя иначе.
Такие дела.
Re: John Mayall Автор:The WordДата: 03.12.09 07:27:18
Наверное, Rocky Athas типичный представитель техасского стиля. Он играет технично и напористо, но Buddy Whittington, по-моему, более интересный гитарист (хотя и тоже техасец). Но если честно, то я не могу быть объективным -- я к Buddy неравнодушен. Помню, когда услышал его впервые в Spinning Coin, то был ошарашен: кто такой? почему не знаю?
Re: John Mayall Автор:The WordДата: 30.11.09 08:23:04
Был недавно на концерте Джона Мейелла с новым составом (от прежнего остался только Tom Canning). Отличные музыканты -- впрочем, я не помню, чтобы с Мейеллом играли плохие. Очень понравился барабанщик Jay Davenport. А вот гитарист Rocky Athas играет хорошо, но как-то однообразно. По-моему, в игре Buddy Whittington'а больше нюансов, и вообще его стиль более индивидуальный. Впрочем, это только мое личное мнение.
Первые минут 20-30 были не слишком веселыми -- не хватало драйва, без которого блюз-рок делается скучным. В "Nothing To Do With Love", которой открывается последний альбом Мейелла, великолепно звучит губная гармошка, и когда Мейелл объявил эту песню, я одновременно радовался и боялся разочароваться. Человеку все-таки 75 лет -- сможет ли он сыграть не хуже, чем звучит студийная запись? Но в концертном варианте губной гармошки просто не было.
Что меня действительно расстроило, так это соло Мейелла на гитаре -- он с трудом успевал брать нужные ноты, а потом совсем запутался и скомкал окончание своей партии.
В "That Good Old Rockin' Blues" (тоже из последнего альбома) Мейелл показал высокий класс, играя рифы в стиле Кита Ричардса, -- но Tom Canning отчаянно наяривал на электропиано и затмил всех остальных, включая Мейелла. К этому времени атмосфера на сцене радикально изменилась, музыканты завелись сами и завели почтенную публику (люди в зале были в основном не моложе пятидесяти).
Хоть я и не в восторге от нового гитариста, но надо отдать ему должное: в песне "Playing with a Losing Hand", которая держится практически только на нем, он сыграл безупречно.
"Dream About The Blues" из альбома "Chicago Line" мне всегда нравилась, но я ее никогда особенно не выделял. Однако именно эта вещь стала кульминацией концерта. Уже самые первые аккорды прозвучали с такой мощью, с таким напором, что можно было физически чувствовать энергию, волнами накатывающуюся со сцены. Меня поразило, насколько хорошо Мейелл пел "Dream About The Blues", -- до этого бывало так, что он, мягко говоря, не тянул. К концу песни весь зал был на ногах, и Мейеллу с его музыкантами устроили долгую овацию.
Потом была длинная версия "Room To Move", и в ней Мейелл показал, на что он способен как гармошечник -- без всяких скидок на возраст. Особенно мне понравилась его дуэль с бас-гитаристом Greg'ом Rzab'ом.
В целом, несмотря на вялое начало, концерт получился замечательным. Да что там -- на него стоило сходить, уже только чтобы послушать невероятную версию "Dream About The Blues".
Re: Западная рок-музыка в СССР , как это было... Автор:The WordДата: 26.10.09 03:52:05
По-моему, это настолько разные вещи, что их сравнивать бессмысленно. Татарский был НАШ -- не бывший наш (как, скажем, Сева Новгородцев), а просто наш. Его передачи радикально отличались от всего остального на нашем радио и в нашем ТВ-ящике. Музыкальный материал -- это само собой, но не менее важными были манера подачи этого материала, голос Татарского, даже просто его интонации -- во всем этом была, как я теперь понимаю, максимально доступная в то время в СССР степень внутренней свободы. После Татарского трудно было всерьез воспринимать клонов Левитана (стандарт совецкого радио и ТВ). Я был совсем пацаном, и, конечно, ни о чем подобном не думал -- просто "записывал на наш магнитофон". Но сейчас мне кажется, что Татарский неким подспудным способом помог формированию не только моего вкуса, но и моих взглядов (за что мне потом пришлось немало хлебнуть, и о чем я, тем не менее, нисколько не жалею).
Re: Почему джинсы называются джинсами? Автор:The WordДата: 14.10.09 10:34:53
В JCPenney сейчас на распродаже Levi's® Red Tab™ 501® Shrink-to-Fit Jeans -- это те самые классические, нестираные, которые надо покупать примерно на 1 дюйм в талии больше в расчете на усадку. Стоят $32.99 (большие размеры по $42.99) плюс пересылка, и шлют их, по-моему, куда угодно. Есть черные и rigid -- я бы, конечно, брал rigid. http://www5.jcpenney.com/jcp/X6.aspx...QL=F&IND=19&cmVirtualCat=&CmCatId=53006|60970|60972 (ссылка странная, но, вроде, работает)
Судя по всему, "Фабрика манекенов" -- это первый фильм того Габриловича (не путать с его отцом-киносценаристом). Потом он еще что-то этакое снял: "Мы - молодая гвардия. Подняты по тревоге".
Клаас. Подлый ты человек, рыбник. Рыбник. Да не я! Время такое, Клаас. Господи, да родись я в какой-нибудь Ренессанс, я, может быть, музыку писал, мадонн разных. Но сейчас-то инквизиция! Костры, плахи... Где ж тут талантливому человеку развернуться? Время такое... Клаас. ...Врешь, рыбник, время подлым не бывает, только люди.