Memory almost full, скажу честно, еще не "дошел" до меня. Может быть, это связано с тем, что я послушал его единожды, а может быть - потому что в последнее время не слушал Маккартни 90-х - 2000-х. Это интересный опыт - послушать такой альбом после записей соул, Small Faces, Pink Floyd, Stones, кантри. Получается, что немного абстрагируешься от битлов - как от записей, так и от новостей вокруг Пола, поэтому интересно услышать, какой он в песнях. У меня сразу много вопросов возникло к альбомному звуку. Вокал местами провален - не в смысле разборчивости, а в плане баланса. То, что к голосу приходится продираться сквозь грохот, раздражает почти сразу. Мастеринг тоже очень странный - ощущение, что эксперименты с эффектами стали в конечном плане самоцелью. Начинается песня (ф-но или барабаны) - и уже через 4 такта на тебя наваливается тонна звука. Я уже подумал, что была цель использовать все звуковые библиотеки, которые были в студии. Если быть совсем субъективным - в звуке очень мало "воздуха", это странно: ведь и на Venus&Mars, и на Flaming Pie у Пола с этим не было проблем. А тут получается, что песня загораживается записью. Еще мне кажется, что Пол не упускает из виду современное звучание - "грязные" барабаны, драйв и все такое. Но здесь получается нарочито, надуманно. И на весь этот шум накладывается "как бы" психоделический фон а-ля 1967: эффекты, клавиши, лупы. В плане мелодий действительно слышен Пол. Но еще на том альбоме мне показалось, что все это по какой-то формуле делается - я прямо-таки увидел: "Так... здесь F, но это слишком просто, возьмем-ка... Fmaj7-9+5-17". Слышно, что песни Пол пишет под пианино : гармония тащит за собой мелодию. Зато на этом альбоме по сравнению с Chaos слышно, что ожила бас-гитара. Вот это - Маккартни, конечно... И если уж совсем субъективно, то... Пол явно получает наслаждение от концертов и исполнения старого-доброго. А здесь он вынужден искать новый звук к новым песням - слышен явный напряг, явный "фальшак". До меня, возможно, дойдет MAF, но вряд ли станет любимым. Мне здесь не хватает самого Маккартни, здесь все очень... сэрово. Даже самые трудные периоды жизни Пол превращал в куда более человечные и весомые песни. Я не могу себе врать: "ну это же ОН... я же битломан... он - живая легенда...". Здесь всего этого я не слышу. Поет - как не поет, и - сплошное пианино, причем играет так, что лучше бы сыграл другой сэр. Это все очень субъективно, так же как и любовь к этому музыканту, я просто попытался послушать музыку. Слова почитаю отдельно.
Re: Paul and Heather Mills news Автор:Евгений ГлуховДата: 03.11.06 11:27:30
2Expert: а я никого и не жалею. Я "влез напрямую с мордой топориком" лишь потому что хотел выразить свои мысли по поводу этой темы. У меня конечно ник не Expert,но то ли потому что я сам ребенок разведенных родителей, то ли потому что я дипломированный психолог и имею среднее и высшее образование позволяет мне лезть в такие вопросы. Если нам не надо лезть, то не надо лезть и всем - в конечном счете, кто из нас по-настоящему причастен к этой проблеме? Кто-то вхож в этот семейный круг, кто-то является "семейным психотерапевтом"? Превратили форум в помойку, мерзость.
Re: Paul and Heather Mills news Автор:Евгений ГлуховДата: 02.11.06 14:32:12
2Expert: Совершенно согласен, что не стоит драматизировать ситуацию - она и без того накалена. ...Только по поводу ссылки на книжку не совсем ясно. Я эту книжку знаю, но там не отрицается факт, что в 3-летнем возрасте дети чувствуют и переживают развод родителей. Как не отрицается и во всей детской психологии. Научно доказано, что даже младенцы невротически реагируют на переживания родителей, а исследования пренатального периода говорят вообще о том, что в утробе ребенок переживает состояния матери, и эти переживания отразятся - значительно позже, уже в сознательном возрасте. Так как ребенок не может, подобно взрослому, абстрагироваться от конфликта и выразить его на сознательном уровне, конфликт будет разрешаться внутри до тех пор, пока не придет возможность его прожить - у некоторых это длится всю жизнь. С вашего позволения обойдусь без подтверждающих ссылок, любая литература по возрастной психологии, особенно по психологии раннего возраста, расскажет обо всем этом подробнее. И психоанализ, и гештальтпсихология подтверждают,что все это не просто пыль, которая уляжется. К сожалению. Но правда и в том, что по всему миру каждый день разводятся тучи людей, и у них остаются дети - просто один развод попал в фокус общественного внимания. Это древняя проблема, которая не может быть разрешена ни психологией, ни культурой. Это проблема человека и человеческой любви. К сожалению, все эти дрязги, о которых родители забудут, хорошо зафиксированы камерами и газетами, и будут напоминать Беатрис о ее счастливом детстве. Еще одним счастливым ребенком меньше, еще двумя эгоистами больше - в мировом масштабе это совершенная ерунда, в самом деле - это ли повод драматизировать ситуацию?..
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как? Автор:Евгений ГлуховДата: 26.09.06 11:53:50
2 Expert: у Леннона тоже все в порядке с фразировкой - но Романов отметил Пола. Собственно, вряд ли это высказывание имеет суперсерьезный подсмысл - насколько я видел и слышал Алексея Романова, он выражается именно в таком стебном духе. 2 papan: может быть и так. А может быть, речь о фразировке вообще - если у музыканта она интересная, то и в игре на басу, и в написании мелодий, и в гармонизации это проявляется. Странно, что Романов (учитывая, что бас-гитара - не основной его инструмент, хотя он владеет) будет говорить именно о басе. Тогда можно спросить - а что, у Билла Уаймена или Джона Энтвистла проблемы с фразировкой?..
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как? Автор:Евгений ГлуховДата: 26.09.06 11:17:06
2SergeK: Ну я знаю, читал:) Но Романов не о басе, по-моему. Офф-топ:Насчет фразировки на басу, кстати - приходи на концерты Funky Soul (Николай Арутюнов), может быть, и фразировочкой тебя порадую:)) http://www.arutunov.ru/shows/shows.htm
Re: Алексей Романов: "Маккартни одарил свободой фразировки" – это как? Автор:Евгений ГлуховДата: 26.09.06 10:25:23
По-моему, под свободой фразировки Алексей Романов имеет ввиду не игру на бас-гитаре, а свободное мелодическое мышление при сочинении песен. Фразировка на бас-гитаре... Вряд ли здесь речь об этом, скорее все-таки о голосе.
Re: RHODES PIANO "Mark I" Paul McCartney использовал в 70х Автор:Евгений ГлуховДата: 22.09.05 09:45:54
Может быть будет интересно кому - нибудь: есть VST инструмент, имитирующий звучаниe Rhodes. Его можно использовать при игре на MIDI клавиатуре или синтезаторе. Называется, кажется, EVP73. Большой поклонник Rhodes Евгений Глухов. Riders on the Storm...
Re: соло "Yer Blues" (Live Peace In Toronto - 1969) Автор:Евгений ГлуховДата: 22.09.05 09:40:40
Как альтернатива Sound Forg'u - Нинок, на сайте winamp.com в разделе плагины есть разные штуки для скорости. Есть несколько плагинов, которые позволяют уменьшить скорость воспроизведения, но не меняют тональность, причем в реальном времени. Звучит немного коряво, но снимать можно.
Re: Long long long Автор:Евгений ГлуховДата: 20.02.05 01:13:53
Грех вспоминать, Neboslov! Это было-то году в 1998-м:)
А шумовые эффекты меня тоже раздражали иногда. А иногда - нравились... А теперь уже без них никак. Да и Битлз не были бы Битлз, если бы не сделали такое... Я представляю себе серьезных дядек-звукачей, подзвучивающих микрофоном... бутылку на усилителе органа. Да... это по-битловски.
Re: Long long long Автор:Евгений ГлуховДата: 19.02.05 02:19:18
Я думаю, что они могли и не сохраниться. Но послушать действительно интересно было бы, в первоначальном виде. Хотя и бас, и фортепиано, и подпевки, и дабл-трек - все это и создает неповторимую атмосферу. Почему столько дублей - наверное, хотели добиться наилучшего результата, тем более что песня Джорджа, сложная и красивая:) Что-то подсказывает мне (и довольно уверенно), что записывались без напряга, без ссор, слушая друг друга... Это слышно. Хотя, это мое субъективное мнение.
Re: Старый битл борозды не портит. Но и глубоко не пашет? Автор:Евгений ГлуховДата: 08.02.05 02:13:51
2SergeK: :))) Ты сам-то кем оказался? Не удивлюсь, если ты прошел тест - и все равно получился EC... 2Pigmalion: ты тоже Пол? Тогда вместе мы типа целое:))) Но про Шотландию и УТРО (!) ты наверное по-другому ответил. Или ты уже даже думаешь как Макка?
Re: Quiz: What Beatle are you? Автор:Евгений ГлуховДата: 04.02.05 00:31:26
Я смотрел "Репетицию оркестра" по "Культуре" на днях. Причем - с середины (т.е. я не знал, что это Феллини, что доказывает...). Я думаю, эту картину поймет и музыкант, и философ...
Re: Осколки неба Автор:Евгений ГлуховДата: 08.11.04 20:48:29
А у меня с этой книгой сложные отношения. Она очень русская - большинство приколов просто непереводимы из-за игры слов. Никогда я так быстро не прочитывал книгу (часа 4), это было в прошлом веке. Она меня захватила своей образностью и я до сих пор помню почти наизусть многие отрывки. а еще по ней можно спектакль ставить запросто - книга динамичная. Но это все-таки не серьезная книга о Битлах... Она не содержит информации, к которой можно обращаться, она не отражает настоящие характеры и отношения героев, она местами привирает:) Лучшее сравнение для меня: "Осколки неба" - это русский аналог "Fll You Need is Cash". Если воспринимать Осколки как стеб и не заморачиваться, то вопросов никаких - одни восторги. Не знаю, почему я так реагирую - может быть, потому что я читал на заре своей битломании. PS А еще там Ринго и Пол - полные болваны, хоть и смешные. Обидно за ритм-секцию, елки-палки!
Re: Альбом "Снова в СССР" Автор:Евгений ГлуховДата: 30.09.04 16:30:28
bk: Интересно, а как ты разделяешь клавишника и пианиста? Пол Маккартни на клавишных (не пианино): Coming Up, Junk, Strawberry Fields (меллотрон), Long Long Long, While My Guitar (organ), Arrow Through Me, The World Tonight.