Данную тему я хочу посвятить обсуждению творчеству Андрея Тарковского величайшего режисёра нашей эпохи.
Краткая Биоградия:
Тарковский, Андрей Арсеньевич. Родился 4 апреля 1932 года в городе Юрьевце, Ивановской области. Мама, Мария Ивановна, была талантливой актрисой. Отец, Арсений Александрович - талантливый поэт и переводчик. И мама, и отец впоследствии участвовали в работах сына. Мама - как актриса. Стихи отца звучат с экрана в нескольких фильмах Андрея Арсеньевича.
После развода родителей Андрей и его младшая сестра Марина остались с матерью. В 1939 году Андрей покидает школу в Москве, но возвращается в Москву в 1943. Кроме обучения в общеобразовательной школе, Андрей посещает классы музыкальной и художественной школ. В 1951 году Андрей поступает в Московский Институт Восточных языков, но не заканчивает курса в связи с ухудшением здоровья.
В 1954-м Андрей поступает во Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии. Михаил Ильич Ромм становится Учителем Андрея. Дружба Андрея с Андроном Михалковым - Кончаловским выливается в совместное написание сценария для первого фильма Тарковского - "Каток и Скрипка". Этот фильм стал дипломной работой Тарковского во ВГИКе. Уже в нем проявились те неповторимые элементы, которые отличают его дальнейшую работу в кинематографе.
Премьера первого полнометражного фильма Андрея Тарковского состоялась в апреле 1962 года. Картина "Иваново Детство", созданная по роману Владимира Богомолова, в том же году получила Золотого Льва на Международном кинофестивале в Венеции. Раннее международное признание Тарковского пришлось не по душе чинушам из Госкино. Фильм был выпущен на широкий экран только четырьмя годами позже - в 1996-м.
Аналогичная судьба постигла и "Андрея Рублева". Несмотря на то, что уже в 1969-м он был показан во внеконкурсной программе Каннского Кинофестиваля и получил там специальный приз, эта лента была разрешена Совэкспортфильмом к международному прокату только в 1973 году. Аналогичным образом, "Зеркало", фильм, содержащий автобиографические мотивы, завершенный в 1974, был разрешен к экспорту спустя много лет.
"Солярис", снятый в 1971-72 годах по мотивам одноименного романа Станислава Лема, также вызвал волну нападок и возражений со стороны коллег. "Сталкер" - последний фильм, снятый Андреем в Советском Союзе.
После театральной постановки "Гамлета" в Москве, в 1982-м Андрей оказывается в Италии, где вместе с Тонино Гуэррой - соавтором сценария "Ностальгии", приступает к выбору натуры для съемок своего нового фильма.
Осенью 1983-гоАндрей Тарковский ставит оперу "Борис Годунов" на сцене лондонского Ковент-Гардена. Через полтора года, в 1986-м, выходит его книга "Sculpting in Time".В 1985-м он ведет в Берлине подготовку к съемкам последнего фильма - "Жертвоприношение", который часто называют завещанием Тарковского.
В конце 1985-го, после завершения съемок "Жертвоприношения" в Швеции, Андрей возвращается в Рим уже смертельно больным. Через год, 29 декабря 1986, Андрей Тарковский умер в Париже. Он похоронен на кладбище Русских Эмигрантов в городке Сен-Женевьев-дю-Буа, Франция.
Это сообщение (дата создания: 13.04.2004 10:41:46) было перемещено из темы "Андрей Тарковский".
Re: С Новым Годом!!! Автор:Клим.Дата: 31.12.04 14:38:49
Mary: Хот я с Вами лично не знаком, но почему-то Вам верю, что Вы себя не хотите ставить выше кого-то, но вот за других уважаемая Mary говорить не стоит, ну откуда Вы можете знать, что там у других на уме, Вы можете только предполагать, но ведь предположения могут быть не верны.
Re: Вечеринка 9 октября Автор:Клим.Дата: 13.10.04 17:47:37
Xmastime: Мероприятие проходило под знаменами двух клубов. Обращаю внимание !!!! Конкретно какой-то конкретный клуб я не выделял! Или не может быть общего успеха? На ваших и наших никого не делил!!! А кто сейчас этим занимается? Получается Вы. Ну, так получается.
Re: Вечеринка 9 октября Автор:Клим.Дата: 13.10.04 13:29:51
По поводу вечеринки 9 в Крымских Каникулах могу сказать следующее: Моё мнение и мнение очень большого количества моих друзей которые были там сошлось на том, что вечеринка удалась и всё прошло просто замечательно !!! Ведущий, Трицератопс Рокс был просто на высоте !!! За это ему от меня лично, большой РЕСПЕКТ !!! То, что среди большого числа довольных этим мероприятием, есть кучка не довольных, не удивительно. Нападки на это мероприятие и на тех людей кому оно понравилось не обьективны. С чужим успехом, не у каждого может справится психика.
Re: All you need is love!? Автор:Клим.Дата: 31.08.04 16:41:42
Москва узнала все о своих вампирах Леонид Рагозин Би-би-си, Москва
На первых сеансах "Ночного дозора" в московских кинотеатрах - самой громкой российской кинопремьеры года - залы были забиты до отказа. Свое дело сделали массированная реклама и ажиотаж в прессе. Через несколько дней после выхода на экран фильма о буднях ведомства по надзору за нечистой силой в российской столице его прокатчик, компания "Гемини фильм", заявляет о невиданных в истории российского кино кассовых сборах, а его создатели - режиссер Тимур Бекмамбетов и автор литературной основы Сергей Лукьяненко - чуть ли не ежедневно дают интервью газетам и журналам.
Восторженные рецензии чередуются с клеймящими создателей за вторичность и невнятность сюжета, но и те, и другие только подогревают зрительский интерес.
"Ночной дозор" уже неделю остается лидером киноновостей Рунета и предметом обсуждения в многочисленных онлайн-чатах.
В общем, усилия прокатчиков и авторов по созданию "Ночному дозору" имиджа самого-самого - во всех отношениях - фильма постсоветской России, похоже, приносят свои плоды.
Издевательство над жанром?
Перед сеансом в кинотеатре "5 звезд" у входа в зал собралась толпа тинейджеров и молодой корпоративной публики из расположенных по соседству многочисленных офисов. Работникам кинотеатра пришлось прокладывать живой коридор, чтобы вывести зрителей с предыдущего сеанса. "Очень сильно, хотим продолжения", - говорили они, проходя мимо с несколько ошеломленным видом.
Зал как был, так остался набитым битком до самых заключительных титров. Сам фильм оказался многослойным, полным сигналов, адресованных самым разным зрительским аудиториям. С одной стороны, налицо все элементы традиционного, рассчитанного на кассу, фильма о вампирах, колдунах, экстрасенсах и филиппинских хилерах - все перечисленные персонажи в картине присутствуют. С другой, не покидает ощущение, что это дорогостоящее действие, по сути, издевательство над самим жанром и его поклонниками, а заодно и над вложившимися в фильм рекламодателями.
"Ночной дозор" переполнен киноцитатами и отсылками к современной поп-культуре: мальчик, за душу которого борются светлые и темные силы, сильно напоминает Скайуокера из "Звездных войн", в фильме фигурирует доберман певицы Глюкозы, а в диалогах периодически проскальзывают слова из набившей оскомину рекламы.
Последней фильм вообще переполнен, причем product placement (завуалированная реклама) настолько сознательно выпуклый и навязчивый, что зрители хохочут при появлении в кадре телефона Nokia или светящегося биллборда с надписью МТС, а рекламодатель, видимо, недоумевает - это реклама или то же самое, но с приставкой "анти"?
Такой рекламный постмодернизм неудивителен, учитывая личность режиссера Бекмамбетова - одного из самых известных в России создателей рекламных роликов, автора таких "эпохальных" произведений, как "Всемирная история банка "Империал"", и ролика про посудомоечное средство Fairy, решившее исход соревнования между казахскими кланами Аксу и Караксу. Ирония режиссера проявляется и в неожиданных заимствованиях из серьезного кино: возмущенный предательством друга молодой и честный вампир, который молчаливо давит на совесть главного героя, и ветеран, плачущий, из-за того, что был вынужден украсть пакетик конфет из супермаркета - довольно циничные цитаты из европейских неореалистических лент на социальные темы.
Спецэффекты и рэп
Бекмамбетов говорил в интервью журналу "Афиша", что поначалу отнесся к книге Лукьяненко, по которой снят фильм, несерьезно. Однако писатель проявил крайнюю гибкость, сначала подготовив сценарий "под проект", а потом дав режиссеру этот сценарий основательно переделать.
В результате возмущение многочисленного, но все-таки относительно узкого круга поклонников русского фэнтэзи в лице Лукьяненко компенсируется энтузиазмом остальной части киноаудитории.
Сложные спецэффекты, о которых так много говорили накануне премьеры создатели, действительно беспрецедентны для российского кино, да и на фоне мирового не смотрятся как нечто вторичное. Чего только стоит феерическая сцена колдовства с летающей по комнате старухой и детской куклой, у которой появляются паучьи лапки, или позвоночник вождя темных сил, изымаемый из тела и превращающийся в меч.
Напоминать еще не посмотревшим фильм зрителям о необходимости сходить в кинотеатр будет завершающий "Ночной дозор" рэп, в котором довольно подробно словами самого Лукьяненко пересказывается все содержание картины. Не стоит сомневаться, что это музыкальное произведение займет прочное место в ротации FM-радиостанций. Вышеупомянутый рэп не только завершает картину, но и обещает продолжение. Объявлено, что осенью запустят телесериал "Ночной дозор", а декабре в прокат выйдет вторая часть фильма, который подобно тарантиновскому "Убить Билла" оказался слишком длинным и был порезан на части.
Накануне премьеры продюсер фильма Константин Эрнст заявил "Афише", что целью было создать "русский бэмц для кинотеатров".
Похоже, что "бэмц" получился. Получилось ли хорошее кино - история покажет.
Адрес статьи на bbcrussian.com
Re: Ночной Дозор. Вы за Светлых или за Темных? Автор:Клим.Дата: 15.07.04 17:12:45