|
|
MAG
|
|
Re: "Старейте без меня!" Тайна смерти Джона Леннона - "Stereo & Video" сентябрь 2000 Автор: MAG Дата: 23.06.02 18:51:58 | Перейти в тему |
|
|
|
2 СизиF :) Теперь Все. Пожалуйста, Александр. Мне тоже статья понравилась. |
|
|
|
Re: "Старейте без меня!" Тайна смерти Джона Леннона - "Stereo & Video" сентябрь 2000 Автор: MAG Дата: 23.06.02 18:25:16 | Перейти в тему |
|
|
|
Тем не менее спрятаться от людей и таким образом остаться навеки юным, у Леннона не получилось - он был для этого слишком талантлив и чересчур деятелен. Творческая энергия бурлила в его горячей кельтской крови, и в 80-м он делает "камбэк" с восхитительной пластинкой "Double Fantasy". Если убрать оттуда жалкие вокальные потуги его супруги, получается совершенно фантастический материал, на удивление современный и по-хорошему "вечный" сразу. Леннон планирует масштабное турне и активно записывается, однако в его бешеной активности чувствуется некая червоточинка, этакая болезненность. Уже после выхода "Fantasy" он записывает блестящую "Grow Old Without Me" ("Старейте без меня") - она вышла несколькими годами позже на "Menlove Avenue", сборнике ранее не издававшихся вещей. Своеобразный манифест вечного мальчика, песня словно говорила людям - больше ни одного года не прибавится к возрасту Джона. А 8 декабря 1980-го при довольно странных обстоятельствах Леннон погибает от огнестрельных ранений буквально на пороге своего нью-йоркского дома. Его смерть представляет собой загадку на загадке. Вину взял на себя (и суд присяжных подтвердил это) некто Марк Чэпмэн, психически неуравновешенный человек, фанатично любивший творчество Джона. Мало того, что он так и не смог толком объяснить, зачем он стрелял, так и еще постоянно путался в показаниях, а на допросах периодически впадал в прострацию, отказываясь отвечать на вопросы следователя. Непонятно почему, встречаясь до этого с Джоном и мирно беседуя, он (если это был он!) решил-таки выстрелить. В его сумбурной книге, написанной во время пожизненного заключения, находим следующее: "Какая-то неведомая сила заставила меня сделать это!" А ведь его признали вменяемым. Непонятно, почему никогда не выходивший из дома без охраны Джон в этот день оказался на улице совершенно один. Непонятно, почему за несколько дней до гибели он говорил о близости смерти и читал особые буддистские мантры, предназначенные для неизлечимых больных. Непонятно, почему выбежавшей на крик Йоко он сказал странную фразу: "Я улетаю от вас". И почему она не настаивала на баллистической и других экспертизах? И так быстро было закончено расследование? Выдвигалось немало версий его смерти, среди которых и самоубийство, и убийство по просьбе самого Леннона, и месть неких могущественных оккультных сект, с которыми он был якобы связан, и даже месть Ирландской Республиканской Армии, о причастности артиста к которой и финансовой помощи коей тоже есть свидетельства. Кроме того, Леннон был связан с ФБР, и это тоже наводит на определенные размышления - спецслужбы всех стран обладают большим опытом в артистическом устранении неугодных. Так или иначе, ясно одно - больше никогда не соберутся вместе легендарные ливерпульцы, и больше никогда Джон не споет нам о "мире, где нет слез".
P.S. В этом году, 9 октября, ему исполнилось бы шестьдесят. Правда, он навсегда остался сорокалетним.
Александр КУТИНОВ
"Stereo & Video" сентябрь 2000 |
|
|
|
Re: "Старейте без меня!" Тайна смерти Джона Леннона - "Stereo & Video" сентябрь 2000 Автор: MAG Дата: 23.06.02 18:23:48 | Перейти в тему |
|
|
|
"Старейте без меня!" Тайна смерти Джона Леннона
"Я попросил у него автограф, мы перекинулись парой слов о погоде". - "А потом?" - "Потом я несколько раз выстрелил в него". - "Зачем?" - "Не знаю... думаю, теперь мое имя всегда будет стоять рядом с именем Джона Леннона". (Из протокола полицейского допроса Марка Чэпмэна)
Леннон всегда был самым загадочным из "Битлз". Когда в начале 60-х сочинял свои песни, не зная аккордов и понятия не имея о нотах. Когда приволок в группу свою невозможную жену Йоко Оно. Когда на пике славы и популярности первым заговорил о распаде четверки. Когда на сольных альбомах заиграл новую, ни на что не похожую музыку. Когда... когда... когда... да, впрочем, всегда. Уже на альбоме "Revolver" песни, подписанные Леннон-Маккартни, по сути были сочинены либо Полом, либо Джоном, и любой мало-мальски опытный меломан мог их абсолютно точно идентифицировать. И в конце существования ливерпульского квартета, и в начале сольного плавания два друга, а впоследствии злейших врага, четко разделили обязанности перед благодарным человечеством. Маккартни фактически стал отцом современной попсы, сочиняя гениальные, но сладкие и ни к чему не обязывающие мелодии. Леннон же старался раздвинуть грани привычного, вывести музыку на новые рубежи, порой пугающе странные для обыкновенного человека, при этом совершенно не заботясь о коммерческом успехе и глянцевых обложках журналов. Его первые опыты "Two Virgins" и "The Wedding Album", сделанные в конце 60-х, были абсолютно неслушабельны и словно нарочно старались уничтожить мелодию как таковую. Альбом "Unfinished Music" был примечателен, пожалуй, лишь своей обложкой, где сладкая парочка Джон и Йоко были изображены в "натуральном виде", отчего продавался он в специальной бумажной обертке. Зато следующий релиз "Plastic Ono Band" доказал, что, порвав с "Битлз", причем и в музыкальном плане тоже, Леннон остался одним из величайших музыкантов XX века, и карьера его, возможно, только начинается. Великолепные мелодии были наложены на сложные, зачастую непривычные для европейского уха ритмы и аранжированы на весьма своеобразном, нарочито грязном и вычурном звуке. Леннон, таким образом, предвосхитил и глэм-рок, и панк, и даже грандж. Послушайте Ленни Кравитца, и вам сразу же вспомнятся "Cold Turkey", "Power To The People", "Woman". Потом были во всех отношениях замечательные пластинки "Imagine", "Mind Games" и "Walls And Bridges", где Джон, мэтр и признанный гений, в меру веселился, в меру грустил, в меру глумился над публикой, в меру (а иногда и сверх всякой меры) прилюдно признавался в своей немеркнущей любви к уроженке Японских островов. Но каким был Леннон на самом деле, и что он думал, когда сочинял свои "нетленки", не знал никто. Сын бедных ирландских эмигрантов, рано оставшийся без матери, он был человеком замкнутым и не слишком откровенным. Он не особенно старался скрывать своих пристрастий к галлюценогенам ("Lucy In The Sky With Diamonds" и "№ 9 Dream") и бичу ирландской нации - алкоголю ("Cold Turkey"). В его голове была абсолютная путаница философско-религиозных понятий - он был почти коммунистом, почти буддистом, почти анархистом и немного католиком, предпочитая самого себя всем божествам и святым на свете ("Don't Believe"). У него была сокровенная тайна, к которой он не подпускал никого, даже обожаемую Йоко, и которую он унес с собой в могилу. Еще в "битловские" годы в песнях Джона частенько мелькали мотивы предопределенности, рока (в смысле судьбы, а не музыкального стиля), кармы в ее восточном понимании. При всей кажущейся браваде и пристрастию к эпатажу, он был жутко мнительным и до смешного суеверным человеком. Он с упорством дикаря верил в магию чисел, в гороскопы, предзнаменования и приметы, даже в дурной глаз и "несчастливые места". Если, по его мнению, звезды и планеты на небе вставали "не в том положении", Джон не только запросто мог отменить интервью или деловую встречу, но и вообще не выходить из дома. Джон постоянно общался с мистиками, магами и экстрасенсами всех рангов и мастей, а также, несмотря на собственную изрядную подкованность в данном вопросе, имел личного астролога-египтянина, составлявшего звездные карты для него и угрюмо терпевшей все эти средневековые ужасы Йоко. Пожалуй, самым счастливым периодом в жизни Леннона были годы добровольного затворничества и творческого молчания - с 1975 по 1980. Он только что выпустил блестящий альбом "каверов" "Rock'n'Roll" и стал счастливым отцом. Йоко родила ему Шона (сын от Синтии Джулиан проживал с матерью в Англии и с Ленноном не виделся), и Джон официально заявил о прекращении музыкальной карьеры. Считается, что в этот период своей сумасбродной жизни Джон занимался самоусовершенствованием, воспитанием сына и любовью с женой. Это, мягко говоря, не совсем соответствует действительности. С Шоном возились в основном специально нанятые няньки и сиделки (отчего-то пакистанского происхождения); с Оно, даже живя в одном доме - огромном особняке в Нью-Йорке, он порой не общался неделями, а работа над собой заключалась по большей мере в солидных дозах кокаина и галлюценогенов. Он писал стихи и наигрывал на гитаре, однако свято держал данный человечеству обет, и за все это время появился перед публикой всего несколько раз. Леннон мучительно боялся постареть, стать пародией на самого себя, как это случилось с его идолами Чаком Берри и Карлом Перкинсом. В своем обычном состоянии он ощущал себя вечным мальчиком, но когда тебе под сорок, собственный организм уже не обманешь и волей-неволей начинаешь задумываться о том, что будет дальше. Живя затворником, вдали от лучей софитов и воплей полоумных поклонниц, ему не нужно было играть вечно молодого рок-героя, и ощущение покоя и защищенности было тем самым счастьем, которое он искал. Он зло подшучивал над несчастным Маккартни, пытавшимся в конце 70-х любой ценой, причем абсолютно любой, возобновить безудержно угасающий интерес к своей персоне. Когда Пол был задержан в аэропорту Токио с небольшой партией марихуаны (явно намеренная акция, рассчитанная на бурную реакцию журналистов), Джон и Йоко хихикали, приговаривая: пусть, дескать, он теперь в японской тюрьме поет надзирателям свою "Yesterday"! |
|
|
|
2 Manzie & 2 McSeam
Спасибо, я и в правду не знал.
MAG |
|
|
|
Now the doctor came in stinking of gin
stink - • вонять • зловоние
gin - • джин
MAG |
|
|
|
2 Dimon Простите, а кто вам сказал, что я Моссадовец!? Если я выкладываю новости, в таком виде, в каком они находятся на официальных сайтах, и при этом, ни как их не комментирую, то по вашему я - Моссадовец!? Замечательная логика! Доктор!
P.S. Замечу, что ваша улыбка[:)], постепенно - пропала!
MAG |
|
|
|
Я - не знаю. Это Вы, на "МЕДЕ" учитесь!!! :)))
MAG |
|
|
|
2 Shaman Вот по этому, вы и пьете его 5 лет!!! :)))
MAG |
|
|
|
2 Dimon К кофе нет привыкания!? Да ну!?
MAG |
|
|
|
2 Shaman Спасибо, развеселил!!! :)))
MAG |
|
|
|
Happy Birthday to YOU... !!!
MAG |
|
|
|
2 Dimon Поздравляю, с принятием иудейства!!! :)))
MAG |
|
|
|
[сам с собой] Канадцы... :)))
MAG |
|
|
|
2 Jos :))) Нет, просто интересно было почитать. При первой возможности - куплю фильм! :))) А вообще, они(канадцы), меня удивляют! Ну, любил он мацу, ну и что!? Ну, был он евреем, ну и что!? Про Ринго, тоже говорили, ну и что!?
MAG |
|
|
|
Книга Р. Гэри Паттерсона Пол Маккартни: История Жертвоприношения
MAG |
|
|
|
>> 3. Заметка о фильме, из "Toronto Jewish Film Festival" - http://www.tjff.com/2002/festival_films.html(English) SCHMELVIS: SEARCHING FOR THE KING'S JEWISH ROOTS WORLD PREMIERE CANADA, 2001, video, 76 min. Writer /Director: Max Wallace Was "The King" kosher? Investigating the claim that Elvis' great-great grandmother was Jewish leads a diverse group of Montrealers, including an ultra Orthodox Jewish Elvis impersonator, a Rabbi and the filmmakers, on a quest to Memphis to find out what Elvis' fans think of this revelation. (He did wear a Chai around his neck.) But the trip bogs down in squabbling, diminished expectations (the anti-Semitism they expect to find in the Deep South fails to materialize) and a sense that the movie they're making isn't going anywhere. By the time the group heads off to Israel to plant a tree for Elvis, it all comes to a head. Funny, suspenseful and wickedly witty, Schmelvis wrings a unique spin on celebrity, Judaism and religious perceptions. It's a hoot! Thanks to Ismé Bennie, Director of Programming, Bravo, and Ellen Baine, Director of Programming, Citytv, for making this screening possible for the Toronto Jewish Film Festival. Writer / director / producer Max Wallace, producer Evan M.Beloff and executive producer Ari A.Cohen will be in attendance. Max Wallace and Jonathan Goldstein will also be signing copies of their book, Schmelvis:In Search of Elvis Presley's Jewish Roots, published by ECW PRESS. Screening: Saturday, April 20, 9:15 pm Festivities, 8:00 pm MAG |
|
|
|
>> 2. Статья из "NEW YORK POST" - http://www.nypost.com/entertainment/46767.htm(English) THE MENSCH CONNECTION By BILLY HELLER April 30, 2002 -- JUST how kosher was the King?After The Wall Street Journal reported in 1998 that Elvis' maternal great-great-grandmother was Jewish, a few Canadians tried to find out. The result: "Schmelvis" (ECW Press, $17.95), a book which chronicles the making of a film called "Schmelvis: Searching for the King's Jewish Roots." "We decided as a lark to go and take a little camera and find out about this," the film's producer, Evan Beloff, told The Post. "Schmelvis" not only chronicles the making of the movie, but has additional stories - like a futile eight-hour search for a town called Jerusalem, Ala. (They never could find it - but they did find a Palestine Baptist Church.) When Beloff approached his elderly Aunt Pearlie for financing, she gave him an envelope with $18. "She couldn't deliver the goods," he quips. The film wound up costing $200,000 and the cast included an ultra-Orthodox Elvis impersonator - Schmelvis - and a "famous Canadian rabbi" who accompanied the filmmakers to Graceland and Israel. Shmelvis is tossed from a Memphis Elvis impersonators' contest; Schmelvis and the rabbi get into fights over religion; and Hassids discuss the importance of Elvis during a visit to the Dead Sea. Shmelvis even performs for Palestinian kids outside Jerusalem. Along the way, Max Wallace, who co-wrote the book with Jonathan Goldstein and directed the film, found a new-found respect for Elvis, whom he previously regarded as "a fat, bloated redneck," but who, he discovered, was quite tolerant of others and treated blacks as equals. "It must have been his Jewish upbringing," Wallace notes. MAG |
|
|